В бой за Родину. 1941г. Ноябрь

2. В Б О Й ЗА Р О Д И Н У 25 ноября 1941 Г. № 3 1 . КРАСНОФЛОТЕЦ,РОДІНАЗОІЕТТЕЕ1НА ПОДВИГИ! Всесилы наполныйразгромнемцких захватчиков! КОМСОМОЛЬЦЫ-ЗЕНИТЧИКИ В небе слышится нарас­ тающий гул моторов. На боевые посты выходят ар- тиллбристы-зенитчики. Через несколько минут группа фашистских бомбар­ дировщиков вырывается пи­ ля облаков. Зенитчики пово­ рачивают длинные жерла своих грозных орудиіі нав­ стречу врагу. Бомбардировщики врага входят в зону поражения. Первый снаряд по ним по­ сылает орудие, которым ко­ мандует комсомолец Було- винов. Вслед за ним все орудия открывают ураган­ ны іі огонь. В ы с о к у ю скорострель­ ность и меткость огня дает орудие комсомольца Було- винова. Он действует от­ лично. В разгаре боя из строя выходит линия связи с ко­ мандным пунктом, но ору­ дие комсомольца Булови- нова продолжает бить врага полной скорострельностью. Буловинов самостоятельно управляет огнем. — Это нам не страшно,— говорит он, продолжая ко­ мандовать орудийным рас­ четом. Вражеские бомбардиров­ щики не выдерживают мет кого зенитного огня и, сбро­ сив бомбы куда попало, ухо­ дят обратно. I>оі'і окончен. Но Булови­ нов не уходит с боевого поста. Собравшимся вокруг себя бойцам он рассказыва­ ет о том, кто как справ­ лялся с о своими обязаннос­ тями. Обращаясь к боііцам, он говорит: — Хорошо действовали, молодцыI А сейчас с новой силой возьмемся продол­ жать свое начатое дело. II бойцы становятся у сложнейших приборов и ме­ ханизмов, чтобы еще луч­ ше изучить их. Учеба, проводимая в пе­ рерывах между боями, да­ ст им много ценного. Бой­ цы расчета учатся владеть не только своей специаль­ ностью, но и специальнос­ тями своих товарищей, что­ бы уметь заменить их в нужный момент. Инициатива по освоению смежных специальностей принадле жи т комсомоль­ цам. Изучить обязанности всего боевого расчета так, чтобы в любую минуту за­ менить своего товарища, вы­ бывшего из строя —вот ка­ кую задачу ставят перед собой комсомольцы - зенит­ чики. И эту задачу они вы­ полняют. Особенно настой­ чиво работают по освоению смежными специальностями комсомольцы Цветков и Ту­ манов. Упорно учится и учит других комсомолец Цвет­ ков. Он помог краснофлот­ цу Третьякову изучить обя­ занности всего боевого рас­ чета. Комсомольцы —в первых рядах бойцов, стойко защи­ щающих наш район от фа­ шистских разбойников. Они всегда там, где нужно про­ являть смелость, инициати­ ву и сметку. НОСПИКОВ. Краснофлотские Ч А С Т У Ш К И В вышине над нашим морем Показался самолет. Этот вражий самолет От зениток не уйдет. Ястребки встречают гада: Ие летай куда не надо! Так и этак, все равно — Все равно пойдешь на дно... Над морского над водою Показался перископ. Показался перископ, — Вражьеіі лодке будет гроб. Угощенье краснофлотца Не по вкусу ей придется. Так и этак, все равно — Все равно пойдет на дно... На далеком горизонте Показалея караван. Тот военный караван Вел фашистский атаман. Катера к нему рванулись, Миноносцы повернулись. Так и этак, все равно - Все равно пойдет на дно... Кличет Гитлер на подмогу Белофиннов и румын, Белофиннов и румын: ІІС хочу тонуть один. То ли дело, если скопом Всем со мной и Риббентропом! Так и этак — все равно, Все равно итти на дно! Александр ЖАРОВ. МИНА РАССТРЕЛЯ НА Корабль продолжал нести дозор. Сигнальщик корабля старшина 2-й статьи Соколов, неся вах­ ту, заметил плавающую мину и незамедлительно доложил об этом командиру. Командир корабля приказал тов. Чижикову расстрелять мину. — Не забудьте об экономии боезапаса! — го ­ ворит военком, обращаясь к комендорам. Комендоры повторили слова военкома как боевой приказ. Скоро наводчики Мыхин и Карузин доло­ жили: — Цель поймана! — Огонь! — последовала команда. Раздался залп. Белой пеной вскипела мор­ ская пучина и мина пошла на дно моря. — Мина расстреляна, израсходован один сна­ ряд! — четко доложил командир орудия тов. ГIо- лигушко. А. ГРИЧИШКИН. Мина, выброшенная на южный берег Англии. САМООБОРОНА МАЛОГО КОРАБЛЯ ОТ ВОЗДУШНОГО ПРОТИВНИКА Опыт войлы показал, что малые корабли: стороже­ вые катеры охотники, торпедные катеры, несмот­ ря на кажущуюся их без­ защитность от воздушного противника, проявляют ис­ ключительную обороноспо­ собность. Катер представляет слиш­ ком малую, почти точеч­ ную цель для самолета противника. Одновременно, катер обладает большой ма­ невренностью, способной выводить у противника цель из-под удара. Поэтому фа­ шистские самолеты, как правило, атакуют малые корабли с небольших вы­ сот, пытаясь этим подавить! преимущества атакуемой ими цели, выражающиеся в малых размерах и боль­ шой маневренности. Кроме того, в приемах нападения чаще всего наблюдается стремление атаковать ма­ лый корабль с пикирова­ ния, производимого также с крайне небольших высот. Блестящим примером ус­ пешной самообороны мало­ го корабля является бой катера под командованием лейтенанта Кроль (Север­ ный флот) с 18 немецкими пикирующими бомбардиров­ щиками .,Ю-88“. Как из­ вестно, в этом бою катер сбил два вражеских пики­ ровщика. Рулевой т. Векшин неот­ рывно следил за воздуш­ ными пиратами и в момент отрыва бомб от самолета, перекладкой руля уводил катер в сторону от места взрыва бомбы. Одна из бомб упала в воду вблизи кате­ ра и подбросила его. Вода захлестнула корабль, хлы­ нула в машинное отделе­ ние, рулевое управление отказало. Однако, героический эки­ паж ни на одно мгновение не переставал стрелять. Аварии были ликвидирова­ ны. Катер вернулся на ба­ зу без потерь среди лично­ го состава. В чем же причина успе­ ха советских малых кораб­ лей в этой, на первый взгляд, неравной борьбе с фашистскими самолетами? Прежде всего — в му­ жестве советских людей, беззаветно преданных сво­ ей родине, —мужестве, це­ ментирующем все другие элементы обороны, обеспе­ чивающем отражение ата­ ки воздушного врага. Важнейший из этих эле­ ментов: бдительность, уп­ реждающая намерение вра­ га и устраняющая возмож­ ность внезапной, неожидан­ ной воздушной атаки про­ тив нашего катера. Учи­ тывая, что при атаке хотя и малого, но подготовлен­ ного к обороне корабля, они понесут потери от зе­ нитного огня, фашисты прибегают к различным хитростям. Их излюблен­ ный прием — это атака со стороны солнца с расче­ том на трудность наводки орудий и пулеметов в цель, сливающуюся с солнцем. Но наши наводчики и сигнальщики, используя защитные очки, метко бьют по врагу. Правильно расставлен­ ные бойцы, каждый в своем секторе наблюдения, обеспечивают невозмож­ ность внезапного удара с воздуха, к каким бы улов­ кам ни прибегал враг. Маневр корабля — один из лучших приемов проти­ вовоздушной обороны. Ма­ лый корабль, точно и быст­ ро слушающийся руля, способен уклониться даже от пикирующих бомбарди­ ровщиков. Для этого тре­ буется хладнокровие и сме­ калка командира и рулево­ го. Малая верткая точка становится неуязвимой для противника. Активная оборона кораб­ ля — огонь. Незначитель­ ная высота., на которой бомбардировщик вынужден выходить в атаку на ма­ лый корабль, — весьма спо­ собствует успешности ог­ ня автоматов и пулеметов катера. В дневное время суток, подходя к кораблю на бре­ ющем полете, противник перед атакой делает „гор- ку “ (короткий набор высо­ ты) с последующим пере­ ходом в пике. Горка — сиг­ нал для зенитчиков кораб­ ля о намерениях фашиста атаковать наш катер с пи­ кирования. При групповом нападе­ нии на корабль, один из атакующих самолетов обыч­ но атакует катер с носа и | на бреющем полете обстре­ ливает его пулеметным ог­ нем. Второй же самолет, пикируя в это время, сбра­ сывает на катер бомбы с кормы. Это взаимодействие расчетов на дезорганиза­ цию зенитной обороны ко­ рабля. Но все эти хитрые приемы разбиваются о стой­ кость отважных, корабель­ ных зенитчиков. Хладнок­ ровное распределение це­ лей между орудиями и пу­ леметами катера — и само­ летам не удается этот ма­ невр. Малый корабль способен не только успешно защи­ щаться от воздушных атак, но и побеждать в боевых схватках с численно пре­ восходящим противником. Залог этой победы —_в мужестве и стойкости со­ ветских моряков, в четкой организации противовоз­ душной обороны, в безот­ казном действии нашего бо­ евого оружия. II о л к о в н и к А. ИВАНОВ. Р е д к о л л е г и я К 282«.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz