В бой за Родину. 1941г. Декабрь
В БОЙ ЗА РОДИНУ 12 декабря1941 г. № 36. 11 у і і П ы і И іЛ U В I отЕнеекі КОММУНИСТЫ Все, коммунисты парторганизации ко рабля воилечены в активную партийную и политическую работу. Многие из них являются агитаторами н членами редкол легии боевых, листков. Коммунисты-аги таторы, получая конкретные задания, идут в кубрики проводить среди бойцов беседы. IГа корабле регулярно проводятся ин структажи агитатарои. ІІа инструктаже военком корабля рассказывает агитато рам о том, как готовиться к беседе, ка кие материалы для итого использовать. Неузнаваемо улучшился выпуск „Ное вых. листков1*. Не так давно выходил один „Боевой листок*1 на весь корабль. Сей час у нас выпускается общекорабельная степная газета и „Боевые листки1* но боевым частям. Особенно выделяется сво им содержанием и грамотностью „Боевой листок**, где редактором младший коман дир комсомолец Иванов. Листок показы вает краснофлотцев и командиров, отли чившихся в бою, призывает всех бойцов к стойкости, агитирует за бережное от ношение к боевой технике. Коммунисты и комсомольцы активно участвуют в корабельной печати. Как мы планируем партийную работу в дни отечественной войны? План работы партийной организации. обычно составляется на десять дней. Кро-* ме того, я сам, как секретарь парторга низации, исходя из плана работ», с о с тавляю личный план на каждый день. Л. на время выполнения кораблем боево- вого задания, я Составляю план работы в соответствии с боевым заданием. Руководствуясь указаниями товарища Сталина, Коммунисты корабля мобилизу ют личный состав на славные боевые подвиги, на борьбу за полную победу над заклятым, врагом. Оіфетарь паргоргннтцщіш корабля И. К О К Д. М И Х А И Л В Л Я Л ь К О В кормовом кубрике идет занятие по изучению док лада товарища Сталина о 2 4 - и годовщине Октябрь ской социалистической ре волюции. Перед каждым слушателем лежит тетрадь с конспектом, заточенный карандаш, у многих — га зе/га с докладом и речыо товарища Сталина. Занятия про,водит груп повод Михаил Влялько. Он живо и интересно на чал рассказывать о прова ле „молниеносной** войны. Сопоставляя моральное сос тояние немецко-фашист ской армии и Красной Ар мии, тов. Влялько говорит: — Вот мы, сидящие здесь, прекрасно сознаем, за что мы воюем: за нашу Роди ну, за наш народ, за пра вое дело. /V германская армия ? Германская армия, ведущая захватническую войну, — это армия маро деров, насильников и гра бителей. Групповод подробно ос танавливается на героизме красных бойцов. Удачными примерами из газетных статей он иллюстрирует '■вой рассказ, приводит факты о мужестве бойцов нашей части, своего кораб ля. Глаза краснофлотцев с тановятся оживленными, лица еще внимательнее. — Сбитне самолетов над нашим районом, потопле ние фашистской подлодки таранным ударом, разгром скопления вражеских войск нашим, кораблем, и много других фактов ■разве, это ііс героизм советских бой цов, но готовность любой ценой уничтожить коричне вую чуму, отстоять завое вания советской власти?! по тс Михаил Влялько умело использует примеры из жизни части. Его беседа— проста и убедительна — легко доходит до сознания кр аснофл отцев, подни мает боевой дух и чувство нена висти к врагу .’ Закончив свой рассказ, Михаил Влялько обращает ся к слушателям: - Какие вопросы будут этому разделу? Давай- выясним... Нет? Хоро шо. Теперь я спрошу, как вы запомнили то,о чем я го ворил. Отвечает краснофлотец Иванов. Видно, что он пра вильно понимает второй раздел доклада товарища С т а л и н а. Краснофлотец Ш е в л я г и н основательно рассказывает о причинах провала немецко-фашист ских планов „молниеносно- го“ похода до Урала. Коммунист М и х а и л Влялько умело несет в краснофлотские массы пла менное слово большевист ской правды. Перед тем, как провести занятие ио второму и третьему разде лу доклада т о в а р и щ а С т а л и н а, он прочитал много других статей, как например, статью товари ща Щербакова, статью гене рал-майора тов. Бахтина „Военно-экономический по тенциал фашистском Гер ман и п “ (Большевик, № 17) и сводки Советского ин формбюро. Хорошо изучив рекомендованный материал, Михаил Влялько опустил ся в кубрик приводить за нятие с краснофлотцами. ХВВДЧУН. hb Е Ш ИОМОРШЯ В час тревоги боевой Попрощайся с другом. Закипел суровый бой За Полярным кругом. Волны Северной Двины Грозной силой дышат. Гневный голос всей страны Беломорцы слышат. Снаряжаются, отправляются В бой за родину смельчаки. В море Баренца В ышли сталинцы, Беломорские моряки. Беломорья берега Охраняем евдто От фашистского врага — Подлого пирата. Нам дала отчизна-мать Жаркую работу: Беззаветно помогать Северному флоту. Снаряжаются, отправляются В бой за родину смельчаки. В море Баренца Вышли сталинцы, Б ел омор!;кие моряки. Не страшна бойцу гроза, Ни мороз, ни вьюга. ' Погляди, моряк, в глаза Дорогого друга. За Онегой, за Двиной — Всей стране поведай, Что вернешься в дом родной С честыо и с победой! ( наряжаются, отправляются В бой за, родину смельчаки. В море Баренца Вышли сталинцы, Беломо реки е моря ки. £1 _ , - ~ чв? „„ л іі ѵ В к іі. Ш bn jLifc^ (ft* jp О Д О З О Р Н А Я С Л УЖБ А В УСЛОВИЯХ ПЛОХОЙ видимости На северном морском те атре, долгие полярные ночи, густые туманы и снежные заряды являются неразлуч- ными спутниками зимы. В этих условиях несение до зора сильно усложняется; возрастает опасность набе говых операций легких сил противника на наши дозо ры, базы, а также высадка д е сан тов на наше побе режье., минных постановок у наших берегов и т. д. Нужно быть в постоянной боеготовности, чтобы сво евременно и быстро пара лизовать действия против ника. При плохой видимости на кораблях, несущих дозор, организация службы дол жна быть исключительно четкой. Огромное значение имеет здесь бдительное, круговое и непрерывное наблюдение. Ночью или в тумане встре ча с противником происхо дит внезапно, бой идет на коротких дистанциях. Кто первый обнаружит, первый] откроет огонь или выпус тит торпеду, тот получает огромное преимущество в бою. При хорошо поставлен ном наблюдении можно быс тро обнаружить миноносцы противника не только но их силуэту, по и по характер ному шуму турбовентиля- торов. На близком расстоя нии можно расслышать да же команды на корабле про тивника,. Т.орпедные катера, самолеты обнаруживаются по звуку моторов. На своем корабле необхо димо избавиться от всякого шума. Доклады ,с постов наблюдения на ходовой мос тик следует передавать только по телефону, а за неимением его — условны ми знаками или слабыми свистками. Радиосвязью в условиях плохой видимости можно пользоваться только в са мых необходимых и экст ренных случаях. Она дол жна быть проверена и на дежна. Если корабль, нахо- дящнйся в дозоре, своевре менно заметил противника, по из-за плохой работы ра дистов не сумел передать об этом, то весь смысл до зора будет сведен на нет. Необходимо обратить осо бое внимание на затемнение корабля. Нужно помнить, что каждый неосторожно включенный огонь на верх ней палубе, открытая дверь в освещенное помещение, не- за гемнениый илл юмииаг ор , даже огонек от спички, па пиросы, свет карманного фонарика может повлечь за собой роковые последствия для корабля. Корабельный Устав Воен но-Морского Флота требует, чтобы все двери из поме щений, выходящие на верхнюю палубу, были снаб жены автоматическими вык лючателями. Приспособле ние это очень простое, и к аждый и н и ц и а т и в н ы й электрик может его сде лать, используя подручные материалы. Для обеспечения скрыт ного несения дозора дол- яша быть уменьшена яр кость световой сигнализа ции. ІІапример, фонарь Ратьера можно затемнить кусочком старого флагдуха. Пользоваться световыми сигналами ночью следует только в крайних случаях и лишь с разрешения ко мандира корабля. Присутствие корабля лег ко могут выдать искры из дымовых труб, вспышки га за в выхлопных трубах, фа кел ьиостъ и т. п. Поэтому на личном составе электро механической части лежит обязанность постоянно наб людать за состоянием ды мовых труб, своевременно удалять из них сажу и дру гие остатки горения, сле дить за правильным регу лированием подачи в топки горючего и воздуха. Не надо забывать и про камбузную трубу. Иногда и она может сильно под вести, так как, подчас, ско пившаяся в ней саяса мо жет воспламениться и де маскировать корабль. В заключение необходи мо' еще указать на два важ ных момента. Во-первых, личный со став должен б е з у п р е ч н о знать силуэты своих и неп риятельских кораблей, так как ночью или в тумане, при внезапном обнаружении кораблей, необходимо при нимать быстрое и правиль ное решение. Хорошее зна ние наблюдателями силуэ тов кораблей и умение рас познавать их по характер ным особенностям поможет командиру избежать непра вильного вывода. Во-вторых, не следует злоупотреблять опознава тельными сигналами, ибо это может привести к рас крытию их противнику. Рас познавание кораблей дол жно основываться на твер дом знании командиром ко рабля обстановки в,данном районе. Командир корабля всегда должен иметь самое ясное представление о том, есть ли в данном районе наши корабли или нет. Ж е л е з н а я дисциплина, четкость и организованность всего личного состава, пол нейшая скрытность кораб ля и высокая бдительность наблюдателей — необходи мые условия Для успешно го несения доз'орной служ бы. Капитан-лейтенант Б. А Н У Ф Р И Е В . Р е д н о л я е г и я__ ~~ К 2 8 3 1 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz