В бой за Родину. 1943 г. Май.
2. В Б О Й З А Р О Д И Н У 11 мая 1943 г. Л» 40. стрелять без промаха НАК-МЫ-ДОЕИЯИСЬ МЕТКОСТИСТРЕЛЬБЫ .ч’ і ' •’ J 1■ ' "i" I • іГа- последпёіг сборе снайцеров проводились ирактическце стрельбы. Команда нашего подраз делений, состоявшая из красиІхЬлотдев Важуко- ва, КбстЫрева, Семнніки- н;а, " Поздеева и ' меня, зііііяла первое место. •''' .. Как мы добились мет- УД с ’г'К с т р е л а м ? ‘ІIрежде всеГо, чт'обы отлично стрелять, йе'об1-1 ходимо в совершенстве владеть своим' оружием, непрестанно - трениро ваться. Особое внимание мы обращали на правиль ность прицеливания. При стрельбе боец должен плотно приЖаться -кізем- ле, миГовку упереть* в мякоть плеча, ноги и:ту^ ловище р ас положйть так, чтобы удобно быяіо стре лять. Прицеливаясь, ле вый глаз нужно закрыть, а правым смотреть через прорек прицела на вер шину мушки и в ту точ ку, куда нужно произ вести выстрел. Следтпь, чтобы винтовка не сва ливалась влево или впра во. В момент выстрела нужно на время прекра тить дыхание и плавно нажить на спусковой крючок. ( 'nipiuiid ісршчіофлотоц Д. Стспкин. Не жалеть сил на тренировку До воііпы я был охотни ком. Стрелять приходилось по движущимся целям. Но, стреляя но летящей утке, часто допускал ’ промах, и свою ошибку я не мог уста новить. Впоследстви ия про- нерил себя, стреляя по заіі- цу: в момент выстрела заяц делает сильный рывок и этот рывок виден на сне гу; — глубже пробит нога ми — и хорошо выделяется место, куда лег заряд. Ока зались, что, когда появля лась цель, я терялся и не успевал правильно прило жить лицо к ложе ружья. У меня получалось непра вильное совмещение через прорезь, мушку и цель, а ■просто— мушка и цель. С тех пор я начал трс- Ііиров.ггь -себя в поле с ие- заряжйінйм ружьем: быст- ро ставить fe'i'o к- плечу/ прикладывать лицо к Ложе и целиться в какую-нибудь кочку. После неоднократных та ких тренировок я почти не пропускал цель. Во флоте я с первых стрельб и поныне выпол няю все упражнения на от лично. Сейчас меня выде лили учиться на снайпера. Это доверие я оправдаю. Фрицев буду бить без про маха. Младший сержант А. А л ь я н о й. □- С каждым днем растет число метких стрелков . в наших подразделениях. Н е у с п о к а и в а т ь с я ! l i e зазнаваться! С т р е л я т ь о т л и ч н о , наверняка, должны все бойцы, без исключения. □ □ ІІа-дпях был 'проведен слет молодых енаіѴперов. Он ноказа'л, что в ряде под разделений по-серьезному взялись за подготовку метких стрелков. В подразделениях, где командирами тт. Кабашный, Коценко и іМоисейченко, лучшие стрелки выделены в снайпер ские группы. С ними систематически проводятся занятия но изучению мате риальной части снайперской винтовки, оптического прицела, проводятся драк-, тические стрельбы. Каясдая ошибка стрелка тщательно анализируется, на ■ нейучатся все,бойцы. Если встречаются j трудности, бойцыобращаются, к опытным < командирам и получают нужную помощь. | искусством снайпера СТАЛИНГРАДСКИЙСНАЙПЕР Николай Ильин, осторожно выгляды вая из блиндажа, следил за немецкими окопами. Немцы не появлялись. Тогда снайпер перевел глаза на село. Там ему был знаком каждый дом, каждый переу лок. Ильин вырос здесь, у железной до роги, по которой во все концы страны мчались поезда, груженые углем. — Зло берет, товарищ лейтенант, — сказал Ильин, оглянувшись в темный блиндаж, — свое село рядом.... Лейтенант понимающе кивнул голо вой и стал собираться к штаб., Ь’два он вышел из блиндажа, как послышался знакомый свист пули. Выстрел поднял да ноги бойцов. Иль инувидел на (щегу раненого лейтенанта. — Назад! — закричал командир. ! И во-тірсмя: засвистела еще одна пуля. Лейтенант сам приполз в блиндаж. — Наблюдай, Ильин. Это. опытный волк,-.сказал лейтенант, тяжело дыша. Ильин коротко; ответил „есть" и сно ва, устроился у амбразуры, положив око ло себя винтовку. Прошло несколько минут. Но, как ни напрягал Ильин свое зрение, он ничего не видел. Тогда снайпер решил действовать „на живца“. Один боец надел на винтов ку каску и через дверь блиндажа высу нул ее наружу. Немец не выдал себя. Тем временем лейтенанту перевяза ли рану. Он сказал, что успел заметить, откуда в него стрелял фашист. Бойцы помогли командиру подойти к амбразуре. Над бруствером окопа, чуть засыпан ным снегом, с трудом различалась то ненькая трубка немецкого перископа. Загадка была решена. Поймав цель в перископ, немец на мгновение появлял ся над поверхностью и стрелял. : Теперь, когда логово врага было уста новлено точно, нужно было действовать остороясно. Ильин навел на окоп винтов ку'и стал ждать. Трудно рассказать, что такое терпе ние снайпера! Три часа Ильин проси дел в одном положении, не спуская глаз с фашистского окопа. Немец , не появ лялся. Это был опытный снайпер. Лейтенант Ьтал чувствовать себя ху же. Надо было отправить его.в санчасть. — Товарищ Ильин, —сказал лейте нант, —пусть два бойца поведут .меня, а вы следите за, немцем. Я уверен, что. ваша пуля его опередит. Ильин кивнул головой и нахмурил ся. Он знал, что стоит ему промазать или запоздать на десятую долю секун ды — немец убьет его товарищей. Наступили решающие минуты. Два бойца осторожно вывели лейтенанта из блиндажа. Ильин прильнул к винтовке. Маленькие, глубоко сидящие глаза его впились в оптический, прицел. Перек рестившиеся ррлоекч лежали точно ца церискоце фашиста. Указательный ца-, дец руки касался спускового крючка. - Перископ вдруг ожил, стал вращать ся, затем остановился и медленно ушел вниз. Ильин замер. Вот из окопа при поднялся п^адец, вскинул винтовку... Из блиндажа грянул выстрел. ІІлыгн не. опоздал Ы>’го пуля угодила немцу прямо в лоб... Гвардии старшина Николай Ильин в 1912 году открыл счет четвертой сотне истребленных немцев и румын. Их тру пы лежат в при волясских степях. А двести убитых им только под Сталин градом немцев поражены в одно и то ясе место, в сердце. ; Ильин досконально изучил психоло гию врага. .Немец труслив и нахален. : Трусливого немца поймать на мушку труднее: он не вылезает из-за прикры тия. Поэтому таких Ильин уничтожает во взаимодействии с минометчиками. Разрывы мин выгоняют фашистов из окопов, и в это время снайпер только поспевай подстреливать их. „Нахальных фрицев" снайпер истре бил великое множество. Там, где Ильин пролежал в своей засаде день, фашис ты несколько дней у ж е ие вылезают из своих щелей. Чи сл о истребленных Ильиным за день фашистов в среднем составляет шесть—восемь голов. Он так и называет свой боевой дневник „кни га учета голов“. Пот выдеряски: .Начинаю неделю охоты. Первый день. Сразил 7 фашистов. Один „куку- рузник“ насмешил обоих — и меня и моего напарника. Видно, ночью боялся вылезти из окопа, так вышел за „ма лой нуждой" на рассвете — и получил мою пулю. Второй день. Налетели наши само леты. Фриды, как испуганные зайцы, забегали по полю. „ІДишешГ' было мно го. Уложил десятерых. ІДітый день. Шесть убил, одного ра-' нил-жалко: пуля пропала почти даром". Не так давно., гвардии старшина Ильин получил первую правительст венную награду. Имя его не сводит со страниц красноармейских газет, пото му что он продолжает свой грозный счет, истребляя немцев. Н. Н а у м о в . Молодые стрелки — кандидаты в снайперы — горят желанием овладеть искусством снайперской етредьбы. ІІа слете они задали .много разнообразных вопросов, в том числе: Как правильно И, быстро .измерять дистанцию? Как дучше пройти.или переползти с основ ной на запасную ..позицию? На все вопросы были даны ответы. Командирам., которыді поручено обу чение и подготовка снайперов, предсто ит болщиая кропотливая работа, чтобы подготовить, мастеров - снайперов, без промаха потребляющих фашистских захватчиков. Майор Н. Яковлев. НУЖНА КРОПОТЛИВАЯ НАСТОЙЧИВАЯ УЧЕБА На ш е подразделение одним из первых стало заниматься подготовкой снайперов. Работу нача ли с. изучения снайпер ской винтовки с опти ческим прицелом. Изу чили се материальную часть, правила стрельбы. После этого проводили тренировочную наводку со станка, а также и без станка и, наконец, вы полняли стрелковые уп ражнения №№ 1,2, 3 и 4. Стрельбы убедили ме ня, что лишь только кро потливая и настойчивая учеба приведет к желан ным результатам, что не следует падать духом при неудачах. Немаловажное значе ние имеет правильное оп ределение дистанции до противника, а также пра вильное введение попра вок на ветер и дерива- щііо. Не зная этого, не сможешь точно поражать цель. Помимо того, сле дует помнить, что снай пер это ие только мет кий стрелок, но и дис циплинированный, мо рально устойчивый, храб рый боец, отличный мас кировщик и спортсмен. Эти качества и нужно воспитывать в себе. Оорж.-інт А. Нонц!'ГКнй. Я заслужу отличную оценку В стрельбе принимало участие 5 человек. Все мы считали себя если не снай перами, то, во всяком слу чае, хорошими стрелками. И вдруг оказалось, что никто из пятерых упраж нения не выполнил. Это было полнейшей неоясидан- ностью. В чем дело? Как это могло случиться? Обидно и стыдно. Осо бенно тяжело было услы шать: „Доложите команди ру, что контр-адмирал не доволен вашей стрельбой1. Каждому понятно, что тво рилось у меня на душе. Почему ясе мы в с е -таки не выполнили упражнения? Дело в том, что снайпер ские винтовки не закреп лены за отдельными лица ми: некоторые из нас по лучили винтовки прямо со склада, в день стрельбы. На всех частях винтовки— густой слой смазки. РІикто не знал боя своей винтов ки. Участники стрельб свои винтовки предварительно не пристреливали. Все это и привело к такому отри цательному результату. Эти недо с та тки иадо учесть. Я уверен, что на сле дующих стрельбах у слышу •’ „Доложите ^командиру, что контр-адмираЛ доволен ва шей стрёльЬок". ; Младший сержант М. Ма р х и е в . _ К. 8166. Заказ № 210 Ответ, редактор С. ЛЬВОВ*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz