В бой за Родину. 1944 г. Ноябрь.
Смерть немецким оккупантам! « Ш Я К * ' т i t s і т о р 11 it к 19 д е к а б р я 1944 г. ! П р о ч т и и п е р е д а й j; товарищу ; К р а с н оф л о т с к а я t газета I ВЫХОДИТ ЧЕРЕЗ ДЕН» Выше бдительность! Вождь н а ]) о д а Верховный Главнокомандующий М ар ша л Мветского Союзатоварищ Сталии учит нас, что „ к а к ни велики наш и у с п е х и , мы п о п р еж - н е м у д о л ж ны т р е з в о о ц е ни ва ть силы вра га , бы т ь б д и те л ь ны м и , не д о п у с к а т ь в с в о и х р я д а х за зн а й с т ва , с а м о у с п о к о е н н о с т и , бес п е ч н о с т и " . Эти слова товарища Сталина нужно помнить всегда и всю ду, Нет ничего опаснее беспеч ности, зазнайства,самоуспокоен ности, ибо люди, зараженные такими настроениями,, могут по губить не только себя, но и своих товарищей по оружию. Известно, что последний, пе риод характеризуется возросшей активностью немецких подвод ных лодок в водах Заполярья. Борьба с ними является основ ной и важнейшей задачей кораб лей флота, в том числе кораб лей нашего соединения. Ковар ству и наглости немцев мы дол жны противопоставить возрос шую боевую выучку, мужество и подлинно военную бдитель ность. 5 раз пытались фашист ские подводные лодки атаковать Краснознаменный <1-110», но всякий раз замыслы врага сры вались бдительностью старшины 1-й статьи Павликова, красно флотцев Шацкого и Аверина. Зор кие сигнальщики во-время об наруживали опасность и Красно знаменный корабль первым вы ходил в атаку на врага, обра щал его в бегство. Факты подоб ного рода записаны в вахтенных журналах ряда наших кораблей, как свидетельство героической борьбы советских моряков за безопасность северных коммуни кации Коммунисты и комсомольцы должны всемерно развивать чув ство бдительности и насторожен ности, у каждого моряка, беспо щадно бороться с беспечностью и зазнайством. Чем выше бди тельность, тем лучше будут вы полнены задания командования, тем скорее мы очистим воды Заполярья от вражеских лодок и мин. Бдительность — черта совет ского воина. На вахте, в кара уле, при обработке секретного документа, при разговоре по телефону, на службе и вне служ бы — помни, краснофлотец, о великом доверии Родины, об огромной ответственности, кото рую каждый из нас несет за вве ренный нам пост, документ, све дения, за целость государствен ного имущества, за сохранение военной тайны. Помни, моряк, что война вступила в самую ре шающую фазу, когда подбитый и затравленный фашистский іВерь попытается использовать самые коварные методы борьбы, чтобы отдалить от себя час рас платы. Быть бдительным ото зна чит точно выполнять уставы и наставления, находиться в посто янной боевой готовности, с лю бовью нести службу, как зени цу ока беречь то, что тебе до верила Родина. Наша бдительность врагу. По Советскому С оюзу Решит-важное боевое задание КОТЕЛЬНЫЕ МАШИНИСТЫ ВП ЕР ЕДИ Сроки о к о н ч а и и я ремонта Н екого корабля подходят к кон цу. Личный состав, не чувствуя усталости, .'іпергіічпо трудится для того, чтобы выход в море не задержался. Заслуживают быть отмочен ными котельные машинисты тт. Холунин, Рыбин. Иванов ц Куликов. Они выполняют одну из сложных ремонтных работ — очищают котел и дымогарные смерть От Советского Информбюро Оперативная сводка за 18 декабря В течение 18 декабря на территории Венгрии се веро-восточнее города Мииіколц наши войска, в резуль тате наступления, очистили от противника горно-лесис тый район к западу от города Шаторалья - Уйтель и вышли на реку ЗернаД, заняв при этом населенные пункты Йлша-Кекед, Абауйвар, Телкибаниа, Генц, Шуft- та, Сурдэк и железнодорожные станции Генц, Гидаш- ремвти. Одновременно севернее и северо-западнее го рода Мйшколц наши войска с боями заняли более 30 населенных пунктов, в том числе Кани, Анталмайор, Хидвегардо, Бодвашиляс, Син, Эзерсег, Сугафе, Мале, Банреве и >железнодорожные станции , Бодвашиляс, Бэнреве Наши войска вышли с юга к границе Венг рии с Чехословакией на фронте протяжением 110 ки лометров и, перейдя границу, заняли на территории Че хословакии населенные пункты Бузита, Рештѳ, Янок, Турнянбіка Вес, Бодвавес, Хорваты, Кесовце, Керенец, Абовце и железнодорожную станцию Камензц В боях за 17 декабря в районах северо-восточнее города Мишколц наши войска взяли в плен 1.850 не мецких и венгерских солдат и офицеров. На других участках фронта существенных измене ний не произошло. Слесарь - сборщик, комсомолец С. Е. Тудваеев за отличную ра боту но сборке кулис для танков награжден медалью „За трудовое отличие". (Н-ский завод, Урал). Восстановление здравниц в Эстонии В Эстонии восстанавлива ются здравницы, разоренные немецкими оккупантами. Нес колько дней назад открылся отремонтированный с по мощью местных жителей дом отдыха на 100 коек в горо де Пярну. Первые путевки выданы инвалидам Отечест венной войны и партизанам. Возобновил работу знаме нитый грязевый курорт Фап- салу. трубы от толстого слоя накп Для ЭТОГО приходится Ир',см:." саблинать всяких размеров інкртб- кн, проявлять МНОГО ИЗобре г- ■ тельноепі и смекалки. Глубоко попив с воіі дол I . ке гельные машинисты ежедневно выполняют норму выработки на 130 — 140 процентов. Старшина 2-й статья ' м. пАхашінков. Заслуги Митина и Железнякоза На ремонте Н-ского корабля по-боевому работали комсомольцы Митин и Железняков. Они вы полнили любые задания: коно патили п смолили борта, вместе с плотниками подводили ледовую обшивку, красили надстрой к ; - В своевременном выходе ко рабля из ремонта есть и их за слуга. Лейтенант В. ПОНОМАРЕВ. ■Радисты в готовности Хорошей известностью поль зуются радисты Н-ского кораб ля старшипа 2-й статьи Михаил Норопшн и старший краснофло тец Иван Давыдов. На протяже нии всей войны к ним не было ни одной претензии по радносвя зп. В любых метеорологических условиях они принимают и пе редают радиограммы без иска жений. На днях был проведен осмотр материальной части радиоаппа ратуры. Она оказалась, в испрае- ности и полной готовности & действию. Старший лейтенант Г. ОКУЛОВ- 12 ЛЕТ НА КОРАБЛЕ Этот корабль был мирным тральщиком, добывавшим рыбу в водах Заполярья. В 1932 го ду неопытным моряком пришел на него Александр Пычин. Сна чала юноша плавал кочегаром, а через полтора года уже стоял у главной машины, управляя ее сложными механизмами... Шли годы, росло число похо дов тральщика, росла его слава труженика, из месяца в месяц выполняв ш его промысловый план. Вместе с другими созда вал эту славу и Александр Пы чин, Он не жалел сил для того, чтобы корабль успешно справ лялся с заданиями. Благородный труд молодого машиниста был высоко оценен правительством. Его наградили медалью «За трудовое отличие». Но вот началась война. В род ном Баренцовом море появились немецкие корабли. На защиту Советского Заполярья в числе других боевых кораблей встал и этот, доселе мирный, траль щик. Над ним гордо взвился военно-морской флаг. Кораблѵ. продолжал совершать походы, но уже не за рыбой. Его задачи значительно услож нились. Враг, пытаясь закрыть наше северное окно в мир, за сорил морские коммуникации ми нами. Борьба с ними потребо вала от советских моряков му жества и отваги, высокой воин с, кой дисциплины и организован ности. Эти качества проявились у 'Александра Пычина в первые же дни войны. Однажды корабль , очищая фарватеры для караванов судов, подвергся налету вражеской авиации. В такой момент необ ходимо было обеспечивать форси рованный ход машины. Рвущие ся бомбы сотрясали тральщик, иногда, казалось, подбрасывали его в воздух. По машинист не терялся. В его движениях чув ствовалась спокойная уверен ность, передававшаяся товари щам но вахте. Во всех походах первого го да Войны Пычин проявил себя опытным, умелым моряком. Не было случая, чтобы но его ви не «скисали» механизмы или, возникала какая-нибудь неис правность. Командование оцени ло его личные качества и на значило командиром отделения машинистов. С тех пор прошло свыше двух лет, богатых мно гими большими и малыми собы тиями на корабле, в которых старшина 1-й статьи Александр Пычин неизменно занимал вид ную роль. Тральщик имел свыше десятка столкновений с подводными лод ками и авиацией,протралил тыся чи квадратных миль.без потерьот- конвоировал сотни транспортов. В этих делах люди машинного отделения показали крепкое бое вое содружество, глубокое зна ние техники, умение нредоле- вать трудности морской жизни Командир отделения немало по трудился над воспитанием своих [подчиненных, чтобы сделать их таками. Краснофлотец Чухиин пришел па корабль строевым. У нею не было специальности. А теперь он — машинист. Этому он обя зан прежде всего старшине ІІы - чипу. который обучил его уп-, равлять механизмами, привил любовь к кораблю и морю. Сколь ко вахт отстоял старшина вместе с Чухшшым, чтобы помочь ему в освоении специальности! Но зато результаты какие! Чухннн стал примерным машинистов, умелым слесарем. Недавно, когда тральщик встал на ремонт, ему было поручено оборудовать лгЛг водохранилище форпик. С зада нием Чухнип справился в срок. За отличное выполнение бое вых заданий и проявленное м у жество Пычин награжден ме далью «За боевые заслуги». ...Направляясь из машинною' отделения в кубрик, Пычин нес колько задержался, чтобы по смотреть иа море. Низкое розо вое- небо где -то далеко слива лось с темнеющим водным пр етором. Когда он вглядывался туда, но его лицу скользнула улыбка. —Люблю море,—сказал он. ■-* Тянет. Поскорей бы ремонт за кончить!.. В этих словах Александра Пи- чина звучала выработанная ко дами жажда к плаванию, Жажда борьбы. 1 Сергей КУШЦ ів.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz