В бой за Родину. 1942г. Февраль
2. В ВОЙ ЗА Р О Д И Н У 16 февраля 1942 г. № і 5 _ НАОПЫТЕПЕРЕДОВИКОВУЧИСЬИСКУССТВУ ♦ ♦ ♦ БЫТЬ В ПОСТОЯННОЙ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ Под покровом зимней ночи наш корабль незаметно подошел к вражескому берегу. Артиллеристы корабля метким огнем сво их орудий расчистили пехотинцам путь в глубину неприятельской обороны. Ко мандование дало отличную оценку доГ ствиям артиллеристов. Как мы добились отличного выполне ния боевого задания? Что же требуется для успешной боевой работы морской ар тиллерии? Для успешной боевой работы морской артиллерии требуется безукоризненное знание всех деталей дела и бережное от ношение к уходу за артиллерийским во оружением и его содержанием. Этими ка чествами обладают все наши артилле ристы. Получив боевое задание, артиллеристы корабля тщательно готовили механизмы артсистем к стрельбе. Точное соблюде ние всех правил приготовления матери альной части к стрельбе обеспечило стрельбу без заеданий и пропусков. Сна ряды ложились в цель. Готовясь к новым боям, артиллеристы корабля непрерывно тренируются на бое вых постах и учатся еще крепче бить врага. Пример отличного овладения ис кусством боевого применения орудия по казывают наводчики Кобелев и Плугата- рев, заряжающий Жуков и другие. Ьольгаое внимание уделяется отработ ке слаженности, 'автоматизма в действи ях краснофлотцев и взаимозаменяемости номеров орудийного расчета. Механизмы в бою могут давать отказы в действии но только вследствие небреж ного ухода или неумения обращаться с ними, по и оттого, что они могут быть повреждены огнем противника. Нужно уметь быстро исправить повреждения. Поэтому каждый боец орудийного рас чета учится этому. Наша страна дала нам в рѵки перво классные орудия. Они у нас в постоян ной боевой готовности. Старшина. 2-й статьи Іі. 11АIIIЕИКО. т . # ♦ ♦ ♦ ------- --- П О С Л Е Д Н Е Е П И К Е — - Стервятник крался, как заправский вор и тяжело дышал от грузной ноши. Но наше небо всюду на запор ' закрыто крепко, если гость непрошен. Погода хищнику была, как раз— п.тынет спокойно, слоино по реке. Идруг ястребок наш мчит па полный газ— и гад летит в последнее пике. Стихи II. ТОЛПІ5Г.ІІНЛ, рисунок Н. КОЗЛОВА. ОТЛИЧНО НАБЛЮДАТЬ Д Н Е М И Н О Ч Ь Ю Отличное наблюдение за воздухом и морем дает возможность во-время заме тить врага. . . . Фашистский самолет шел над самыми гребешками волн. Несмотря на это, сигнальщики корабля заметили бан дита во время. Бандит, не вступив в бой, скрылся в облаках. Через несколько минут бандит снова показался недалеко от корабля. Но и на этот раз ему не удалось подкрасться к кор аблю незамечен ным . Как показывает боевой опыт, наб людение должно быть непрерывным и* вестись равномерно во всех секторах.’ Нужно особенно бдительно следить за воздухом. Вражеские бомбардировщики все гда стремятся напасть '“неожиданно, поя вл я я с ь со стороны солнца, прячась за тучами , идя над самыми гребешками волн. В ясный день они летают на боль шой высоте, а в облачную погоду — на различных высотах под прикрытием об лаков. Только бдительное наблюдение, умение ловить каждый звук дает воз можность обнаружить врага на большом расстоянии . Немецко - фашистские воздушные бан диты всегда пускаются на хитрость, что бы обмануть бдительность м о р як о в - си г нальщиков . Так например, один из вра жеских бомбардировщиков сразу не во ш е л в пике на корабль, а уш ел еще дальше . Д е л а л он это дл я того, чтобы дождаться удобного момента для атаки. Бди т ельность краснофлотцев сорвала ма невр врага . Нужно постоянно следить за действия ми воздушного бандита, во время улз№ линять его новые приемы, проявлять вы сокую бдптсльность. о а время войны я научился бдительно вести наблюдение за воздухом и поверх ностью моря. Непрестанно тренируяс ь в перерывах между боями, я у ч у с ь быстро и безошибочно обнаруживать корабли, лодки и самолеты врага днем и ночью. Сигнальщик И. КРЫЛОВ . Б он с фашистской авиа цией пока зали , что немцы совершают на леты на большой высоте, используя облачность. Нее это делается с целью обма нуть бдительность сигналь щиков и наблюдателей на наших кораблях и в частях. Чаще всего на рассвете, в сумерках или ночью фашистские налетчики пы таются подойти к кораблю или важному береговому объекту на выключенных моторах, чтобы застать врасплох набл гадателей и зе нитчиков. В атаку они вы ходят днем —из-под солн ца, в лунную ночь -- из-под луны, в пасмурную -- из- под облаков. Й почти всег да — с бреющего полета. Воздушные пираты боят ся огня наших зенитчиков. Много „мессершмиттов“, »хейнкелей“ и „юнкерсов" нашли себе могилу на дне Черного моря. Бдительность сигнальщи ков и наблюдателей на крейсере Н. предупрежда ет все налеты фашистской авиации на этот корабль и атаки налетчиков всегда успешно отбиваются. Тако го успеха на крейсере до бились благодаря тщатель ному изучению тактики вра жеской авиации. Сигналь- у чи (Кз опыта наблюдателей и зенитчиков Черноморского флота) пцпгп и наблюдатели на этом корабле научились безошибочно определять си луэты самолетов на пре дельной дистанции. Опыт передовиков стано вится достоянием всего лич ного состава. Н, например, метод наблюдения красноф лотца ГІелецкого был ос воен многими краснофлот цами. 67 раз Пелецкпй пер вым обнаруживал самоле ты врага. Наблюдая, он ис ходил из основного устав ного положения: „Наблюде ние должно быть настоль ко действительным (непре рывным, точным, бдитель ным, живучим), чтобы по лученные результаты это го наблюдения можно бы ло использовать для у с пешного развития боевых действий к о р а б л я ( К о р а - бельний У став Р К В МФ СССР, часть 1, стр. 58). Метод наблюдения Пелец- кого прост. Наблюдая в своем секторе, он последо вательно, в течение 2 — 3 минут, просматривает квад рат за квадратом своего участка. Нотой на секунду дае/г глазам отдых. Когда же солнце попадает в сек тор, наблюдатель Пелецкпй и о л ь з у е т с я з а щ и т н ы ми стеклами. Для поощрения наблюда теле іі, командир и комис сар завели для них „лиц е вой счет". На большом л и с те бумаги, против каждой фамилии наблюдателя , пер вым обнаружившего само лет, ставился плюс. Лист висит на видном месте, и часто после очередного боя с воздушными пиратами поднимались на п а л у б у ко чегары и подолгу р а з г л я дывали этот „ сч е т “ наблю дателей, оценивая их рабо ту. — Пелецкпй опять пер вым обнаружил самолет ,— говорят они, г л я д я на но вый плюс против фамилии любимца корабля. На корабле счит ает ся де лом чести обнаружить пер вым вражеский самолет и своевременно доложить о: нем командованию. Но ма ло обнаружить самолет и доложить о появлении вра га, надо и безошибочно, на предельной дистанции , оп ределить тип самолета. Младшие командиры, в пе рерывы между боями, и з у чают на память - силуэты , а потом сравнивают их с соответствующим рисунком или фотоснимком. Не удовл е т вор я я с ь этим, бойцы вносят дополни т ель ные замечания, ука зыва я на отдельные характерные дет али самолетов,- замечен ные во время наблюдения. Успех отражения воз душной атаки обеспечи вае тс я не только своевре менным обнаружением вра га , но и своевременным открытием огня. К аж д а я секунда должна быть на учет е ! И бойцы кр ей с е р а борются за секун ды. Прежде всего надо бы ло научи ть младших ко мандиров опр еде ля ть „на- г л а з “ высоту и скорость самолета. Д л я этого, когда по звол ял а обстановка, ко мандиров орудий трениро в али во взаимодействии с дальномерщиками , которые их контролировали . Д л я пополнения орудийных р а с четов были подготовлены отдельные котельные маши нисты, бойцы хозяйствен ной службы и дру гие , ко торые осваивали новую спе циальность . Это дало хоро шие ре зультаты . Командование крейсера уд е л я е т большое внимание противовоздушной обороне своего корабля . И неслучай но поэтому, что крейсер , от ра зив 115 воздушных атак, всегда выходил победите лем. Многие из краснофлот цев настолько хорошо и зу чили вр ажеские самолеты, что безошибочно распозна-* ют их за пределами види мости по з в у к у мотора. Наблюдатели и зенитчи ки нашего флота за дни великой отечественней вой ны накопили богатый опыт. Наблюдатель — это глаза корабля. От бдительности наблюдателя зависит свое временность обнаружения вр а г а и у сп е х отражения воздушного налета . Капитан-лейтенант А. БАКОВИ КОВ . Р е д к о л л е г и я К 2 8 6 0 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz