В бой за Родину. 1942г. Июль
2. В Б О Й ЗА Р О Д И Н У 14 ИЮЛЯ 1942 Г. № 60. Девятнадцать тысяч миль б П р Q Щ са ІІа корабле заканчивали ремонт. Было это ранней весной 1941 года, когда на сопках, окружающих баз,ѵ, чуть заметно потемнел и осел синеватый от солнца зимний снег. Пахнущий свежей краской, опрятный I красивый, корабль гото вился ісобычнымвесенним, а потом летним походамно севернымморим. Скороони начались, изаапрель, май, половину июнякорабль ед ва едва нанла’вал 150 хо довых часов. /Vпотомначаласьвойна,— жестокая, кровопролитная, беспощадная война на мо ре. Уясе в июле корабль провел в море много ча сов, и с каждым месяцем количество ходовых суток росло и росло, сами сутки сливались всплошную, не прерывную череду, запол ненную дозорами, боями с вражеской авиацией, обст релом чужих берегов. Еще труднее стало хмурой, непроглядной заполярной осенью, когда шторма до ходили до 10 баллов, ивсе же корабльотправлялсяпо заданиям. Вот тут-то и пришлось во всем блеске проявить своиспособностилюдямпя той боевой части корабля но главе скомандиромее - - Іі.вомВладимировичем Гор- буповпчем. Тут- то и приго дился нм огромный техни ческий! опыт, знания, накоп ленные краснофлотцами и младшими командирами за месяцы и годы прошлой мирной работы. Уже в ноябре корабль выилавалвсенормы мирно го времени. Но правилу, его надо было поставить в ли по двое, по трое суток. Сменившись с вахты, они тут же принимались заре монт, работали до следую щей вахты— и так сутки за сутками. Априходявба зу, бралисьзато, чтонель зя было делать вморе—и делали, до крови закусив губы, свирепея от страш ной усталости, -и снова докладывали: ДУ ,\ Корабльготов к похо- спокошшп нынзавод п добротно, не бирая каяеды дуюдеталь, го корабль и благоустроен ремонтнроваті спеша, пере- і винтик, ка; А вместо ато- вноябре, и декабре, ивянваре продол жал крейсировать в кипя щем от ледяных штормов море, вел бои, уклонялся от ударов и сам наносил смертельные удары врагу. Механизмыегопродолжали работать с завидной точно стью, словно только вчера вышли они с заводских станков. Правда, бывали и происшествия. Случались они и в ответственных по ходах, вдали от базы. Но люди корабля научились немедленно исправлять их, и корабль возвращался в базу и снова ѵходилвмо ре. О том, чегостоила такая работа, равноценнаянепре рывному бою, личномусос таву, нельзя рассказывать простыми, будничнымисло вами. Нередколюдинеспа- Однажды,позднейосенью, корабль ушелвдалекое от крытое море. Выполняя за данно, онполучилбольшую пробоину обшивки. Б]го стало заливать ледянойво дой, но людизаделалипро боину, вычерпываливодуи продолжали путь. На пути в базу вышел из строя один двигатель. Казалось, теперь надолго придется стать кораблю в ремонт. Однако вбазе, сразу после швартовки бесконечно ус талые младшие командиры Дюкарев, Фадеев, Амелин, старшийкраснофлотецБед рикспустилисьвмашинное отделение и проработали там до утра. На рассвете корабль опять вышел вмо ре. Четко и сильноработа ли двигатели. Люди, не спавшие несколько суток, стояли вахту. В другой раз, охраняя транспорт, корабль носил ся вокруг него резкими, ло манными зигзагами. I! этой охране вес зависело от быстроты, маневренности корабля и вдруг, в самый ответственный момент, ци линдр одной из машин стал нагреваться. . Забило арматуру ох лаждения поршней! —до ложилиГорбуновичу. „Что делать?"—подумал он. Дальше так работать нельзя: пропадет цилиндр. Нельзя ипереходитьнаод ну машину: корабль поте ряет ход, поставив транс порт под удары врага. —Прочистить армату ру!—приказал командир. Несколько минут ушло на эту работу. За этими нутылюдисняли арматуру, прочистилиее—и корабль опять получилполныйход. * Такихпримеров, —геро ических, полных высокой готовности к самопожерт вованию, —вистории ко рабля много. Люди любят его, знают вверенную им боевую технику в совер шенстве, идля победынад врагом выжимают из нее все, что она может дать. Корабль совершил ровно 19 тысяч миль без ремон та. Это —итог самоотвер женной работыличногосо ставамашинного отделения энского корабля, —кораб ля, который нанес против нику не мало жестоких, непоправимых ударов. Ал. МИРОНОВ. К О М С О М О Л Ь С К И Тренировка по отработке взаимозаменяемости номе ров началась. Прежде чем дать вводнуюдля замены, командир проверил общую слаженность расчета. Бой цыработалимолча, быстро, сосредоточенно. Вдруг по ступила команда: — Наводчик Соснин тя- жело „ранен". Краснофло тец Соломахин, замените наводчика! Установщик прицела и целика комсомолец Соло- махин быстро совместил трубки, увереннонавелору дие на цель. Наместо „вы шедшего" изстроякоманди ра орудия стал наводчик ОРУДИИИЫИ РАСЧЕТ Соснин. И орудие работало так же, как и при полном составе расчета. Орудийный расчет стар шины 2-йстатьи Е. Кевле- васостоитизкомсомольцев. Каждый из них хорошо изучил не только свое за- ведывание, но и заведыва- ние своего товарища. Все бойцы могут работать на двух-трех номерах. Расчет много внимания уделяет уменьюправильно наводить орудие на цель. Каждый выход в море ко мендоры используют для тренировки по наводке. Старшина 2-й статьи А. ТЕРЕНТЬЕВ. Готовятся к стрельбам из пулемета Краснофлотцы- отлични ки боевой подготовки тт. Юрченков, Герасимов, Да шев. и другие тщательно готовятся к предстоящим практическим стрельбамиз пулемета. Они сами ежед невно тренируютсявнавод ке, совершенствуютзнания материальной части и по могают в этом своим това рищам. —Ни одна пуля не дол жна пройти мимо цели,— такую задачу поставили перед собойкраснофлотцы. Командир отделения пулеметчиков В. БУКИН. *:чмIiu -I.UI •.■.-/wraiiwwiwrow ■• Фрицев мы встречаем стойко — залп... и клюнул „мессершмитт"... — Ерунда, салат и только, — Яша кок нам говорит. Пробирался враг, как кошка — трем „Дорнье" пришел каюк. — Вот пожалуйста, — окрошка производства наших рук. Хочет блинчиков? Накормим! Разом голод утолим: флотским кушаньем отборным, — жарким, метким, — огневым! Стихи К. АНДРЕЕВА. р и с . Н. КОЗЛОВА. ЗА РУБЕЖОМ ПОТ Е РИ А В И А Ц И И НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ Лондон, 10. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, за 6 недель беспрерывных боеввпустыне было унич- тоясено свыше 300 самоле товпротивника. Сотнямне приятельскихистребителей и бомбардировщиков нане сены тяжелые поврежде ния. Потери противника зна чительно превышают поте рисоюзников. Большоечис ло подбитых самолетов со юзников было отремонтиро вано. Многие пилоты спас лись и в настоящее время вновьвступили в строй. За б недель боев погибло 110 пилотов и примерно столь ко же самолетов. С18ноября прошлого го давЗападной пустыне бы ло сбито 483 самолета про тивника и более тысячи повреждено. Налет «шггшйсних бѳмбкрдйросщкков ка Данциг Лондон, 12 . (ТАСС). Как сообщаетминистерствоави ации, вечером 11июлянес колько эскадрилий англий ских бомбардировіциков „Ланкастер" совершилина лет на большую верфь в Данциге, где строятсяпод водные лодки. Ам е р и ка и с на? е т яж ел ы е бомб ар $ и роащик и в Амг/шмі Лондон, 12. (ТАСС). В за явленииштабаевропейских операций американской ар мии указывается, чтовАн глии создан аэродром аме риканской армии, полно- стыоукомплектованныйаме риканским персоналом и оборудованием. Аэродром располагаеттяжелыми бом бардировщиками типа „Ле тающаякрепость" и легки ми бомбардировщиками „Бостон". гівреоніСЕШЙ народ берется с оккупантами Вашингтон, 12. Печать сообщает оросте сопротив ления норвежских патрио товнемецко-фашистскимок купантам.. Недавно норвеж ские патриоты вступили в провинцииФинмаркенвбой с немецкими частями. Ра бочие нескольких заводов, в томчисле заводабоепри пасов вТронхейме забасто вали в знак протеста про тивраспоряженияКвислин га об отправке 50.000 нор вежских рабочих в Герма нию. Новую волну возмущения вызвала в народе высылка немцами нескольких тысяч норвежских семей из при брежных районов страны. Р е д к о л л е г и я К 2893 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz