В бой за Родину. 1945 г. Июль.
П о л н о с т ь ю о ч и с т и м н а ш и в о д ы о т м и н ! в ы п о л н и т ь БОЕВОЙ П Р И И АЗ РОДИНЫ Великая Отечественная волна, победоносно завершена. Умолк- ьдн пушки на суше и на море. Наша страна перешла на мир ный период жизни. Однако для тралящих кораблей нашего соединения боевая деятельность 'продолжается. Перед нами сто ит задача огромной государст венной важности - - полностью очистить наши воды от мин, обеспечить безопасное плавание нашим кораблям и транспортам. Тральная страда началась. Теперь наши корабли очищают от мин не только фарватеры ка подступах к базам., как. это бы ло во время войны, но тралять сплошные минные районы. Эки пажи кораблей работают с соз нанием важности и почетности порученного им дела, с полной отдачей сил. Сейчас, как никогда, успех1 выполнена:! задания зависит от дружных, согласованных уси лий всего,личного состава. Сиг нальщики и рулевые, минеры и ш іііиирты , командоры и ко тельные машинисты - все долж ны на своих постах идите о.но нести вахту, быстро и четко выполнять приказы своих ко мандиров, ироявллть максимум инициативы и счеткн. Пример согласованности в ра боте, показывают машинисты н котельные машинисты Красно знаменного тральщика.> lieрвые й"-Т хороший подогрев воды и Сообщают котельным машини ст! о предвидящихся оборотах ЗДшны. Те соответственно тге- '-ааниим регулируют работ \ , W ok и таким образом все мгЯ| за ЯевРы корабля обеспечиваются. ! ной мины. і Согласованность нѵжна не і доблестный Только ци&листаѵні. Она необходима и ѵгеікду кораблями, особенно при парном тралении. Если соблю дать правильную дистанцию между собою, одинаковую ско рость хода, правильно делать повороты, тогда' и трал будет забирать одинаково с обеих сторон, буи тралов будут иттп симметрично п натяжение дина мометров на обеих кораблях бу дет одинаковым, словом, успех траления будет обеспечен. В этом деле ладо шире использо вать опыт совместного трале ния в период Отечественной войны. Высокая дисциплина, органи зованность п порядок являются одним из главных условий ус пеха операции. Между тем на 11-ском корабле есть случаи опоздания краснофлотцев Егоро ва, В. Третьякова к постанов ке и выборке' трала. С расхлябанностью, недис циплинированностью надо ре шительно бороться, ибо они вредят успеху операции, вредят нашему общему делу. Творчески изучая опыт Оте чественно;! войны, наши мине ры, комендоры, машинисты, каждый специалист тралящего корабля еще луч'гпе освоят свою профессию и приложат нее свое ‘ умение, способности, что- ,бы выполнить боевой приказ Родины — очистить наши моря от мин. if -к 'к Согласованность в работе— основа успеха За лее время боевой деятель ности .нашего корабля у коман дования не было претензии к котельным машинистам. Они всегда обеспечивали паром лю бые обороты. В чем основа нашего успеха? Тут дело не только в качест ве угля. Прежде всего в том, что мы тщательно наблюдаем за состоянием котла, делаем ре гулярную продувку, поддержи ваем согласованность в работе между нами и машинистами. Машинисты дают хороший по догрев воды п сообщают нам о предвидящихся оборотах маши пы. Но главное заключается і том, что все котельные маши нисты в совершенстве владеют своей специальностью, правильно ведут огни. Это можно сказать и о недавно назначенном в на ше отделение краснофлотце Трутневе, который также от лично изучил свою специаль ность. Кбмандир отделения старшина В I-и статьи 'БАРЗЁНКОВ. Возмутительный случаи К Р А С НО Ф ЛО Т ЕЦ Н А УМ ЕН КО Н А Р УШ А Е Т Д И СЦ И П ЛИ Н У Краснофлотец Науменко не давно прибыл на наш траль щик. Казалось бы, попав па Краснознаменный корабль, он должен свято поддержи ватт честь бойца краснознаменного экипажа. Однако до сих пор тов. Науменко проявляет недисцип линированность, всегда ходит грязный, без воротничка. Особенно возмутительный слу чай произошел, когда он нес вахту па корме при тралении минного района. Вместо того, чтобы зорко смотреть за тра лом, краснофлотец Науменко си дел. Этот факт недисциплини рованности—позорное явление, которое не к лицу краснофлотцу. Каждый наблюдатель должен бдительно следить за подсечен ными минами, за всем тем, что делается вокруг. Своевременный доклад дает возможность кораб лю во-время сманеврировать, уклониться от мины. Старший кгаас нофлотец Г.' МАНКЕВИЧ. между отдельными е іе-Інится сторицею! Товарищи моряки тралящих шраблеЛ, работайте так, чтобы не оставалось ни од- Ваш почетный, боевой кормой труд оку- Каждая подсеченная н забуксированная мина дол жна быть немедленно Должны держать свои тренированными. Орудийный расчет Н екого корабля, которым коман- % т старшина, 2-й статьи Липатов повседневно тренируется 1а ооевом посту, оттачивая свое искусство стрельбы. Л На снимке (справа налево): старшина 2-й статьи ■Ипатов, заряжающий краснофлотец Долгобородов и ав°Дчик краснофлотец Кащеев на тренировочном занятии Уорудия. Фото П. ЛЫСЕНКО. На первом боевом тралении после войны сигналь щики Краснознаменного тральщика успешно справились с возложенными на них обязанностями. Наблюдение, а также подача нужных семафоров проводились правильно и четко. Особенно зорко наблюдал и своевременно докла дывал на командный пункт командир отделения сигналь щиков старшина 1-й статьи Иван Ракин. На спичке: старшина 1-й статьи Иван Ракин за пе редачей семафора. Фото п. ЛЫСЕНКО. Уроки одной операции боевое траление в мирных условиях началось. Теперь мы будем тралить це только фарва теры и подходы к базам, как го трудных случаен, из кото рых мы выходили победителя ми. Достаточно вспомнить блес тящий опыт работы с зчейко- это было в лип войны, но и•] вым тралом. Мы приложили все сплошные минные районы. Наш корабль уже провел одну опера цию по тралению минного поля. Мне и хотелось бы рассказать о первых уроках этой операции, которая в целом проведена ус пешно. Первая постановка трала бы ла неудачной: обрезало оттяжки глубины резаком трала. В на чале войны у нас часто были такие случаи. Но затем, благо даря прилежной смекалке бой цов, таких неполадок не наб людалось. И в данном случае все детали были правильно ус тановлены, а все-таки обрыв произошел. Где причина обрыва? Она кроется в конструктив ных особенностях нашего траль щика. У нас трал ставится с борта, а не с кормы, как это положено, причем решетка ста вится впереди клюза и после сбрасывается, идет сначала к корме, отчего оттяжки глуби ны слабнут и попадают в резак. У нас, минеров, бывало мяо- силы, чтобы и на этот' раз опры- вы оттяжки глубины свести к очень редким случаям или да же к нулю. Старший минер краснофлотец Медников предложил удлинить конец, сбрасывающий решетку с нентергака, после чего обры вы больше не повторялись. При постановке трала Шульца кош ки цеплялись за буртик между роликами, что тормозило нашу работу. Минеры краснофлотцы Боровой и Иванов зубилом об рубили буртики, чем значитель но ускорили процесс постанов ки трала. Во второй раз мы учли все свои прошлые недостатки и , трал поставили быстро, умело. В этой операции мы прошли с тралом 549 миль, работали по 18—20 часов в сутки. Лич ный состав работал дружно, ор ганизованно. Все преисполнены желанием быстрее очистить на ши воды от мин. Старшина 1-й статьи И. ЖУРАВЛЕВ. Наш корабль вышел из ре монта. Все готовятся к но вым предстоящим походам. Хлопочут у машин командир отделения старший красно флотец Щеголев, который во время ремонта почти не вы лазил из машины, старшие краснофлотцы Райков и Глад кий, которые также дни и ночи проводили у механиз мов. Теперь машина собрана. Проверен каждый винтик, каждая деталь. Минеры готовят трал и сейчас разматывают его с большого деревянного бара бана на траловую лебедку. Они проверяют каждую де таль главного вооружения нашего корабля. У лебедки старшина 1-й статьи Павел Батулин просматривает каж дый метр густо смазанного тавотом трала. Старший крас нофлотец Сметкип и красно флотцы Мешков, Карельский разматывают трос барабана... * * * Большой и славный путь прошел наш король в дни войны. За кормой осталось 52.256.5 миль, из них око ло 5.000 миль с тралом Тралить нашему кораблю приходилось во всякую пого ду, и минеры всегда п о д зывали пример выносливости и отваги. Об отваге, мужестве и мастерстве наших моряков говорит то, что три ИЗ И й * награждены орденами Крас ной Звезды, а один—медалью «Адмирал Ушаков». Ю. ГАПОНЕНКО. За нашу Советскую Родину! Краснофлотская газе та ВЫ ХОД И Т Ч Е Р Е З ДЕНІ Пройти и п е р ѳ д и й товарищу □ ===== ----- -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz