В бой за Родину. 1944 г. Ноябрь.

=о Смерть немецким оккупантам! № 174 П Я Т Н И Ц А 1 5 д е к а б р я 1S44 г. D =□ В»діуіздршірюи.іяімі ЕМММ1ПВ Краснофлотская газета ВЫХОДИТ ЧЕРЕЗ ДЕНЬ Прочти и п е р е д а й товарищу КРАСНОЗНАМЕННЫЙ „Т-ПО”В ПОХОДЕ МУЖЕСТВО ПОБЕДИЛО Для кораблей нашего типа плавать в арктических услови­ ях -не легкое дело, особенно осенью, в шторм. Командир нашего тральщика справедливо требует от нас по­ стоянного совершенствования своих знаний, умения преодо­ левать трудности плавания. •За время войны нам прихо­ дилось неоднократно переносить штормы. Были, казалось бы, очень критические минуты. Но упорство и опытность команды «обеждали стихию. Недавно нас застиг в море десятибалльный шторм. Вода пе­ рекатывалась через палубу. На всех наружных надстройках и корпусе образовался толстый слой льда. Вскоре корабль похо­ дил на пловучий айсберг. Он тяжелел с каждой минутой. По приказу командира люди воору­ жились топорами, лопатами, ло­ мами и в течение двух суток обкалывали лед. Пока, шла борі.ба с обледене­ нием. никто из команды не смыкал глаз. Вахту неслп по 3 часа, а после нее снова отста­ ивали родной корабль. Труд­ но назвать наиболее отличив­ шихся товарищей. Все работали не покладая рук, рискуя жизнью. Когда ранило краснофлотца Шац­ кого оборвавшимся с ванты ку ­ ском льда, он не ушел на пере­ вязку, а продолжал трудиться. Мужество экипажа победило стихию и па этот раз. С таршина 2-й ст ат ь и В. ЧЕРНЗУСОВ. Сигнальщики Перед каждым походом я, как командир отделения, разъясняю своим подчинен­ ным особенности задания, требую от них внимательно­ го наблюдения за морем и воздухом, тренирую в пода­ че и приеме сигналов. Плавая в районах, где действуют подлодки врага, наш корабль ни разу не прозе­ вал их появления.В этом за­ слуга прежде всего сигналь­ щиков НІацкого и Аверина. Особенно были тяжелы последние походы, когда приходилось бороться не только со штормами, по и обледенением. Волны накры­ вали корабль. Их ледяные струи обильно обливали верх­ ний мостик и полубак. Сиг­ нальщики стояли вахту по 3 часа. Мокрые До нитки, они не ослабляли бдительности, четко, без искажений, переда­ вали и принимали сигналы. Мужество и стойкость про­ являли они при выполнении заданий командования. Ими но праву гордится весь эки­ паж. і Стариіина 1-й статьи N. ГіАВЛИКвВ. О Т В АЖН Ы Й Э К И П А Ж „Т 110“ с тя ж а л себе славу героическими по­ ходами в суровых водах Заполярья. Он нес бо­ е вую сл ужб у там, куда раньше не отваживались за х о д и ть и большие суда. Ни свирепые штормы, ни противодействие авиации и подлодок врага не сломили боевого духа о тв а ж ны х моряков не­ большого сове тско го корабля. За успешное проведение операций ,Т 1 10 на­ гр а ж д е н орденом Красного Знамени. Это еще боль­ ше воодушевило людей тральщика на борьбу за изгн а ние врага из Л едовитого океана. В нынешнюю летне-осеннюю кампанию Красно­ знаменны й э к и п а ж приумножил свои победы, л учш е закалился в боях и штормах. На его счету ч исл ится 40 у н и ч т ож е н ны х вр аж е ски х мин. По фарватерам, которые очистил тральщик, прошли с полной безопасностью многочисленные тр а н­ спорта с ценными военными грузами. Подводные л одки противника неоднократно охотились за дерзким истребителем мин Но его личный состав, под командованием ка п и та н -л е й ­ тенанта Мнхайлина, своевременно о бнаруживал подводных пиратов и срывал их коварные з а ­ мыслы. ' Суровы были походы в А р ктике . Приходилось по несколько с у то к подряд бороться за ж и в у ч е с т ь корабля, спасать его от обледенения. И э к и п а ж героически преодолел все труд ности, победил стихию и с честью выполнил боевые задания командования. Ниже мы помещаем р яд материалов о славных делах людей Краснознаменного „Т -П О * . КОММУНИСТЫ — ОПОРА КОМАНДИРА 153 дпя наш корабль нахо­ дился в море. Свежих газет мы не получали. Единственно, что связывало нас с землей — это радио. Несмотря на трудности морской жизни, партийная рабо­ та не ослабевала. Регулярно со­ зывались собрания коммунистов, проводились беседы, читались сводки Совинформбюро и другие важные материалы, которые при­ нимал радист тов. Григорьев. Но заданию парторганизации агитаторы т.т. Воронков, Шаб- леев и Вагин провели с личным составом ряд бесед по вопросам воинской дисциплины, о геро­ ической работе людей советско­ го тыла, о положении на ({фон­ тах Отечественной войны. В агитационной работе актив­ ное участие принимали коммуни­ сты старший лейтенант медицин­ ской службы Ротаенко и стар­ ший краснофлотец Евтушенко. Ими были проведены беседы «Советский воздушный флот в боях за Родину», «О жизни и деятельности Якова Михайлови­ ча Свердлова» и другие. Краснофлотцы просили прове­ сти беседу о славных русских флотоводцах— Ушакове и Нахи­ мове. По поручению партийной организации эта беседа была проведена коммунистом т. Ворон­ ковым. Он хорошо рассказал о жизни и подвигах адмиралов, образ которых вдохновляет со­ ветских моряков в боях за Ро­ дину. Когда вышли в свет сталин­ ские документы о 2 7 - й го­ довщине Великого Октября, пар­ тийная организация горячо взя­ лась за их разъяснение. Выли организованы читки и беседы. Воодушевленный историческими указаниями вождя, личный сос­ тав с честью выполнил боевые задания по тралению фарвате­ ров и проводке транспортов. В долгом плавании коммунисты служили примером для беспар­ тийных товарищей. Когда во время шторма волны накрывали корабль и во всех нижних по­ мещениях появилась вода, при­ нятый недавно в кандидаты пар­ тии краснофлотец Тюков напря­ женно работал на ее откачке, вдохновляя бойцов на борьбу со стихией. Такие примеры не еди­ ничны. По все дне вн ая политичес­ кая работа коммунистов, их авангардная роль явились боль­ шой организующей силой в де­ ле выполнения трудных зада­ ний на морских коммуникаци­ ях Арктики. Парторг А. ТЕРЕНТЬЕВ. В АРКТИЧЕСКОМ ПЛАВАНИИ После ремонта корабль гото­ вился к выходу в море. Оживле­ ние наблюдалось и на верхней палубе, и в трюмах, и в ма­ шинном отделении. Все люди были заняты делом. Напряженно работал и старши­ на 1-й статьи Геннадий Сергеев. В прошлом году он плавал ко­ мандиром отделения мотористов, а нынче его назначили на от­ ветственную должность— коман­ диром пятой боевой части. В его ведении находятся все слож­ ные механизмы корабля. Шут­ ка ли такая - ответственность! Сколько забот сразу легло па плечи старшины! Но вот закончены последние приготовления. Корабль уходил в Арктику. В прошлом году он много потрудился там, уничтожая мины и преследуя вражеские подводные лодки. За успешное выполнение боевых задач Пре­ зидиум Верховного Совета СССР наградил его орденом Красного Знамени. Не меньшие трудности предстояли и в настоящий сезон. Дужно было очистить фарвате­ ры и провести по ним карава­ ны судов. Причем в местах, где проводилось траление, актив­ но действовали подлодки против­ ника. Не баловала моряков и арктическая погода: то наплы­ вали густые туманы, то разра­ жались свирепые штормы. Траление, однако, проходило бесперебойно. Люди мужествен­ но побеждали стихию, бдитель­ но наблюдали за морем. В со­ знании каждого была одна мысль— выполнить приказ Роди­ ны. В одном из квадратов, когда корабль шел с тралом, сто­ явший на вахте сигнальщик— краснофлотец Шацкий заметил вдали белый бурун. В бинокль он отчетливо различил перископ подводной лодки. Но боевой тревоге минеры под командованием старшины 1-й статьи Николая Шаблеева быст­ ро выбрали трал и заняли свои места у глубинных бомб. Ко­ рабль стремительно ринулся в атаку. Фашистский хищник по­ шел на глубину. Вслед за ним полетел смертоносный груз. Бы­ ло очевидно, что лодка получила повреждение : на поверхности мо­ ря появились соляровые пятна. Корабль продолжал траление. Около пяти месяцев находился тральщик в Арктике, расчищая путь караванам судов. И за все это время не имел ни одной не­ исправности в работе механиз­ мов, ни разу пе сбивался с бое­ вого курса. Командир корабля капитан - М О Т О Р Ы БЕЗОТКАЗНЫ Боевое траление, преследова­ ние вражеских подводных лодок, конвоирование транспортов, вот основные операции, кото­ рые проводит наш тральщик к водах Заполярья. Выполнен не их немыслимо без хорошей ра­ боты моторов. Еще задолго до навигации личный состав БЧ.-5 привел н полный порядок свое сложное хозяйство. Были тщательно ос­ мотрены и отремонтированы все детали двигателей и прочего оборудования, вплоть до элек­ тропроводки. В числе мотористов был мо­ лодой товарищ, не имевший опыта — это краснофлотец Ша­ банов. Но я и командир отде­ ления старший краснофлотец Евтушенко помогли ему освоить специальность. Из пего вышел хороший мастер своего дела. В походах он обеспечивал беспе­ ребойную работу двигателей, проявлял инициативу и сметку. Отлично несли вахту мото­ ристы краснофлотец Тюков и старший краснофлотец Балин. Во всех походах, как бы они ни были трудны, особенно четко выполняли свои обязан­ ности электрики- -старшина 1-й статьи Терентьев и краснофло­ тец Паутов. Наш корабль встал па ремонт. Личный состав БЧ-5 заверяет командование, что он с честью справится и с этой задачей. С таршин а 1-й статьи Г. СЕРГЕЕВ, лейтенант Михайлин, рассказы­ вая о длительном плавании, осо­ бенно отмечает инициативу и умение личного состава пятой осевой части, которой командует старшина Сергеев. Успех траления в значитель­ ной степени зависел от электри­ ков. Они в строго ограниченный срок обеспечивали зарядку акку­ муляторов и этим давали возмож­ ность снова пускать в действие тральное вооружение. Не «под­ качали» и мотористы Евтушен­ ко, Тюков, Балин и Шабанов, приложившие много усилий для выполнения заданий командова­ ния. Льдом забило кингстон и во­ да для охлаждения двигателя не поступала. Это грозило выходом его из строя. Вахтенный мото­ рист Тюков не растерялся— продуванием очистил кингстон и добился нормального пос­ тупления воды. Воодушевленный приказом Верховного Главнокомандующего и докладом Председателя Госу­ дарственного Комитета Обороны товарища Сталина, личный со­ став Краснознаменного «Т-110» все своп знания и опыт отда­ ет делу окончательного очище­ ния от врага вод Советского Заполярья. С. КУЗНЕЦОВ. Р у л е в о й Корабль получил задание протралить подходы к Н-ской базе, встретить конвой и провести его по очищенно­ му фарватеру. Обстановка была сложной. Густой туман не давал возможности для навигационного определения. Из-за отсутствия па бор­ ту помощника командира ко­ рабля, обязанности штурмана выполнял старшина 1-й статьи Владимир Вагин. Оп самостоятельно прокладывал курс, встретил в тумане кон­ вой и привел его на базу. Старшина Вагин плавает на кораблях с первого дня войиы. На Краснознаменный «Т — 110» прибыл сигналь­ щиком. Но настойчиво выпол­ няя приказы Верховного Глав­ нокомандующего товарища Сталина о совершенствовании своего боевого мастерства, он овладел специальностью ру­ левого. Теперь он является командиром отделения руле­ вых и, как уже показал на опыте, может вполне заме­ нять штурмана. Его заслуги высоко оценены. Он награж­ ден . орденом Красной Звез­ ды и медалью Ушакова. Лейтенант П. РА6ТАТУРЦН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz