В бой за Родину. 1944 г. Август.
В Б О Й З А Р О Д И Н У В воздушных битвах с врагом наши летчики показали беспримерную доблесть героизм и мужество, а командиры и начальники — умение и военное мастерство в руководстве воздушными операциями. И. СТАЛИИ г. ________________________ . 20 аш’У'-'та Сталинская авиация в боях Дни. сталинской авиаиии советский народ отмечаеі и игом году » обстанов ке великих побед Красной \рмии. Гит леровская Германия, п результате гяже- лых поражении, понесенных ею па со ветски- германском фронте, переживает поенпо -политический кризис, сюит на грани гчтастрофы. <'<I г, і.ая авиация, будд основных родов войск сыграл.I чзжную роль I! Генерал-лейтенант авиации Ф. ЖУРАВЛЕВ одним изі іраспоЙ Армии, нанесении уда ров ” Война :перовской военной машине. 15 борьбе с немецкими летчиками в дни войны сформировался тип советско го аса, бесстрашного летчика, знающе го все возможности воздушного Поя, вир туозно ■владеющего техникой пилотиро вания. Многие из наших асов приводят в ужас немецких пилотов. Прославлен ный советский ас полковник ІІокрышкнн лично сбил 59 самолетов. Высокое мастерство, героизм, мужест- п ідпостыо подтвердила справедлив80 1 om ra ІШШІХ летчиков привели к Н’ложепия: <Кто силен і Т| ВОСТЬ НО.'Н'Жепп : НТО в воздух* тот силен воощце ■. Поэтому борьба за господе піо в воздухе составляла одну из главных задач нашей стратегии. Наша авиация, свыше двух лет еди ноборствовала с немецко-фашистской ави ацией. Ворьба была очень трудной и сложной. По мы вышли из этой борьбы/ победит»лямн. сумев не только устоятв против воздушной армады немцев, но if нанести ей невосполнимые потери. j тому, что летный состав вражеской авиа ция боится появляться” над нашей тер риторией. Завидев наших соколов, фа шистские стервятники круто поворачи вают обратно, поспешно улетают к себе. Значительная роль в борьбе за гос подство в воздухе принадлежала и при надлежит таким важным факторам, как качество и количество самолетов. Уси л и я м и советских конструкторов, рабочих, инженеров и техников авиационной про мышленности были созданы и в доста ла л года войны гитлеровская а в и а Ц точном количестве первоклассные боевые цин потеряла 60 тысяч самолетов, из к о ] ............ торі,IX не менее 80 процентов сбито на] ІІІИМЛ і машины. Наши истребители «Яковлевы» и «Лавочкины» летают быстрее п пабн- Свыше ‘тчиками в воздушных боях] процентов потерянных нем’ рают высоту скорее, чем германские ис требители «Мессершмитты» и «Фокке- цамп самолетов приходится на долю бом* Вульфы». Наш бомбардировщик «Петля бар інровщпков. За это же время нрав і ков» по скорости полета превосходит лю- іюгерял около IV0 тысяч человек: летно4бой из германских бомбардировщиков, а іюіьемп*го состава. ІЬчі потери значи-Цштурмовик ЛІлыошин» во всех отноше- ТІМІ.ИО снизили мощь В 1944 ю'\ немцы меньше И 19 4 V ВЫ 1CГОП : одах. чем немецкой авиации, делают в I 5 раз они делали в 1941 и нлч Iле воины наши военно -воз душные <•ли.! прикрывали развертыва пне частей Красной Армии. При актив ном содействии авиации проію иілась :»ва- куаппя промышленных предприятий в глубь страны. Летчики несли охрану важнейших промышленных центров и коммуникаций. Советская авиация уже в первый пе риод войны успешно бомбила военные объекты в глубоком тылу врага. Нале ты на Верлин, Кенигсберг, Мемель, Пло ешти и другие важные промышленные и стратегические пункты причинили серьез ный ущерб фашистам. Советская авиация помогла Красной Армии сорвать гитлеровский план мол ниеносной» войны. В борьбе за господство в воздухе на ша авиация добилась выдающихся успе хов. Советское командование, искусно маневрируя, обеспечивало превосходств!) в численности самолетов на решающих направлениях даже в ту пору, когда у противника было больше самолетов, чем у нас. Особое значение имело качест венное превосходство нашего летного сос тавит над немецким. Исход борьбы за господство в воздухе решили сталинские летчики. О мужестве и отваге советских асов свидетельствуют многочисленные примеры. Наши летчики не знают страха в бою, все их действия проникнуты лишь од ним стремлением: выполнить задачу, во что бы то ни стало уничтожить врага. Они смело атакуют противника, даже ес ли он численно их превосходит. Лейте нант Горобец, преследуя вражеский ис требитель, оторвался от своей группы. Возвращаясь па свой аэродром, Горобец увидел 20 германских пикирующих бом бардировщиков «Юнкере -47», направ лявшихся на бомбежку наших войск. Лейтенант смело пошел в 'атаку па «10 н- керсы» и 9 из них сбил, а остальных обратил в бегство. ■пнях не имеет сене равных в мире. -Наличие этих факторов позволило со ветской авиации добиться уже в 194;$ году господства в воздухе на решающих направлениях и нанести воздушным си лам противника огромный урон. Соотно шение сил в этом году стало еще более благоприятным для нас. Наряду с борьбой за господство в воздухе, советская авиация на протяже нии всей войны принимает непосред ственное участие в боевых действиях на земле. Ке удары но наземным частям противника были сокрушительными. Они нередко оказывали решит* люе влияние на исход отдельных С„ов и целых опе раций. В 1941 году нашей авиацией на Смоленском направлении был разгромлен града. Задача выигрыша времени оыла возложена на авиацию и она успешно справилась с этим. В боях за Сталинград немцы почув ствовали всю силу и мощь наших новых в ту пору истребителей «Яковлев - 1». На ртих самолетах полк отважных сталин ских соколов под командованием Героя Советского Союза тов. Клещева, защи щая переправу в излучине реки Дон, в Іеченпе одного дня сбил 37 вражеских Іамолетов. не потеряв при этом ни од ной машины. Авиация в боях за Сталинград по могла нашим войскам отстоять город-ге рой. Когда паши войска перешли в ре шительное наступление, авиация играла роль мощного молота, дротившего герман скую оборону. После окружения немцев под Сталинградом авиация накрепко прик рыла Сталинградский «котел» с воздуха. Советская авиация в тесном взаимо действии с наземными войсками доби лась решающих успехов и в июльских оборонительных боях Красной Армии в 1943 году па «Курской дуге». Наши са молеты громили не только вражеские ма шины в воздухе, но и производили боль шие разрушения в стане врага на зем ле, уничтожая немецкие «Тигры» и «Фер динанды», Об эффективности авиационных уда ров по германским танкам во время этих Кбоев можно судить но такому факту: 9-я. германская танковая дивизия заняла ис ходное положение для наступления в районе Понырн, но за 20 минут до пе рехода. ее г. атаку она сама была ата кована с воздуха кру.......... силами соА ветской штурмовой авпа,,.. У немцев: было сожжено до 70 танков, а осталь ные, спасаясь от гибели, расползлись в разные стороны. Крупная танковая ата ка врага была сорвана. Когда Красная Армия перешла в ре шительное наступление и погнала нем цев на Запад, наша авиация своими мощ ными ударами прокладывала советским войскам путь к победе. Она подавляла ар- его Родину гн* ѵі ѵ ітгілрті . но ,,.___ la. большевиков, мудрость нашего вешп™ вождя п полководца товарища Сталпщ Подводя итоги первой л і ‘«жилетки товарищ Сталин сказал: «У ІІас І1р jло авиационной промышленности у она есть теперь». В последующие эта промышленность росла и кадры накапливали опыт и расширяли екая мысль совет ских ученых нашла свое преломление в годи ла. Ее Ш І'ср»ііш.« танковый «орщі. а™ “ " “ ' Т ™ 8рага' г' м ш ' " и и „:„™л AitM.ii, СИЛУ, Деморализовала поп позволило Красной Армии подготовиться; к обороне Смоленска и на продолжитель ное время задержать продвижение врага к Москве. Летом 1942 года на Сталин градском направлении наша разведка с воздуха своевременно вскрыла измене ние направления движения крупных сил бронетанковых войск противника. Враг устремился в излучину Дона, к Сталин граду. Надо было во что бы то ни ста ло задержан, движение противника или хотя бы ослабить теми его наступле ния настолько, чтобы можно было со средоточит). необходимые силы у Сталпн- в резерве. 11ібеда is Крыму была одержана при jактивном участии нашей авиации. Лет чики прокладывали пехоте и тапкам путь скі - перешейке. Они цую ро... Ч боях у Ви- к победе на F с;-., • ^ша тебска. Мощь и успехи авиации Красной Ар мии были подготовлены всем ходом раз вития нашего советского государства. В них нашли свое выражение самоотвер женный труд народа, его творческие способности, организующая роль партии СЕВЕРОМОРСКИЕ ЛЕТНИКИ Слева, л етчи к - и ст р е б и т е л ь л ей т ен ан т И. ЕДУIII. Е го боевой счет: п о т о п л е н н е мецкий ко р аб л ь и сби то $ самолета. С п р а в а , летчик- р а зв ед ч и к И. ПОПО В И Ч . При вы п о л н е нии бо евы х заданий п р о я в л я е т о т в а гу и хи т р о ст ь , вы сок ое л е т н о е м а стер ст в о . Ф ото И. Михеева. свои знания. Творческая практическое прекрасных конструк циях Яковлева, Лавочкина, Илыошпеа Петлякова, Поликарпова, Никулина. Кли мова, Швецова и других. В 1941 году работники авиационной промышленности совершили выдающийся подвиг: они быстро и образцово эваку ировали своп заводы в глубь страны и там в рекордно короткие сроки пустили их. В ходе войны наша авиапромышлен ность не только была сохранена, но вы росла настолько, что сумела полностью удовлетворить потребность фронта в бое вых самолетах отличного качества. Советский народ проявляет особуюза боту о своих воздушных силах. Яркое свидетельство этого — сбор средств на постройку самолетов. По почину Фера- понта Головатого трудящиеся внесла из личных сбережений огромные суммы, и тысячи самолетов, построенные на эти средства, сейчас действуют па фронтах Отечественной войны. / Боевые заслуги людей нашей авиа ции высоко оценены советским прави тельством. Орденами и медалями за вре мя Отечественной войны награждены почти 60 тысяч человек. Звания Героя Советского Союза удостоены свыше 700 человек. 13 лучшим воздушным бойцам Покрышки ну. Дмитрию Глинке, Покры- шеву, Бондаренко, Ре Чкалову, .Алслюхи- ну, Луганскому, Камознну, Ефремову, Лавриненкову, Зайцеву, Гуляеву и Іи- лубеву — это звание присвоено дважды. ’ Прочно удерживая за собой инициа тиву в воздухе, советские летчики обес печивают наземные войска от атак вра жеской авиации, дополняют огонь артил лерии, способствуют маневру танков, прокладывают путь пехоте. Наши сталин ские соколы успешно действуют в ты. врага, отсекают его резервы, уинчда ют технику, разрушают коммупнюш». ведут глубокую разведку на ШИР фронте. Советская авиация стала в , СУЩТак же успешно решает ответствен ные задачи и гражданская авиа шей страны. Она доставляет н И важные грузы, эвакуирует рапед ■ * R чики совершают полеты в тылi f партизанам, доставляя им воорУ^ ; боеприпасы, горючее, продо j • ^ Транспортно -пассаж . . г ав“ ‘ ц ществляет перевозки срочных гру принадлежит первая роль в •/ ^ )|П, нии связи с освобожденными■Р „ ,чива. Летчики гражданского флот ^ ют связь с районами Кра вѴ1(ц , охраняют лесные массивы, > борьбе с вредителями сель ных растений. 0 оШ1еШ« Война подходит к К0,ІЦУ’ " вает Пе не окончена. Враг еще 0 5 Иться шеиое сопротивление. н0 утроить окончательной победы, № нашу энергию на ,I’l,()^nnR І( нужно > »■ ' S W . » дача рабочих, ш ш е п е р ^ ^ і ' давать авиационной ' іфо«ыш;’е” “ ^ Т"самолете0 фро-ч "Л - высокого качества, ГМ № 106303. Заказ X: 405 припасов для них. Мы все „ лить помощь воздушно,У Ф цаД ускорить леньнашей ^ ^ ко-фашнстскими захвагч Г л Г в О 8 тех Ответственный Р*я*кт°І*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz