В бой за Родину. 1944 г. Ноябрь.

Смерть немецким оккупантам! « Ш Я К * ' т i t s і т о р 11 it к 19 д е к а б р я 1944 г. ! П р о ч т и и п е р е д а й j; товарищу ; К р а с н оф л о т с к а я t газета I ВЫХОДИТ ЧЕРЕЗ ДЕН» Выше бдительность! Вождь н а ]) о д а Верховный Главнокомандующий М ар ша л Мветского Союзатоварищ Сталии учит нас, что „ к а к ни велики наш и у с п е х и , мы п о п р еж - н е м у д о л ж ны т р е з в о о ц е ­ ни ва ть силы вра га , бы т ь б д и те л ь ны м и , не д о п у с к а т ь в с в о и х р я д а х за зн а й с т ва , с а м о у с п о к о е н н о с т и , бес­ п е ч н о с т и " . Эти слова товарища Сталина нужно помнить всегда и всю­ ду, Нет ничего опаснее беспеч­ ности, зазнайства,самоуспокоен­ ности, ибо люди, зараженные такими настроениями,, могут по­ губить не только себя, но и своих товарищей по оружию. Известно, что последний, пе­ риод характеризуется возросшей активностью немецких подвод­ ных лодок в водах Заполярья. Борьба с ними является основ­ ной и важнейшей задачей кораб­ лей флота, в том числе кораб­ лей нашего соединения. Ковар­ ству и наглости немцев мы дол­ жны противопоставить возрос­ шую боевую выучку, мужество и подлинно военную бдитель­ ность. 5 раз пытались фашист­ ские подводные лодки атаковать Краснознаменный <1-110», но всякий раз замыслы врага сры­ вались бдительностью старшины 1-й статьи Павликова, красно­ флотцев Шацкого и Аверина. Зор­ кие сигнальщики во-время об­ наруживали опасность и Красно­ знаменный корабль первым вы­ ходил в атаку на врага, обра­ щал его в бегство. Факты подоб­ ного рода записаны в вахтенных журналах ряда наших кораблей, как свидетельство героической борьбы советских моряков за безопасность северных коммуни­ кации Коммунисты и комсомольцы должны всемерно развивать чув­ ство бдительности и насторожен­ ности, у каждого моряка, беспо­ щадно бороться с беспечностью и зазнайством. Чем выше бди­ тельность, тем лучше будут вы­ полнены задания командования, тем скорее мы очистим воды Заполярья от вражеских лодок и мин. Бдительность — черта совет­ ского воина. На вахте, в кара­ уле, при обработке секретного документа, при разговоре по телефону, на службе и вне служ­ бы — помни, краснофлотец, о великом доверии Родины, об огромной ответственности, кото­ рую каждый из нас несет за вве­ ренный нам пост, документ, све­ дения, за целость государствен­ ного имущества, за сохранение военной тайны. Помни, моряк, что война вступила в самую ре­ шающую фазу, когда подбитый и затравленный фашистский іВерь попытается использовать самые коварные методы борьбы, чтобы отдалить от себя час рас­ платы. Быть бдительным ото зна­ чит точно выполнять уставы и наставления, находиться в посто­ янной боевой готовности, с лю­ бовью нести службу, как зени­ цу ока беречь то, что тебе до­ верила Родина. Наша бдительность врагу. По Советскому С оюзу Решит-важное боевое задание КОТЕЛЬНЫЕ МАШИНИСТЫ ВП ЕР ЕДИ Сроки о к о н ч а и и я ремонта Н екого корабля подходят к кон­ цу. Личный состав, не чувствуя усталости, .'іпергіічпо трудится для того, чтобы выход в море не задержался. Заслуживают быть отмочен­ ными котельные машинисты тт. Холунин, Рыбин. Иванов ц Куликов. Они выполняют одну из сложных ремонтных работ — очищают котел и дымогарные смерть От Советского Информбюро Оперативная сводка за 18 декабря В течение 18 декабря на территории Венгрии се­ веро-восточнее города Мииіколц наши войска, в резуль­ тате наступления, очистили от противника горно-лесис­ тый район к западу от города Шаторалья - Уйтель и вышли на реку ЗернаД, заняв при этом населенные пункты Йлша-Кекед, Абауйвар, Телкибаниа, Генц, Шуft- та, Сурдэк и железнодорожные станции Генц, Гидаш- ремвти. Одновременно севернее и северо-западнее го­ рода Мйшколц наши войска с боями заняли более 30 населенных пунктов, в том числе Кани, Анталмайор, Хидвегардо, Бодвашиляс, Син, Эзерсег, Сугафе, Мале, Банреве и >железнодорожные станции , Бодвашиляс, Бэнреве Наши войска вышли с юга к границе Венг­ рии с Чехословакией на фронте протяжением 110 ки­ лометров и, перейдя границу, заняли на территории Че­ хословакии населенные пункты Бузита, Рештѳ, Янок, Турнянбіка Вес, Бодвавес, Хорваты, Кесовце, Керенец, Абовце и железнодорожную станцию Камензц В боях за 17 декабря в районах северо-восточнее города Мишколц наши войска взяли в плен 1.850 не­ мецких и венгерских солдат и офицеров. На других участках фронта существенных измене­ ний не произошло. Слесарь - сборщик, комсомолец С. Е. Тудваеев за отличную ра­ боту но сборке кулис для танков награжден медалью „За трудовое отличие". (Н-ский завод, Урал). Восстановление здравниц в Эстонии В Эстонии восстанавлива­ ются здравницы, разоренные немецкими оккупантами. Нес­ колько дней назад открылся отремонтированный с по­ мощью местных жителей дом отдыха на 100 коек в горо­ де Пярну. Первые путевки выданы инвалидам Отечест­ венной войны и партизанам. Возобновил работу знаме­ нитый грязевый курорт Фап- салу. трубы от толстого слоя накп Для ЭТОГО приходится Ир',см:." саблинать всяких размеров інкртб- кн, проявлять МНОГО ИЗобре г- ■ тельноепі и смекалки. Глубоко попив с воіі дол I . ке ­ гельные машинисты ежедневно выполняют норму выработки на 130 — 140 процентов. Старшина 2-й статья ' м. пАхашінков. Заслуги Митина и Железнякоза На ремонте Н-ского корабля по-боевому работали комсомольцы Митин и Железняков. Они вы­ полнили любые задания: коно­ патили п смолили борта, вместе с плотниками подводили ледовую обшивку, красили надстрой к ; - В своевременном выходе ко­ рабля из ремонта есть и их за­ слуга. Лейтенант В. ПОНОМАРЕВ. ■Радисты в готовности Хорошей известностью поль­ зуются радисты Н-ского кораб­ ля старшипа 2-й статьи Михаил Норопшн и старший краснофло­ тец Иван Давыдов. На протяже­ нии всей войны к ним не было ни одной претензии по радносвя зп. В любых метеорологических условиях они принимают и пе­ редают радиограммы без иска­ жений. На днях был проведен осмотр материальной части радиоаппа­ ратуры. Она оказалась, в испрае- ности и полной готовности & действию. Старший лейтенант Г. ОКУЛОВ- 12 ЛЕТ НА КОРАБЛЕ Этот корабль был мирным тральщиком, добывавшим рыбу в водах Заполярья. В 1932 го­ ду неопытным моряком пришел на него Александр Пычин. Сна­ чала юноша плавал кочегаром, а через полтора года уже стоял у главной машины, управляя ее сложными механизмами... Шли годы, росло число похо­ дов тральщика, росла его слава труженика, из месяца в месяц выполняв ш его промысловый план. Вместе с другими созда­ вал эту славу и Александр Пы­ чин, Он не жалел сил для того, чтобы корабль успешно справ­ лялся с заданиями. Благородный труд молодого машиниста был высоко оценен правительством. Его наградили медалью «За трудовое отличие». Но вот началась война. В род­ ном Баренцовом море появились немецкие корабли. На защиту Советского Заполярья в числе других боевых кораблей встал и этот, доселе мирный, траль­ щик. Над ним гордо взвился военно-морской флаг. Кораблѵ. продолжал совершать походы, но уже не за рыбой. Его задачи значительно услож­ нились. Враг, пытаясь закрыть наше северное окно в мир, за­ сорил морские коммуникации ми­ нами. Борьба с ними потребо­ вала от советских моряков му­ жества и отваги, высокой воин с, кой дисциплины и организован­ ности. Эти качества проявились у 'Александра Пычина в первые же дни войны. Однажды корабль , очищая фарватеры для караванов судов, подвергся налету вражеской авиации. В такой момент необ­ ходимо было обеспечивать форси­ рованный ход машины. Рвущие­ ся бомбы сотрясали тральщик, иногда, казалось, подбрасывали его в воздух. По машинист не терялся. В его движениях чув­ ствовалась спокойная уверен­ ность, передававшаяся товари­ щам но вахте. Во всех походах первого го­ да Войны Пычин проявил себя опытным, умелым моряком. Не было случая, чтобы но его ви­ не «скисали» механизмы или, возникала какая-нибудь неис­ правность. Командование оцени­ ло его личные качества и на­ значило командиром отделения машинистов. С тех пор прошло свыше двух лет, богатых мно­ гими большими и малыми собы­ тиями на корабле, в которых старшина 1-й статьи Александр Пычин неизменно занимал вид­ ную роль. Тральщик имел свыше десятка столкновений с подводными лод­ ками и авиацией,протралил тыся­ чи квадратных миль.без потерьот- конвоировал сотни транспортов. В этих делах люди машинного отделения показали крепкое бое вое содружество, глубокое зна­ ние техники, умение нредоле- вать трудности морской жизни Командир отделения немало по­ трудился над воспитанием своих [подчиненных, чтобы сделать их таками. Краснофлотец Чухиин пришел па корабль строевым. У нею не было специальности. А теперь он — машинист. Этому он обя­ зан прежде всего старшине ІІы - чипу. который обучил его уп-, равлять механизмами, привил любовь к кораблю и морю. Сколь­ ко вахт отстоял старшина вместе с Чухшшым, чтобы помочь ему в освоении специальности! Но зато результаты какие! Чухннн стал примерным машинистов, умелым слесарем. Недавно, когда тральщик встал на ремонт, ему было поручено оборудовать лгЛг водохранилище форпик. С зада­ нием Чухнип справился в срок. За отличное выполнение бое­ вых заданий и проявленное м у ­ жество Пычин награжден ме­ далью «За боевые заслуги». ...Направляясь из машинною' отделения в кубрик, Пычин нес­ колько задержался, чтобы по­ смотреть иа море. Низкое розо­ вое- небо где -то далеко слива­ лось с темнеющим водным пр­ етором. Когда он вглядывался туда, но его лицу скользнула улыбка. —Люблю море,—сказал он. ■-* Тянет. Поскорей бы ремонт за­ кончить!.. В этих словах Александра Пи- чина звучала выработанная ко­ дами жажда к плаванию, Жажда борьбы. 1 Сергей КУШЦ ів.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz