В бой за Родину. 1944 г. Апрель.

□ Смерть немецким оккупантам! № 58 П Я Т Н И Ц А 28 а п р е л я 1944 г. □ □ В БОЙ 3 1РОННИ =□ К Р Л С И О - ФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА в м х о д II т ЧКРІІЗ Д Е Н Ь □ -== □ ОТВАГА И УМЕНИЕ- МА Т Ь П О Б Е ДЫ БЕССМЕРТНЫЙ ПОДВИГ североморца Катунина Утром 23 апреля воздушной разведкой был обнаружен в море крупныіі караван противника, эскортируемый двадцатью военными кораблями и большой группой самолетов с воздуха. Летчикам-североморцам был дан приказ разгромить вражеский караван. Точными и сокрушительными ударами сталинские со­ колы блестяще выполнили эту задачу. Потоплены четыре транс­ порта, два сторожевых корабля, один сторожевой катер. Пов­ реждены два транспорта, один миноносец, один сторожевой ко­ рабль. В воздушных боях сбито десять самолетов противника. Дерзость и умение, мужество и отвагу проявили экипажи самолетов 1 ! этом бою. Исключительную храбрость проявил ка­ питан Катупип. От вражеского снаряда загорелась машина лет-? чика. Но и в этих условиях капитан Катуннн остался верен девизу своего полка: «Штурмовики с боевого курса не сворачи­ вают». На горящей машине герой врезался в транспорт врага и потони^ его. Мужественный воин, верный сын большевистской партии североморец Катупип повторил бессмертный подвиг капитана Гастелло. Любимая Родина, великий советский парод не забу­ дут бесстрашного подвига капитана Катунина. Слава о нем не померкнет и переживет века. Его пример вдохновляет северо­ морцев на новые славные подвиги во имя нашей победы над проклятым врагом. ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО С ЧЕС Т ЬЮ Это задание не было похоже на те, которые при ­ ходилось нам выполнять раньше. Все знали , что бу­ дем действовать в районе, где противник в любую минуту может организовать огневое противодействие. Сознание предстоящих трудностей и опасностей воодушевляло личный состав. Каждый был хорошо подготовлен к любым внезапностям. — Главное — быстрота действий, расторопность и находчивость, —■поучал своих подчиненных лейт е ­ нант Пономарев. ІІа переходе и при выполнении задания хорошо не с вахту ст аршина 1-й статьи Федор Сачко, он точ­ но вел катер по курсу . Бдительно наблюдал с и гн а л ьщик краснофлотец Анатолий Мухин. В пос­ тоянной боевой готовности находились на постах ко­ мендор Александр Кузнецов и пулеметчик красно­ ф ло т ец Грязев . Несмотря на светлые ночи, задание командова­ ния мы выполнили с честью, без потерь в личном составе и материальной части. Старшина 2-й статьи Е. СОЛОМАХА. В П О Х О Д Е Недавно наш корабль полу­ чил важиое задание. Командир корабля собрал личный состав и предупредил, что рейс пред­ стоит трудный, ие исключена воз­ можность дрейфовать во льдах. «Поэтому, — заявил он, — каж­ дый должен быть готовым к неожиданностям, которые могут встретить нас в море». Люди слушали командира со­ средоточенно. ІІа их лицах вы­ ражалась непреодолимая воля выполнить задание только на Отлично. ■ •.В походе старшинский и рядовой состав бдительно несли вахту наблюдения за морем и воздухом. Ничто не ускользало от их взоров. Сначала льдов не было, а йо­ том они появлялись все больше и больше. Ход корабля затруд­ нялся. Иногда продвигались впе­ ред очень и очень медленно. По личный состав не падал духом Он мужественно преодолел прег­ раду. Много поработали по обеспе­ чению хода корабля котельные машинисты тт. Коротков, Мо- сеев, Рассохин и Холин. Их ѵси лиями пар все время держался на марке. Краснофлотец А. ОРЛОВ, От Советского Информбюро Оперативная сводка за 27 апреля В течение 27 апреля на фронтах существенных изменений *е произошло. За 28 апреля наши войска на всех фронтах подбили и унич­ иж или 65 немецких танка. В воздушных боях и огнем зенитной ■ртиллерии сбито 22 самолета противника.^ КРАСНОФЛОТЦЫ И ОФИЦЕРЫ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА! СИЛЬНЕЕ УДАРЫ ПО МОРСКИМ КОММУНИКАЦИЯМ ВРАГА! ПУСКАЙТЕ КО ДНУ КО РА БЛИ И ТРАНСПОРТЫ ПРОТИВНИКА! ОЧИЩАЙТЕ НАШИ М О Р Я ОТ ФАШИСТСКИХ ПИРАТОВ! БЕСПОЩАДНО ИСТРЕБЛЯЙТЕ ГИТЛЕРОВСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ! ДА ЗДРАВСТВУЮТ СОВЕТСКИЕ ВОЕННЫЕ МОРЯКИ! (Из призывов ЦК ВКИ(б) к 1 Мая 1944 г.) НОВАЯ ПОБЕДА ТОРПЕДНЫХ КАТЕРОВ В ночь на 22 апреля торпедные ка­ тера Северного флота одержали новую блестящую победу. В. вечерних сумерках два торпедных катера под командованием капитан-лей­ тенанта Федорова вышли на вражеские коммуникации. Длительный и настойчи­ вый поиск увенчался успехом, в два часа ночи на горизонте показался ф а ­ шистский караван. Североморцы пошли на сближение. Восемь вражеских больших кате ­ ров - охотников ставили дымовую заве­ су, укрывая свои транспорты. Враг, за­ метив североморские катера, открыл сильный огонь. Но советские моряка продолжали итти вперед. Капитан-лей­ тенант Федоров искусно воспользовал­ ся вражеской дымзавесой, скрыв за ней свои катера. В бою старшина 2-й статьи Тучин длинной очередью из пулемета подбил вражеский катер. Три немецких катера, выскочив из дымзавесы, приняли под­ битый катер за советский и, открыв схода по нему огонь, потопили его. Наши катера, поль зуяс ь дымовой за­ весой, неукротимо продолжали искать цель. Обманув бдительность немцев, североморцы прорвались к транспорту водоизмещением в 6 — 7 тысяч тонн и сторожевому кораблю. Катера лейтенан­ тов Лихомапова и Шленского вышли в атаку. Лейтенант Лихоманов направил свою торпеду в транспорт, а лейтенант Шленекий — в сторожевик. Отходя от цели , североморцы уви ­ дели взрывы и пламя над транспортом и стороясевиком. Сторожевик пошел ко дну. Немецкие корабли охранения бро­ сились было в погоню. Пулеметным ог­ нем североморцев один из них был под­ бит, остальные повернули назад, спа­ сать команды транспорта и стороясеви- ка. Во время атаки лейтенант ІНленский был паиен, но продолжал командовать кат*вром,*^1іанес вра і-у сокрушительный удар и привел катер в базу. ^ К а ж д ы й из участников этой дерзкой (шо}жцпп д р ал с я упорно, действовал на своем посту самоотверженно и умело. В итоге дерзкого набега североморских торпедных катеров немцы потеряли сторожевой корабль и сильно повреж­ ден транспорт противника. Трибуна старшины и сержанта , На то и моряк, чтобы море любить Истинные моряки большую „ По специальности я ко: пч, своей ЖИЗНИ любят ІІІЮ- Старшина 2-й статьи ДЩ, отделения ПѴдеВЫХ. J часть своей жизни любят про водить в море, а не на бере­ гу. Они питают к нему, мо­ рю, какую-то особенную при­ вязанность, видят в нем свой дом. Действительно, для челове­ ка, который в совершенстве владеет морской культурой, то есть знает свой корабль, его механизмы и вооружение, все случаи морской практи­ ки, обладает смелостью, со­ образительностью, ловкостью и физической выносливостью, море—любимый дом, о кото­ ром хочется сказать словами поэта Федора Тютчева: „Как хорошо ты, о море ночное! Здесь лучезарно, там — сизо - темно, В лунном сиянии словно живое, Ходит, и дышит, и блещет оно". Человек высокой морской культуры спокойно встречает опасности и мужественно бо­ рется с ними, оп евободиее чувствует себя на бескрай­ них морских просторах. Вот почему старшина дол­ жен воспитывать у подчи­ ненных ему краснофлотцев любовь к морю и морской культуре, самому быть носи­ телем этой культуры. таршина 2-й статьи В. МОСОЛОВ. Для того, чтобы стать нас­ тоящим моряком нужно боль­ ше бывать в море, любить свой корабль, приобретать морские навыки. Между тем есть еще такие старшины, которые, если можно так вы­ разиться, равнодушно живут на корабле, не вникают во все мелочи морской жизни и корабельных работ. Они рас­ суждают: «Зачем, мол, мне знать морские узлы, если я специалист—сигнальщик, ра­ дист, машинист и т. п. На это есть строевые, им положено заниматься на палубе «черно­ выми» работами». Конечно, такой старшина не научит бойца любить мо­ ре п военно-морское дело, так как и сам-то он плохо его знает. Мне не раз приходилось наблюдать, как подобный старшина - «специалист» не может путно связать сигналь­ ного фала, в море не ре­ шается взбежать по вантам па мачту,, чтобы распутать заевший фал на рее в блоке. Грош пена такому старши­ не, который не хочет познать всей морской сноровки. Как же оп может воспитывать мо­ лодых моряков? ман­ дир рулевых. Люб­ лю море, люблю свой ко­ рабль. Когда я изучал мор­ ское дело, то не считал зазор­ ным обратиться за помощью к строевому краснофлотцу то­ варищу Елсукову. Он в 'со­ вершенстве знает корабль, он замечательный такелажник, плотник, в походе может пре­ восходно нести вахту у штур­ вала, у котла. И тов. Клсу- ков с удовольствием помогал мне. Старшина должен жить ко­ раблем и морем, знать море­ ходные качества своего ко­ рабля, понимать маневры, де­ лаемые командиром корабля в любых условиях, учиться у него точно оценивать обстановку операции и быст­ ро находить правильный путь к ее выполнению. Младший командир на ко­ рабле, если он хочет быть действительно командиром своих подчиненных, их авто­ ритетным воспитателем, дол­ жен быть на голову выше своих краснофлотцев во всех вопросах и особенно в воен­ но-морском деле. Непрестан­ ная работа над собой, повсед­ невная учеба на практике — путь к достижению желан­ ной цели, к овладению воен­ но-морской культурой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz