В бой за Родину. 1945 г. Август.
2. ь d I * и а а р и д и н у 19 а в г у с т а 1945 г, діо ц - Да здравствуют советские летчики— с о к о л ы н а ш е й Р о д и н ы ! Ученик Бориса САФОНОВА У лѳтчиков-торпедоноецев Краснознаменной Балтики. Прославленный экипаж Героя Сонетского Союза Алек сандра Преснякова, потопивший в Балтике 10 транспортов про тивника. Слева направо: стрелок-радист старший сержант Ф. Н. Васильев, командир экипажа А, В. Пресняков, стрелок сержант Лепехин и штурман старший лейтенант Н. Д. Иванов. В Ы Р О С Л И В Б О Я Х Отмечая всенародный тради ционный праздник—День ави ации, нельзя не вспомнить бо евую работу летно-техниче ского состава нашего подраз деления, проделанную в годы Великой Отечественной войны. Наше подразделение нахо дилось на фронтовом аэродро ме. Оно первым приняло уда ры врага и, защищая Совет ское Заполярье с воздуха, са мо наносило чувствительные удары но немецким захватчи кам. 'Голысо в 1941 году лет чики подразделения сбили около 40 самолетов противни ка, а также летали на штур мовку вражеских передовых позиции, прикрывали конвои транспортов, ба рражировали над аэродромами и т.д. Мастерски и отважно дра лись с фашисткими стервят никами летчики Воловиков, Ткаченко, Бабий и другие. Са моотверженно работал техни ческий состав. В боях закалялись и росли наши люди. Летчик Степанов вырос от сержанта до лейте нанта—помощника командира авиаподразделения; тов Дей- неко — от сержанта до лейте нанта -командира авиазвена. За время войны летчики подразделения сделали более трех тысяч боевых самолето вылетов. Большая часть лич ного состава отмечена прави тельственными наградами. Сейчас офицеры, сержанты и краснофлотцы глубоко изу чаю!' ОПЫТ войны. Старшина Дм. НАУМЧУК. МЛАДШИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ Велика мелуга наших млад-і ших специалистов. Это они в первые дни Отечественной вой ны, когда враг по нескольку раз в день бомбардировал аэро дром. не зная страха и не жа лел сил. днем и ночью вместе с механиками и техниками го товили самолеты к боевым по летам. Чувство долга перед Родиной и вера в победу воодушевляли их на самоотверженный труд. Работу приходилось сочетать с учебой, чтобы можно было в 1 любую минуту заменить меха ников. Многие младшие специа листы-мотористы стали механи ками н с работой справлялись безупречно. В их числе такие товарищи, как старшины А. Та расов, Леонтьев и другие. Старший сержант Бурмагин от стрелка вооружения вырос до механика подразделения по вооружению, сержанты Новосе лов, Фііронов, Ягодииский от лично знают свое дело, под раз рывами бомб умело готовили боевое вооружение самолетов. Наши младшие специалисты— это дружный и работоспособный коллектив. Многие из них ком сомольцы, принимают активное участие в общественной и поли тической жизни подразделения, многие награждены орденами и медалями. Старшина П. ЧУПРИНА. Закаляться, как сталь Летчики, механики, младшие специалисты части офицера Доброславина полюбили физ культуру и спорт. Короткое заполярное лето они использу ют для закалки своего орга низма. — Закаляйся, как сталь! — эти слова стали их девизом. Только в подразделении, где парторгом старший сер жант Мекавинский, организо ваны 3 волейбольных и 2 фут больных команды, часто уст раиваются соревнования но прыжкам, бегу, товарищеские футбольные и волейбольные ветречи. Футболисты этого подраз деления не внают поражения. Из всех игр нынешнего спор тивного сезона они забили в ворота „противника* 25 голов и только 2 пропустили в свои ворота. На недавно закончившейся спартакиаде ВВС ІЬского сое динения физкультурники на шей части добились хороших результатов. Старшина Виктор Петров по плаванию занял первое место. 400 - метровую дистанцию он проплыл воль ным стилем за 7 минут 13 с е кунд. Сержант Василий Та расов в беге на 5 ООО метров занял второе место. Быть физически крепким, ловким, выносливым — стрем ление каждого бойца и офи цера части. Сержант А. УТРОБИН. Внешне он кажется гораздо старте своих лет. Его худощавое лицо етарят и морщинки, что густым веером расходятся от глаз, и не сколько шрамов на лице, а главное —серебри стые искры в редких черных волосах. Если бы не быстрые глаза, спрятавшиеся иод густыми черными бровями, це энергичные точные движения и не стройная фигура, — никогда не сказал бы, что этому человеку, на поношенном кителе которого прикреплена ко лодка с четырьмя орденскими лентами, всего лишь двадцать пять лет. Голос у моего собеседника мягкий, груд ной, слова произносит с украинским акцен том. — Да, я преждевременно состарился. ГІо об этом не жалею. Счастье жизни я познал. А то не беда, что малость крови своей пролил... — В чем же счастье жизни? — В том, чтобы душою и телом служить народу, Родине! Эти слова Григорий Семенович Ткаченко произносит с искренностью и убежденностью. Этими словами капитан Ткаченко как бы указал на источники своей энергии и храб рости в бою. ■* * * Украинский рабочий из города Сумы Гри горий Ткаченко окончил военное авиационное училище в 1940 году. В чипе младшего лей тенанта он приехал служить в далекое Запо лярье. Не прошло и года после этого, как началась войпа. В первые дни войны он вместе с двумя своими напарниками барражировал над аэрод ромом. 6 фашистских «Мессершмиттов» пы тались нанести удар. Но не тут-то было! Три наших «биса» стремительно ринулись на пе рехват немцев и смело вступили с ними в бой. Несмотря на превосходство в количестве и ка честве машин, гитлеровские летчики трусли во удрали. В июле—августе наступили тяжелые дни. Требовалось горячее сердце и расчетливая голова, чтобы с такой безудержной смелостью и умением на «Чайке» драться с «Мессершмит- том». В одном бою «Ме-109», как вор, выско чил из облаков и бросился в атаку на са молет летчика Покровского. Ткаченко поспе шил на выручку другу. Он ловким маневром перехитрил врага, пристроился ему в хвост и с дистанции 50 — 70 метров открыл огонь. «Мессер» задымился, загорелся и кувырком пошел вниз. Это был первый сбитый им самолет. А спустя еще несколько дней он сбил над Мур манском немецкий «Юнкерс-88». Так в ожесточенных боях наступила зре лость летчика-истребителя Григория Ткаченко. Через месяц он командовал звеном самолетов; через полгода его назначили командиром эскад рильи. В памятных для североморцев весенних боях 1942 года Ткаченко участвовал уже не как истребитель, а как штурмовик. Шестерка «Чаек», под командованием Гри гория Семеновича, громила передовые пози ции врага, в результате чего были упичтоже ны десятки немецких автомашин, истреблено свыше полутрры сотни неприятельских солдат и офицеров и в воздушных боях сбито 5 № мецкнх самолетов. Командующий флотом оГгш вил летчикам благодарность. Ткаченко и 4 его товарища были награждены орденами Краевого Знамени. 18 июня 1942 года вражеские бомбарди ровщики предприняли крупный налет на Мур манск. Не жалея себя, защищал город Григо рий Ткаченко. Однако военное счастье изме нило ему—он был сбит и пришел в сознание только в госпитале. На излечении он находился несколько ме сяцев, а затем наступилр дни боевой учебы на высших офицерских курсах. Быстро шло время. Григорий возвратился в свою часть. Теперь он стал летать на «Яке». 12 апреля 1944 года группа наших само летов наносила бомбо-штурмовой удар по од ному из вражеских аэродромов. Ткачен ко был ведущим группы боя. Едва отбомби лись, как завязался воздушный бой. Четыре «Яка» дрались с шестью «МЕ-109». Ткаченко сбил один «Мессер», еще 2—другие летчика. Наши соколы потерь не имели. Казалось бы, все хорошо, бой проведен отлично. Но иначе думал командир эскадри льи. Мимо его внимания не прошло незамечен ным, что в бою молодой летчик Спиридонов допустил ошибку. Если бы не помощь друзей, Спиридонов был бы сбит. Этот случай стал предметом разговоров. — На «Яках» надо вести бой и на вер тикали и на горизонтали,—говорил Ткаченко.- Наш «Як» и в горизонтальном и в вертикаль ном маневре превосходит самолет «Ме-109». И тут же Григорий напомнил молода летчикам одну из заповедей истребителя, ко торую он лично испытал и проверил в боях: — В воздушном бою каждый летчик-истреби тель старается занять по отношению к про тивнику превосходство в высоте. Запас высо ты для истребителя—важное, условие победы над врагом. Если будешь иметь даже незна чительное превышение над вражеским самоле том, ты всегда можешь произвести атаку не ожиданно, сверху. Запас высоты дает запас скорости и увеличивает скороподъемность. При отсутствии преимущества в высоте летчики, даже имея превосходство в силах, могут про играть сражение. Боритесь за высоту! Молодые летчики жадно ловили каждое слово бывалого истребителя. Они знали, что летчик, который летал на 12 типах самоле тов, совершил около 400 боевых вылетов, про вел 37 воздушных боев, лично сбил два оом- бардировщика и четыре истребителя, имеет основания поучать их. * * Летчик-истребитель Григорий Ткаченко -- воспитанник прославленного дважды іер Советского Союза Бориса Сафонова. Он пер- нимает черты своего учителя. Он дармс ^ старается быть достойным учеником не только в боях, но и теперь, в дни * 1 ной боевой учебы. ^ ЮЩЕНК0> З А Р У Б Е Ж О М Де Голль заменил смертный приговор Петэну пожизненным заключением Париж, 17 августа. (ТАСС). Как передает агентство Франс Пресс, французское министерство юсти ции опубликовало сегодня сооб щение, в котором говорится: „Верховный с у д 15 августа 1945 года приговорил Филиппа Петэна к смертной казни с пора жением в гражданских правах и конфискацией имущества. Вер ховный суд одновременно реко мендовал, чтобы в связи с пре старелым возрастом осужденного ’ ст венного сек р етар я вынесенный ему смертный приго- ‘ вор не был приведен в исполне ние. Декретом о т 17 августа 1945 года глава французского временного правительства гене рал д е Голль заменил вынесенный Филиппу Пѳтэну смертный при го в о р пожизненным заключени ем”. сом. Отставка заместителя государственного секретаря Лондон, 17 августа. (ТАСС). К** передает агентс™°Тду“ эЯР’заявил густа президент ГрУм»н об отставке заместителя госуд?Р ^ д че. и назначении на его еНТу сона. Грю в письме пРѳзИДчуВ. Трумэну заявил, что ствѵет. что пришло врем » " себя Ачесон был одним геКрета- ников государственного и ря и занимался главны коНГрес- осуществлением связи ГМ 215749 Заказ J4 344 Ответственный редактор С. Л Ь В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz