В бой за Родину. 1943 г. Октябрь.
2. В БОЙ ЗА Р О Д И Н У 3 октября 1943 Г. № 8в: Младший командир-воспитатель бойца ★ а * КОМАНДИР— ВСЕМ БОЙЦАМ :— пример — > Старшина 1-й статьи II. КОКУРИІІ Старшинский состав у нас на корабле имеет большой авторитет. Ка кие бы трудности ие бы ли в походе — ои всегда мужественно преодоле вает их, показывая крас нофлотцам пример. Ко мандиры -старшины в образцовом порядке со держат свои заведыва- ния, учат подчиненных исправному несениювах ты. Боцман Сурядный, на пример, заслунсил ува жение у личного соста ва прекрасными знания ми военно-морского дела. Многие краснофлотцы благодарят боцмана за наставления и помощь. Сейчас Сурядный обу чает юнгу Козицына. ІІо вместе с этим у нас имеется один недос таток: не организован культурный отдых лич ного состава. Красноф лотец получает увольне ние на берег, но иттн ему некуда. Клуб, как привило, бывает закры тым. Большое воспита тельное значение имеет кино. Но ми его не ни- дпм, так как на наш ко рабль кинокартины клуб по дает. К Т О п о в и н е н Сержант В . ЗДОВНОВ Бойцы нашего подраз деления имеют неплохую подготовку по своей во енной специальности. Многие из них в совер шенстве изучили типы и устройство противо танковых и противопе хотных мин, умеют с ни ми обращаться, отлично знают подрывное дело и устройство различных фортификационных со оружений. ІІо есть еще и отста ющие товарищи. Напри мер, Плешков и Бута- , шов не проявляют нуж-1 ной энергии в учебе. ' Повинны в этом и коман диры отделений— млад шие сержанты Волов и Г. С. Попов, которые не работают с ними так, как это нужно. Недавно тов. Попов проводил с бойцами за нятие без предваритель ной подготовки. И заня тие прошло плохо. Командир отделения— основной воспитатель бойцов. Он должен посто янно заботиться о повы шении их военных зна ний. НА ДНЯХ ВЫЛО ПРОВЕДЕНО СОВЕЩАНИЕ СТАРШИНСКОГО И СЕР ЖАНТСКОГО СОСТАВА, ОБСУДИВШЕЕ ВОПРОСЫ ВОЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И БОЕ ВОЙ ПОДГОТОВКИ. ОКОЛО ТРИДЦАТИ ТОВАРИЩЕЙ ВЫСТУПИЛО С ТРИБУНЫ СОВЕ ЩАНИЯ. ОНИ ПОДЕЛИЛИСЬ НАКОПЛЕННЫМ ОПЫТОМ, РАССКАЗАЛИ О СВОИХ УСПЕХАХ И НЕДОСТАТКАХ. НИЖЕ МЫ ПУБЛИКУЕМ НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЭТИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. БУДЬ ТРЕБОВАТЕЛЕН К СЕБЕ ИК ПОДЧИНЕННЫМ Сержант Л. К УЗ ЬМ ИН Требовательность имеет большое воспитательное значение. Она являет ся как бы ограничителем, который удерживает бойца от нарушения воин ского порядка и дисциплины. Но мы, младшие командиры, иногда пренебре гаем этим важным условием воспита ния своих подчиненных. Не буду греха таить! У меня у са мого из-за недостатка требовательнос ти не было должного порядка в отде лении. Живя на точке, я возомнил, что сам себе хозяин и решил „отдохнуть". С постели утром поднимался последним, к занятиям как следует не готовился. И что же получилось? Дисциплина в отделении стала ухудшаться, а мой авторитет начал ослабевать. Я понял, что так делать негодится. Родина дала ♦ ♦ ♦ ------ — М е т о д в о с п и т а н и я Младший соржант В. ЛАИІІІЕВЦЕВ Краснофлотец Нутрихин был самим отстающим н на шем подразделении. Почти ежедневно замечались за ним погрешности: то койку плохо заправит, то в строю разгова ривает. Я побеседовал с нпм и уз нал, что он не приучен к по рядку и уставы плохо знает. С тех пор я стал знакомить его с уставами и разъяснять, для чого нужна железная дисциплина во флоте и в ар мии. Неоднократно читал ему приказы Верховного Главно командующего товарища С т ал ин а . » Наряду с этим по службе проявил к нему большую тре бовательность. За проступ ки—наказывал, за хорошее— хвалил. И Нутрихин понял, что я желаю ему добра. Он стал заметно подтягиваться, исправно несет службу и яв ляется отличником боевой подготовки. ♦ ♦ ♦ Ш і I V ѵ':1,•Ч;Л V?' ■ .: Л ,-*■V . 'X1 г щ Сержант Алексей ЦУРКАН про шел путь от р я д о в о г о красно флотца до старшины группы ко мендоров. Требовательный и чут кий стЯршина умело воспиты вает специалистов артиллерий ского дела. На снимке: Сержант А. ЦУРКАН. _________ Фото В. Благонравова. нам командирские звания не для того, чтобы мы их позорили. Горько раскаялся я за свое упуще ние, раскаялся и стал энергично наво дить порядок. И должен сказать, тре бовательность помогла мне быстро сде лать это. Прежде всего я проявил тре бовательность к самому себе, стал слу жить примером для подчиненных всег да и во всем. Утром теперь я поднимаюсь раньше всех и сам устраиваю побудку. На ра боте п в учебе практически показываю подчиненным что и как надо делать. Если тот или иной боец не понял, сно ва показываю, а затем ему предлагаю делать. Отступаю только тогда, когда вижу, что боец исполняет все правиль но. Такая требовательность очень по лезна. И авторитет твой укрепляется, и бойцы знают дело отлично. - ■ ♦ ♦ ♦ В т о р ы м з а л п о м Соржант Н. САВЕНКОВ На днях наша батарея стре ляла по щиту. В этой стрель бе краснофлотцы показали вы сокую выучку н организован ность. Дальномерщик Листа- ров дал точную дистанцию, а комендоры-наводчики Исаев и Барышников обеспечили дружные залпы. Вторым зал пом батарея накрыла цель. Отличные результаты по стрельбе нами з аво еваны упорной учебой и трениров кой. Сержантский состав ежедневно проводит занятия с краснофлотцами, используя для этого каждую свободную минуту. Командиры орудий сержант Герасимов и старший сержант Рябинин добились автоматической быстроты в действиях краснофлотцев при стрельбе. Недавно на батарее прове дена техническая конферен ция по изучению артилле рийских приборов. И сейчас их знает каждый боец. ♦ ♦ ♦ И і П О Ч Е М У Н У Ж Н О З Н А Т Ь ВСЕ ДЕТАЛИ ОРУЖИЯ Сержант М. З А Л Е В С К И Й X- Являясь парторгом под разделения, ячасто беседую с сержантским составом по вопросам боевой подготов ки. В беседах некоторые заявляют, что не обязатель но знать краснофлотцу все мелочи у оружия. Эти рас суждения явно неверны. Незнание деталей ору жия во фронтовой обста новке может повлечь за со бой гибель бойца. И пра вильно делает сержант тов. Пивень, когда требует от краснофлотцев изучения своего оружия до мельчай ших подробностей. Однажды бойцы спроси ли сержанта Пивень: „А обязательно ли знать все это?“Сержант ответил:„Да, обязательно". И тут же рас сказал о случае перекоса ленты у пулемета, из ко торого ему надо было вести огонь по немцам. „Поторопился,—пояснял он,— и с силой дернул лен ту. А. дергать-то ее, ока зывается, так нельзя. Ну и заело4... Своим рассказом Пивень подчеркнул необходимость постоянного совершенство вания своей боевой выуч ки. Он разъяснил бойцам, что неправильное обраще ние с оружием может выз вать задержку в стрельбе. „А что значит такая за держка в условиях боя — каждому ясно", — закончил он беседу. Теперь бойцы его отделения настойчиво учатся, готовя из себя под линных мастеров-пулемет чиков. МОИ ТРУДЫ НЕ ПРОПАЛИ - даром - Старшина И. СТОРЧЕВОЙ Я с группой бойцов живу далеко от своего подразделения. Несмот ря на это, никогда не забываю о боевой учебе. Часто вечерами собираю бойцов в одно место и провожу занятия. За два с половиной ме сяца в результате моих занятий краснофлотцы на отлично изучили вин товку, гранату и мино мет. Краснофлотцу Шилов- скому трудно давалось изучение миномета. Это я учел и занимался с ним дополнительно. Много раз пришлось разъяснять назначение каждой части. И труды мои не пропали даром. Шиловский теперь знает миномет на зубок. Сейчас я намерен ор ганизовать изучение дру гих видов оруясия с тем, чтобы всесторонне под готовить бойцов к реша ющим сражениям про тив немецко-фашистских захватчиков. Б о л ь ш е учиться Сержант И. ЧИЖОВ Роль командира сапер ного отделения значи тельно труднее, чем в каком-нибудь другом ро де войск. Он должен быть своеобразным уни версалом. Кроме обще войсковых вопросов, ко торые ему положено знать обязательно, его святая задача — уметь строить фортификацион ные сооружения, заграж дения, переправы, доро ги, жилье и т. д. Все это требует от него боль ших технических знаний. По основным видам са перного дела мы хорошо подготовлены. Но, одна ко, знаем не все. Мычасто сталкиваемся с чертежами, а читать их не умеем. Между тем, учебы по этому делу не проводится. Не научи лись мы строить неко торые видызаграждений. В современной войне, например, приобрела большое значение пере носная саперная сеть. Но как она устраивается, мы не знаем. Недоста точно изучено нами уст ройство минометных и артиллерийских пози ций. Было бы неплохо организовать для сапе ров учебу по всем этим насущным вопросам. ГМ . № 24402. Заказ .\s465. Ответ, редактор С. Л Ь В О В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz