В бой за Родину. 1941г. Ноябрь
2. В Б О Й ЗА Р О Д И Н У 25 ноября 1941 Г. № 3 1 . КРАСНОФЛОТЕЦ,РОДІНАЗОІЕТТЕЕ1НА ПОДВИГИ! Всесилы наполныйразгромнемцких захватчиков! КОМСОМОЛЬЦЫ-ЗЕНИТЧИКИ В небе слышится нарас тающий гул моторов. На боевые посты выходят ар- тиллбристы-зенитчики. Через несколько минут группа фашистских бомбар дировщиков вырывается пи ля облаков. Зенитчики пово рачивают длинные жерла своих грозных орудиіі нав стречу врагу. Бомбардировщики врага входят в зону поражения. Первый снаряд по ним по сылает орудие, которым ко мандует комсомолец Було- винов. Вслед за ним все орудия открывают ураган ны іі огонь. В ы с о к у ю скорострель ность и меткость огня дает орудие комсомольца Було- винова. Он действует от лично. В разгаре боя из строя выходит линия связи с ко мандным пунктом, но ору дие комсомольца Булови- нова продолжает бить врага полной скорострельностью. Буловинов самостоятельно управляет огнем. — Это нам не страшно,— говорит он, продолжая ко мандовать орудийным рас четом. Вражеские бомбардиров щики не выдерживают мет кого зенитного огня и, сбро сив бомбы куда попало, ухо дят обратно. I>оі'і окончен. Но Булови нов не уходит с боевого поста. Собравшимся вокруг себя бойцам он рассказыва ет о том, кто как справ лялся с о своими обязаннос тями. Обращаясь к боііцам, он говорит: — Хорошо действовали, молодцыI А сейчас с новой силой возьмемся продол жать свое начатое дело. II бойцы становятся у сложнейших приборов и ме ханизмов, чтобы еще луч ше изучить их. Учеба, проводимая в пе рерывах между боями, да ст им много ценного. Бой цы расчета учатся владеть не только своей специаль ностью, но и специальнос тями своих товарищей, что бы уметь заменить их в нужный момент. Инициатива по освоению смежных специальностей принадле жи т комсомоль цам. Изучить обязанности всего боевого расчета так, чтобы в любую минуту за менить своего товарища, вы бывшего из строя —вот ка кую задачу ставят перед собой комсомольцы - зенит чики. И эту задачу они вы полняют. Особенно настой чиво работают по освоению смежными специальностями комсомольцы Цветков и Ту манов. Упорно учится и учит других комсомолец Цвет ков. Он помог краснофлот цу Третьякову изучить обя занности всего боевого рас чета. Комсомольцы —в первых рядах бойцов, стойко защи щающих наш район от фа шистских разбойников. Они всегда там, где нужно про являть смелость, инициати ву и сметку. НОСПИКОВ. Краснофлотские Ч А С Т У Ш К И В вышине над нашим морем Показался самолет. Этот вражий самолет От зениток не уйдет. Ястребки встречают гада: Ие летай куда не надо! Так и этак, все равно — Все равно пойдешь на дно... Над морского над водою Показался перископ. Показался перископ, — Вражьеіі лодке будет гроб. Угощенье краснофлотца Не по вкусу ей придется. Так и этак, все равно — Все равно пойдет на дно... На далеком горизонте Показалея караван. Тот военный караван Вел фашистский атаман. Катера к нему рванулись, Миноносцы повернулись. Так и этак, все равно - Все равно пойдет на дно... Кличет Гитлер на подмогу Белофиннов и румын, Белофиннов и румын: ІІС хочу тонуть один. То ли дело, если скопом Всем со мной и Риббентропом! Так и этак — все равно, Все равно итти на дно! Александр ЖАРОВ. МИНА РАССТРЕЛЯ НА Корабль продолжал нести дозор. Сигнальщик корабля старшина 2-й статьи Соколов, неся вах ту, заметил плавающую мину и незамедлительно доложил об этом командиру. Командир корабля приказал тов. Чижикову расстрелять мину. — Не забудьте об экономии боезапаса! — го ворит военком, обращаясь к комендорам. Комендоры повторили слова военкома как боевой приказ. Скоро наводчики Мыхин и Карузин доло жили: — Цель поймана! — Огонь! — последовала команда. Раздался залп. Белой пеной вскипела мор ская пучина и мина пошла на дно моря. — Мина расстреляна, израсходован один сна ряд! — четко доложил командир орудия тов. ГIо- лигушко. А. ГРИЧИШКИН. Мина, выброшенная на южный берег Англии. САМООБОРОНА МАЛОГО КОРАБЛЯ ОТ ВОЗДУШНОГО ПРОТИВНИКА Опыт войлы показал, что малые корабли: стороже вые катеры охотники, торпедные катеры, несмот ря на кажущуюся их без защитность от воздушного противника, проявляют ис ключительную обороноспо собность. Катер представляет слиш ком малую, почти точеч ную цель для самолета противника. Одновременно, катер обладает большой ма невренностью, способной выводить у противника цель из-под удара. Поэтому фа шистские самолеты, как правило, атакуют малые корабли с небольших вы сот, пытаясь этим подавить! преимущества атакуемой ими цели, выражающиеся в малых размерах и боль шой маневренности. Кроме того, в приемах нападения чаще всего наблюдается стремление атаковать ма лый корабль с пикирова ния, производимого также с крайне небольших высот. Блестящим примером ус пешной самообороны мало го корабля является бой катера под командованием лейтенанта Кроль (Север ный флот) с 18 немецкими пикирующими бомбардиров щиками .,Ю-88“. Как из вестно, в этом бою катер сбил два вражеских пики ровщика. Рулевой т. Векшин неот рывно следил за воздуш ными пиратами и в момент отрыва бомб от самолета, перекладкой руля уводил катер в сторону от места взрыва бомбы. Одна из бомб упала в воду вблизи кате ра и подбросила его. Вода захлестнула корабль, хлы нула в машинное отделе ние, рулевое управление отказало. Однако, героический эки паж ни на одно мгновение не переставал стрелять. Аварии были ликвидирова ны. Катер вернулся на ба зу без потерь среди лично го состава. В чем же причина успе ха советских малых кораб лей в этой, на первый взгляд, неравной борьбе с фашистскими самолетами? Прежде всего — в му жестве советских людей, беззаветно преданных сво ей родине, —мужестве, це ментирующем все другие элементы обороны, обеспе чивающем отражение ата ки воздушного врага. Важнейший из этих эле ментов: бдительность, уп реждающая намерение вра га и устраняющая возмож ность внезапной, неожидан ной воздушной атаки про тив нашего катера. Учи тывая, что при атаке хотя и малого, но подготовлен ного к обороне корабля, они понесут потери от зе нитного огня, фашисты прибегают к различным хитростям. Их излюблен ный прием — это атака со стороны солнца с расче том на трудность наводки орудий и пулеметов в цель, сливающуюся с солнцем. Но наши наводчики и сигнальщики, используя защитные очки, метко бьют по врагу. Правильно расставлен ные бойцы, каждый в своем секторе наблюдения, обеспечивают невозмож ность внезапного удара с воздуха, к каким бы улов кам ни прибегал враг. Маневр корабля — один из лучших приемов проти вовоздушной обороны. Ма лый корабль, точно и быст ро слушающийся руля, способен уклониться даже от пикирующих бомбарди ровщиков. Для этого тре буется хладнокровие и сме калка командира и рулево го. Малая верткая точка становится неуязвимой для противника. Активная оборона кораб ля — огонь. Незначитель ная высота., на которой бомбардировщик вынужден выходить в атаку на ма лый корабль, — весьма спо собствует успешности ог ня автоматов и пулеметов катера. В дневное время суток, подходя к кораблю на бре ющем полете, противник перед атакой делает „гор- ку “ (короткий набор высо ты) с последующим пере ходом в пике. Горка — сиг нал для зенитчиков кораб ля о намерениях фашиста атаковать наш катер с пи кирования. При групповом нападе нии на корабль, один из атакующих самолетов обыч но атакует катер с носа и | на бреющем полете обстре ливает его пулеметным ог нем. Второй же самолет, пикируя в это время, сбра сывает на катер бомбы с кормы. Это взаимодействие расчетов на дезорганиза цию зенитной обороны ко рабля. Но все эти хитрые приемы разбиваются о стой кость отважных, корабель ных зенитчиков. Хладнок ровное распределение це лей между орудиями и пу леметами катера — и само летам не удается этот ма невр. Малый корабль способен не только успешно защи щаться от воздушных атак, но и побеждать в боевых схватках с численно пре восходящим противником. Залог этой победы —_в мужестве и стойкости со ветских моряков, в четкой организации противовоз душной обороны, в безот казном действии нашего бо евого оружия. II о л к о в н и к А. ИВАНОВ. Р е д к о л л е г и я К 282«.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz