В бой за Родину. 1942г. Декабрь

1942 Г. Д Е К А Б Р Ь 17 Ч Е Т В Е Р Г № 98 Смер т ь н ем е ц к им о к н у п а н т а м і в б о и за родина Краснофлотская газета ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТО В А РИЩ У НЕУСТАННО ПОВЫШАЙ CB0F ВОИНСКОЕ МАСТЕРСТВО КОМЕІІДОРЬІ, М АШ И Н И С ТЫ , М И Н Е РЫ , Э Л Е К Т Р И К И — ЛЮДИ Р А З Л И Ч Н Ы Х ВОЕННЫХ П РОФ Е С СИ И К О Р А Б Л Я , ГДЕ КОМАНДИ РОМ С Т А РШ И Й Л ЕЙ Т ЕН АН Т ТОВ. А. П Е Ч И Н И Н, СО Б Р А Л И С Ь , Ч Т О БЫ Р А С С К А З А Т Ь О НАКОПЛЕННОМ ОПЫТЕ. ВОЙН А МНОГОМУ Н А У Ч И Л А ИХ. Д Л И Т ЕЛ Ь Н О Е П Р Е Б Ы В А Н И Е В МОРЕ, Ч А С ТЫ Е В С Т Р Е Ч И С ВРАГОМ , З А К А Л И Л И Л И Ч Н Ы Й СО С Т А В , ПО ВЫ СИ Л И ЕГО БО Е В УЮ ВЫ У Ч К У . ОБО ГАЩ ЕННЫ Е О ПЫ ­ ТОМ ВО И Н Ы К Р А С Н О Ф Л О Т Ц Ы И КО М АНД И РЫ ГО ТО ВЫ И В П Р Е Д Ь ВЫ ПО Л Н Я Т Ь ЛЮ БОЕ З А Д А Н И Е КОМАНДОВАНИЯ . КОРАБЛЬ ВСЕГДА ГОТОВ К ВЫХОДУ В МОРЕ _____ А . П Ы Ч И Н — старшина 2-й статьи, командир отделения машинистов Машинисты стараются , чтобы их заведывание находилось в безупречном состоянии. На стоянке мы часто прогреваем механизмы. Б р аш п и л ь и р у л е в а я машинка всегда находятся под паром. Систематическое проворачивание ме­ ханизмов, когда корабль на якоре, имеет огром­ ное значение. Оно г ар ан тиру е т постоянную готов­ ность корабля выйти в море, дл я выполнения боевого задания. На стоянке как бы происходит охлаждение па ­ ра и в первые минуты хода, пока как следует не р а з г ор я т с я огни, пар обычно садится. Что бы это­ го не было мы, перед тем как дать ход, продуваем секции пароперегрева , спускаем сырой пар. Что ­ бы нар не садился мы некоторое время не даем воду из теплого ящик а в котел , а спускаем ее в балласты. Проходит несколько минут и после это­ го включаем помпы. Обстановка иногда требует максимальных обо­ ротов машины. Чтобы в любой момент выполнить такое приказание мостика мы всегда следим за подогревом питательной воды, держим ее на уров­ не н о градусов . Это облегчает труд котельных машинистов, которые изо всех сил стараются чтобы было нужное давление пара. М О И ЧЕТЫРЕ П Р Е Д Л ОЖ Е Н И Я Г. Г О Р Л О В , старший краснофлотец, электрик Кабель , питающий электрический молоток трала, при постановке его на ходу рвался от сильного сопротивления воды. Я наложил кабол­ ку из манильского трос- са. Окаболенный провод привязал к манильскому концу. В результате дав­ ление воды перешло с кабеля на тросс и теперь акустический трал рабо­ тает у нас бесперебойно. Эбонитовая панель, на­ ходящаяся в соедини­ тельной коробке, зимой, при изменении темпера­ туры воздуха, кая^дый раз покрывается влагой, превращающая эбонито­ вую панель в полупро­ водник. Я вскрыл все соедини­ тельные коробки, просу­ шил их, вынул эбонито­ вую панель, вычистил саму коробку и смазал ее стенки пушечным са­ лом. После этого соеди­ нил концы проводов, хо­ рошо произолировал их и оставил в воздухе, на отлете от стенок короб­ ки. Этим я добился прек­ ращения утечки тока. Чистку и шлифовку коллектора генератора принято п р о и з в о д и т ь один раз в месяц. Фак­ тически коллектор сра ­ батывается раньше и на нем образуется неровная поверхность. В р е зульт а ­ те коллекторные ш.етки снимают ток большой пульсации , что ведет к неполной зарядке кора­ бельных аккумуляторов. Это вредно отражается на состоянии пластин. Я стал практиковать отшлифовку коллектора 1 - 2 раза в неделю. Этим самым достиг нужной пульсации электрическо­ го тока. Дл я щелочных аккуму­ ляторов нужен электро­ лит, разведенный по ари- ометру. Но так как на корабле его не было — я решил развести электро­ лит на глаз . Взял копи­ ровальную бумагу и в стакане дисцелированной воды стал разводить ед­ кий калий до тех нор, пока на копировальной бумаге капля разведен­ ного электролита не ос­ т авляла после себя бе­ лый цвет. По приходе на базу я убедился, что ошибся всего на пол гра ­ дуса . Так я без ариомет- ра получил высококаче­ ственный электролит для щелочных аккумулято­ ров. СЛЫШИМОСТЬ УСИЛИЛ НА 4 БАЛЛА М. П О Р О Ш И Н старшина 2-й статьи, командир отделения радистов В м о р е п р и х о д и т с я держать связь с ’ раз ­ личными станциями, на- _ ходящимися подчас на * больших расстояниях. Мне удалось добиться нуяшой слышимости бла­ годаря некоторым усо­ вершенствованиям. Так, например, когда из за дальности или другим причинам, передающую радиостанцию становится трудно принимать — я к антенне добавочно под­ ключаю удлинительную катушку и, переставляя щуп по виткам, добива­ юсь усиления слышимос­ ти. Кроме того нужно наст­ роить антенный контур передатчика в резонанс с проходящими колеба­ ниями антенны. Подключение удлини­ тельной катушки и наст­ ройка антенного контура дает возможность свобод­ но принимать все сигна­ лы, которые были слабо или даже совершенно не слышны. Бла годаря этому я уве ­ личил слышимость н а 4-5 баллов. При любых у с ­ ловиях я в силах сей­ час держать нужную связь. Старший краснофлотец, электрик Григорий Горлоп. О его изобретательностй и русской смекалке читайте в сегодняшнем номере газеты. НИ РАЗУ НЕ ОБОРВАЛ ЯКОРЯ М. Т А Р А Б Ы Ч И Н, боцман, главстаршина 12 лет плаваю я и ни р а зу не оборвал якоря. Когда бросаешь якорь в глубоком месте нель ­ зя допускать слабину цепи. В случае корабль сразу застопорит — якорная цепь может обор­ ваться. Цепь нужно травить медленно, постепен­ но, пока якорь не достигнет грунта. При подходе к стенке или кораблю такясе нель­ зя давать слабину цепи, а травить плавно, з а ­ держивая на стопоре. Инерцию корабля нуяшо сдерживать не рывком, а постепенно, на ленточ­ ном стопоре. Большое значение для готовности корабля име­ ет укладка канатов. Он должен быть своевремен­ но и правильно улояген, иначе нет гарантии, что он не застрянет в клюзовой трубе. К канатному ящику нужно посылать людей опытных, быва­ лых. Боцмана не зря называют хозяином палубы. Если он по хозяйски будет относиться к д е л у— на корабле все будет в порядке. А корабль тр е ­ бует, чтобы за ним ухаживали , как за молодой женой, а то и лучше. ИНТЕНСИВНОСТЬ о г н я МОЖЕТ БЫТЬ УСИЛЕНА Б. Г А Н О Ц К И Й, старшина 2-й статьи, командир орудия Боевая практика показала, что мы мо­ жем значительно усилить интенсивность огня по уясе пойманной цели. Это преж­ де всего зависит от слаженности артил­ лерийского расчета и особенно от быстро­ ты действия установщика трубок и под­ носчиков снарядов. Мы этого добились. Когда на корабль налетает не один, а несколько вражеских самолетов, из разных направлений, то, как показал опыт, на кораблях нашего тина коман­ диры орудий сами должны давать нуж ­ ную корректировку. Нужно увеличить кранцы запасных выстрелов. Они могут быть значитель­ но расширены. Это целесообразно сде­ лать и м е я . ввиду, что в условиях боя возможно нарушение системы подачи снарядов из погреба. Ночью мы доляшы стрелять, как днем. Чтобы темнота не отраясалась на темпе огня необходимо установить фо­ нарь, который давал бы освещение, не­ заметное сверху и с боков. Это особен­ но важно дл я установщика трубок. Пар всегда_ва марке К. К Р У Т О В , старшина 2-й статьи, командир отделения котельных машинистов Когда-то нам казалось, что держать пар на марке можно, когда уголь хоро­ ший. Но за время войны мы научились работать с углем всякого качества. Ес­ ли трудно, ставим подвахту, но свои обязанности выполняем — корабль обес­ печиваем паром. Мы стараемся использовывать всег­ да мелкий уголь , который поплоше, из дальних мест. А уголь покрупнее бе- режом, не трогаем, оставляем его поб­ лизости к топке, на случай тревоги, или других особых обстоятельств, когда по­ требуется сразу поднять давление пара. Раньше мы держали тонкий слой уг ­ л я в топке. Это легче, но при этом дав­ ление пара было недостаточным. Те­ перь кладем толстый слой. Ломиком мо­ жет сейчас работать каждый котельный машинист. Мы помогаем друг д ру г у и поэтому выполняем хорошо свои обязанности. Не было случая , чтобы по нашей вине опоздали с выходом в операцию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz