В бой за Родину. 1943 г. Январь.
2 . В Б О Й З А Р О Д И Н У 5 января 1943 г. № 2. С е г о д н я — к о н ф е р е н ц и я б о е в о г о а к ти в а КРАСНОФЛОТЦЫ,ЗАКАЛЕНЫЕВБОРЬБЕ,ДЕЛЯТСЯНАКОПЛЕНЫМОПЫТОМ Не было ни одного заедания З а время войны нам много п ришл ось ст рел ять . Я убедил ся, что усл ови ем хорошей стр е л ь бы я в л я е т с я образцо вый у ход за орудном, тщ а т е л ь ный осмотр его. У меня ни р а з у но было заедания, пото му что мы иѳ позволяем воде и с н е г у п р о ни к ат ь и механиз мы. Р а с т о р о п н о с т ь подносчика сн ар я д о в имеет огромное зн а чени е д л я обеспечения скоро с т р е л ь н о с т и . Снаряды вокруг о р у д и я с л е д у е т располагать так, чтобы они в сегда были под руками, к а к бы мы ни по вор ачи вал и орудие. Ст. краснофлотец В. К О С Е Н К О. РАДИСТ ДОЛЖЕН ТРЕНИРОВАТЬСЯ Хороший радист тот, кто долго и систематически тре нируется, ибо только таким путем накапливаются фак тические знания. „ОПЫТ ПЕРЕДОВЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНЫХ БОЙЦОВ ЯВ ЛЯЕТСЯ НЕИСЧЕРПАЕМЫМ ИСТОЧНИКОМ УСИЛЕНИЯ НАШЕГО ОТПОРА В Р А Г У ( П е р е д о в а я „Правды" от 21-Х-42.) Врагтрусливиковарен Вначале войны антенна была у нас на корме. Во время стрельбы ее переби ли пулеметным огнем. Что бы обеспечить сохранность антенны мы перенесли ее на нос. В радиорубке имеется пу сковой реостат. Его нужно регулиро вать поело каждого запуска передатчи ка. Благодаря хорошей натренирован ности мы смогли отрегулиропать его и закрепить па постоянно,положим стопор. Гибкий валик, которым проходит че рез радиорубку, недостаточно уплотнен, через пего вода проникает в аппарату ру. Нужно перенести аппаратуру за счет расширения радиорубки. Нужно пере конструировать переговорную трубу от Мы вели наступление, но нашему продвижению ме шал автоматчик, засевший на чердаке одного здания. Командир ротЕд приказал мне снять его. Когда я под полз к дому, автоматчик, за метив меня, спрыгнул на землю и пустился бежать. Выстрел. Фашист упал. Будучи уверен, что он мертв я подошел к нему и накло нился, чтобы взять доку менты. В этот же момент он ухватил меня за шею и стал душить.Началась борь ба. Мы покатились но зем ле. Немцу удалось ударить меня ножом по левой щеке. Кровь заливала мне глаз. От боли и ярости я готов был растерзать мерзавца. Мне удалось освободить одну руку. Я выхватил из чехла штык-кинжал и вон зил его в тело фашиста по самую рукоятку. Этот случай запомнился на всю жизнь. Я тогда лишний раз убедился, что мы имеем дело с подлым и коварным врагом. ...Снежный холодный но ябрь на Севере. Мы возвра щались из разведки в свою часть. Нас было четверо. Старшим—бесстрашный бо ец москвич — Сергей Сле- сарев. Уж третьи сутки мы в пути, измучились. Густой снег, казалось, не падал, а висел б воздухе, ни зги не видать. Опасность заблу диться была очень реаль ной. Вдруг над обрывом реки показалась изба. Все об легченно вздохнули. На конец-то добрались, — ска зал Сергей и первый полез вверх по обрыву. Держась за изгороди мы ощупью пробирались вдоль деревенской улицы. Не прошли мы и пятидесяти шагов, как впереди, совсем близко, вспыхнул фонарь и в узкой полоске света мы заметили группу людей. Лязг затвора и резкий окрик „хальт“. Мы оцепенели. — К обрыву! — крикнул Слесарев и бросил гранату. Сильный взрыв рванул воз дух и заглушил отчаянные крики и стоны немцев. Мы бежали к реке. Ф а шисты не на шутку вспо лошились. Темную ночь прорезали струи трассиру ющих гіуль. Мины с воем падали в реку. Мы шли вдоль берега и через некоторое время бы ли уже в штабе нашей ча сти. Беспорядочная стрель ба с другого берега разда валась всю ночь. Я узнал тогда еще одну черту врага — его трусость. К р а с н о ф л о т е ц И. ЛУКЬЯНЕНКО. прибора „тамир“ к командному мости ку. Это усилит слышимость. Ст. краснофлотец II. ГУТОВСКИЙ. Пр о г р ел мотор— сэкономил горючее Моторист должен своевременно про изводить регулировку двигателей. Этим достигается большая экономия горю чего. Чем лучше прогрет мотор, тем ниже расход горючего. Нужно реже работать на подводном выхлопе, так как при этом теряется мощность мотора, увеличивается рас ход топлива. Обстановка иногда требует секундно го приготовления мотора к пуску. Мы применили следующее: часть винтелей бензопровода кингстонов забортной во ды держали открытыми, три воздуш ных баллона соединили в один и моторы запускали( через один баллон. Это да ло возможность запускать мотор за 15-20 секунд. Главстаршина П. ІІОДОБЕД. В ОТДЕЛЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ-ЛУЧШИХ БОЙЦОВ Знать устройство корабля А в а р и й н а я г р у п п а с т р е ми тся к тому, чтобы хорошо зн ать свои о бя зан ности , зн ать у ст р о й ст в о к о р аб л я , все его отсеки, переборки, р а с с т о я н и е от одной п ереборки до д р у гой, ч то бы в н уж ны й момент д е й с т в о в а т ь не т о л ь к о бы стро, но и толково, разумно, не т е р я я н ап р асн о энергию и в р е мя. Одна а в а р и й н а я г р у п п а не может о х в а т и т ь в е с ь корабль. Ей д о лж е н помогать в е с ь л и ч ный с о ст ав к о р аб л я . Нужно в с е г д а иметь под р ук ами м а тери ал, х о т я бы маты , чтобы за т к н у т ь возможную пробоину. К р асн оф л о тец Д. И В А Н О В . ЧАЩЕ МЕНЯТЬ С М А З К У Очень важную роль на корабле играет отделение живучести. Люди этого отделения должны отлич но знать устройство ко рабля, расположение всех корабельных помещений и отсеков, их кубатуру. Не зная этого — трудно сохранить корабль на плаву, если он получил повреждение. А во время боя необходимо держать корабль обязательно на киле, чтобы можно было вести артиллерийский бой с противником. Летом истекшего года мы имели возможность проверить работоспособ ность нашего отделения живучести. Корабль получил пов реждение. Забортная во да поступала в первый и второй отсеки, в кладо вую, расположенную в шахте, в междонные от секи левой машины и от сек гребных валов. По ложение осложнялось тем, что все вспомога тельные механизмы, в том числе насосы, были вы ведены из строя. Первой задачей было— дать топливо машинам. Соляр качали вручную, но он шел с водой. С тру дом удалось дать несколь ко килограмм для перво го запуска, удалось так же дать питание на неф тепогрузочный насос. Когда он заработал, крас нофлотец Скворцов мгно венно открыл палубный клинкет, насосом выбро сил воду прямо на палу бу и как только пошел чистый соляр—переклю чил на расходные. Бойцы работали четко, каждый знал свои обя занности. Поэтому мы вышли победителями из схватки со стихией. С т а рш и н а 2-й ст а т ь и Д. Т Р О Я II. СДЕЛАТЬ СЪЕМНЫЕ ПОРУЧНИ Опыт показал, что при стрельбе на короткую дис танцию по морским целям из носового орудия нам ме шают поручни на полубаке. Предлагаю поручни на по лубаке сделать съемными, чтобы во-время готовности № 1их можно было снимать. С таршин а 2-й статьи Ф. Ц Ы В А Р Е В . ТРАЛЫ РЕМОНТИРОВАЛИ СВОИМИ СИЛАМИ В 1942 году мы накопили большой опыт в постановке трала Шульца и Змейково го. Все неисправности мы устраняли сами, независи мо от обстановки и погоды. Во время работы со змей ковым тралом мы заметили, что депрессор часто идет не на заданной глубине, выскакивает при волне и пересекает тралящую часть. Мы заменили депрес- сор^ведущимщитом, сделан ныйсобственными силами. Опыт показал, что мож но на корабле своими сила ми ремонтировать тралы. Например, порванную тра лящую часть можно сращи вать, делая обыкновенные сплесни, которые должны находиться позади резаков. Во избежание преяедевре- менного износа тралящей части, в местах, где она соприкасается с резаками, мы ставили бензеля из бен- зельской проволоки, чем устранили недостаток, о ко тором я говорил выше. На бортах корабля были ребра, за которые трал за цеплялся кошками, что за держивало его спуск. Эти ребра мы покрыли листо вым железом, и этим до стигли сокращения време ни постановки трала. Во время бункеровки ко рабля мы теряем большое количество угля, падающе го в воду между причалом и бортом. Я предлагаю устро ить большую воронку из листового железа через ко торую ссыпать уголь с ма шины на корабль, а если к этой воронке сделать еще трубаки, то это позволит грузить уголь при любом уровне моря без всяких по терь. Это облегчит труд. Минѳр И. БАРХАТНЫЙ. Чтобы оружие все время находилось в полной боевой готовности, нужно класть на трущиеся части (замок, стреляющее и спусковое приспособление и т.д.) тон кий слой смазки — вере'- тенного масла. Смазку на до чаще менять. Я наблю дал, .что вечером смажешь замок, а утром на нем — тонкий слой льда. Нужно чаще проворачивать ' ору дие, как на стоянке,так и в походе, это дает гарантию, что не бу дет задержки при стрельбе. В походе нуяшо обязательно закры вать замок и прицельные трубы чехлом, чтобы туда не попадала вода. Нужно сделать к подъемному сектору предохранительный щиток от воды и снега. У задней крышки подъемного механизма просверлить дыры для сто ка воды. Заряжающие подчас не досылают снаряд до конца. Это вызывает задерж ку. Заряжающий должен действовать энергично. Старшина 2-йстатьи М. ТАБАКОВ. Самостоятельно делать поправки Мы быстро изучили установку при цела и целика, особенно по пикиру ющим самолетам. Когда поступили таб лицы, оказалось, что расхождение с на шими данными очень незначительное. Я считаю, что нужно установщика прицела и целика так натренировать, чтобы он самостоятельно делал необхо димые во время стрельбы поправки. Зимой нам придется действовать в тех же условиях, что и зенитчикам бе реговых батарей. Поэтому я считал бы целесообразным разделить функции ко мандира орудия и заряжаю щ его . Это даст также воз можность командиру ору дия репетовать команды уп равляющего огнем и коррек тировать огонь. Старшина 2-й"статьи А. Т Е Р Е Н Т Ь Е В . Преодолели трудности Прокладка подводного ка беля производится оборудо ванными для этой цели ко раблями. Мы эту работу выполнили на обычном мо тоботе. Техническая подго товка и воля людей побе дили. п. МОРОЗОВ. Ответ, редантор С. ЛЬВОВ. К. 8146. Заказ №240
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz