В бой за Родину. 1944 г. Апрель.
□ Смерть немецким оккупантам! № 58 П Я Т Н И Ц А 28 а п р е л я 1944 г. □ □ В БОЙ 3 1РОННИ =□ К Р Л С И О - ФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА в м х о д II т ЧКРІІЗ Д Е Н Ь □ -== □ ОТВАГА И УМЕНИЕ- МА Т Ь П О Б Е ДЫ БЕССМЕРТНЫЙ ПОДВИГ североморца Катунина Утром 23 апреля воздушной разведкой был обнаружен в море крупныіі караван противника, эскортируемый двадцатью военными кораблями и большой группой самолетов с воздуха. Летчикам-североморцам был дан приказ разгромить вражеский караван. Точными и сокрушительными ударами сталинские со колы блестяще выполнили эту задачу. Потоплены четыре транс порта, два сторожевых корабля, один сторожевой катер. Пов реждены два транспорта, один миноносец, один сторожевой ко рабль. В воздушных боях сбито десять самолетов противника. Дерзость и умение, мужество и отвагу проявили экипажи самолетов 1 ! этом бою. Исключительную храбрость проявил ка питан Катупип. От вражеского снаряда загорелась машина лет-? чика. Но и в этих условиях капитан Катуннн остался верен девизу своего полка: «Штурмовики с боевого курса не сворачи вают». На горящей машине герой врезался в транспорт врага и потони^ его. Мужественный воин, верный сын большевистской партии североморец Катупип повторил бессмертный подвиг капитана Гастелло. Любимая Родина, великий советский парод не забу дут бесстрашного подвига капитана Катунина. Слава о нем не померкнет и переживет века. Его пример вдохновляет северо морцев на новые славные подвиги во имя нашей победы над проклятым врагом. ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО С ЧЕС Т ЬЮ Это задание не было похоже на те, которые при ходилось нам выполнять раньше. Все знали , что бу дем действовать в районе, где противник в любую минуту может организовать огневое противодействие. Сознание предстоящих трудностей и опасностей воодушевляло личный состав. Каждый был хорошо подготовлен к любым внезапностям. — Главное — быстрота действий, расторопность и находчивость, —■поучал своих подчиненных лейт е нант Пономарев. ІІа переходе и при выполнении задания хорошо не с вахту ст аршина 1-й статьи Федор Сачко, он точ но вел катер по курсу . Бдительно наблюдал с и гн а л ьщик краснофлотец Анатолий Мухин. В пос тоянной боевой готовности находились на постах ко мендор Александр Кузнецов и пулеметчик красно ф ло т ец Грязев . Несмотря на светлые ночи, задание командова ния мы выполнили с честью, без потерь в личном составе и материальной части. Старшина 2-й статьи Е. СОЛОМАХА. В П О Х О Д Е Недавно наш корабль полу чил важиое задание. Командир корабля собрал личный состав и предупредил, что рейс пред стоит трудный, ие исключена воз можность дрейфовать во льдах. «Поэтому, — заявил он, — каж дый должен быть готовым к неожиданностям, которые могут встретить нас в море». Люди слушали командира со средоточенно. ІІа их лицах вы ражалась непреодолимая воля выполнить задание только на Отлично. ■ •.В походе старшинский и рядовой состав бдительно несли вахту наблюдения за морем и воздухом. Ничто не ускользало от их взоров. Сначала льдов не было, а йо том они появлялись все больше и больше. Ход корабля затруд нялся. Иногда продвигались впе ред очень и очень медленно. По личный состав не падал духом Он мужественно преодолел прег раду. Много поработали по обеспе чению хода корабля котельные машинисты тт. Коротков, Мо- сеев, Рассохин и Холин. Их ѵси лиями пар все время держался на марке. Краснофлотец А. ОРЛОВ, От Советского Информбюро Оперативная сводка за 27 апреля В течение 27 апреля на фронтах существенных изменений *е произошло. За 28 апреля наши войска на всех фронтах подбили и унич иж или 65 немецких танка. В воздушных боях и огнем зенитной ■ртиллерии сбито 22 самолета противника.^ КРАСНОФЛОТЦЫ И ОФИЦЕРЫ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА! СИЛЬНЕЕ УДАРЫ ПО МОРСКИМ КОММУНИКАЦИЯМ ВРАГА! ПУСКАЙТЕ КО ДНУ КО РА БЛИ И ТРАНСПОРТЫ ПРОТИВНИКА! ОЧИЩАЙТЕ НАШИ М О Р Я ОТ ФАШИСТСКИХ ПИРАТОВ! БЕСПОЩАДНО ИСТРЕБЛЯЙТЕ ГИТЛЕРОВСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ! ДА ЗДРАВСТВУЮТ СОВЕТСКИЕ ВОЕННЫЕ МОРЯКИ! (Из призывов ЦК ВКИ(б) к 1 Мая 1944 г.) НОВАЯ ПОБЕДА ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ В ночь на 22 апреля торпедные ка тера Северного флота одержали новую блестящую победу. В. вечерних сумерках два торпедных катера под командованием капитан-лей тенанта Федорова вышли на вражеские коммуникации. Длительный и настойчи вый поиск увенчался успехом, в два часа ночи на горизонте показался ф а шистский караван. Североморцы пошли на сближение. Восемь вражеских больших кате ров - охотников ставили дымовую заве су, укрывая свои транспорты. Враг, за метив североморские катера, открыл сильный огонь. Но советские моряка продолжали итти вперед. Капитан-лей тенант Федоров искусно воспользовал ся вражеской дымзавесой, скрыв за ней свои катера. В бою старшина 2-й статьи Тучин длинной очередью из пулемета подбил вражеский катер. Три немецких катера, выскочив из дымзавесы, приняли под битый катер за советский и, открыв схода по нему огонь, потопили его. Наши катера, поль зуяс ь дымовой за весой, неукротимо продолжали искать цель. Обманув бдительность немцев, североморцы прорвались к транспорту водоизмещением в 6 — 7 тысяч тонн и сторожевому кораблю. Катера лейтенан тов Лихомапова и Шленского вышли в атаку. Лейтенант Лихоманов направил свою торпеду в транспорт, а лейтенант Шленекий — в сторожевик. Отходя от цели , североморцы уви дели взрывы и пламя над транспортом и стороясевиком. Сторожевик пошел ко дну. Немецкие корабли охранения бро сились было в погоню. Пулеметным ог нем североморцев один из них был под бит, остальные повернули назад, спа сать команды транспорта и стороясеви- ка. Во время атаки лейтенант ІНленский был паиен, но продолжал командовать кат*вром,*^1іанес вра і-у сокрушительный удар и привел катер в базу. ^ К а ж д ы й из участников этой дерзкой (шо}жцпп д р ал с я упорно, действовал на своем посту самоотверженно и умело. В итоге дерзкого набега североморских торпедных катеров немцы потеряли сторожевой корабль и сильно повреж ден транспорт противника. Трибуна старшины и сержанта , На то и моряк, чтобы море любить Истинные моряки большую „ По специальности я ко: пч, своей ЖИЗНИ любят ІІІЮ- Старшина 2-й статьи ДЩ, отделения ПѴдеВЫХ. J часть своей жизни любят про водить в море, а не на бере гу. Они питают к нему, мо рю, какую-то особенную при вязанность, видят в нем свой дом. Действительно, для челове ка, который в совершенстве владеет морской культурой, то есть знает свой корабль, его механизмы и вооружение, все случаи морской практи ки, обладает смелостью, со образительностью, ловкостью и физической выносливостью, море—любимый дом, о кото ром хочется сказать словами поэта Федора Тютчева: „Как хорошо ты, о море ночное! Здесь лучезарно, там — сизо - темно, В лунном сиянии словно живое, Ходит, и дышит, и блещет оно". Человек высокой морской культуры спокойно встречает опасности и мужественно бо рется с ними, оп евободиее чувствует себя на бескрай них морских просторах. Вот почему старшина дол жен воспитывать у подчи ненных ему краснофлотцев любовь к морю и морской культуре, самому быть носи телем этой культуры. таршина 2-й статьи В. МОСОЛОВ. Для того, чтобы стать нас тоящим моряком нужно боль ше бывать в море, любить свой корабль, приобретать морские навыки. Между тем есть еще такие старшины, которые, если можно так вы разиться, равнодушно живут на корабле, не вникают во все мелочи морской жизни и корабельных работ. Они рас суждают: «Зачем, мол, мне знать морские узлы, если я специалист—сигнальщик, ра дист, машинист и т. п. На это есть строевые, им положено заниматься на палубе «черно выми» работами». Конечно, такой старшина не научит бойца любить мо ре п военно-морское дело, так как и сам-то он плохо его знает. Мне не раз приходилось наблюдать, как подобный старшина - «специалист» не может путно связать сигналь ного фала, в море не ре шается взбежать по вантам па мачту,, чтобы распутать заевший фал на рее в блоке. Грош пена такому старши не, который не хочет познать всей морской сноровки. Как же оп может воспитывать мо лодых моряков? ман дир рулевых. Люб лю море, люблю свой ко рабль. Когда я изучал мор ское дело, то не считал зазор ным обратиться за помощью к строевому краснофлотцу то варищу Елсукову. Он в 'со вершенстве знает корабль, он замечательный такелажник, плотник, в походе может пре восходно нести вахту у штур вала, у котла. И тов. Клсу- ков с удовольствием помогал мне. Старшина должен жить ко раблем и морем, знать море ходные качества своего ко рабля, понимать маневры, де лаемые командиром корабля в любых условиях, учиться у него точно оценивать обстановку операции и быст ро находить правильный путь к ее выполнению. Младший командир на ко рабле, если он хочет быть действительно командиром своих подчиненных, их авто ритетным воспитателем, дол жен быть на голову выше своих краснофлотцев во всех вопросах и особенно в воен но-морском деле. Непрестан ная работа над собой, повсед невная учеба на практике — путь к достижению желан ной цели, к овладению воен но-морской культурой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz