В бой за Родину. 1945 г. Июль.

П о л н о с т ь ю о ч и с т и м н а ш и в о д ы о т м и н ! в ы п о л н и т ь БОЕВОЙ П Р И И АЗ РОДИНЫ Великая Отечественная волна, победоносно завершена. Умолк- ьдн пушки на суше и на море. Наша страна перешла на мир­ ный период жизни. Однако для тралящих кораблей нашего соединения боевая деятельность 'продолжается. Перед нами сто­ ит задача огромной государст­ венной важности - - полностью очистить наши воды от мин, обеспечить безопасное плавание нашим кораблям и транспортам. Тральная страда началась. Теперь наши корабли очищают от мин не только фарватеры ка подступах к базам., как. это бы­ ло во время войны, но тралять сплошные минные районы. Эки­ пажи кораблей работают с соз­ нанием важности и почетности порученного им дела, с полной отдачей сил. Сейчас, как никогда, успех1 выполнена:! задания зависит от дружных, согласованных уси­ лий всего,личного состава. Сиг­ нальщики и рулевые, минеры и ш іііиирты , командоры и ко­ тельные машинисты - все долж­ ны на своих постах идите о.но нести вахту, быстро и четко выполнять приказы своих ко­ мандиров, ироявллть максимум инициативы и счеткн. Пример согласованности в ра­ боте, показывают машинисты н котельные машинисты Красно­ знаменного тральщика.> lieрвые й"-Т хороший подогрев воды и Сообщают котельным машини­ ст! о предвидящихся оборотах ЗДшны. Те соответственно тге- '-ааниим регулируют работ \ , W ok и таким образом все мгЯ| за ЯевРы корабля обеспечиваются. ! ной мины. і Согласованность нѵжна не і доблестный Только ци&листаѵні. Она необходима и ѵгеікду кораблями, особенно при парном тралении. Если соблю­ дать правильную дистанцию между собою, одинаковую ско­ рость хода, правильно делать повороты, тогда' и трал будет забирать одинаково с обеих сторон, буи тралов будут иттп симметрично п натяжение дина мометров на обеих кораблях бу дет одинаковым, словом, успех траления будет обеспечен. В этом деле ладо шире использо­ вать опыт совместного трале­ ния в период Отечественной войны. Высокая дисциплина, органи­ зованность п порядок являются одним из главных условий ус­ пеха операции. Между тем на 11-ском корабле есть случаи опоздания краснофлотцев Егоро­ ва, В. Третьякова к постанов­ ке и выборке' трала. С расхлябанностью, недис­ циплинированностью надо ре­ шительно бороться, ибо они вредят успеху операции, вредят нашему общему делу. Творчески изучая опыт Оте­ чественно;! войны, наши мине­ ры, комендоры, машинисты, каждый специалист тралящего корабля еще луч'гпе освоят свою профессию и приложат нее свое ‘ умение, способности, что- ,бы выполнить боевой приказ Родины — очистить наши моря от мин. if -к 'к Согласованность в работе— основа успеха За лее время боевой деятель­ ности .нашего корабля у коман­ дования не было претензии к котельным машинистам. Они всегда обеспечивали паром лю­ бые обороты. В чем основа нашего успеха? Тут дело не только в качест­ ве угля. Прежде всего в том, что мы тщательно наблюдаем за состоянием котла, делаем ре­ гулярную продувку, поддержи­ ваем согласованность в работе между нами и машинистами. Машинисты дают хороший по догрев воды п сообщают нам о предвидящихся оборотах маши пы. Но главное заключается і том, что все котельные маши­ нисты в совершенстве владеют своей специальностью, правильно ведут огни. Это можно сказать и о недавно назначенном в на­ ше отделение краснофлотце Трутневе, который также от­ лично изучил свою специаль­ ность. Кбмандир отделения старшина В I-и статьи 'БАРЗЁНКОВ. Возмутительный случаи К Р А С НО Ф ЛО Т ЕЦ Н А УМ ЕН КО Н А Р УШ А Е Т Д И СЦ И П ЛИ Н У Краснофлотец Науменко не­ давно прибыл на наш траль­ щик. Казалось бы, попав па Краснознаменный корабль, он должен свято поддержи ватт честь бойца краснознаменного экипажа. Однако до сих пор тов. Науменко проявляет недисцип­ линированность, всегда ходит грязный, без воротничка. Особенно возмутительный слу чай произошел, когда он нес вахту па корме при тралении минного района. Вместо того, чтобы зорко смотреть за тра­ лом, краснофлотец Науменко си­ дел. Этот факт недисциплини­ рованности—позорное явление, которое не к лицу краснофлотцу. Каждый наблюдатель должен бдительно следить за подсечен­ ными минами, за всем тем, что делается вокруг. Своевременный доклад дает возможность кораб­ лю во-время сманеврировать, уклониться от мины. Старший кгаас нофлотец Г.' МАНКЕВИЧ. между отдельными е іе-Інится сторицею! Товарищи моряки тралящих шраблеЛ, работайте так, чтобы не оставалось ни од- Ваш почетный, боевой кормой труд оку- Каждая подсеченная н забуксированная мина дол­ жна быть немедленно Должны держать свои тренированными. Орудийный расчет Н екого корабля, которым коман- % т старшина, 2-й статьи Липатов повседневно тренируется 1а ооевом посту, оттачивая свое искусство стрельбы. Л На снимке (справа налево): старшина 2-й статьи ■Ипатов, заряжающий краснофлотец Долгобородов и ав°Дчик краснофлотец Кащеев на тренировочном занятии Уорудия. Фото П. ЛЫСЕНКО. На первом боевом тралении после войны сигналь­ щики Краснознаменного тральщика успешно справились с возложенными на них обязанностями. Наблюдение, а также подача нужных семафоров проводились правильно и четко. Особенно зорко наблюдал и своевременно докла­ дывал на командный пункт командир отделения сигналь­ щиков старшина 1-й статьи Иван Ракин. На спичке: старшина 1-й статьи Иван Ракин за пе­ редачей семафора. Фото п. ЛЫСЕНКО. Уроки одной операции боевое траление в мирных условиях началось. Теперь мы будем тралить це только фарва­ теры и подходы к базам, как го трудных случаен, из кото­ рых мы выходили победителя­ ми. Достаточно вспомнить блес­ тящий опыт работы с зчейко- это было в лип войны, но и•] вым тралом. Мы приложили все сплошные минные районы. Наш корабль уже провел одну опера­ цию по тралению минного поля. Мне и хотелось бы рассказать о первых уроках этой операции, которая в целом проведена ус­ пешно. Первая постановка трала бы­ ла неудачной: обрезало оттяжки глубины резаком трала. В на­ чале войны у нас часто были такие случаи. Но затем, благо­ даря прилежной смекалке бой­ цов, таких неполадок не наб­ людалось. И в данном случае все детали были правильно ус­ тановлены, а все-таки обрыв произошел. Где причина обрыва? Она кроется в конструктив­ ных особенностях нашего траль­ щика. У нас трал ставится с борта, а не с кормы, как это положено, причем решетка ста­ вится впереди клюза и после сбрасывается, идет сначала к корме, отчего оттяжки глуби­ ны слабнут и попадают в резак. У нас, минеров, бывало мяо- силы, чтобы и на этот' раз опры- вы оттяжки глубины свести к очень редким случаям или да­ же к нулю. Старший минер краснофлотец Медников предложил удлинить конец, сбрасывающий решетку с нентергака, после чего обры­ вы больше не повторялись. При постановке трала Шульца кош­ ки цеплялись за буртик между роликами, что тормозило нашу работу. Минеры краснофлотцы Боровой и Иванов зубилом об­ рубили буртики, чем значитель­ но ускорили процесс постанов­ ки трала. Во второй раз мы учли все свои прошлые недостатки и , трал поставили быстро, умело. В этой операции мы прошли с тралом 549 миль, работали по 18—20 часов в сутки. Лич­ ный состав работал дружно, ор­ ганизованно. Все преисполнены желанием быстрее очистить на­ ши воды от мин. Старшина 1-й статьи И. ЖУРАВЛЕВ. Наш корабль вышел из ре­ монта. Все готовятся к но­ вым предстоящим походам. Хлопочут у машин командир отделения старший красно­ флотец Щеголев, который во время ремонта почти не вы­ лазил из машины, старшие краснофлотцы Райков и Глад­ кий, которые также дни и ночи проводили у механиз­ мов. Теперь машина собрана. Проверен каждый винтик, каждая деталь. Минеры готовят трал и сейчас разматывают его с большого деревянного бара­ бана на траловую лебедку. Они проверяют каждую де­ таль главного вооружения нашего корабля. У лебедки старшина 1-й статьи Павел Батулин просматривает каж­ дый метр густо смазанного тавотом трала. Старший крас­ нофлотец Сметкип и красно­ флотцы Мешков, Карельский разматывают трос барабана... * * * Большой и славный путь прошел наш король в дни войны. За кормой осталось 52.256.5 миль, из них око­ ло 5.000 миль с тралом Тралить нашему кораблю приходилось во всякую пого­ ду, и минеры всегда п о д ­ зывали пример выносливости и отваги. Об отваге, мужестве и мастерстве наших моряков говорит то, что три ИЗ И й * награждены орденами Крас­ ной Звезды, а один—медалью «Адмирал Ушаков». Ю. ГАПОНЕНКО. За нашу Советскую Родину! Краснофлотская газе та ВЫ ХОД И Т Ч Е Р Е З ДЕНІ Пройти и п е р ѳ д и й товарищу □ ===== ----- -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz