В бой за Родину. 1944 г. Ноябрь.

Hk 181 II Я T El И II, А 2S д е к а б р я 1944 г. -а Смерть немецким оккупантам! о ІБММН І 0= -t: О Краснофлотская * газета ВЫХОДИТ Ч ЕРЕЗ ДЕНЬ jj. П р о ч т и и п е р е д а й ^ т о в а р и щ у ' Всемерно экономить топливо Нет такого корабля, подраз-’ деления, которые не нотребдя­ ди бы топливо, ііез угля, неф­ ти, дров, бензина, смазочных масел, электроэнергии немыс­ лима эксплоатация механизмов, нормальная боевая деятельность арии» и флота. Война во много раз увеличила потребность в топливе. Могучая, технически оснащенная Крас­ ная Армия, нанесшая в ожесто­ ченных боях ряд сокрушитель­ ных ударов но гитлеровским иолчиіцам и наступающая ныне на Запад тысячами и тысячами своих танков, самолетов, само­ ходных пушек, транспортеров, автомашин, ежедневно поглоща­ ет огромное количество топлива всех видов. Топливо нужно не только армии, оно необходимо и для пашей промышленности и транспорта, кующих денно и нощно победу над немецкими захватчиками. Современная война, — учит нас товарищ Сталин, — есть ■война моторов. Это классичес­ кое определение с особой силой подчеркивает величайшую роль топливных ресурсов для успеха Красной Армии и Флота, для окончательного разгрома врага. Каждая сэкономленная нами тонна угля, нефти, бензина, кубометр дров и т. д. увеличи­ вают топливные ресурсы стра­ ны, делают нас сильнее, умно­ жают силу наших ударов но вра­ гу. Это значит, 'сто борьба за экономию топлива имеет исклю­ чительно важное оборонное зна­ чение. Сознанием этого должен проникнуться каждый красно­ флотец и старшина, все те, кто по роду своей работы и службы имеют дело с топливом. Иа многих кораблях и в под­ разделениях давно уже установ­ лен жесткий режим экономии. Любовное отношение к. делу, отличное знание своей военной профессии являются основой ус­ пешной борьбы ряда машинис­ тов, кочегаров, мотористов, элек­ триков и т. д. за экономное расходование твердого и жидко­ го топлива. 9 тонн соляра и 383 килограмма смазочных ма­ сел сэкономил за 9 месяцев те­ кущего года корабль, где коман­ диром отделения мотористов стар­ шина 1-й статьи Григорий Зіо- товилов. И это несмотря на то, что корабль все время находил­ ся в море. Умелая эксплоата- ция механизмов, бережливое ис­ пользование каждого килограм­ ма жидкого топлива — вот сек­ рет успеха т. Мотовплова. Имен­ но такое отношение к делу да­ ло возможность на другом ко­ рабле, где командиром отделе­ ний мотористов старшина 1 - й статьи Духанов, сэкономить за летнюю кампанию 46 тонн топ­ лива, а на корабле, где коман­ диром БЧ -5 Аруев — 39 тонн лишь за первуиі половину те­ кущего года. Фактов подобного рода много. Они убедительно говорят о том, как много можно успеть при сознании важности режима эко­ номии. Экономить топливо необходи­ мо не только на кораблях, но и на берегу. Подчас плохо сло­ женная в землянке печь погло­ щает несметное количество дров, отнюдь не согревая людей. Меж­ ду тем опытная рука печ­ ника может свести к минимуму расход дров и значительно по­ высить температуру воздуха в і помещении. Младший командир, ' я в л я ю щ и й с я старшим ио зем­ лянке или кубрику, обязан по­ заботиться, чтобы печь была сложена правильно, чтобы бой­ цы не ругали ее, как это часто бывает, а хвалили. Сделать это — в наших силах. Сплошь и рядом мы нераци­ онально расходуем электроэнер­ гию. Ночь, в помещении — ни души, а свет горит во всех кабинетах и комнатах. Подоб­ ный факт был установлен во время ночной проверки в поме­ щении канцелярии склада жид­ кого топлива. «Своя рука влады­ ка»— так видно рассуждают това­ рищи - т о п л и в н и к и , без нуж­ ды расходующие электроэнер­ гию. Экономия жидкого и твердо­ го топлива является делом госу­ дарственной важности. Необхо­ димо решительно покончить с фактами расточительства в рас­ ходовании топлива. Необходимо всемерио помогать и поощрять тех старшин іГ краснофлотцев, которые успешно борются за экономию топлива, смазочных масел и электроэнергии. Их опыт должен стать достоянием всего личного состава. Их деладолжны всячески популяризироваться, как дела, направленные к уско­ рению нашей победы над врагом. ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТШ (большевиков) И СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗ А ССР Центральный Комитет Всесоюзной Комму­ нистической Партии (большевиков) и Совет На­ родных Комиссаров Союза ССР с глубоким прискорбием извещают партию и всех трудя­ щихся, что 28 декабря, в 23 lF‘ в Москве, пос­ ле тяжелой болезни, скончалась старый члеч большевистской партии, неутомимый организатор трудящихся женщин Советского Союза, член Ц К ВКП(б), член Президиума Верховного Со­ вета СССР — тов. Клавдия Ивановна Николаева. Центральный Комитет Совет Всесоюзной коммунистической Народных Комиссаров партии (большевиков) Союза С С ?. ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Оперативная сводка за 28 декабря В течение 28 декабря на территории Вен грии, северо-западнее дьендьеш, наши войс­ ка, сломив сопротивление противника, овладе­ ли городом и железнодорожной станцией Се- чвнь, а также заняли населенные пункты Шалго, Задьва Рона, Каранчалиа, Еттвиі, Надь Гец, Гарпи. В Чехословакии, северо-восточнее города Шахы, наши войска, действуя в трудных условиях горно-лесистой местности, заняли на­ селенные пункты Требушовце, Инам, Дур- ковце, Чаловце, Опава, Груиіов, Феди- меш. Одновременно юго-западнее Шахы на­ ши войска в результате упорных боев очисти­ ли от противника район между реками Ипель и Грои, заняв при этом населенные пункты Пастовце, Дариотки, Палд, Салка, Лелед, Халемба, Кичинд, Гарам Кевешд и же­ лезнодорожные станции Халемба, Ковачиа- так. Таким образом, наши войска вышли на восточный берег реки Грон от города Деви­ це до Дуная. В боях за 27 декабря в районе северо-за- поднее Дьендьеш и юго-западнее Шахы на­ ши войска взяли в плен 2.200 немецких и венгерских солдат и офицеров. В районе Будапешта наши войска, про­ должая бои но уничтожению окруженной груп­ пировки противника, овладели на восточном берегу Дуная пригородами Дунакеси, Ала- гивилла, Арпад, Цинкота, Пецвль, Ракош I- чаба, Ракошлигот, Ракошкерестур, Пешт- сентлеринц, Пештсентимре, Андраши, Диал. Одновременно наши войска вели бои по уничтожению окруженных частей против- х ника в горно-лесистом районе в излучине Ду­ ная севернее Будапешта и заняли населен­ ный пункт Пилишсенткерест. В бою за на­ селенный пункт Пилииісенткерест захваче­ на группа венгерских солдат и офицеров об­ щей численностью в 600 человек, в том чис­ ле один генерал, 8 полковников и 18 офице­ ров. Севернее города Секешфехервар наши войска очистили от противника горно-лесистый район Вертэшхедьшзг и заняли населенные пункты Несшей, Агостиан, Таварош, Шар- кѳрестеш. К юго-западу от города Секешфе­ хервар наши войска,заняли город и желез­ нодорожную станцию Полгардь и населенные пункты Шаркѳси, Шаркеси Альшо, Надаиі- длидани, Иене, Зржебет, Шаидорка. В боях за 27 декабря в этом районе наши войска взяли в плен 694 немецких н венгерских солдат и офицеров. На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов шли бои мест­ ного значения. За 27 декабря наши войска на всех фрон­ тах подбили и уничтожили 49 немецких тан­ ков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 22 самолета противника. По-хозяйски расходовать уголь (ИЗ ПРАКТИКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА Н -СКОГО КОРАБЛЯ) На нашем корабле всегда уде­ лялось большое внимание, во­ просам экономии топлива. С лич­ ным составом проводились и проводятся ио этому поводу бе­ седы, а отдельно с машиниста­ ми—-занятия по изучению пра­ вил экеплоатации котла и ме­ ханизмов. Люди поняли колоссальное значение бережливого расходо­ вания угля и немало прилагают усилий к тому, чтобы добиться его экономии. Во время походов машинис­ ты строго следят за золотника­ ми, установкой парораспределе­ ния, поршпевыми кольцами и другими уцлотиителышмн си­ стемами., ІІуск и рабочий режим механизмов производится но ин­ струкциям и наставлениям, тща­ тельно контролируется подогрев питательной воды и ее фильтра­ ция. Котельные машинисты произ­ водят котлочистку самым тща­ тельным образом. А известно^ что чистый котел — первейший залог экономного расходования топлива. При работе котла котельные машинисты соблюдают также все правила по его обслужива­ нию. Чистку топок производят своевременно. При чистке и шуровке топки держат как мож­ но меньше открытыми, не до­ пуская большого поступления холодного воздуха. Регулярно, как предписывает инструкция, производят банение дымогарных трубок. Все это способствует мак­ симальной полезной теплоотдаче. Наиболее строго соблюдают мероприятия по экономии угля командир отделения машинистов старшина 1-й статьи Пычин, старшие краснофлотцы Можанов и Евдокимов, старшина 2 - it статьи Крутов, котельные ма­ шинисты — старший краснофло­ тец Стуков, краснофлотцы .іь г - ііов и Хойя ка н. И не случайы» то, что они, стоя на вахте, яе допускают перерасхода топлива и всегда обеспечивают надлежа­ щий ход кораблю. . За первую половину нынеш­ него года мы имели экономию угля в количестве 39 тонн. Но эти усиехи - - не предел. Еще не все исчерпаны возмож­ ности по сбережению ценной» черного золота», еще не все краснофлотцы н старшины ко­ рабля борются за экономию топ­ лива. В пустых кубриках и каютах иногда можно наблюдать элек­ трический свет, открытый ил­ люминатор, открытую грелку и т. д. Все это результат равно­ душного отношения отдельных товарищей к расходованию топ­ лива. С этим падо покончить раз и навсегда. Многое в экономии зависит от топливного отдела. Отпуская уголь, он не дает на корабли анализов. А это не позволяет согласовать расходование угля с нормами. Отсутствуют пра­ вильно выверенные погрузоч­ ные кадки. Топливо принимаем­ ся кадками и ящиками различ­ ных размеров. Нет также щѵ.- тов, лопат, тачек и других средств погрузки. В результате много угля попадает за борт. Экономия топлива — большое и важное дело. И долг каждого моряка состоит в том, чтобы ис­ пользовать для этого все воз­ можности. Старший техник-лейтенан г А. АРУЕВ. им» В Совнаркоме СССР Совнарком СССР постановил 1 января 1945 года считать нерабочим днем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz