В бой за Родину. 1945 г. Декабрь.

I m 1 7 1 b o c k p k o j h i 9 декабря 1S45 г. швяявввшк >tussb if S't l' & П І НУн За нашу Советскую Родину / Г о т о в и т ь о т л и ч н ы е к а д р ы м о р я к о в БО Е В А Я УЧЕБА В О Т Д Е Л Е Н И И Растущий а крепнущий Но енно-Морской Флот Союза ССР требует высококультурных, хо­ рошоо<' ченных моряков. Важ­ нейшим звеном в обучении и воспитании краснофлотцев яв­ ляется отделение, но главе ко­ торого стоит старшина илисер­ жант' первый помощник офи­ цера. Именно в отделении крас­ нофлотцыизучают вверенное нм оружие пушку, акустику, ру­ левое и минное дело, сложную радиоаппаратуру, устройство и назначение корабля и т. д. Учебу в отделениях как нра- віыо проводят младшие коман­ диры. Следовательно главной фигурой и деле обучения и вос­ питания бойцов является стар­ шина I сержант. От степени их подготовленности, от уров­ ня их развития, от их настой­ чивости. и прилежности во мно­ гом зависит успех боевой и по­ литической подготовки личного состава В нашем соединении есть много высокоразвитых, грамот­ ных Соевых младших команди­ ров. Они прошли суровую шко­ лу вчіЫы, в совершенстве изу­ чили ‘вверенную им технику, безупречно знают своп обязан­ ности и умело учат подчинен­ ный им личный состав. Такими являются сержанты Н-ского подразделения тт. Тере­ щенко и Бородавкин. Свой бо­ гатый опыт, накопленный за годы войны, они передают под­ чиненным. Они серьезно гото­ вятся к занятиям и путем наг­ лядного показа помогают бой­ цам овладевать военной специ­ альностью артиллериста. Учебу они проводят в своих отделе­ ниях строго по плану, как эго требует Устав. Заметных успехов добился младший сержант т. Борисов. В его отделении имеются моло­ дые краснофлотцы, недавно при­ шедшие служить на флот. За­ нятия с ними т. Борисов про­ водитинтересно. Рассказы его содержательны, просты и ясны. Примерный младший командир, он уделяет большое внимание практическим тренировкам на боевых постах. Несколько месяцев назад на Н-ский корабль пришел слу­ жить молодойкраснофлотец Олег Кульнпков. Вскоре его назначи­ ли в отделение рулевых. Стар­ шина 2-1 статьи т. Саловтер­ пеливо учил молодого красно­ флотца специальности рулевого. Корабль вышел в море. Дул норд-вестовый ветер. Слегка покачивало. Краенофлогоц Куль- ников впервые нес самостоя­ тельную вахту. Сколько радос­ ти и волнения! Корабль шел по курсу, по все же рыскал. Бывалый морякт. Салов, стоя рядом, советовал: — Главное — спокойствие. Держите руль точно по курсу. Смотрите на компас! Полезные советы и указания старшины помогли т. Кулыш- кову успешно овладеть своей сложной профессией. Боевая учеба в отделении, когда она проводится система­ тически, изо дня в день, дает своиположительные результаты. Корабельный Устав Военно- Морского Флота предписывает: „...Каждое занятие должно производиться по плану, в ко тором должны быть указаны: а) цель занятия, т. е. какие знания и навыки должны при­ обрести обучающиеся в тече­ ние данного занятия; б) крат­ кий перечень сведений и у п ­ ражнений, подлежащих усвое­ нию; в) способ занятий и их ор­ ганизация". Проводить занятия так, как это требует Устав, какэто дела­ ют тт.Терещенко и Бородавкин, Борисов и Салов, значит успеш­ но решать задачу подготовки кадров моряков. ВОСПИТАТЕЛЬ БОЙЦОВ День на корабле начался как зывал по фамилии краснофлот- " цев и требовал повторения ска- обычно. После завтрака личный состав приступил к осмотру и проворачиванию механизмов. За­ тем последовало приказание де­ журного но низам: Приступить к занятиям! Старшина группы комендоров старшина ‘2-й статьи т. Иванов проводил занятия с отделением второй боевой части. Красно­ флотцы изучали устройство и назначение поворотного и подъ­ емного механизмов пушки. Ива­ нов увлекательно построил свои занятия. Он называл части, подробно объясняя, для чего они предназначены и как устро­ ены. В ходе занятий он приво­ дил примеры из опыта Отече­ ственной войны, как наши вои­ ны, в совершенстве овладевшие боевой техникой, успешно гро­ мили врага. После обстоятель­ ного объяснения темы, он вы- занного. После теоретических занятий т. Ивановс отделением пришел на боевой иост. Началась прак­ тическая учеба. Теория, тесно увязанная с практикой, дала возможность как следует запом­ нить все то, что говорил ко­ мандир. Старшина Ивановдобился за­ метных успехов в боевой подго­ товке подчиненных. Старший краснофлотец Воробьев и крас­ нофлотец Виноградов показали хорошую успеваемость в учебе. Краснофлотец Базик--радист, но он с успехом изучает новую для него специальность комендора. Хорошо поставленная учеба в отделении дает свои положи­ тельные результаты. Старшина 2-й статьи А. ШЕРШНЕВ. Краснофлотец Н. То­ карев на Н -ском ко­ рабле служит недав­ но. Однако молодой воин за короткий срок сумел хорошо овла деть военной специ­ а л ь н о с т ь ю р у л е в о ­ го. Он пытливый и энергичный красно флотец, настойчиво изучает рулевое дело, навигационные прибо ры, внимательно слу­ шает советы и на­ ставления бывалых моряков. На последнем бое­ вой тралении т. То­ карев самостоятельно нес вахту у руля. Он вел корабль точно по курсу. На с н и м к е : крас­ нофлотец Н. Токарев у штурвала руля. Фото П. ЛЫСЕНКО. Младшие команд ары повышают свои знания Старшиныи сержанты ІІ-ско- го подразделения внимательно слушали офицера т. Новожилова. Офицер проводил занятие с младшими, командирами по теме: «Неисправности частей пушки и их устранение». Тов. Новожилов называл части, рассказывал, ка­ кие могут возникнуть задержки во время стрельб, приводил яр­ кие примерыиз опыта войны, какие возникализадержки у пу­ шек, почему они возникали и как бойцы их устраняли. Если недостаточно жидкос­ ти в накатнике, что может про­ изойти?-—с таким вопросом об­ ратился он к сержанту ІІашуку. Сержант встал и твердоответил: — При недостаточном коли честве жидкости в накатнике может вырватьшток, образу­ ются трещины и задней обойме люльки. — Что нужно предпринять для предотвращении этого? спросил дале т. Новожилов. —Необходимо ДОПОЛНИТЬ ЖИД­ КОСТЬ ДО нормального количест­ ва, -ответил т. ІІашук. После некоторых дополнении п обоб щениЙ этотвопрос был полно стыоразобран. Такие же полные и содержательные ответы давал сержант т. Бородавкин и дру­ гие товарищи. Старший сержант К. ЯЦУК. ИЗУЧАЕМ ПУЛЕМЕТ Долгое время я командовал стрелковымотделением, по вот недавно принял пулеметное. Проверив знания краснофлотцев по м.периалыюй части и взаи­ модействию час.гей, и убедился, что некоторые бойцы не совсем хорошо овладели таким мощным огнестрельным оружием, как, пу­ лемет. Нужно было организо­ вать \чебу. Собрал я бойцов на занятие. Тема: «Материальная часть пу­ лемета М-1». Взял учебник по пулемету, а также конспект. Пулемет установил на столе. Называя части, я тотчас их по­ казывал. Каждый краснофлотец не только запоминал название, но имел возможность видеть, как сделана та или иная де­ таль, как она соединена с дру­ гой деталью и так далее. Известно, что одной из слож­ ных частей пулемета является замок. Разобрали мы замок. Все краснофлотцы по очереди про­ извели разборку п сборку зам­ ка. Зто позволило им увидеть и понять, в каком взаимодейст­ вии находятся все части замка. Когда занятия подходили к концу, я решил проверить ус­ вояемость. Отличные, результа­ ты показали краснофлотцы тт. Микуше,в, Заварзин и Понома­ рев. Опыт показывает, что учеба в отделении является одной из лучших- форм обучения и вос­ питания краснофлотцев. Сержант Т. ШКАБИН. кттшвт Шахматный турнир В офицерском клубе 7 декабря начался обще- гарнизонный шахматный турнир на первенство соединения. В турнире у ч а с т в у ю т лучшие шахматисты кораблей и частей, завоевавшие пер­ венство в первом турѳ соревнований. В шахматном турнире принимают участие мич­ ман т. Завьялов, лейте­ нант т. Порядив, крас­ нофлотец т. Кайдалов. капитан т. Кузнецов и другие. В первый день старшина 2-й статьи т. Ушаков выиграл у лей­ тенанта т. (Іорядина. Тур­ нир продолжается. Мичман В. ГОРБАЧЕВ. Корабельная библиотека Большой спрос на х у ­ дожественную, техниче­ скую и политическую ли­ т е р а т у р у п р о я в л яют краснофлотцы и стар­ шины нашего корабля. Корабельный библио­ текарь старший красно­ флотец т. Киселенко за­ ботится о том, чтобы личный состав имел всегда хорошую книгу. Тов. Киселенко регуляр­ но производит обмен ли­ тературы, приносит про­ изведения классиков рус­ ской литературы —Пуш­ кина, Гоголя, Тургенева, Чехова, Салтыкова-Щед­ рина, Л. Н. Толстого. Активными читателями на корабле значатся: старший краснофлотец Табаченкоа, краснофло­ тец Спиридонов, старши­ на 1-й статьи Федоров, старшина 2-й с т а т ь и К осте вич. Старший краснофлотец А. ЖУКОВ. СЕМИНАР КОМСОР ГОВ тина 2-й статьи Кузне­ цов. Они рассказали ь том, что сделано комсо­ мольскими организация­ ми в развертывании физ­ культурной работы сре­ ди краснофлотцев и стар­ шин. Комсорги получи­ ли ряд практических указаний. Старший краснофлотец В. KATACOHOB. Несколько дней назад при политотделе соеди ­ нения состоялся семинар комсоргов. Доклад о состоянии физкультурно- массовой работы сделал младший лейтенант Ов­ чинников. После доклада высту­ пили комсорги кораблей и частей—младший сер ­ жант Назариков, крас­ нофлотец Сухина, стар- П 0 4 Е М У Р А С П А Л С Я К Р У Ж О К ? Зная хорошо специ­ альность связиста я ре­ шил передать свои зна­ ния молодым бойцам. С этой целью в нашем под­ разделении был органи­ зован кружок. Было про­ ведено несколько заня­ тий. Молодые красно­ флотцы слушали внима­ тельно и старались ос­ воить технику связи. Но с течением време­ ни кружок наш распал­ ся. Занятия прекрати­ лись потому, что для них по расписанию не отводились ни время, н* место. Хорошая и полез­ ная инициатива не наш­ ла у нас нужной под­ держки. Краснофлотец А. МОТОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz