В бой за Родину. 1943 г. Октябрь.

2. В БОЙ ЗА Р О Д И Н У 3 октября 1943 Г. № 8в: Младший командир-воспитатель бойца ★ а * КОМАНДИР— ВСЕМ БОЙЦАМ :— пример — > Старшина 1-й статьи II. КОКУРИІІ Старшинский состав у нас на корабле имеет большой авторитет. Ка­ кие бы трудности ие бы­ ли в походе — ои всегда мужественно преодоле­ вает их, показывая крас­ нофлотцам пример. Ко­ мандиры -старшины в образцовом порядке со­ держат свои заведыва- ния, учат подчиненных исправному несениювах­ ты. Боцман Сурядный, на­ пример, заслунсил ува­ жение у личного соста­ ва прекрасными знания­ ми военно-морского дела. Многие краснофлотцы благодарят боцмана за наставления и помощь. Сейчас Сурядный обу­ чает юнгу Козицына. ІІо вместе с этим у нас имеется один недос­ таток: не организован культурный отдых лич­ ного состава. Красноф­ лотец получает увольне­ ние на берег, но иттн ему некуда. Клуб, как привило, бывает закры­ тым. Большое воспита­ тельное значение имеет кино. Но ми его не ни- дпм, так как на наш ко­ рабль кинокартины клуб по дает. К Т О п о в и н е н Сержант В . ЗДОВНОВ Бойцы нашего подраз­ деления имеют неплохую подготовку по своей во­ енной специальности. Многие из них в совер­ шенстве изучили типы и устройство противо­ танковых и противопе­ хотных мин, умеют с ни­ ми обращаться, отлично знают подрывное дело и устройство различных фортификационных со­ оружений. ІІо есть еще и отста­ ющие товарищи. Напри­ мер, Плешков и Бута- , шов не проявляют нуж-1 ной энергии в учебе. ' Повинны в этом и коман­ диры отделений— млад­ шие сержанты Волов и Г. С. Попов, которые не работают с ними так, как это нужно. Недавно тов. Попов проводил с бойцами за­ нятие без предваритель­ ной подготовки. И заня­ тие прошло плохо. Командир отделения— основной воспитатель бойцов. Он должен посто­ янно заботиться о повы­ шении их военных зна­ ний. НА ДНЯХ ВЫЛО ПРОВЕДЕНО СОВЕЩАНИЕ СТАРШИНСКОГО И СЕР­ ЖАНТСКОГО СОСТАВА, ОБСУДИВШЕЕ ВОПРОСЫ ВОЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И БОЕ­ ВОЙ ПОДГОТОВКИ. ОКОЛО ТРИДЦАТИ ТОВАРИЩЕЙ ВЫСТУПИЛО С ТРИБУНЫ СОВЕ­ ЩАНИЯ. ОНИ ПОДЕЛИЛИСЬ НАКОПЛЕННЫМ ОПЫТОМ, РАССКАЗАЛИ О СВОИХ УСПЕХАХ И НЕДОСТАТКАХ. НИЖЕ МЫ ПУБЛИКУЕМ НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЭТИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. БУДЬ ТРЕБОВАТЕЛЕН К СЕБЕ ИК ПОДЧИНЕННЫМ Сержант Л. К УЗ ЬМ ИН Требовательность имеет большое воспитательное значение. Она являет­ ся как бы ограничителем, который удерживает бойца от нарушения воин­ ского порядка и дисциплины. Но мы, младшие командиры, иногда пренебре­ гаем этим важным условием воспита­ ния своих подчиненных. Не буду греха таить! У меня у са­ мого из-за недостатка требовательнос­ ти не было должного порядка в отде­ лении. Живя на точке, я возомнил, что сам себе хозяин и решил „отдохнуть". С постели утром поднимался последним, к занятиям как следует не готовился. И что же получилось? Дисциплина в отделении стала ухудшаться, а мой авторитет начал ослабевать. Я понял, что так делать негодится. Родина дала ♦ ♦ ♦ ------ — М е т о д в о с п и т а н и я Младший соржант В. ЛАИІІІЕВЦЕВ Краснофлотец Нутрихин был самим отстающим н на­ шем подразделении. Почти ежедневно замечались за ним погрешности: то койку плохо заправит, то в строю разгова­ ривает. Я побеседовал с нпм и уз­ нал, что он не приучен к по­ рядку и уставы плохо знает. С тех пор я стал знакомить его с уставами и разъяснять, для чого нужна железная дисциплина во флоте и в ар­ мии. Неоднократно читал ему приказы Верховного Главно­ командующего товарища С т ал ин а . » Наряду с этим по службе проявил к нему большую тре­ бовательность. За проступ­ ки—наказывал, за хорошее— хвалил. И Нутрихин понял, что я желаю ему добра. Он стал заметно подтягиваться, исправно несет службу и яв­ ляется отличником боевой подготовки. ♦ ♦ ♦ Ш і I V ѵ':1,•Ч;Л V?' ■ .: Л ,-*■V . 'X1 г щ Сержант Алексей ЦУРКАН про­ шел путь от р я д о в о г о красно­ флотца до старшины группы ко­ мендоров. Требовательный и чут­ кий стЯршина умело воспиты­ вает специалистов артиллерий­ ского дела. На снимке: Сержант А. ЦУРКАН. _________ Фото В. Благонравова. нам командирские звания не для того, чтобы мы их позорили. Горько раскаялся я за свое упуще­ ние, раскаялся и стал энергично наво­ дить порядок. И должен сказать, тре­ бовательность помогла мне быстро сде­ лать это. Прежде всего я проявил тре­ бовательность к самому себе, стал слу­ жить примером для подчиненных всег­ да и во всем. Утром теперь я поднимаюсь раньше всех и сам устраиваю побудку. На ра­ боте п в учебе практически показываю подчиненным что и как надо делать. Если тот или иной боец не понял, сно­ ва показываю, а затем ему предлагаю делать. Отступаю только тогда, когда вижу, что боец исполняет все правиль­ но. Такая требовательность очень по­ лезна. И авторитет твой укрепляется, и бойцы знают дело отлично. - ■ ♦ ♦ ♦ В т о р ы м з а л п о м Соржант Н. САВЕНКОВ На днях наша батарея стре­ ляла по щиту. В этой стрель­ бе краснофлотцы показали вы­ сокую выучку н организован­ ность. Дальномерщик Листа- ров дал точную дистанцию, а комендоры-наводчики Исаев и Барышников обеспечили дружные залпы. Вторым зал­ пом батарея накрыла цель. Отличные результаты по стрельбе нами з аво еваны упорной учебой и трениров­ кой. Сержантский состав ежедневно проводит занятия с краснофлотцами, используя для этого каждую свободную минуту. Командиры орудий сержант Герасимов и старший сержант Рябинин добились автоматической быстроты в действиях краснофлотцев при стрельбе. Недавно на батарее прове­ дена техническая конферен­ ция по изучению артилле­ рийских приборов. И сейчас их знает каждый боец. ♦ ♦ ♦ И і П О Ч Е М У Н У Ж Н О З Н А Т Ь ВСЕ ДЕТАЛИ ОРУЖИЯ Сержант М. З А Л Е В С К И Й X- Являясь парторгом под­ разделения, ячасто беседую с сержантским составом по вопросам боевой подготов­ ки. В беседах некоторые заявляют, что не обязатель­ но знать краснофлотцу все мелочи у оружия. Эти рас­ суждения явно неверны. Незнание деталей ору­ жия во фронтовой обста­ новке может повлечь за со­ бой гибель бойца. И пра­ вильно делает сержант тов. Пивень, когда требует от краснофлотцев изучения своего оружия до мельчай­ ших подробностей. Однажды бойцы спроси­ ли сержанта Пивень: „А обязательно ли знать все это?“Сержант ответил:„Да, обязательно". И тут же рас­ сказал о случае перекоса ленты у пулемета, из ко­ торого ему надо было вести огонь по немцам. „Поторопился,—пояснял он,— и с силой дернул лен­ ту. А. дергать-то ее, ока­ зывается, так нельзя. Ну и заело4... Своим рассказом Пивень подчеркнул необходимость постоянного совершенство­ вания своей боевой выуч­ ки. Он разъяснил бойцам, что неправильное обраще­ ние с оружием может выз­ вать задержку в стрельбе. „А что значит такая за­ держка в условиях боя — каждому ясно", — закончил он беседу. Теперь бойцы его отделения настойчиво учатся, готовя из себя под­ линных мастеров-пулемет­ чиков. МОИ ТРУДЫ НЕ ПРОПАЛИ - даром - Старшина И. СТОРЧЕВОЙ Я с группой бойцов живу далеко от своего подразделения. Несмот­ ря на это, никогда не забываю о боевой учебе. Часто вечерами собираю бойцов в одно место и провожу занятия. За два с половиной ме­ сяца в результате моих занятий краснофлотцы на отлично изучили вин­ товку, гранату и мино­ мет. Краснофлотцу Шилов- скому трудно давалось изучение миномета. Это я учел и занимался с ним дополнительно. Много раз пришлось разъяснять назначение каждой части. И труды мои не пропали даром. Шиловский теперь знает миномет на зубок. Сейчас я намерен ор­ ганизовать изучение дру­ гих видов оруясия с тем, чтобы всесторонне под­ готовить бойцов к реша­ ющим сражениям про­ тив немецко-фашистских захватчиков. Б о л ь ш е учиться Сержант И. ЧИЖОВ Роль командира сапер­ ного отделения значи­ тельно труднее, чем в каком-нибудь другом ро­ де войск. Он должен быть своеобразным уни­ версалом. Кроме обще­ войсковых вопросов, ко­ торые ему положено знать обязательно, его святая задача — уметь строить фортификацион­ ные сооружения, заграж­ дения, переправы, доро­ ги, жилье и т. д. Все это требует от него боль­ ших технических знаний. По основным видам са­ перного дела мы хорошо подготовлены. Но, одна­ ко, знаем не все. Мычасто сталкиваемся с чертежами, а читать их не умеем. Между тем, учебы по этому делу не проводится. Не научи­ лись мы строить неко­ торые видызаграждений. В современной войне, например, приобрела большое значение пере­ носная саперная сеть. Но как она устраивается, мы не знаем. Недоста­ точно изучено нами уст­ ройство минометных и артиллерийских пози­ ций. Было бы неплохо организовать для сапе­ ров учебу по всем этим насущным вопросам. ГМ . № 24402. Заказ .\s465. Ответ, редактор С. Л Ь В О В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz