В бой за Родину. 1944 г. Ноябрь.
=о Смерть немецким оккупантам! № 174 П Я Т Н И Ц А 1 5 д е к а б р я 1S44 г. D =□ В»діуіздршірюи.іяімі ЕМММ1ПВ Краснофлотская газета ВЫХОДИТ ЧЕРЕЗ ДЕНЬ Прочти и п е р е д а й товарищу КРАСНОЗНАМЕННЫЙ „Т-ПО”В ПОХОДЕ МУЖЕСТВО ПОБЕДИЛО Для кораблей нашего типа плавать в арктических услови ях -не легкое дело, особенно осенью, в шторм. Командир нашего тральщика справедливо требует от нас по стоянного совершенствования своих знаний, умения преодо левать трудности плавания. •За время войны нам прихо дилось неоднократно переносить штормы. Были, казалось бы, очень критические минуты. Но упорство и опытность команды «обеждали стихию. Недавно нас застиг в море десятибалльный шторм. Вода пе рекатывалась через палубу. На всех наружных надстройках и корпусе образовался толстый слой льда. Вскоре корабль похо дил на пловучий айсберг. Он тяжелел с каждой минутой. По приказу командира люди воору жились топорами, лопатами, ло мами и в течение двух суток обкалывали лед. Пока, шла борі.ба с обледене нием. никто из команды не смыкал глаз. Вахту неслп по 3 часа, а после нее снова отста ивали родной корабль. Труд но назвать наиболее отличив шихся товарищей. Все работали не покладая рук, рискуя жизнью. Когда ранило краснофлотца Шац кого оборвавшимся с ванты ку ском льда, он не ушел на пере вязку, а продолжал трудиться. Мужество экипажа победило стихию и па этот раз. С таршина 2-й ст ат ь и В. ЧЕРНЗУСОВ. Сигнальщики Перед каждым походом я, как командир отделения, разъясняю своим подчинен ным особенности задания, требую от них внимательно го наблюдения за морем и воздухом, тренирую в пода че и приеме сигналов. Плавая в районах, где действуют подлодки врага, наш корабль ни разу не прозе вал их появления.В этом за слуга прежде всего сигналь щиков НІацкого и Аверина. Особенно были тяжелы последние походы, когда приходилось бороться не только со штормами, по и обледенением. Волны накры вали корабль. Их ледяные струи обильно обливали верх ний мостик и полубак. Сиг нальщики стояли вахту по 3 часа. Мокрые До нитки, они не ослабляли бдительности, четко, без искажений, переда вали и принимали сигналы. Мужество и стойкость про являли они при выполнении заданий командования. Ими но праву гордится весь эки паж. і Стариіина 1-й статьи N. ГіАВЛИКвВ. О Т В АЖН Ы Й Э К И П А Ж „Т 110“ с тя ж а л себе славу героическими по ходами в суровых водах Заполярья. Он нес бо е вую сл ужб у там, куда раньше не отваживались за х о д и ть и большие суда. Ни свирепые штормы, ни противодействие авиации и подлодок врага не сломили боевого духа о тв а ж ны х моряков не большого сове тско го корабля. За успешное проведение операций ,Т 1 10 на гр а ж д е н орденом Красного Знамени. Это еще боль ше воодушевило людей тральщика на борьбу за изгн а ние врага из Л едовитого океана. В нынешнюю летне-осеннюю кампанию Красно знаменны й э к и п а ж приумножил свои победы, л учш е закалился в боях и штормах. На его счету ч исл ится 40 у н и ч т ож е н ны х вр аж е ски х мин. По фарватерам, которые очистил тральщик, прошли с полной безопасностью многочисленные тр а н спорта с ценными военными грузами. Подводные л одки противника неоднократно охотились за дерзким истребителем мин Но его личный состав, под командованием ка п и та н -л е й тенанта Мнхайлина, своевременно о бнаруживал подводных пиратов и срывал их коварные з а мыслы. ' Суровы были походы в А р ктике . Приходилось по несколько с у то к подряд бороться за ж и в у ч е с т ь корабля, спасать его от обледенения. И э к и п а ж героически преодолел все труд ности, победил стихию и с честью выполнил боевые задания командования. Ниже мы помещаем р яд материалов о славных делах людей Краснознаменного „Т -П О * . КОММУНИСТЫ — ОПОРА КОМАНДИРА 153 дпя наш корабль нахо дился в море. Свежих газет мы не получали. Единственно, что связывало нас с землей — это радио. Несмотря на трудности морской жизни, партийная рабо та не ослабевала. Регулярно со зывались собрания коммунистов, проводились беседы, читались сводки Совинформбюро и другие важные материалы, которые при нимал радист тов. Григорьев. Но заданию парторганизации агитаторы т.т. Воронков, Шаб- леев и Вагин провели с личным составом ряд бесед по вопросам воинской дисциплины, о геро ической работе людей советско го тыла, о положении на ({фон тах Отечественной войны. В агитационной работе актив ное участие принимали коммуни сты старший лейтенант медицин ской службы Ротаенко и стар ший краснофлотец Евтушенко. Ими были проведены беседы «Советский воздушный флот в боях за Родину», «О жизни и деятельности Якова Михайлови ча Свердлова» и другие. Краснофлотцы просили прове сти беседу о славных русских флотоводцах— Ушакове и Нахи мове. По поручению партийной организации эта беседа была проведена коммунистом т. Ворон ковым. Он хорошо рассказал о жизни и подвигах адмиралов, образ которых вдохновляет со ветских моряков в боях за Ро дину. Когда вышли в свет сталин ские документы о 2 7 - й го довщине Великого Октября, пар тийная организация горячо взя лась за их разъяснение. Выли организованы читки и беседы. Воодушевленный историческими указаниями вождя, личный сос тав с честью выполнил боевые задания по тралению фарвате ров и проводке транспортов. В долгом плавании коммунисты служили примером для беспар тийных товарищей. Когда во время шторма волны накрывали корабль и во всех нижних по мещениях появилась вода, при нятый недавно в кандидаты пар тии краснофлотец Тюков напря женно работал на ее откачке, вдохновляя бойцов на борьбу со стихией. Такие примеры не еди ничны. По все дне вн ая политичес кая работа коммунистов, их авангардная роль явились боль шой организующей силой в де ле выполнения трудных зада ний на морских коммуникаци ях Арктики. Парторг А. ТЕРЕНТЬЕВ. В АРКТИЧЕСКОМ ПЛАВАНИИ После ремонта корабль гото вился к выходу в море. Оживле ние наблюдалось и на верхней палубе, и в трюмах, и в ма шинном отделении. Все люди были заняты делом. Напряженно работал и старши на 1-й статьи Геннадий Сергеев. В прошлом году он плавал ко мандиром отделения мотористов, а нынче его назначили на от ветственную должность— коман диром пятой боевой части. В его ведении находятся все слож ные механизмы корабля. Шут ка ли такая - ответственность! Сколько забот сразу легло па плечи старшины! Но вот закончены последние приготовления. Корабль уходил в Арктику. В прошлом году он много потрудился там, уничтожая мины и преследуя вражеские подводные лодки. За успешное выполнение боевых задач Пре зидиум Верховного Совета СССР наградил его орденом Красного Знамени. Не меньшие трудности предстояли и в настоящий сезон. Дужно было очистить фарвате ры и провести по ним карава ны судов. Причем в местах, где проводилось траление, актив но действовали подлодки против ника. Не баловала моряков и арктическая погода: то наплы вали густые туманы, то разра жались свирепые штормы. Траление, однако, проходило бесперебойно. Люди мужествен но побеждали стихию, бдитель но наблюдали за морем. В со знании каждого была одна мысль— выполнить приказ Роди ны. В одном из квадратов, когда корабль шел с тралом, сто явший на вахте сигнальщик— краснофлотец Шацкий заметил вдали белый бурун. В бинокль он отчетливо различил перископ подводной лодки. Но боевой тревоге минеры под командованием старшины 1-й статьи Николая Шаблеева быст ро выбрали трал и заняли свои места у глубинных бомб. Ко рабль стремительно ринулся в атаку. Фашистский хищник по шел на глубину. Вслед за ним полетел смертоносный груз. Бы ло очевидно, что лодка получила повреждение : на поверхности мо ря появились соляровые пятна. Корабль продолжал траление. Около пяти месяцев находился тральщик в Арктике, расчищая путь караванам судов. И за все это время не имел ни одной не исправности в работе механиз мов, ни разу пе сбивался с бое вого курса. Командир корабля капитан - М О Т О Р Ы БЕЗОТКАЗНЫ Боевое траление, преследова ние вражеских подводных лодок, конвоирование транспортов, вот основные операции, кото рые проводит наш тральщик к водах Заполярья. Выполнен не их немыслимо без хорошей ра боты моторов. Еще задолго до навигации личный состав БЧ.-5 привел н полный порядок свое сложное хозяйство. Были тщательно ос мотрены и отремонтированы все детали двигателей и прочего оборудования, вплоть до элек тропроводки. В числе мотористов был мо лодой товарищ, не имевший опыта — это краснофлотец Ша банов. Но я и командир отде ления старший краснофлотец Евтушенко помогли ему освоить специальность. Из пего вышел хороший мастер своего дела. В походах он обеспечивал беспе ребойную работу двигателей, проявлял инициативу и сметку. Отлично несли вахту мото ристы краснофлотец Тюков и старший краснофлотец Балин. Во всех походах, как бы они ни были трудны, особенно четко выполняли свои обязан ности электрики- -старшина 1-й статьи Терентьев и краснофло тец Паутов. Наш корабль встал па ремонт. Личный состав БЧ-5 заверяет командование, что он с честью справится и с этой задачей. С таршин а 1-й статьи Г. СЕРГЕЕВ, лейтенант Михайлин, рассказы вая о длительном плавании, осо бенно отмечает инициативу и умение личного состава пятой осевой части, которой командует старшина Сергеев. Успех траления в значитель ной степени зависел от электри ков. Они в строго ограниченный срок обеспечивали зарядку акку муляторов и этим давали возмож ность снова пускать в действие тральное вооружение. Не «под качали» и мотористы Евтушен ко, Тюков, Балин и Шабанов, приложившие много усилий для выполнения заданий командова ния. Льдом забило кингстон и во да для охлаждения двигателя не поступала. Это грозило выходом его из строя. Вахтенный мото рист Тюков не растерялся— продуванием очистил кингстон и добился нормального пос тупления воды. Воодушевленный приказом Верховного Главнокомандующего и докладом Председателя Госу дарственного Комитета Обороны товарища Сталина, личный со став Краснознаменного «Т-110» все своп знания и опыт отда ет делу окончательного очище ния от врага вод Советского Заполярья. С. КУЗНЕЦОВ. Р у л е в о й Корабль получил задание протралить подходы к Н-ской базе, встретить конвой и провести его по очищенно му фарватеру. Обстановка была сложной. Густой туман не давал возможности для навигационного определения. Из-за отсутствия па бор ту помощника командира ко рабля, обязанности штурмана выполнял старшина 1-й статьи Владимир Вагин. Оп самостоятельно прокладывал курс, встретил в тумане кон вой и привел его на базу. Старшина Вагин плавает на кораблях с первого дня войиы. На Краснознаменный «Т — 110» прибыл сигналь щиком. Но настойчиво выпол няя приказы Верховного Глав нокомандующего товарища Сталина о совершенствовании своего боевого мастерства, он овладел специальностью ру левого. Теперь он является командиром отделения руле вых и, как уже показал на опыте, может вполне заме нять штурмана. Его заслуги высоко оценены. Он награж ден . орденом Красной Звез ды и медалью Ушакова. Лейтенант П. РА6ТАТУРЦН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz