В бой за Родину. 1941г. Октябрь
2. В Б О Й З А Р О Д И Н У 23 октября 1941 г. X» 23. НА ПОСТРОЙКУ ЭСКАДРИЛЬИ „ С О В Е Т С К ОЕ З А ПОЛЯРЬЕ" ВСЕ СИЛЫ- НА РАЗГРОМ ВРАГА С одной мыслью живут комсомольцы корабля. — Все силы — на раз гром врага, - - говорят онм друг другу. Слова комсомольцев не расходятся с делом, бес пощадно быот они фашист ских воздушных коршунов и морских разбойников. Па-днях комсомольцы корабля на своем собрании обсудили предложение Мурманских железнодорож ников и решили начать сбор средств на построй ку авиаэскадрильи „Совет ское Заполярье4*. Через несколько часов после соб рании были подведены пер вые итоги: внесено десять тысяч рублей. Сбор средств продол ж а е т с я . Пусть наши средства умножат мощь вооружен ных сил! —заявляют комсо мольцы, внося свои сред ства на постройку авиаэс кадрильи. И. РЕВЯ КИП. ♦ ■ ♦ СТАРШИНА 2-й статьи той. ШЕЛУХА ВНЕС 850 РУБЛЕЙ На постройку авиаэскад рильи „Советское Запо лярье" маленькая горсточ ка бойцов и командиров внесла наличными деньга ми 2550 рублей. Старшина 2-й статьи той. Шелуха внес 850 рублей, старшина 2-й статьи т. Кухарев — 200 рублей. “ ИОНОВ. ♦ ♦ ♦ Сбор средств на постройку авиаэскадрильи С радостью встретили комсомольские организации района предложение мур- м анс ких леел езнодорожнн- ков об организации сбора средств на постройку авиа эскадрильи „Советское За полярье". Собрались на свое соб рание комсомольцы Райис полкома. Обсудив предло жение мурманских желез нодорожников, они решили начать сбор средств на по стройку авиаэскадрилыі. Тут же начался сбор. Ком сомолец тон. Виноградов внес 300 рублей. Младший командир тов. Гоцкало, член бюро Райкома ВЛКСМ, присутствовавший на соб рании, внес, 200 рублей. За два дня собрано и внесено в госбанк 1691 рубль. Вносят наличными день гами Домохозяйки, пионеры и октябрята. Октябренок Роза Куницына внесла на постройку авиаэскадрилыі 30 рублей. - - Для самолета я все спои деньги отдаю, го ворит Роза Куницына. По инициативе комсо мольцев 2(5 октября прово дится воскресник. Деньги, заработанные на воскрес нике, будут внесены на постройку авиаэекадрилыі „Советское Заполярье". КЛИМЕНКО. Б ЕЙ ПО С А МО Л Е Т У Противовоздушная оборо на морской пехоты подраз деляется на пассивную, когда бойцы маскируют свое расположение и действия, используя для этого раз личные укрытия, главным образом щели, - - и актив ную, когда подразделения выделяют дежурных стрел ков, снайперов, ручные и станковые пулеметы для мтрельбы по снизившимся самолетам противника. Наиболее уязвимыми для поражения с воздуха явля ются колонны на марше. Поэтому маскировка их от наблюдения с воздуха и постоянная готовность к действию дежурных отде лений ПВО приобретают исключительно важное зна чение. В пехотном полку основ ными средствами противо воздушной обороны явля ются зенитные комплекс ные пулеметы. Предназна чены они для борьбы с са молетами противника на высоте до 1000 метров. Станковые пулеметы могут привлекаться для усиле ния ПВО подразделений Они ведут огонь с простей ших установок, оборудуе- Два брата Реют в небе ястребки, Ходят в море катерки — Катера, торпедные, Для фашистов вредные. Ястребок в бою неистов: Пулеметом заклюет, Налетает на фашиста И с размаху грудью бьет Катерок неистов также: Оставляя пенный след, По волнам к эскадре вражьей Мчит„посылку“ из торпед... Ходит в море катерок, Реет в небе ястребок — Это птички - невелички, Коготок у них осте}»: У обоих есть привычка Превращать врага... в костер. Пулемет, таран, торпеда— Результат один: победа! Брат пловучий, брат летучий, Бьют фашистов мастерски, Дети родины могучей,— Ястребки и катерки! Г. ТРАВИН. Герои отечественной войны ОХОТНИК ВА ХЕиНКЕЛЯМИ В действующей армии мых из подручных мате риалов (каменная ограда, столб с перекладиной, ко лесо сваленной на бок по возки и др.). Если нет зе нитных прицелов огонь ведется с дистанции до ЮО метров, а с зенитным при целом — до moo метров. Огонь станковых пуле метов по самолетам врага дополняется огнем ручных пулеметов. Они могут дать действительный огонь до 500 метров. Ружейный огонь но са молетам действителен до 100 метров. Ведется он, как правило, отделением зал пами. Огонь залпами более эф фективен. Э.то подтвердили наши доблестные бойцы в фашистами. ...Как-то утром в распо ложение одного из подраз делений прилетел вражес кий бомбардировщик. Зе нитка в это время меняла позицию и потому огонь вести не могла. Фашист ский летчик обнаглел и снизился. Бойцы не расте рялись. Младший командир Василенко мигом организо вал залповый огонь отде ления, и вторым залпом В окопе самолет врага был сбит. Но время марша в каж дом взводе, как правило, нужно выделять одно отде ление для борьбы с само летами противника. Оружие бойцов этих отделений должно быть заряжено и находиться в положении, обеспечивающем быстрое открытие огня. По сигналу „воздушная тревога" п о д р а з д е л е н и я расчленяются по отделе ниям и, маскируясь, про должают выполнение зада чи, а дежурные отделения немедленно изготовляются к бою (непосредственно у дороги) и залповым огнем отражают атаку штурмую щих и пикирующих само летов противника. В бою при нападении авиации противника бойцы доточивать по остаются в занимаемых ими j (командирскому) воронках, щелях, окопах uj убежищах. Атаку снизив шихся самолетов отражают дежурные отделения и пу леметы, главным образом, вторых и третьих боевых эшелонов. На отдыхе по сигналу „воздушная тре вога" атаку самолетов про тивника такясе отражают дежурные отделения, а бой цы быстро укрываются в заранее подготовленных щелях и убежищах. Летчик, лейтенант Вла димир Александрович Ми халев слывет в своей час ти как неутомимый охот ник за новейшими немец кими самолетами. Как настоящий охотник, он смел, терпелив и хи тер. Лейтенант Михалев мастер своего дела. Коман дование назначило его на один из важнейших участ ков - - следить за передви жением фашистских войск и уничтожать их по частям. Это назначение пришлось по душе Михалеву. Ни днем пи ночыо он не ос тавляет в покое фашистов, пытающихся воровски на пасть на советские города и аэродромы. На-днях патрулируя воз ле станции „В“, Михалев обнаружил фашистский са молет, дотоле не виданный им. Это был большой моно план с приподнятыми крыльями, он имел два ки ля и растопыренные шасси. Всем своим видом он сильно смахивал на кара катицу. Он вызвал у Миха лева чувство гадливости. Михалев кинулся к нему. Но фашист поспешно уд рал. Через час он снова появился. Лейтенант Миха лев снова ринулся на него. Но враг опять прыгнул-за тучу и скрылся. С огорчением Михалев возвращался на аэродром. - И все же я поймаю его, - сказал он. Когда машина была зап равлена, Михалев снова ушел в воздух на „фа шистскую дичь“. Пролетая вдоль желез- нодоролшого полотна, он увидел врага. Тот шел, Огонь по самолетам, сни зившимся до 500 метров, открывается только по ко манде (условному знаку) командира отделения или взвода и ведется из вин товок и ручных пулеметов с прицелом 3. Для обстрела самолетов, проходящих вдоль фронта пли пикирующих на сосе да, отделение должно быть рассчитано на три группы. Каждой группе командир назначает свою точку вы носа прицела. Например, одной группе — выносить точку прицеливания на три корпуса самолета вперед, другой — на шесть корпу сов самолетов и третий — на девять. Если самолеты противника атакуют звенья ми — огонь следует сосре- головному самолету, а при стрельбе но самоле ту, пикирующему на стрел ка, — наводить в голову; по уходящему после пики рования — в хвост. Смелость, инициатива, решительность и быстрота действий борющихся на суше советских моряков, вооруя:енных самой пере довой техникой, обеспечат успех во всяком бою. Капитан Б. ПЕШЕХОНОВ. точно выслеяѵіівая что-то , над ліелезнодорояѵной ли нией. Заметив советского летчика, фашист снова поспешил за облака. На следующее утро Ми халев встретил вражескую машину. — Теперь не уйдешь — сказал он, стиснув зубы. Фашистский пират начал вилять. Тогда Михалев сба вил газ и, не торопясь, по шел от солнца. С удобной дистанции обстрелял. Но самолет фашиста даже не покачнулся. Тогда Михалев попытался ударить его снизу — тот круто повер нулся. Михалев зашел в лоб. Фашист не заметил его и начал закладывать вираж, а Михалев тем вре менем застрочил ему в бок. Между тем патроны на исходе. Немец беспрерыв но стреляет и лезет вверх. Михалев за ним. Патроны все. Что же делать? Ухо дить? Нет! Михалев делает разворот и заходит фашисту в хвост. Дает полный газ и идет по прямой. Все ближе и ближе силуэт вражеской машины. Скоро истреби тель Михалева почти при липает к стабилизатору фашиста. Советский летчик, израс ходовав все патроны, быст ро принимает решение: ру бить винтом. Винт с трес ком врезается в стабилиза тор фашистского самолета. На плечи лейтенанта ле тят обломки фюзеляжа. Дальше он ничего не ви дит. Самолет его идет в штопор. Михалев пытается выброситься на парашюте. Но уже поздно. Попытка выйти из штопора не удается. Высота 150 мет ров. Обороты мотора 1800. Самолет трясется, как в лихорадке. Михалев берет ручку на себя, и ему сра зу становится легче. Ма шина выравнивается, и в это время он видит, как фашист врезается в землю. С большим трудом Миха леву удается поднять са молет на 400 метров, и на этой высоте его изране- ный ястребок, накренив шись вправо, пошел к аэродрому. Невероятных усилий стоило выпустить шасси. Но герой напряг силы, сделал разворот и благополучно приземлил ся. Осмотрел самолет; у него болтался элерон, у винта нехватило половины лопасти, на фюзеляже глубокие царапины. Когда Михалев пришел на команд ный пункт, все пожимали ему руку. — Вы сбили одну из но вейших машин „Хейнкель- 126“, — сказал командир части. Правительство высоко оценило боевые успехи от важного лейтенанта, прис воив ему звание Героя Советского Союза. П. САЖИН. Р е д к о л л е г и я К 2 8 18.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz