В бой за Родину. 1943 г. Январь.

2 . В Б О Й З А Р О Д И Н У 5 января 1943 г. № 2. С е г о д н я — к о н ф е р е н ц и я б о е в о г о а к ти в а КРАСНОФЛОТЦЫ,ЗАКАЛЕНЫЕВБОРЬБЕ,ДЕЛЯТСЯНАКОПЛЕНЫМОПЫТОМ Не было ни одного заедания З а время войны нам много п ришл ось ст рел ять . Я убедил­ ся, что усл ови ем хорошей стр е л ь бы я в л я е т с я образцо­ вый у ход за орудном, тщ а т е л ь ­ ный осмотр его. У меня ни р а з у но было заедания, пото­ му что мы иѳ позволяем воде и с н е г у п р о ни к ат ь и механиз­ мы. Р а с т о р о п н о с т ь подносчика сн ар я д о в имеет огромное зн а­ чени е д л я обеспечения скоро­ с т р е л ь н о с т и . Снаряды вокруг о р у д и я с л е д у е т располагать так, чтобы они в сегда были под руками, к а к бы мы ни по­ вор ачи вал и орудие. Ст. краснофлотец В. К О С Е Н К О. РАДИСТ ДОЛЖЕН ТРЕНИРОВАТЬСЯ Хороший радист тот, кто долго и систематически тре­ нируется, ибо только таким путем накапливаются фак­ тические знания. „ОПЫТ ПЕРЕДОВЫХ ЧАСТЕЙ И ОТДЕЛЬНЫХ БОЙЦОВ ЯВ ­ ЛЯЕТСЯ НЕИСЧЕРПАЕМЫМ ИСТОЧНИКОМ УСИЛЕНИЯ НАШЕГО ОТПОРА В Р А Г У ( П е р е д о в а я „Правды" от 21-Х-42.) Врагтрусливиковарен Вначале войны антенна была у нас на корме. Во время стрельбы ее переби­ ли пулеметным огнем. Что­ бы обеспечить сохранность антенны мы перенесли ее на нос. В радиорубке имеется пу­ сковой реостат. Его нужно регулиро­ вать поело каждого запуска передатчи­ ка. Благодаря хорошей натренирован­ ности мы смогли отрегулиропать его и закрепить па постоянно,положим стопор. Гибкий валик, которым проходит че­ рез радиорубку, недостаточно уплотнен, через пего вода проникает в аппарату­ ру. Нужно перенести аппаратуру за счет расширения радиорубки. Нужно пере­ конструировать переговорную трубу от Мы вели наступление, но нашему продвижению ме­ шал автоматчик, засевший на чердаке одного здания. Командир ротЕд приказал мне снять его. Когда я под­ полз к дому, автоматчик, за­ метив меня, спрыгнул на землю и пустился бежать. Выстрел. Фашист упал. Будучи уверен, что он мертв я подошел к нему и накло­ нился, чтобы взять доку­ менты. В этот же момент он ухватил меня за шею и стал душить.Началась борь­ ба. Мы покатились но зем­ ле. Немцу удалось ударить меня ножом по левой щеке. Кровь заливала мне глаз. От боли и ярости я готов был растерзать мерзавца. Мне удалось освободить одну руку. Я выхватил из чехла штык-кинжал и вон­ зил его в тело фашиста по самую рукоятку. Этот случай запомнился на всю жизнь. Я тогда лишний раз убедился, что мы имеем дело с подлым и коварным врагом. ...Снежный холодный но­ ябрь на Севере. Мы возвра­ щались из разведки в свою часть. Нас было четверо. Старшим—бесстрашный бо­ ец москвич — Сергей Сле- сарев. Уж третьи сутки мы в пути, измучились. Густой снег, казалось, не падал, а висел б воздухе, ни зги не видать. Опасность заблу­ диться была очень реаль­ ной. Вдруг над обрывом реки показалась изба. Все об­ легченно вздохнули. На­ конец-то добрались, — ска­ зал Сергей и первый полез вверх по обрыву. Держась за изгороди мы ощупью пробирались вдоль деревенской улицы. Не прошли мы и пятидесяти шагов, как впереди, совсем близко, вспыхнул фонарь и в узкой полоске света мы заметили группу людей. Лязг затвора и резкий окрик „хальт“. Мы оцепенели. — К обрыву! — крикнул Слесарев и бросил гранату. Сильный взрыв рванул воз­ дух и заглушил отчаянные крики и стоны немцев. Мы бежали к реке. Ф а ­ шисты не на шутку вспо­ лошились. Темную ночь прорезали струи трассиру­ ющих гіуль. Мины с воем падали в реку. Мы шли вдоль берега и через некоторое время бы­ ли уже в штабе нашей ча­ сти. Беспорядочная стрель­ ба с другого берега разда­ валась всю ночь. Я узнал тогда еще одну черту врага — его трусость. К р а с н о ф л о т е ц И. ЛУКЬЯНЕНКО. прибора „тамир“ к командному мости­ ку. Это усилит слышимость. Ст. краснофлотец II. ГУТОВСКИЙ. Пр о г р ел мотор— сэкономил горючее Моторист должен своевременно про­ изводить регулировку двигателей. Этим достигается большая экономия горю­ чего. Чем лучше прогрет мотор, тем ниже расход горючего. Нужно реже работать на подводном выхлопе, так как при этом теряется мощность мотора, увеличивается рас­ ход топлива. Обстановка иногда требует секундно­ го приготовления мотора к пуску. Мы применили следующее: часть винтелей бензопровода кингстонов забортной во­ ды держали открытыми, три воздуш­ ных баллона соединили в один и моторы запускали( через один баллон. Это да­ ло возможность запускать мотор за 15-20 секунд. Главстаршина П. ІІОДОБЕД. В ОТДЕЛЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ-ЛУЧШИХ БОЙЦОВ Знать устройство корабля А в а р и й н а я г р у п п а с т р е ­ ми тся к тому, чтобы хорошо зн ать свои о бя зан ности , зн ать у ст р о й ст в о к о р аб л я , все его отсеки, переборки, р а с с т о я н и е от одной п ереборки до д р у ­ гой, ч то бы в н уж ны й момент д е й с т в о в а т ь не т о л ь к о бы стро, но и толково, разумно, не т е ­ р я я н ап р асн о энергию и в р е ­ мя. Одна а в а р и й н а я г р у п п а не может о х в а т и т ь в е с ь корабль. Ей д о лж е н помогать в е с ь л и ч ­ ный с о ст ав к о р аб л я . Нужно в с е г д а иметь под р ук ами м а ­ тери ал, х о т я бы маты , чтобы за т к н у т ь возможную пробоину. К р асн оф л о тец Д. И В А Н О В . ЧАЩЕ МЕНЯТЬ С М А З К У Очень важную роль на корабле играет отделение живучести. Люди этого отделения должны отлич­ но знать устройство ко­ рабля, расположение всех корабельных помещений и отсеков, их кубатуру. Не зная этого — трудно сохранить корабль на плаву, если он получил повреждение. А во время боя необходимо держать корабль обязательно на киле, чтобы можно было вести артиллерийский бой с противником. Летом истекшего года мы имели возможность проверить работоспособ­ ность нашего отделения живучести. Корабль получил пов­ реждение. Забортная во­ да поступала в первый и второй отсеки, в кладо­ вую, расположенную в шахте, в междонные от­ секи левой машины и от­ сек гребных валов. По­ ложение осложнялось тем, что все вспомога­ тельные механизмы, в том числе насосы, были вы­ ведены из строя. Первой задачей было— дать топливо машинам. Соляр качали вручную, но он шел с водой. С тру­ дом удалось дать несколь­ ко килограмм для перво­ го запуска, удалось так­ же дать питание на неф­ тепогрузочный насос. Когда он заработал, крас­ нофлотец Скворцов мгно­ венно открыл палубный клинкет, насосом выбро­ сил воду прямо на палу­ бу и как только пошел чистый соляр—переклю­ чил на расходные. Бойцы работали четко, каждый знал свои обя­ занности. Поэтому мы вышли победителями из схватки со стихией. С т а рш и н а 2-й ст а т ь и Д. Т Р О Я II. СДЕЛАТЬ СЪЕМНЫЕ ПОРУЧНИ Опыт показал, что при стрельбе на короткую дис­ танцию по морским целям из носового орудия нам ме­ шают поручни на полубаке. Предлагаю поручни на по­ лубаке сделать съемными, чтобы во-время готовности № 1их можно было снимать. С таршин а 2-й статьи Ф. Ц Ы В А Р Е В . ТРАЛЫ РЕМОНТИРОВАЛИ СВОИМИ СИЛАМИ В 1942 году мы накопили большой опыт в постановке трала Шульца и Змейково­ го. Все неисправности мы устраняли сами, независи­ мо от обстановки и погоды. Во время работы со змей­ ковым тралом мы заметили, что депрессор часто идет не на заданной глубине, выскакивает при волне и пересекает тралящую часть. Мы заменили депрес- сор^ведущимщитом, сделан­ ныйсобственными силами. Опыт показал, что мож­ но на корабле своими сила­ ми ремонтировать тралы. Например, порванную тра­ лящую часть можно сращи­ вать, делая обыкновенные сплесни, которые должны находиться позади резаков. Во избежание преяедевре- менного износа тралящей части, в местах, где она соприкасается с резаками, мы ставили бензеля из бен- зельской проволоки, чем устранили недостаток, о ко­ тором я говорил выше. На бортах корабля были ребра, за которые трал за­ цеплялся кошками, что за­ держивало его спуск. Эти ребра мы покрыли листо­ вым железом, и этим до­ стигли сокращения време­ ни постановки трала. Во время бункеровки ко­ рабля мы теряем большое количество угля, падающе­ го в воду между причалом и бортом. Я предлагаю устро­ ить большую воронку из листового железа через ко­ торую ссыпать уголь с ма­ шины на корабль, а если к этой воронке сделать еще трубаки, то это позволит грузить уголь при любом уровне моря без всяких по­ терь. Это облегчит труд. Минѳр И. БАРХАТНЫЙ. Чтобы оружие все время находилось в полной боевой готовности, нужно класть на трущиеся части (замок, стреляющее и спусковое приспособление и т.д.) тон­ кий слой смазки — вере'- тенного масла. Смазку на­ до чаще менять. Я наблю­ дал, .что вечером смажешь замок, а утром на нем — тонкий слой льда. Нужно чаще проворачивать ' ору­ дие, как на стоянке,так и в походе, это дает гарантию, что не бу­ дет задержки при стрельбе. В походе нуяшо обязательно закры­ вать замок и прицельные трубы чехлом, чтобы туда не попадала вода. Нужно сделать к подъемному сектору предохранительный щиток от воды и снега. У задней крышки подъемного механизма просверлить дыры для сто­ ка воды. Заряжающие подчас не досылают снаряд до конца. Это вызывает задерж­ ку. Заряжающий должен действовать энергично. Старшина 2-йстатьи М. ТАБАКОВ. Самостоятельно делать поправки Мы быстро изучили установку при­ цела и целика, особенно по пикиру­ ющим самолетам. Когда поступили таб­ лицы, оказалось, что расхождение с на­ шими данными очень незначительное. Я считаю, что нужно установщика прицела и целика так натренировать, чтобы он самостоятельно делал необхо­ димые во время стрельбы поправки. Зимой нам придется действовать в тех же условиях, что и зенитчикам бе­ реговых батарей. Поэтому я считал бы целесообразным разделить функции ко­ мандира орудия и заряжаю­ щ его . Это даст также воз­ можность командиру ору­ дия репетовать команды уп­ равляющего огнем и коррек­ тировать огонь. Старшина 2-й"статьи А. Т Е Р Е Н Т Ь Е В . Преодолели трудности Прокладка подводного ка­ беля производится оборудо­ ванными для этой цели ко­ раблями. Мы эту работу выполнили на обычном мо­ тоботе. Техническая подго­ товка и воля людей побе­ дили. п. МОРОЗОВ. Ответ, редантор С. ЛЬВОВ. К. 8146. Заказ №240

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz