В бой за Родину. 1942г. Декабрь
1942 Г. Д Е К А Б Р Ь 17 Ч Е Т В Е Р Г № 98 Смер т ь н ем е ц к им о к н у п а н т а м і в б о и за родина Краснофлотская газета ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТО В А РИЩ У НЕУСТАННО ПОВЫШАЙ CB0F ВОИНСКОЕ МАСТЕРСТВО КОМЕІІДОРЬІ, М АШ И Н И С ТЫ , М И Н Е РЫ , Э Л Е К Т Р И К И — ЛЮДИ Р А З Л И Ч Н Ы Х ВОЕННЫХ П РОФ Е С СИ И К О Р А Б Л Я , ГДЕ КОМАНДИ РОМ С Т А РШ И Й Л ЕЙ Т ЕН АН Т ТОВ. А. П Е Ч И Н И Н, СО Б Р А Л И С Ь , Ч Т О БЫ Р А С С К А З А Т Ь О НАКОПЛЕННОМ ОПЫТЕ. ВОЙН А МНОГОМУ Н А У Ч И Л А ИХ. Д Л И Т ЕЛ Ь Н О Е П Р Е Б Ы В А Н И Е В МОРЕ, Ч А С ТЫ Е В С Т Р Е Ч И С ВРАГОМ , З А К А Л И Л И Л И Ч Н Ы Й СО С Т А В , ПО ВЫ СИ Л И ЕГО БО Е В УЮ ВЫ У Ч К У . ОБО ГАЩ ЕННЫ Е О ПЫ ТОМ ВО И Н Ы К Р А С Н О Ф Л О Т Ц Ы И КО М АНД И РЫ ГО ТО ВЫ И В П Р Е Д Ь ВЫ ПО Л Н Я Т Ь ЛЮ БОЕ З А Д А Н И Е КОМАНДОВАНИЯ . КОРАБЛЬ ВСЕГДА ГОТОВ К ВЫХОДУ В МОРЕ _____ А . П Ы Ч И Н — старшина 2-й статьи, командир отделения машинистов Машинисты стараются , чтобы их заведывание находилось в безупречном состоянии. На стоянке мы часто прогреваем механизмы. Б р аш п и л ь и р у л е в а я машинка всегда находятся под паром. Систематическое проворачивание ме ханизмов, когда корабль на якоре, имеет огром ное значение. Оно г ар ан тиру е т постоянную готов ность корабля выйти в море, дл я выполнения боевого задания. На стоянке как бы происходит охлаждение па ра и в первые минуты хода, пока как следует не р а з г ор я т с я огни, пар обычно садится. Что бы это го не было мы, перед тем как дать ход, продуваем секции пароперегрева , спускаем сырой пар. Что бы нар не садился мы некоторое время не даем воду из теплого ящик а в котел , а спускаем ее в балласты. Проходит несколько минут и после это го включаем помпы. Обстановка иногда требует максимальных обо ротов машины. Чтобы в любой момент выполнить такое приказание мостика мы всегда следим за подогревом питательной воды, держим ее на уров не н о градусов . Это облегчает труд котельных машинистов, которые изо всех сил стараются чтобы было нужное давление пара. М О И ЧЕТЫРЕ П Р Е Д Л ОЖ Е Н И Я Г. Г О Р Л О В , старший краснофлотец, электрик Кабель , питающий электрический молоток трала, при постановке его на ходу рвался от сильного сопротивления воды. Я наложил кабол ку из манильского трос- са. Окаболенный провод привязал к манильскому концу. В результате дав ление воды перешло с кабеля на тросс и теперь акустический трал рабо тает у нас бесперебойно. Эбонитовая панель, на ходящаяся в соедини тельной коробке, зимой, при изменении темпера туры воздуха, кая^дый раз покрывается влагой, превращающая эбонито вую панель в полупро водник. Я вскрыл все соедини тельные коробки, просу шил их, вынул эбонито вую панель, вычистил саму коробку и смазал ее стенки пушечным са лом. После этого соеди нил концы проводов, хо рошо произолировал их и оставил в воздухе, на отлете от стенок короб ки. Этим я добился прек ращения утечки тока. Чистку и шлифовку коллектора генератора принято п р о и з в о д и т ь один раз в месяц. Фак тически коллектор сра батывается раньше и на нем образуется неровная поверхность. В р е зульт а те коллекторные ш.етки снимают ток большой пульсации , что ведет к неполной зарядке кора бельных аккумуляторов. Это вредно отражается на состоянии пластин. Я стал практиковать отшлифовку коллектора 1 - 2 раза в неделю. Этим самым достиг нужной пульсации электрическо го тока. Дл я щелочных аккуму ляторов нужен электро лит, разведенный по ари- ометру. Но так как на корабле его не было — я решил развести электро лит на глаз . Взял копи ровальную бумагу и в стакане дисцелированной воды стал разводить ед кий калий до тех нор, пока на копировальной бумаге капля разведен ного электролита не ос т авляла после себя бе лый цвет. По приходе на базу я убедился, что ошибся всего на пол гра дуса . Так я без ариомет- ра получил высококаче ственный электролит для щелочных аккумулято ров. СЛЫШИМОСТЬ УСИЛИЛ НА 4 БАЛЛА М. П О Р О Ш И Н старшина 2-й статьи, командир отделения радистов В м о р е п р и х о д и т с я держать связь с ’ раз личными станциями, на- _ ходящимися подчас на * больших расстояниях. Мне удалось добиться нуяшой слышимости бла годаря некоторым усо вершенствованиям. Так, например, когда из за дальности или другим причинам, передающую радиостанцию становится трудно принимать — я к антенне добавочно под ключаю удлинительную катушку и, переставляя щуп по виткам, добива юсь усиления слышимос ти. Кроме того нужно наст роить антенный контур передатчика в резонанс с проходящими колеба ниями антенны. Подключение удлини тельной катушки и наст ройка антенного контура дает возможность свобод но принимать все сигна лы, которые были слабо или даже совершенно не слышны. Бла годаря этому я уве личил слышимость н а 4-5 баллов. При любых у с ловиях я в силах сей час держать нужную связь. Старший краснофлотец, электрик Григорий Горлоп. О его изобретательностй и русской смекалке читайте в сегодняшнем номере газеты. НИ РАЗУ НЕ ОБОРВАЛ ЯКОРЯ М. Т А Р А Б Ы Ч И Н, боцман, главстаршина 12 лет плаваю я и ни р а зу не оборвал якоря. Когда бросаешь якорь в глубоком месте нель зя допускать слабину цепи. В случае корабль сразу застопорит — якорная цепь может обор ваться. Цепь нужно травить медленно, постепен но, пока якорь не достигнет грунта. При подходе к стенке или кораблю такясе нель зя давать слабину цепи, а травить плавно, з а держивая на стопоре. Инерцию корабля нуяшо сдерживать не рывком, а постепенно, на ленточ ном стопоре. Большое значение для готовности корабля име ет укладка канатов. Он должен быть своевремен но и правильно улояген, иначе нет гарантии, что он не застрянет в клюзовой трубе. К канатному ящику нужно посылать людей опытных, быва лых. Боцмана не зря называют хозяином палубы. Если он по хозяйски будет относиться к д е л у— на корабле все будет в порядке. А корабль тр е бует, чтобы за ним ухаживали , как за молодой женой, а то и лучше. ИНТЕНСИВНОСТЬ о г н я МОЖЕТ БЫТЬ УСИЛЕНА Б. Г А Н О Ц К И Й, старшина 2-й статьи, командир орудия Боевая практика показала, что мы мо жем значительно усилить интенсивность огня по уясе пойманной цели. Это преж де всего зависит от слаженности артил лерийского расчета и особенно от быстро ты действия установщика трубок и под носчиков снарядов. Мы этого добились. Когда на корабль налетает не один, а несколько вражеских самолетов, из разных направлений, то, как показал опыт, на кораблях нашего тина коман диры орудий сами должны давать нуж ную корректировку. Нужно увеличить кранцы запасных выстрелов. Они могут быть значитель но расширены. Это целесообразно сде лать и м е я . ввиду, что в условиях боя возможно нарушение системы подачи снарядов из погреба. Ночью мы доляшы стрелять, как днем. Чтобы темнота не отраясалась на темпе огня необходимо установить фо нарь, который давал бы освещение, не заметное сверху и с боков. Это особен но важно дл я установщика трубок. Пар всегда_ва марке К. К Р У Т О В , старшина 2-й статьи, командир отделения котельных машинистов Когда-то нам казалось, что держать пар на марке можно, когда уголь хоро ший. Но за время войны мы научились работать с углем всякого качества. Ес ли трудно, ставим подвахту, но свои обязанности выполняем — корабль обес печиваем паром. Мы стараемся использовывать всег да мелкий уголь , который поплоше, из дальних мест. А уголь покрупнее бе- режом, не трогаем, оставляем его поб лизости к топке, на случай тревоги, или других особых обстоятельств, когда по требуется сразу поднять давление пара. Раньше мы держали тонкий слой уг л я в топке. Это легче, но при этом дав ление пара было недостаточным. Те перь кладем толстый слой. Ломиком мо жет сейчас работать каждый котельный машинист. Мы помогаем друг д ру г у и поэтому выполняем хорошо свои обязанности. Не было случая , чтобы по нашей вине опоздали с выходом в операцию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz