В бой за Родину. 1941г. Декабрь
В БОЙ ЗА РОДИНУ 5 декабря1941 г. № 34. СЛАВАБО ЧАСТЕЙ НАШ ПЕРЕД НАЧАЛОМ П О Х О Д А Четкая и бефіеребойиая работа всей установки за висит оттого, насколько и справны главные двигате ли и все необходимые тля их действия вспомогатель ные механизмы. ІІомня об атом, старш ина 1 - й статьи Андрей Дкжарев перед вы ходом и море решил еще раз проверить исправность всех механизмов своей ма шины . Прокачивая машину, он установил , что водин из д и л и II д р о в не поступает масло. —Проверить трубы масло провода, — говорил он сто явшему рядом Дмитрию Фадееву . Проверка показала, что одна из труб имеет неис правность. — С н я т ь тр уб у и устра нить повреждения, -п о с л ы ш а л и с ь слова командира. Андрей Дюкарев и его бойцы и командиры Дмит рии Фадеев , Николай Бед рик и Иван Величкин быс тро сня ли тр уб у и устра нили неисправность в не бывало короткий срок. Т а ким образом, кораблю был обеспечен полный ход на все время героического по хода. Бойцы и командиры пя той боевой части всегда по казывают образцы самоот верженности. Т а к напри мер, на-дпях они профилак тический ремонт корабля закончили мп два дни рань ше срока. — За нами дело не вста нет, — говорят они, гото вя корабль I! поход. Г О Р Б У НОШ 14. Корабли нашей части успешно громят немецких захватчиков на море, в воздухе и на суше. < 'амоотвернсенная работа экипажа каждой боевой части обеспечивает успех лю бой операции. Сегодня мы помещаем материалы о работе боевых частей наших кораблей в бое вой обстановке. ------------------------------------------------------------------------— ☆ ☆ ☆ ----------------------------------------------------------------------------------- Владимир Андреевич Флегонтов И познакомился с ним на мостике корабля в теплый июньский вечер. — Вы к кому V — остано вил меня нежданный воп рос. — Я ... я на закат... на закат взглянуть .» — поче му то вырвались у меня эти слова, отчего я действи тельно надолго запомнил за кат солнца в тот, вечер. Последующий ряд подоб ных вопросов заставили ме ня показать удостоверение личности. — Не знал я, — винова то улыбаясь сказал он и, еще больше стесняясь, до бавил: „Не знал, что вы мой командир". — А вы кто? — Я командир отделения рулевых флегонтов. И спросив разрешение, он начал продолжать свою ра боту чистить медяшку компаса. Почему вы так поздно работаете? — Выходной, время вдо воль, пришел сюда, вижу — иодзаиылились. Н у а рабо ты здесь, коль не запус тить, сами знаете, пять ми нут. ШТУРМАН З АБЕГАЙЛО „Но всей прокладке смот реть вперед!" - девиз штур мана, который твердит ему о необходимости быть гото вым к внезапным измене ниям в навигационной об становке. И опытный штур ман, по лучив задание о по ходе, тщательно подбирает карты и пособия, углубляет ся в лоции , чтобы изучить район предстоящего плава ния и выбрать безопасней ший и кратчайший путь. Только на основе глубоко го изучения района пред стоящего плавания, только на основе учета течений и ветров, господствующих в это время года в данном районе, он детально разра батывает ‘маршрут, прокла дывает к ур сы на путевых картах. А в походе он всег да уверенно ведет свой ко рабль к намеченной цели. Одним из таких штурма нов являе тся Алексей За- бегайло. За время войны корабль выполнял много сложных операций , каждый из кото рых требовал огромной си лы волн, выдержки и упор ства в достижении постав ленной цели. Иногда ш тур ману приходилось работать не смыкая глаз по двое су ток, иногда удавалось у с нуть на полчаса или на час. Но ни разу нто не повлия ло на качество его работы, ни разу не упрекнул его командир в неточности и не аккуратности. Выполнение предстоящей задачи требовало исключи тельно точных расчетов штурмана. И штурман Алек сей Забегай л о, горя жела нием обеспечить в наиболь шей степени навигацион ную безаварийность плава ния, внимательно просмот рел подобранные им карты и пособия, детально разра ботал маршрут и проложил курсы на путевых картах. Он точно подсчитал чис ло миль плавания по каж дому курсу и общее число миль за поход, подсчитал моменты начала поворотов и отметил линиями пелен гов приметные места на чальных точек поворотов. — Флегонтов значит... А родом? —Курикаево, Ленинград ской области. — На Шексне кажется?! — Да. — Хороша река? — Да, родная река, хо роша река. — А чем же она хоро ша? Она вынесла меня к мо рю, в военный флот, о ко тором я мечтал еще в дет стве. — А не разочаровались ли вЪі? — Ну что вы. Я привык к морю. Я в нем кажется и родился... ...Бежали, коротаясь дни. Бежали буруны, вырастая в многобалльные глыбы, слизывая своими длинными холодными языками все, что попадало на пути. Флегон тов долго держался, стоя на руле. Но вот креп до пятидесяти градусов. Хле- енула волна. Его оторва ло и бросило в сторону. Крепко ушибло ногу. Фле гонтов скривился от боли, закусил губы, но он мгно венно подскочил и снова стал управлять рулем. В море он вышел, имея под руками все необходимые расчеты. Корабль лег на* намечен ный курс. Штурман немед ленно произвел определе ние места. Получив обсерво- ванное место, он начал от него прокладку. Ночь была на редкость темной. В ее темноте, сме шанной с дымкой, берег со вершенно не выделялся. Далее на мостике трудно было отличить командира от бойца. К тоіму же све жий ветер сносил корабль и уменьшал его скорость, а течение было значитель но переменное. Все это ус ложняло задачу перехода до пределов. Но штурман, как всегда, уверенно вел корабль по заданному кур су. — До поворота осталась минута! — четко доклады вал он и ровно через ми нуту корабль делал пово рот. А командир корабля, восхищаясь точностью штурмана, говорил: — Вы уш ибли сь , сдайте подвахтенному руль . — Нет, что вы! — еле сдерживая вырывающийся грудной стон пытается он сказать совершенно спокой но и со с в о е й о бы ч н о й улыбкой. Нет, напрасно ему это внушают. Он всеравно от р у л я не уйдет, потому что ему равного нет, потому что кроме его никто другой не выведет корабль из штор ма. Он не только несравнен ный рулевой. Он прекрас ный воспитатель, руково дитель. Средства боевой части всегда в отличном состоянии. Он любит свой пост, свой корабль. Прият но иметь дело с такими то варищами, как старшина 2-й статьи тов. Флегонтов. Приятно работать с това рищами, любящими на де ле море, корабль и своих командиров. Хоче тся сказать еще и еще раз: побольше таких, как Ф л е г о и т о в, на вид скромных и немножко за стенчивых , а душой и де лами—гордых морских вол ков. А. И. — Отлично! Корабль шел вперед, ос тавляя позади себя мили. Ш турман вел прокладку, учи ты вая все изменения как курса , так и скорости хо да корабля. Не было лага, но штурман не вспоминал о нем. Он был уверен в точ ности своих расчетов. — Слева 90 градусов, 2 кабельтовых, остров! — до- ложил штурман. Бинокли устремились на левый борт, отыскивая ост ров. В назначенный час ко рабль был в указанном райо не. Через несколько минут ш турман дал точную дис танцию и п е л е н г .' ГІо пе л е н г у на скале была ука зана приметная точка. Х о тя она была мало примет ной, но командир артилле рийской части тов. Рябюк, постоянным личным контро лем за ней, обеспечил от ли чн ую стрельбу. Вр а г был разгромлен сок руш ительными залпами. Н. СЕВЕРНЫЙ. ВО ИМЯ ПОБЕДЫ Н АД В Р А Г О М — Д л я разгрома врага мы не пожалеем своей жизн , При встрече с ним мы бу дем уничтоясать его так, как указал наш любимый Сталии. Это заявление одного из коммунистов было встрече но шумными одобряющи ми аплодисментами. Пе прошло и нескольких дней, как люди убедились, что это были не просто слова, а настоящая к л я т ва большевика, не замедлив шего подкрепить свои сло ва делом. ...К ак только про звучал4 с и г н а л боевой т р е в о г и , Иван Кондратьевич Кока — секретарь партийной орга низации корабля — мгно венно о чутился в машин ном отделении. П р и с у т ствие коммуниста Кока, его бодрое, уверенное настрое ние незаметным образом пе редавалось и машинистам. Как бы стараясь з а г л у шить шум и грохот машин, Кока призывал : — Нажмем, товарищи, на все педали ! От нас во мно гом зависит успеш ны й и с ход боя! Опасность сконцентриро вала всю волю и энергию для выполнения .задания. Хотелось иметь четыре ру ки. ■ •• Цйі — Самый полный вперед! Правый борт! — передали по телеграфу. Иван Кондратьевич сам взялся за р укоя тку клапа на регулятора. Число обо ротов главной машины до стигло предельной скорос ти. От толчка ги гантской си лы корабль вздрогнул, лю ди к а чн ули с ь в сторону. Никто не знал, что с л у ч и лось... — Полный назад! С п у с тя минуту-полторы , корабль снова пошел пол ным ходом вперед. Иван Кондратьевич на ходился в машинном и ко тельном отделениях, обес печивая бесперебойную ра боту механизмов. . Всегда, в момент о па сно -' сти, секретарь парторгани зации тов. Кока находится на одном из самых труд ных и ответственных пос тов. Не страшась опасности, не падая духом, он словом и делом вдохновляет бой цов на смелые н решитель ные действия, воспитывая их в духе самопожертвова ния во имя интересов со циалистической родины. В момент выполнения бое вого задания ли чны й сос тав корабля действовал спа»', янно и организованно, как единое целое. Воодушевля ла, цементировала бойцов железная воля коммунис тов и комсомольцев. М. К И Е В С К И Й . Р е д к о л л е г и я К 2 8 2 9 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz