В бой за Родину. 1942г. Февраль

2. В ВОЙ ЗА Р О Д И Н У 16 февраля 1942 г. № і 5 _ НАОПЫТЕПЕРЕДОВИКОВУЧИСЬИСКУССТВУ ♦ ♦ ♦ БЫТЬ В ПОСТОЯННОЙ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ Под покровом зимней ночи наш корабль незаметно подошел к вражескому берегу. Артиллеристы корабля метким огнем сво­ их орудий расчистили пехотинцам путь в глубину неприятельской обороны. Ко­ мандование дало отличную оценку доГ ствиям артиллеристов. Как мы добились отличного выполне­ ния боевого задания? Что же требуется для успешной боевой работы морской ар­ тиллерии? Для успешной боевой работы морской артиллерии требуется безукоризненное знание всех деталей дела и бережное от­ ношение к уходу за артиллерийским во­ оружением и его содержанием. Этими ка­ чествами обладают все наши артилле­ ристы. Получив боевое задание, артиллеристы корабля тщательно готовили механизмы артсистем к стрельбе. Точное соблюде­ ние всех правил приготовления матери­ альной части к стрельбе обеспечило стрельбу без заеданий и пропусков. Сна­ ряды ложились в цель. Готовясь к новым боям, артиллеристы корабля непрерывно тренируются на бое­ вых постах и учатся еще крепче бить врага. Пример отличного овладения ис­ кусством боевого применения орудия по­ казывают наводчики Кобелев и Плугата- рев, заряжающий Жуков и другие. Ьольгаое внимание уделяется отработ­ ке слаженности, 'автоматизма в действи­ ях краснофлотцев и взаимозаменяемости номеров орудийного расчета. Механизмы в бою могут давать отказы в действии но только вследствие небреж­ ного ухода или неумения обращаться с ними, по и оттого, что они могут быть повреждены огнем противника. Нужно уметь быстро исправить повреждения. Поэтому каждый боец орудийного рас­ чета учится этому. Наша страна дала нам в рѵки перво­ классные орудия. Они у нас в постоян­ ной боевой готовности. Старшина. 2-й статьи Іі. 11АIIIЕИКО. т . # ♦ ♦ ♦ ------- --- П О С Л Е Д Н Е Е П И К Е — - Стервятник крался, как заправский вор и тяжело дышал от грузной ноши. Но наше небо всюду на запор ' закрыто крепко, если гость непрошен. Погода хищнику была, как раз— п.тынет спокойно, слоино по реке. Идруг ястребок наш мчит па полный газ— и гад летит в последнее пике. Стихи II. ТОЛПІ5Г.ІІНЛ, рисунок Н. КОЗЛОВА. ОТЛИЧНО НАБЛЮДАТЬ Д Н Е М И Н О Ч Ь Ю Отличное наблюдение за воздухом и морем дает возможность во-время заме­ тить врага. . . . Фашистский самолет шел над самыми гребешками волн. Несмотря на это, сигнальщики корабля заметили бан­ дита во время. Бандит, не вступив в бой, скрылся в облаках. Через несколько минут бандит снова показался недалеко от корабля. Но и на этот раз ему не удалось подкрасться к кор аблю незамечен ным . Как показывает боевой опыт, наб­ людение должно быть непрерывным и* вестись равномерно во всех секторах.’ Нужно особенно бдительно следить за воздухом. Вражеские бомбардировщики все гда стремятся напасть '“неожиданно, поя вл я я с ь со стороны солнца, прячась за тучами , идя над самыми гребешками волн. В ясный день они летают на боль­ шой высоте, а в облачную погоду — на различных высотах под прикрытием об­ лаков. Только бдительное наблюдение, умение ловить каждый звук дает воз­ можность обнаружить врага на большом расстоянии . Немецко - фашистские воздушные бан­ диты всегда пускаются на хитрость, что­ бы обмануть бдительность м о р як о в - си г ­ нальщиков . Так например, один из вра ­ жеских бомбардировщиков сразу не во­ ш е л в пике на корабль, а уш ел еще дальше . Д е л а л он это дл я того, чтобы дождаться удобного момента для атаки. Бди т ельность краснофлотцев сорвала ма­ невр врага . Нужно постоянно следить за действия ­ ми воздушного бандита, во время улз№ линять его новые приемы, проявлять вы­ сокую бдптсльность. о а время войны я научился бдительно вести наблюдение за воздухом и поверх­ ностью моря. Непрестанно тренируяс ь в перерывах между боями, я у ч у с ь быстро и безошибочно обнаруживать корабли, лодки и самолеты врага днем и ночью. Сигнальщик И. КРЫЛОВ . Б он с фашистской авиа­ цией пока зали , что немцы совершают на­ леты на большой высоте, используя облачность. Нее это делается с целью обма­ нуть бдительность сигналь­ щиков и наблюдателей на наших кораблях и в частях. Чаще всего на рассвете, в сумерках или ночью фашистские налетчики пы­ таются подойти к кораблю или важному береговому объекту на выключенных моторах, чтобы застать врасплох набл гадателей и зе­ нитчиков. В атаку они вы­ ходят днем —из-под солн ­ ца, в лунную ночь -- из-под луны, в пасмурную -- из- под облаков. Й почти всег­ да — с бреющего полета. Воздушные пираты боят­ ся огня наших зенитчиков. Много „мессершмиттов“, »хейнкелей“ и „юнкерсов" нашли себе могилу на дне Черного моря. Бдительность сигнальщи­ ков и наблюдателей на крейсере Н. предупрежда­ ет все налеты фашистской авиации на этот корабль и атаки налетчиков всегда успешно отбиваются. Тако­ го успеха на крейсере до­ бились благодаря тщатель­ ному изучению тактики вра­ жеской авиации. Сигналь- у чи (Кз опыта наблюдателей и зенитчиков Черноморского флота) пцпгп и наблюдатели на этом корабле научились безошибочно определять си­ луэты самолетов на пре­ дельной дистанции. Опыт передовиков стано­ вится достоянием всего лич­ ного состава. Н, например, метод наблюдения красноф­ лотца ГІелецкого был ос­ воен многими краснофлот­ цами. 67 раз Пелецкпй пер­ вым обнаруживал самоле­ ты врага. Наблюдая, он ис­ ходил из основного устав­ ного положения: „Наблюде­ ние должно быть настоль­ ко действительным (непре­ рывным, точным, бдитель­ ным, живучим), чтобы по­ лученные результаты это­ го наблюдения можно бы­ ло использовать для у с ­ пешного развития боевых действий к о р а б л я ( К о р а - бельний У став Р К В МФ СССР, часть 1, стр. 58). Метод наблюдения Пелец- кого прост. Наблюдая в своем секторе, он последо­ вательно, в течение 2 — 3 минут, просматривает квад­ рат за квадратом своего участка. Нотой на секунду дае/г глазам отдых. Когда же солнце попадает в сек ­ тор, наблюдатель Пелецкпй и о л ь з у е т с я з а щ и т н ы ми стеклами. Для поощрения наблюда­ теле іі, командир и комис­ сар завели для них „лиц е ­ вой счет". На большом л и с ­ те бумаги, против каждой фамилии наблюдателя , пер ­ вым обнаружившего само­ лет, ставился плюс. Лист висит на видном месте, и часто после очередного боя с воздушными пиратами поднимались на п а л у б у ко­ чегары и подолгу р а з г л я ­ дывали этот „ сч е т “ наблю­ дателей, оценивая их рабо­ ту. — Пелецкпй опять пер ­ вым обнаружил самолет ,— говорят они, г л я д я на но­ вый плюс против фамилии любимца корабля. На корабле счит ает ся де­ лом чести обнаружить пер ­ вым вражеский самолет и своевременно доложить о: нем командованию. Но ма­ ло обнаружить самолет и доложить о появлении вра­ га, надо и безошибочно, на предельной дистанции , оп­ ределить тип самолета. Младшие командиры, в пе­ рерывы между боями, и з у ­ чают на память - силуэты , а потом сравнивают их с соответствующим рисунком или фотоснимком. Не удовл е т вор я я с ь этим, бойцы вносят дополни т ель ­ ные замечания, ука зыва я на отдельные характерные дет али самолетов,- замечен­ ные во время наблюдения. Успех отражения воз­ душной атаки обеспечи­ вае тс я не только своевре­ менным обнаружением вра ­ га , но и своевременным открытием огня. К аж д а я секунда должна быть на учет е ! И бойцы кр ей с е р а борются за секун­ ды. Прежде всего надо бы­ ло научи ть младших ко­ мандиров опр еде ля ть „на- г л а з “ высоту и скорость самолета. Д л я этого, когда по звол ял а обстановка, ко­ мандиров орудий трениро­ в али во взаимодействии с дальномерщиками , которые их контролировали . Д л я пополнения орудийных р а с ­ четов были подготовлены отдельные котельные маши­ нисты, бойцы хозяйствен­ ной службы и дру гие , ко­ торые осваивали новую спе­ циальность . Это дало хоро­ шие ре зультаты . Командование крейсера уд е л я е т большое внимание противовоздушной обороне своего корабля . И неслучай ­ но поэтому, что крейсер , от­ ра зив 115 воздушных атак, всегда выходил победите­ лем. Многие из краснофлот ­ цев настолько хорошо и зу ­ чили вр ажеские самолеты, что безошибочно распозна-* ют их за пределами види­ мости по з в у к у мотора. Наблюдатели и зенитчи­ ки нашего флота за дни великой отечественней вой­ ны накопили богатый опыт. Наблюдатель — это глаза корабля. От бдительности наблюдателя зависит свое­ временность обнаружения вр а г а и у сп е х отражения воздушного налета . Капитан-лейтенант А. БАКОВИ КОВ . Р е д к о л л е г и я К 2 8 6 0 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz