В бой за Родину. 1944 г. Ноябрь.
Hk 181 II Я T El И II, А 2S д е к а б р я 1944 г. -а Смерть немецким оккупантам! о ІБММН І 0= -t: О Краснофлотская * газета ВЫХОДИТ Ч ЕРЕЗ ДЕНЬ jj. П р о ч т и и п е р е д а й ^ т о в а р и щ у ' Всемерно экономить топливо Нет такого корабля, подраз-’ деления, которые не нотребдя ди бы топливо, ііез угля, неф ти, дров, бензина, смазочных масел, электроэнергии немыс лима эксплоатация механизмов, нормальная боевая деятельность арии» и флота. Война во много раз увеличила потребность в топливе. Могучая, технически оснащенная Крас ная Армия, нанесшая в ожесто ченных боях ряд сокрушитель ных ударов но гитлеровским иолчиіцам и наступающая ныне на Запад тысячами и тысячами своих танков, самолетов, само ходных пушек, транспортеров, автомашин, ежедневно поглоща ет огромное количество топлива всех видов. Топливо нужно не только армии, оно необходимо и для пашей промышленности и транспорта, кующих денно и нощно победу над немецкими захватчиками. Современная война, — учит нас товарищ Сталин, — есть ■война моторов. Это классичес кое определение с особой силой подчеркивает величайшую роль топливных ресурсов для успеха Красной Армии и Флота, для окончательного разгрома врага. Каждая сэкономленная нами тонна угля, нефти, бензина, кубометр дров и т. д. увеличи вают топливные ресурсы стра ны, делают нас сильнее, умно жают силу наших ударов но вра гу. Это значит, 'сто борьба за экономию топлива имеет исклю чительно важное оборонное зна чение. Сознанием этого должен проникнуться каждый красно флотец и старшина, все те, кто по роду своей работы и службы имеют дело с топливом. Иа многих кораблях и в под разделениях давно уже установ лен жесткий режим экономии. Любовное отношение к. делу, отличное знание своей военной профессии являются основой ус пешной борьбы ряда машинис тов, кочегаров, мотористов, элек триков и т. д. за экономное расходование твердого и жидко го топлива. 9 тонн соляра и 383 килограмма смазочных ма сел сэкономил за 9 месяцев те кущего года корабль, где коман диром отделения мотористов стар шина 1-й статьи Григорий Зіо- товилов. И это несмотря на то, что корабль все время находил ся в море. Умелая эксплоата- ция механизмов, бережливое ис пользование каждого килограм ма жидкого топлива — вот сек рет успеха т. Мотовплова. Имен но такое отношение к делу да ло возможность на другом ко рабле, где командиром отделе ний мотористов старшина 1 - й статьи Духанов, сэкономить за летнюю кампанию 46 тонн топ лива, а на корабле, где коман диром БЧ -5 Аруев — 39 тонн лишь за первуиі половину те кущего года. Фактов подобного рода много. Они убедительно говорят о том, как много можно успеть при сознании важности режима эко номии. Экономить топливо необходи мо не только на кораблях, но и на берегу. Подчас плохо сло женная в землянке печь погло щает несметное количество дров, отнюдь не согревая людей. Меж ду тем опытная рука печ ника может свести к минимуму расход дров и значительно по высить температуру воздуха в і помещении. Младший командир, ' я в л я ю щ и й с я старшим ио зем лянке или кубрику, обязан по заботиться, чтобы печь была сложена правильно, чтобы бой цы не ругали ее, как это часто бывает, а хвалили. Сделать это — в наших силах. Сплошь и рядом мы нераци онально расходуем электроэнер гию. Ночь, в помещении — ни души, а свет горит во всех кабинетах и комнатах. Подоб ный факт был установлен во время ночной проверки в поме щении канцелярии склада жид кого топлива. «Своя рука влады ка»— так видно рассуждают това рищи - т о п л и в н и к и , без нуж ды расходующие электроэнер гию. Экономия жидкого и твердо го топлива является делом госу дарственной важности. Необхо димо решительно покончить с фактами расточительства в рас ходовании топлива. Необходимо всемерио помогать и поощрять тех старшин іГ краснофлотцев, которые успешно борются за экономию топлива, смазочных масел и электроэнергии. Их опыт должен стать достоянием всего личного состава. Их деладолжны всячески популяризироваться, как дела, направленные к уско рению нашей победы над врагом. ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТШ (большевиков) И СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗ А ССР Центральный Комитет Всесоюзной Комму нистической Партии (большевиков) и Совет На родных Комиссаров Союза ССР с глубоким прискорбием извещают партию и всех трудя щихся, что 28 декабря, в 23 lF‘ в Москве, пос ле тяжелой болезни, скончалась старый члеч большевистской партии, неутомимый организатор трудящихся женщин Советского Союза, член Ц К ВКП(б), член Президиума Верховного Со вета СССР — тов. Клавдия Ивановна Николаева. Центральный Комитет Совет Всесоюзной коммунистической Народных Комиссаров партии (большевиков) Союза С С ?. ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Оперативная сводка за 28 декабря В течение 28 декабря на территории Вен грии, северо-западнее дьендьеш, наши войс ка, сломив сопротивление противника, овладе ли городом и железнодорожной станцией Се- чвнь, а также заняли населенные пункты Шалго, Задьва Рона, Каранчалиа, Еттвиі, Надь Гец, Гарпи. В Чехословакии, северо-восточнее города Шахы, наши войска, действуя в трудных условиях горно-лесистой местности, заняли на селенные пункты Требушовце, Инам, Дур- ковце, Чаловце, Опава, Груиіов, Феди- меш. Одновременно юго-западнее Шахы на ши войска в результате упорных боев очисти ли от противника район между реками Ипель и Грои, заняв при этом населенные пункты Пастовце, Дариотки, Палд, Салка, Лелед, Халемба, Кичинд, Гарам Кевешд и же лезнодорожные станции Халемба, Ковачиа- так. Таким образом, наши войска вышли на восточный берег реки Грон от города Деви це до Дуная. В боях за 27 декабря в районе северо-за- поднее Дьендьеш и юго-западнее Шахы на ши войска взяли в плен 2.200 немецких и венгерских солдат и офицеров. В районе Будапешта наши войска, про должая бои но уничтожению окруженной груп пировки противника, овладели на восточном берегу Дуная пригородами Дунакеси, Ала- гивилла, Арпад, Цинкота, Пецвль, Ракош I- чаба, Ракошлигот, Ракошкерестур, Пешт- сентлеринц, Пештсентимре, Андраши, Диал. Одновременно наши войска вели бои по уничтожению окруженных частей против- х ника в горно-лесистом районе в излучине Ду ная севернее Будапешта и заняли населен ный пункт Пилишсенткерест. В бою за на селенный пункт Пилииісенткерест захваче на группа венгерских солдат и офицеров об щей численностью в 600 человек, в том чис ле один генерал, 8 полковников и 18 офице ров. Севернее города Секешфехервар наши войска очистили от противника горно-лесистый район Вертэшхедьшзг и заняли населенные пункты Несшей, Агостиан, Таварош, Шар- кѳрестеш. К юго-западу от города Секешфе хервар наши войска,заняли город и желез нодорожную станцию Полгардь и населенные пункты Шаркѳси, Шаркеси Альшо, Надаиі- длидани, Иене, Зржебет, Шаидорка. В боях за 27 декабря в этом районе наши войска взяли в плен 694 немецких н венгерских солдат и офицеров. На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов шли бои мест ного значения. За 27 декабря наши войска на всех фрон тах подбили и уничтожили 49 немецких тан ков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 22 самолета противника. По-хозяйски расходовать уголь (ИЗ ПРАКТИКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА Н -СКОГО КОРАБЛЯ) На нашем корабле всегда уде лялось большое внимание, во просам экономии топлива. С лич ным составом проводились и проводятся ио этому поводу бе седы, а отдельно с машиниста ми—-занятия по изучению пра вил экеплоатации котла и ме ханизмов. Люди поняли колоссальное значение бережливого расходо вания угля и немало прилагают усилий к тому, чтобы добиться его экономии. Во время походов машинис ты строго следят за золотника ми, установкой парораспределе ния, поршпевыми кольцами и другими уцлотиителышмн си стемами., ІІуск и рабочий режим механизмов производится но ин струкциям и наставлениям, тща тельно контролируется подогрев питательной воды и ее фильтра ция. Котельные машинисты произ водят котлочистку самым тща тельным образом. А известно^ что чистый котел — первейший залог экономного расходования топлива. При работе котла котельные машинисты соблюдают также все правила по его обслужива нию. Чистку топок производят своевременно. При чистке и шуровке топки держат как мож но меньше открытыми, не до пуская большого поступления холодного воздуха. Регулярно, как предписывает инструкция, производят банение дымогарных трубок. Все это способствует мак симальной полезной теплоотдаче. Наиболее строго соблюдают мероприятия по экономии угля командир отделения машинистов старшина 1-й статьи Пычин, старшие краснофлотцы Можанов и Евдокимов, старшина 2 - it статьи Крутов, котельные ма шинисты — старший краснофло тец Стуков, краснофлотцы .іь г - ііов и Хойя ка н. И не случайы» то, что они, стоя на вахте, яе допускают перерасхода топлива и всегда обеспечивают надлежа щий ход кораблю. . За первую половину нынеш него года мы имели экономию угля в количестве 39 тонн. Но эти усиехи - - не предел. Еще не все исчерпаны возмож ности по сбережению ценной» черного золота», еще не все краснофлотцы н старшины ко рабля борются за экономию топ лива. В пустых кубриках и каютах иногда можно наблюдать элек трический свет, открытый ил люминатор, открытую грелку и т. д. Все это результат равно душного отношения отдельных товарищей к расходованию топ лива. С этим падо покончить раз и навсегда. Многое в экономии зависит от топливного отдела. Отпуская уголь, он не дает на корабли анализов. А это не позволяет согласовать расходование угля с нормами. Отсутствуют пра вильно выверенные погрузоч ные кадки. Топливо принимаем ся кадками и ящиками различ ных размеров. Нет также щѵ.- тов, лопат, тачек и других средств погрузки. В результате много угля попадает за борт. Экономия топлива — большое и важное дело. И долг каждого моряка состоит в том, чтобы ис пользовать для этого все воз можности. Старший техник-лейтенан г А. АРУЕВ. им» В Совнаркоме СССР Совнарком СССР постановил 1 января 1945 года считать нерабочим днем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz