В бой за Родину. 1944 г. Август.

В Б О Й З А Р О Д И Н У В воздушных битвах с врагом наши летчики показали беспримерную доблесть героизм и мужество, а командиры и начальники — умение и военное мастерство в руководстве воздушными операциями. И. СТАЛИИ г. ________________________ . 20 аш’У'-'та Сталинская авиация в боях Дни. сталинской авиаиии советский народ отмечаеі и игом году » обстанов­ ке великих побед Красной \рмии. Гит­ леровская Германия, п результате гяже- лых поражении, понесенных ею па со­ ветски- германском фронте, переживает поенпо -политический кризис, сюит на грани гчтастрофы. <'<I г, і.ая авиация, будд основных родов войск сыграл.I чзжную роль I! Генерал-лейтенант авиации Ф. ЖУРАВЛЕВ одним изі іраспоЙ Армии, нанесении уда­ ров ” Война :перовской военной машине. 15 борьбе с немецкими летчиками в дни войны сформировался тип советско­ го аса, бесстрашного летчика, знающе­ го все возможности воздушного Поя, вир­ туозно ■владеющего техникой пилотиро­ вания. Многие из наших асов приводят в ужас немецких пилотов. Прославлен­ ный советский ас полковник ІІокрышкнн лично сбил 59 самолетов. Высокое мастерство, героизм, мужест- п ідпостыо подтвердила справедлив80 1 om ra ІШШІХ летчиков привели к Н’ложепия: <Кто силен і Т| ВОСТЬ НО.'Н'Жепп : НТО в воздух* тот силен воощце ■. Поэтому борьба за господе піо в воздухе составляла одну из главных задач нашей стратегии. Наша авиация, свыше двух лет еди­ ноборствовала с немецко-фашистской ави­ ацией. Ворьба была очень трудной и сложной. По мы вышли из этой борьбы/ победит»лямн. сумев не только устоятв против воздушной армады немцев, но if нанести ей невосполнимые потери. j тому, что летный состав вражеской авиа­ ция боится появляться” над нашей тер­ риторией. Завидев наших соколов, фа­ шистские стервятники круто поворачи­ вают обратно, поспешно улетают к себе. Значительная роль в борьбе за гос­ подство в воздухе принадлежала и при­ надлежит таким важным факторам, как качество и количество самолетов. Уси­ л и я м и советских конструкторов, рабочих, инженеров и техников авиационной про­ мышленности были созданы и в доста­ ла л года войны гитлеровская а в и а Ц точном количестве первоклассные боевые цин потеряла 60 тысяч самолетов, из к о ] ............ торі,IX не менее 80 процентов сбито на] ІІІИМЛ і машины. Наши истребители «Яковлевы» и «Лавочкины» летают быстрее п пабн- Свыше ‘тчиками в воздушных боях] процентов потерянных нем’ рают высоту скорее, чем германские ис­ требители «Мессершмитты» и «Фокке- цамп самолетов приходится на долю бом* Вульфы». Наш бомбардировщик «Петля бар інровщпков. За это же время нрав і ков» по скорости полета превосходит лю- іюгерял около IV0 тысяч человек: летно4бой из германских бомбардировщиков, а іюіьемп*го состава. ІЬчі потери значи-Цштурмовик ЛІлыошин» во всех отноше- ТІМІ.ИО снизили мощь В 1944 ю'\ немцы меньше И 19 4 V ВЫ 1CГОП : одах. чем немецкой авиации, делают в I 5 раз они делали в 1941 и нлч Iле воины наши военно -воз душные <•ли.! прикрывали развертыва пне частей Красной Армии. При актив­ ном содействии авиации проію иілась :»ва- куаппя промышленных предприятий в глубь страны. Летчики несли охрану важнейших промышленных центров и коммуникаций. Советская авиация уже в первый пе­ риод войны успешно бомбила военные объекты в глубоком тылу врага. Нале­ ты на Верлин, Кенигсберг, Мемель, Пло­ ешти и другие важные промышленные и стратегические пункты причинили серьез­ ный ущерб фашистам. Советская авиация помогла Красной Армии сорвать гитлеровский план мол­ ниеносной» войны. В борьбе за господство в воздухе на­ ша авиация добилась выдающихся успе­ хов. Советское командование, искусно маневрируя, обеспечивало превосходств!) в численности самолетов на решающих направлениях даже в ту пору, когда у противника было больше самолетов, чем у нас. Особое значение имело качест­ венное превосходство нашего летного сос­ тавит над немецким. Исход борьбы за господство в воздухе решили сталинские летчики. О мужестве и отваге советских асов свидетельствуют многочисленные примеры. Наши летчики не знают страха в бою, все их действия проникнуты лишь од­ ним стремлением: выполнить задачу, во что бы то ни стало уничтожить врага. Они смело атакуют противника, даже ес­ ли он численно их превосходит. Лейте­ нант Горобец, преследуя вражеский ис­ требитель, оторвался от своей группы. Возвращаясь па свой аэродром, Горобец увидел 20 германских пикирующих бом­ бардировщиков «Юнкере -47», направ­ лявшихся на бомбежку наших войск. Лейтенант смело пошел в 'атаку па «10 н- керсы» и 9 из них сбил, а остальных обратил в бегство. ■пнях не имеет сене равных в мире. -Наличие этих факторов позволило со­ ветской авиации добиться уже в 194;$ году господства в воздухе на решающих направлениях и нанести воздушным си­ лам противника огромный урон. Соотно­ шение сил в этом году стало еще более благоприятным для нас. Наряду с борьбой за господство в воздухе, советская авиация на протяже­ нии всей войны принимает непосред­ ственное участие в боевых действиях на земле. Ке удары но наземным частям противника были сокрушительными. Они нередко оказывали решит* люе влияние на исход отдельных С„ов и целых опе­ раций. В 1941 году нашей авиацией на Смоленском направлении был разгромлен града. Задача выигрыша времени оыла возложена на авиацию и она успешно справилась с этим. В боях за Сталинград немцы почув­ ствовали всю силу и мощь наших новых в ту пору истребителей «Яковлев - 1». На ртих самолетах полк отважных сталин­ ских соколов под командованием Героя Советского Союза тов. Клещева, защи­ щая переправу в излучине реки Дон, в Іеченпе одного дня сбил 37 вражеских Іамолетов. не потеряв при этом ни од­ ной машины. Авиация в боях за Сталинград по­ могла нашим войскам отстоять город-ге­ рой. Когда паши войска перешли в ре­ шительное наступление, авиация играла роль мощного молота, дротившего герман­ скую оборону. После окружения немцев под Сталинградом авиация накрепко прик­ рыла Сталинградский «котел» с воздуха. Советская авиация в тесном взаимо­ действии с наземными войсками доби­ лась решающих успехов и в июльских оборонительных боях Красной Армии в 1943 году па «Курской дуге». Наши са­ молеты громили не только вражеские ма­ шины в воздухе, но и производили боль­ шие разрушения в стане врага на зем­ ле, уничтожая немецкие «Тигры» и «Фер­ динанды», Об эффективности авиационных уда­ ров по германским танкам во время этих Кбоев можно судить но такому факту: 9-я. германская танковая дивизия заняла ис­ ходное положение для наступления в районе Понырн, но за 20 минут до пе­ рехода. ее г. атаку она сама была ата­ кована с воздуха кру.......... силами соА ветской штурмовой авпа,,.. У немцев: было сожжено до 70 танков, а осталь­ ные, спасаясь от гибели, расползлись в разные стороны. Крупная танковая ата­ ка врага была сорвана. Когда Красная Армия перешла в ре­ шительное наступление и погнала нем­ цев на Запад, наша авиация своими мощ­ ными ударами прокладывала советским войскам путь к победе. Она подавляла ар- его Родину гн* ѵі ѵ ітгілрті . но ,,.___ la. большевиков, мудрость нашего вешп™ вождя п полководца товарища Сталпщ Подводя итоги первой л і ‘«жилетки товарищ Сталин сказал: «У ІІас І1р jло авиационной промышленности у она есть теперь». В последующие эта промышленность росла и кадры накапливали опыт и расширяли екая мысль совет­ ских ученых нашла свое преломление в годи ла. Ее Ш І'ср»ііш.« танковый «орщі. а™ “ " “ ' Т ™ 8рага' г' м ш ' " и и „:„™л AitM.ii, СИЛУ, Деморализовала поп позволило Красной Армии подготовиться; к обороне Смоленска и на продолжитель­ ное время задержать продвижение врага к Москве. Летом 1942 года на Сталин­ градском направлении наша разведка с воздуха своевременно вскрыла измене­ ние направления движения крупных сил бронетанковых войск противника. Враг устремился в излучину Дона, к Сталин­ граду. Надо было во что бы то ни ста­ ло задержан, движение противника или хотя бы ослабить теми его наступле­ ния настолько, чтобы можно было со­ средоточит). необходимые силы у Сталпн- в резерве. 11ібеда is Крыму была одержана при jактивном участии нашей авиации. Лет­ чики прокладывали пехоте и тапкам путь скі - перешейке. Они цую ро... Ч боях у Ви- к победе на F с;-., • ^ша тебска. Мощь и успехи авиации Красной Ар­ мии были подготовлены всем ходом раз­ вития нашего советского государства. В них нашли свое выражение самоотвер­ женный труд народа, его творческие способности, организующая роль партии СЕВЕРОМОРСКИЕ ЛЕТНИКИ Слева, л етчи к - и ст ­ р е б и т е л ь л ей т ен ан т И. ЕДУIII. Е го боевой счет: п о т о п л е н н е­ мецкий ко р аб л ь и сби ­ то $ самолета. С п р а в а , летчик- р а зв ед ч и к И. ПОПО ­ В И Ч . При вы п о л н е­ нии бо евы х заданий п р о я в л я е т о т в а гу и хи т р о ст ь , вы сок ое л е т н о е м а стер ст в о . Ф ото И. Михеева. свои знания. Творческая практическое прекрасных конструк­ циях Яковлева, Лавочкина, Илыошпеа Петлякова, Поликарпова, Никулина. Кли­ мова, Швецова и других. В 1941 году работники авиационной промышленности совершили выдающийся подвиг: они быстро и образцово эваку­ ировали своп заводы в глубь страны и там в рекордно короткие сроки пустили их. В ходе войны наша авиапромышлен­ ность не только была сохранена, но вы­ росла настолько, что сумела полностью удовлетворить потребность фронта в бое­ вых самолетах отличного качества. Советский народ проявляет особуюза­ боту о своих воздушных силах. Яркое свидетельство этого — сбор средств на постройку самолетов. По почину Фера- понта Головатого трудящиеся внесла из личных сбережений огромные суммы, и тысячи самолетов, построенные на эти средства, сейчас действуют па фронтах Отечественной войны. / Боевые заслуги людей нашей авиа­ ции высоко оценены советским прави­ тельством. Орденами и медалями за вре­ мя Отечественной войны награждены почти 60 тысяч человек. Звания Героя Советского Союза удостоены свыше 700 человек. 13 лучшим воздушным бойцам Покрышки ну. Дмитрию Глинке, Покры- шеву, Бондаренко, Ре Чкалову, .Алслюхи- ну, Луганскому, Камознну, Ефремову, Лавриненкову, Зайцеву, Гуляеву и Іи- лубеву — это звание присвоено дважды. ’ Прочно удерживая за собой инициа­ тиву в воздухе, советские летчики обес­ печивают наземные войска от атак вра­ жеской авиации, дополняют огонь артил­ лерии, способствуют маневру танков, прокладывают путь пехоте. Наши сталин­ ские соколы успешно действуют в ты. врага, отсекают его резервы, уинчда ют технику, разрушают коммупнюш». ведут глубокую разведку на ШИР фронте. Советская авиация стала в , СУЩТак же успешно решает ответствен­ ные задачи и гражданская авиа шей страны. Она доставляет н И важные грузы, эвакуирует рапед ■ * R чики совершают полеты в тылi f партизанам, доставляя им воорУ^ ; боеприпасы, горючее, продо j • ^ Транспортно -пассаж . . г ав“ ‘ ц ществляет перевозки срочных гру принадлежит первая роль в •/ ^ )|П, нии связи с освобожденными■Р „ ,чива. Летчики гражданского флот ^ ют связь с районами Кра вѴ1(ц , охраняют лесные массивы, > борьбе с вредителями сель ных растений. 0 оШ1еШ« Война подходит к К0,ІЦУ’ " вает Пе­ не окончена. Враг еще 0 5 Иться шеиое сопротивление. н0 утроить окончательной победы, № нашу энергию на ,I’l,()^nnR І( нужно > »■ ' S W . » дача рабочих, ш ш е п е р ^ ^ і ' давать авиационной ' іфо«ыш;’е” “ ^ Т"самолете0 фро-ч "Л - высокого качества, ГМ № 106303. Заказ X: 405 припасов для них. Мы все „ лить помощь воздушно,У Ф цаД ускорить леньнашей ^ ^ ко-фашнстскими захвагч Г л Г в О 8 тех Ответственный Р*я*кт°І*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz