В бой за Родину. 1941г. Декабрь

В БОЙ ЗА РОДИНУ 5 декабря1941 г. № 34. СЛАВАБО ЧАСТЕЙ НАШ ПЕРЕД НАЧАЛОМ П О Х О Д А Четкая и бефіеребойиая работа всей установки за­ висит оттого, насколько и справны главные двигате­ ли и все необходимые тля их действия вспомогатель­ ные механизмы. ІІомня об атом, старш ина 1 - й статьи Андрей Дкжарев перед вы­ ходом и море решил еще раз проверить исправность всех механизмов своей ма­ шины . Прокачивая машину, он установил , что водин из д и л и II д р о в не поступает масло. —Проверить трубы масло­ провода, — говорил он сто­ явшему рядом Дмитрию Фадееву . Проверка показала, что одна из труб имеет неис­ правность. — С н я т ь тр уб у и устра ­ нить повреждения, -п о с л ы ­ ш а л и с ь слова командира. Андрей Дюкарев и его бойцы и командиры Дмит­ рии Фадеев , Николай Бед­ рик и Иван Величкин быс­ тро сня ли тр уб у и устра­ нили неисправность в не­ бывало короткий срок. Т а ­ ким образом, кораблю был обеспечен полный ход на все время героического по­ хода. Бойцы и командиры пя­ той боевой части всегда по­ казывают образцы самоот­ верженности. Т а к напри­ мер, на-дпях они профилак­ тический ремонт корабля закончили мп два дни рань­ ше срока. — За нами дело не вста­ нет, — говорят они, гото­ вя корабль I! поход. Г О Р Б У НОШ 14. Корабли нашей части успешно громят немецких захватчиков на море, в воздухе и на суше. < 'амоотвернсенная работа экипажа каждой боевой части обеспечивает успех лю­ бой операции. Сегодня мы помещаем материалы о работе боевых частей наших кораблей в бое­ вой обстановке. ------------------------------------------------------------------------— ☆ ☆ ☆ ----------------------------------------------------------------------------------- Владимир Андреевич Флегонтов И познакомился с ним на мостике корабля в теплый июньский вечер. — Вы к кому V — остано­ вил меня нежданный воп­ рос. — Я ... я на закат... на закат взглянуть .» — поче­ му то вырвались у меня эти слова, отчего я действи­ тельно надолго запомнил за­ кат солнца в тот, вечер. Последующий ряд подоб­ ных вопросов заставили ме­ ня показать удостоверение личности. — Не знал я, — винова­ то улыбаясь сказал он и, еще больше стесняясь, до­ бавил: „Не знал, что вы мой командир". — А вы кто? — Я командир отделения рулевых флегонтов. И спросив разрешение, он начал продолжать свою ра­ боту чистить медяшку компаса. Почему вы так поздно работаете? — Выходной, время вдо­ воль, пришел сюда, вижу — иодзаиылились. Н у а рабо­ ты здесь, коль не запус­ тить, сами знаете, пять ми­ нут. ШТУРМАН З АБЕГАЙЛО „Но всей прокладке смот­ реть вперед!" - девиз штур ­ мана, который твердит ему о необходимости быть гото­ вым к внезапным измене­ ниям в навигационной об­ становке. И опытный штур ­ ман, по лучив задание о по­ ходе, тщательно подбирает карты и пособия, углубляет ­ ся в лоции , чтобы изучить район предстоящего плава­ ния и выбрать безопасней­ ший и кратчайший путь. Только на основе глубоко­ го изучения района пред­ стоящего плавания, только на основе учета течений и ветров, господствующих в это время года в данном районе, он детально разра­ батывает ‘маршрут, прокла­ дывает к ур сы на путевых картах. А в походе он всег­ да уверенно ведет свой ко­ рабль к намеченной цели. Одним из таких штурма­ нов являе тся Алексей За- бегайло. За время войны корабль выполнял много сложных операций , каждый из кото­ рых требовал огромной си­ лы волн, выдержки и упор­ ства в достижении постав­ ленной цели. Иногда ш тур ­ ману приходилось работать не смыкая глаз по двое су ­ ток, иногда удавалось у с ­ нуть на полчаса или на час. Но ни разу нто не повлия­ ло на качество его работы, ни разу не упрекнул его командир в неточности и не­ аккуратности. Выполнение предстоящей задачи требовало исключи­ тельно точных расчетов штурмана. И штурман Алек ­ сей Забегай л о, горя жела­ нием обеспечить в наиболь­ шей степени навигацион­ ную безаварийность плава­ ния, внимательно просмот­ рел подобранные им карты и пособия, детально разра­ ботал маршрут и проложил курсы на путевых картах. Он точно подсчитал чис­ ло миль плавания по каж­ дому курсу и общее число миль за поход, подсчитал моменты начала поворотов и отметил линиями пелен­ гов приметные места на­ чальных точек поворотов. — Флегонтов значит... А родом? —Курикаево, Ленинград­ ской области. — На Шексне кажется?! — Да. — Хороша река? — Да, родная река, хо роша река. — А чем же она хоро­ ша? Она вынесла меня к мо­ рю, в военный флот, о ко­ тором я мечтал еще в дет­ стве. — А не разочаровались ли вЪі? — Ну что вы. Я привык к морю. Я в нем кажется и родился... ...Бежали, коротаясь дни. Бежали буруны, вырастая в многобалльные глыбы, слизывая своими длинными холодными языками все, что попадало на пути. Флегон­ тов долго держался, стоя на руле. Но вот креп до пятидесяти градусов. Хле- енула волна. Его оторва­ ло и бросило в сторону. Крепко ушибло ногу. Фле­ гонтов скривился от боли, закусил губы, но он мгно­ венно подскочил и снова стал управлять рулем. В море он вышел, имея под руками все необходимые расчеты. Корабль лег на* намечен­ ный курс. Штурман немед­ ленно произвел определе­ ние места. Получив обсерво- ванное место, он начал от него прокладку. Ночь была на редкость темной. В ее темноте, сме­ шанной с дымкой, берег со­ вершенно не выделялся. Далее на мостике трудно было отличить командира от бойца. К тоіму же све­ жий ветер сносил корабль и уменьшал его скорость, а течение было значитель­ но переменное. Все это ус­ ложняло задачу перехода до пределов. Но штурман, как всегда, уверенно вел корабль по заданному кур­ су. — До поворота осталась минута! — четко доклады­ вал он и ровно через ми­ нуту корабль делал пово­ рот. А командир корабля, восхищаясь точностью штурмана, говорил: — Вы уш ибли сь , сдайте подвахтенному руль . — Нет, что вы! — еле сдерживая вырывающийся грудной стон пытается он сказать совершенно спокой­ но и со с в о е й о бы ч н о й улыбкой. Нет, напрасно ему это внушают. Он всеравно от р у л я не уйдет, потому что ему равного нет, потому что кроме его никто другой не выведет корабль из штор­ ма. Он не только несравнен­ ный рулевой. Он прекрас­ ный воспитатель, руково­ дитель. Средства боевой части всегда в отличном состоянии. Он любит свой пост, свой корабль. Прият­ но иметь дело с такими то­ варищами, как старшина 2-й статьи тов. Флегонтов. Приятно работать с това­ рищами, любящими на де­ ле море, корабль и своих командиров. Хоче тся сказать еще и еще раз: побольше таких, как Ф л е г о и т о в, на вид скромных и немножко за­ стенчивых , а душой и де­ лами—гордых морских вол­ ков. А. И. — Отлично! Корабль шел вперед, ос­ тавляя позади себя мили. Ш турман вел прокладку, учи ты вая все изменения как курса , так и скорости хо­ да корабля. Не было лага, но штурман не вспоминал о нем. Он был уверен в точ­ ности своих расчетов. — Слева 90 градусов, 2 кабельтовых, остров! — до- ложил штурман. Бинокли устремились на левый борт, отыскивая ост­ ров. В назначенный час ко­ рабль был в указанном райо­ не. Через несколько минут ш турман дал точную дис­ танцию и п е л е н г .' ГІо пе ­ л е н г у на скале была ука ­ зана приметная точка. Х о ­ тя она была мало примет­ ной, но командир артилле ­ рийской части тов. Рябюк, постоянным личным контро­ лем за ней, обеспечил от­ ли чн ую стрельбу. Вр а г был разгромлен сок­ руш ительными залпами. Н. СЕВЕРНЫЙ. ВО ИМЯ ПОБЕДЫ Н АД В Р А Г О М — Д л я разгрома врага мы не пожалеем своей жизн , При встрече с ним мы бу дем уничтоясать его так, как указал наш любимый Сталии. Это заявление одного из коммунистов было встрече­ но шумными одобряющи­ ми аплодисментами. Пе прошло и нескольких дней, как люди убедились, что это были не просто слова, а настоящая к л я т ­ ва большевика, не замедлив­ шего подкрепить свои сло­ ва делом. ...К ак только про звучал4 с и г н а л боевой т р е в о г и , Иван Кондратьевич Кока — секретарь партийной орга­ низации корабля — мгно­ венно о чутился в машин­ ном отделении. П р и с у т ­ ствие коммуниста Кока, его бодрое, уверенное настрое­ ние незаметным образом пе ­ редавалось и машинистам. Как бы стараясь з а г л у ­ шить шум и грохот машин, Кока призывал : — Нажмем, товарищи, на все педали ! От нас во мно­ гом зависит успеш ны й и с ­ ход боя! Опасность сконцентриро­ вала всю волю и энергию для выполнения .задания. Хотелось иметь четыре ру­ ки. ■ •• Цйі — Самый полный вперед! Правый борт! — передали по телеграфу. Иван Кондратьевич сам взялся за р укоя тку клапа ­ на регулятора. Число обо­ ротов главной машины до­ стигло предельной скорос­ ти. От толчка ги гантской си ­ лы корабль вздрогнул, лю­ ди к а чн ули с ь в сторону. Никто не знал, что с л у ч и ­ лось... — Полный назад! С п у с тя минуту-полторы , корабль снова пошел пол ­ ным ходом вперед. Иван Кондратьевич на­ ходился в машинном и ко­ тельном отделениях, обес­ печивая бесперебойную ра­ боту механизмов. . Всегда, в момент о па сно -' сти, секретарь парторгани ­ зации тов. Кока находится на одном из самых труд ­ ных и ответственных пос­ тов. Не страшась опасности, не падая духом, он словом и делом вдохновляет бой­ цов на смелые н решитель­ ные действия, воспитывая их в духе самопожертвова­ ния во имя интересов со­ циалистической родины. В момент выполнения бое­ вого задания ли чны й сос­ тав корабля действовал спа»', янно и организованно, как единое целое. Воодушевля­ ла, цементировала бойцов железная воля коммунис­ тов и комсомольцев. М. К И Е В С К И Й . Р е д к о л л е г и я К 2 8 2 9 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz