В бой за Родину. 1943 г. Май.

2. В Б О Й З А Р О Д И Н У 11 мая 1943 г. Л» 40. стрелять без промаха НАК-МЫ-ДОЕИЯИСЬ МЕТКОСТИСТРЕЛЬБЫ .ч’ і ' •’ J 1■ ' "i" I • іГа- последпёіг сборе снайцеров проводились ирактическце стрельбы. Команда нашего подраз­ делений, состоявшая из красиІхЬлотдев Важуко- ва, КбстЫрева, Семнніки- н;а, " Поздеева и ' меня, зііііяла первое место. •''' .. Как мы добились мет- УД с ’г'К с т р е л а м ? ‘ІIрежде всеГо, чт'обы отлично стрелять, йе'об1-1 ходимо в совершенстве владеть своим' оружием, непрестанно - трениро­ ваться. Особое внимание мы обращали на правиль­ ность прицеливания. При стрельбе боец должен плотно приЖаться -кізем- ле, миГовку упереть* в мякоть плеча, ноги и:ту^ ловище р ас положйть так, чтобы удобно быяіо стре­ лять. Прицеливаясь, ле­ вый глаз нужно закрыть, а правым смотреть через прорек прицела на вер­ шину мушки и в ту точ­ ку, куда нужно произ­ вести выстрел. Следтпь, чтобы винтовка не сва­ ливалась влево или впра­ во. В момент выстрела нужно на время прекра­ тить дыхание и плавно нажить на спусковой крючок. ( 'nipiuiid ісршчіофлотоц Д. Стспкин. Не жалеть сил на тренировку До воііпы я был охотни­ ком. Стрелять приходилось по движущимся целям. Но, стреляя но летящей утке, часто допускал ’ промах, и свою ошибку я не мог уста­ новить. Впоследстви ия про- нерил себя, стреляя по заіі- цу: в момент выстрела заяц делает сильный рывок и этот рывок виден на сне­ гу; — глубже пробит нога­ ми — и хорошо выделяется место, куда лег заряд. Ока­ зались, что, когда появля­ лась цель, я терялся и не успевал правильно прило­ жить лицо к ложе ружья. У меня получалось непра­ вильное совмещение через прорезь, мушку и цель, а ■просто— мушка и цель. С тех пор я начал трс- Ііиров.ггь -себя в поле с ие- заряжйінйм ружьем: быст- ро ставить fe'i'o к- плечу/ прикладывать лицо к Ложе и целиться в какую-нибудь кочку. После неоднократных та­ ких тренировок я почти не пропускал цель. Во флоте я с первых стрельб и поныне выпол­ няю все упражнения на от­ лично. Сейчас меня выде­ лили учиться на снайпера. Это доверие я оправдаю. Фрицев буду бить без про­ маха. Младший сержант А. А л ь я н о й. □- С каждым днем растет число метких стрелков . в наших подразделениях. Н е у с п о к а и в а т ь с я ! l i e зазнаваться! С т р е л я т ь о т л и ч н о , наверняка, должны все бойцы, без исключения. □ □ ІІа-дпях был 'проведен слет молодых енаіѴперов. Он ноказа'л, что в ряде под­ разделений по-серьезному взялись за подготовку метких стрелков. В подразделениях, где командирами тт. Кабашный, Коценко и іМоисейченко, лучшие стрелки выделены в снайпер­ ские группы. С ними систематически проводятся занятия но изучению мате­ риальной части снайперской винтовки, оптического прицела, проводятся драк-, тические стрельбы. Каясдая ошибка стрелка тщательно анализируется, на ■ нейучатся все,бойцы. Если встречаются j трудности, бойцыобращаются, к опытным < командирам и получают нужную помощь. | искусством снайпера СТАЛИНГРАДСКИЙСНАЙПЕР Николай Ильин, осторожно выгляды­ вая из блиндажа, следил за немецкими окопами. Немцы не появлялись. Тогда снайпер перевел глаза на село. Там ему был знаком каждый дом, каждый переу­ лок. Ильин вырос здесь, у железной до­ роги, по которой во все концы страны мчались поезда, груженые углем. — Зло берет, товарищ лейтенант, — сказал Ильин, оглянувшись в темный блиндаж, — свое село рядом.... Лейтенант понимающе кивнул голо­ вой и стал собираться к штаб., Ь’два он вышел из блиндажа, как послышался знакомый свист пули. Выстрел поднял да ноги бойцов. Иль­ инувидел на (щегу раненого лейтенанта. — Назад! — закричал командир. ! И во-тірсмя: засвистела еще одна пуля. Лейтенант сам приполз в блиндаж. — Наблюдай, Ильин. Это. опытный волк,-.сказал лейтенант, тяжело дыша. Ильин коротко; ответил „есть" и сно­ ва, устроился у амбразуры, положив око­ ло себя винтовку. Прошло несколько минут. Но, как ни напрягал Ильин свое зрение, он ничего не видел. Тогда снайпер решил действовать „на живца“. Один боец надел на винтов­ ку каску и через дверь блиндажа высу­ нул ее наружу. Немец не выдал себя. Тем временем лейтенанту перевяза­ ли рану. Он сказал, что успел заметить, откуда в него стрелял фашист. Бойцы помогли командиру подойти к амбразуре. Над бруствером окопа, чуть засыпан­ ным снегом, с трудом различалась то­ ненькая трубка немецкого перископа. Загадка была решена. Поймав цель в перископ, немец на мгновение появлял­ ся над поверхностью и стрелял. : Теперь, когда логово врага было уста­ новлено точно, нужно было действовать остороясно. Ильин навел на окоп винтов­ ку'и стал ждать. Трудно рассказать, что такое терпе­ ние снайпера! Три часа Ильин проси­ дел в одном положении, не спуская глаз с фашистского окопа. Немец , не появ­ лялся. Это был опытный снайпер. Лейтенант Ьтал чувствовать себя ху­ же. Надо было отправить его.в санчасть. — Товарищ Ильин, —сказал лейте­ нант, —пусть два бойца поведут .меня, а вы следите за, немцем. Я уверен, что. ваша пуля его опередит. Ильин кивнул головой и нахмурил­ ся. Он знал, что стоит ему промазать или запоздать на десятую долю секун­ ды — немец убьет его товарищей. Наступили решающие минуты. Два бойца осторожно вывели лейтенанта из блиндажа. Ильин прильнул к винтовке. Маленькие, глубоко сидящие глаза его впились в оптический, прицел. Перек­ рестившиеся ррлоекч лежали точно ца церискоце фашиста. Указательный ца-, дец руки касался спускового крючка. - Перископ вдруг ожил, стал вращать­ ся, затем остановился и медленно ушел вниз. Ильин замер. Вот из окопа при­ поднялся п^адец, вскинул винтовку... Из блиндажа грянул выстрел. ІІлыгн не. опоздал Ы>’го пуля угодила немцу прямо в лоб... Гвардии старшина Николай Ильин в 1912 году открыл счет четвертой сотне истребленных немцев и румын. Их тру­ пы лежат в при волясских степях. А двести убитых им только под Сталин­ градом немцев поражены в одно и то ясе место, в сердце. ; Ильин досконально изучил психоло­ гию врага. .Немец труслив и нахален. : Трусливого немца поймать на мушку труднее: он не вылезает из-за прикры­ тия. Поэтому таких Ильин уничтожает во взаимодействии с минометчиками. Разрывы мин выгоняют фашистов из окопов, и в это время снайпер только поспевай подстреливать их. „Нахальных фрицев" снайпер истре­ бил великое множество. Там, где Ильин пролежал в своей засаде день, фашис­ ты несколько дней у ж е ие вылезают из своих щелей. Чи сл о истребленных Ильиным за день фашистов в среднем составляет шесть—восемь голов. Он так и называет свой боевой дневник „кни­ га учета голов“. Пот выдеряски: .Начинаю неделю охоты. Первый день. Сразил 7 фашистов. Один „куку- рузник“ насмешил обоих — и меня и моего напарника. Видно, ночью боялся вылезти из окопа, так вышел за „ма­ лой нуждой" на рассвете — и получил мою пулю. Второй день. Налетели наши само­ леты. Фриды, как испуганные зайцы, забегали по полю. „ІДишешГ' было мно­ го. Уложил десятерых. ІДітый день. Шесть убил, одного ра-' нил-жалко: пуля пропала почти даром". Не так давно., гвардии старшина Ильин получил первую правительст­ венную награду. Имя его не сводит со страниц красноармейских газет, пото­ му что он продолжает свой грозный счет, истребляя немцев. Н. Н а у м о в . Молодые стрелки — кандидаты в снайперы — горят желанием овладеть искусством снайперской етредьбы. ІІа слете они задали .много разнообразных вопросов, в том числе: Как правильно И, быстро .измерять дистанцию? Как дучше пройти.или переползти с основ­ ной на запасную ..позицию? На все вопросы были даны ответы. Командирам., которыді поручено обу­ чение и подготовка снайперов, предсто­ ит болщиая кропотливая работа, чтобы подготовить, мастеров - снайперов, без промаха потребляющих фашистских захватчиков. Майор Н. Яковлев. НУЖНА КРОПОТЛИВАЯ НАСТОЙЧИВАЯ УЧЕБА На ш е подразделение одним из первых стало заниматься подготовкой снайперов. Работу нача­ ли с. изучения снайпер­ ской винтовки с опти­ ческим прицелом. Изу­ чили се материальную часть, правила стрельбы. После этого проводили тренировочную наводку со станка, а также и без станка и, наконец, вы­ полняли стрелковые уп­ ражнения №№ 1,2, 3 и 4. Стрельбы убедили ме­ ня, что лишь только кро­ потливая и настойчивая учеба приведет к желан­ ным результатам, что не следует падать духом при неудачах. Немаловажное значе­ ние имеет правильное оп­ ределение дистанции до противника, а также пра­ вильное введение попра­ вок на ветер и дерива- щііо. Не зная этого, не сможешь точно поражать цель. Помимо того, сле­ дует помнить, что снай­ пер это ие только мет­ кий стрелок, но и дис­ циплинированный, мо­ рально устойчивый, храб­ рый боец, отличный мас­ кировщик и спортсмен. Эти качества и нужно воспитывать в себе. Оорж.-інт А. Нонц!'ГКнй. Я заслужу отличную оценку В стрельбе принимало участие 5 человек. Все мы считали себя если не снай­ перами, то, во всяком слу­ чае, хорошими стрелками. И вдруг оказалось, что никто из пятерых упраж­ нения не выполнил. Это было полнейшей неоясидан- ностью. В чем дело? Как это могло случиться? Обидно и стыдно. Осо­ бенно тяжело было услы­ шать: „Доложите команди­ ру, что контр-адмирал не­ доволен вашей стрельбой1. Каждому понятно, что тво­ рилось у меня на душе. Почему ясе мы в с е -таки не выполнили упражнения? Дело в том, что снайпер­ ские винтовки не закреп­ лены за отдельными лица­ ми: некоторые из нас по­ лучили винтовки прямо со склада, в день стрельбы. На всех частях винтовки— густой слой смазки. РІикто не знал боя своей винтов­ ки. Участники стрельб свои винтовки предварительно не пристреливали. Все это и привело к такому отри­ цательному результату. Эти недо с та тки иадо учесть. Я уверен, что на сле­ дующих стрельбах у слышу •’ „Доложите ^командиру, что контр-адмираЛ доволен ва­ шей стрёльЬок". ; Младший сержант М. Ма р х и е в . _ К. 8166. Заказ № 210 Ответ, редактор С. ЛЬВОВ*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz