В бой за Родину. 1945 г. Декабрь.
I m 1 7 1 b o c k p k o j h i 9 декабря 1S45 г. швяявввшк >tussb if S't l' & П І НУн За нашу Советскую Родину / Г о т о в и т ь о т л и ч н ы е к а д р ы м о р я к о в БО Е В А Я УЧЕБА В О Т Д Е Л Е Н И И Растущий а крепнущий Но енно-Морской Флот Союза ССР требует высококультурных, хо рошоо<' ченных моряков. Важ нейшим звеном в обучении и воспитании краснофлотцев яв ляется отделение, но главе ко торого стоит старшина илисер жант' первый помощник офи цера. Именно в отделении крас нофлотцыизучают вверенное нм оружие пушку, акустику, ру левое и минное дело, сложную радиоаппаратуру, устройство и назначение корабля и т. д. Учебу в отделениях как нра- віыо проводят младшие коман диры. Следовательно главной фигурой и деле обучения и вос питания бойцов является стар шина I сержант. От степени их подготовленности, от уров ня их развития, от их настой чивости. и прилежности во мно гом зависит успех боевой и по литической подготовки личного состава В нашем соединении есть много высокоразвитых, грамот ных Соевых младших команди ров. Они прошли суровую шко лу вчіЫы, в совершенстве изу чили ‘вверенную им технику, безупречно знают своп обязан ности и умело учат подчинен ный им личный состав. Такими являются сержанты Н-ского подразделения тт. Тере щенко и Бородавкин. Свой бо гатый опыт, накопленный за годы войны, они передают под чиненным. Они серьезно гото вятся к занятиям и путем наг лядного показа помогают бой цам овладевать военной специ альностью артиллериста. Учебу они проводят в своих отделе ниях строго по плану, как эго требует Устав. Заметных успехов добился младший сержант т. Борисов. В его отделении имеются моло дые краснофлотцы, недавно при шедшие служить на флот. За нятия с ними т. Борисов про водитинтересно. Рассказы его содержательны, просты и ясны. Примерный младший командир, он уделяет большое внимание практическим тренировкам на боевых постах. Несколько месяцев назад на Н-ский корабль пришел слу жить молодойкраснофлотец Олег Кульнпков. Вскоре его назначи ли в отделение рулевых. Стар шина 2-1 статьи т. Саловтер пеливо учил молодого красно флотца специальности рулевого. Корабль вышел в море. Дул норд-вестовый ветер. Слегка покачивало. Краенофлогоц Куль- ников впервые нес самостоя тельную вахту. Сколько радос ти и волнения! Корабль шел по курсу, по все же рыскал. Бывалый морякт. Салов, стоя рядом, советовал: — Главное — спокойствие. Держите руль точно по курсу. Смотрите на компас! Полезные советы и указания старшины помогли т. Кулыш- кову успешно овладеть своей сложной профессией. Боевая учеба в отделении, когда она проводится система тически, изо дня в день, дает своиположительные результаты. Корабельный Устав Военно- Морского Флота предписывает: „...Каждое занятие должно производиться по плану, в ко тором должны быть указаны: а) цель занятия, т. е. какие знания и навыки должны при обрести обучающиеся в тече ние данного занятия; б) крат кий перечень сведений и у п ражнений, подлежащих усвое нию; в) способ занятий и их ор ганизация". Проводить занятия так, как это требует Устав, какэто дела ют тт.Терещенко и Бородавкин, Борисов и Салов, значит успеш но решать задачу подготовки кадров моряков. ВОСПИТАТЕЛЬ БОЙЦОВ День на корабле начался как зывал по фамилии краснофлот- " цев и требовал повторения ска- обычно. После завтрака личный состав приступил к осмотру и проворачиванию механизмов. За тем последовало приказание де журного но низам: Приступить к занятиям! Старшина группы комендоров старшина ‘2-й статьи т. Иванов проводил занятия с отделением второй боевой части. Красно флотцы изучали устройство и назначение поворотного и подъ емного механизмов пушки. Ива нов увлекательно построил свои занятия. Он называл части, подробно объясняя, для чего они предназначены и как устро ены. В ходе занятий он приво дил примеры из опыта Отече ственной войны, как наши вои ны, в совершенстве овладевшие боевой техникой, успешно гро мили врага. После обстоятель ного объяснения темы, он вы- занного. После теоретических занятий т. Ивановс отделением пришел на боевой иост. Началась прак тическая учеба. Теория, тесно увязанная с практикой, дала возможность как следует запом нить все то, что говорил ко мандир. Старшина Ивановдобился за метных успехов в боевой подго товке подчиненных. Старший краснофлотец Воробьев и крас нофлотец Виноградов показали хорошую успеваемость в учебе. Краснофлотец Базик--радист, но он с успехом изучает новую для него специальность комендора. Хорошо поставленная учеба в отделении дает свои положи тельные результаты. Старшина 2-й статьи А. ШЕРШНЕВ. Краснофлотец Н. То карев на Н -ском ко рабле служит недав но. Однако молодой воин за короткий срок сумел хорошо овла деть военной специ а л ь н о с т ь ю р у л е в о го. Он пытливый и энергичный красно флотец, настойчиво изучает рулевое дело, навигационные прибо ры, внимательно слу шает советы и на ставления бывалых моряков. На последнем бое вой тралении т. То карев самостоятельно нес вахту у руля. Он вел корабль точно по курсу. На с н и м к е : крас нофлотец Н. Токарев у штурвала руля. Фото П. ЛЫСЕНКО. Младшие команд ары повышают свои знания Старшиныи сержанты ІІ-ско- го подразделения внимательно слушали офицера т. Новожилова. Офицер проводил занятие с младшими, командирами по теме: «Неисправности частей пушки и их устранение». Тов. Новожилов называл части, рассказывал, ка кие могут возникнуть задержки во время стрельб, приводил яр кие примерыиз опыта войны, какие возникализадержки у пу шек, почему они возникали и как бойцы их устраняли. Если недостаточно жидкос ти в накатнике, что может про изойти?-—с таким вопросом об ратился он к сержанту ІІашуку. Сержант встал и твердоответил: — При недостаточном коли честве жидкости в накатнике может вырватьшток, образу ются трещины и задней обойме люльки. — Что нужно предпринять для предотвращении этого? спросил дале т. Новожилов. —Необходимо ДОПОЛНИТЬ ЖИД КОСТЬ ДО нормального количест ва, -ответил т. ІІашук. После некоторых дополнении п обоб щениЙ этотвопрос был полно стыоразобран. Такие же полные и содержательные ответы давал сержант т. Бородавкин и дру гие товарищи. Старший сержант К. ЯЦУК. ИЗУЧАЕМ ПУЛЕМЕТ Долгое время я командовал стрелковымотделением, по вот недавно принял пулеметное. Проверив знания краснофлотцев по м.периалыюй части и взаи модействию час.гей, и убедился, что некоторые бойцы не совсем хорошо овладели таким мощным огнестрельным оружием, как, пу лемет. Нужно было организо вать \чебу. Собрал я бойцов на занятие. Тема: «Материальная часть пу лемета М-1». Взял учебник по пулемету, а также конспект. Пулемет установил на столе. Называя части, я тотчас их по казывал. Каждый краснофлотец не только запоминал название, но имел возможность видеть, как сделана та или иная де таль, как она соединена с дру гой деталью и так далее. Известно, что одной из слож ных частей пулемета является замок. Разобрали мы замок. Все краснофлотцы по очереди про извели разборку п сборку зам ка. Зто позволило им увидеть и понять, в каком взаимодейст вии находятся все части замка. Когда занятия подходили к концу, я решил проверить ус вояемость. Отличные, результа ты показали краснофлотцы тт. Микуше,в, Заварзин и Понома рев. Опыт показывает, что учеба в отделении является одной из лучших- форм обучения и вос питания краснофлотцев. Сержант Т. ШКАБИН. кттшвт Шахматный турнир В офицерском клубе 7 декабря начался обще- гарнизонный шахматный турнир на первенство соединения. В турнире у ч а с т в у ю т лучшие шахматисты кораблей и частей, завоевавшие пер венство в первом турѳ соревнований. В шахматном турнире принимают участие мич ман т. Завьялов, лейте нант т. Порядив, крас нофлотец т. Кайдалов. капитан т. Кузнецов и другие. В первый день старшина 2-й статьи т. Ушаков выиграл у лей тенанта т. (Іорядина. Тур нир продолжается. Мичман В. ГОРБАЧЕВ. Корабельная библиотека Большой спрос на х у дожественную, техниче скую и политическую ли т е р а т у р у п р о я в л яют краснофлотцы и стар шины нашего корабля. Корабельный библио текарь старший красно флотец т. Киселенко за ботится о том, чтобы личный состав имел всегда хорошую книгу. Тов. Киселенко регуляр но производит обмен ли тературы, приносит про изведения классиков рус ской литературы —Пуш кина, Гоголя, Тургенева, Чехова, Салтыкова-Щед рина, Л. Н. Толстого. Активными читателями на корабле значатся: старший краснофлотец Табаченкоа, краснофло тец Спиридонов, старши на 1-й статьи Федоров, старшина 2-й с т а т ь и К осте вич. Старший краснофлотец А. ЖУКОВ. СЕМИНАР КОМСОР ГОВ тина 2-й статьи Кузне цов. Они рассказали ь том, что сделано комсо мольскими организация ми в развертывании физ культурной работы сре ди краснофлотцев и стар шин. Комсорги получи ли ряд практических указаний. Старший краснофлотец В. KATACOHOB. Несколько дней назад при политотделе соеди нения состоялся семинар комсоргов. Доклад о состоянии физкультурно- массовой работы сделал младший лейтенант Ов чинников. После доклада высту пили комсорги кораблей и частей—младший сер жант Назариков, крас нофлотец Сухина, стар- П 0 4 Е М У Р А С П А Л С Я К Р У Ж О К ? Зная хорошо специ альность связиста я ре шил передать свои зна ния молодым бойцам. С этой целью в нашем под разделении был органи зован кружок. Было про ведено несколько заня тий. Молодые красно флотцы слушали внима тельно и старались ос воить технику связи. Но с течением време ни кружок наш распал ся. Занятия прекрати лись потому, что для них по расписанию не отводились ни время, н* место. Хорошая и полез ная инициатива не наш ла у нас нужной под держки. Краснофлотец А. МОТОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz