В бой за Родину. 1943 г. Март.

2. В Б ОЙ З А Р О Д И Н У 7 марта 1943 г. № 22. В ТРУДЕ ИВ БОРЬБЕ ★ ★ ★ Зоя Космодемьянс Г!ое Космодемьипской было 18 лот. Училась она в К» классе школы Л1»201 Октябрьского райо­ на города Москвы. Скромная, по смелая л реши­ тельная, она была любимицей своих школьных товарищей. Ііюпь 1911 года. Началась вой­ на с немецкими захватчиками.Как верная дочь своей родииы, Зоя хочет стать бойцом и уходит добровольно в истребительный отряд. Прощаясь с матерью, Зоя говорит: — Не плачь, родная. Вернусь героиней пли умрѵ героиней. С тех пор, как она сделалась партизанкой, целью ее жизни стало беспощадно истреблять фашистскую нечисть. При выполнении одного из заданий отряда в деревне ІІет- рищево, Московской области, Зоя была поймана гитлеровскими палачами и подверглась жесто ­ ким пыткам. Спокойно и му­ жественно молодая д е вушк а прощалась с жизнью. Уже с веревкой на шее она обратилась к колхозникам: Чего смотрите невес ело? Будьте смелее, боритесь, бейте немцев, жгите, травите!.. Мне не страшно умирать, товарищи! Это — счастье умереть за свой народ... — Прощайте, товарищи! Б о ­ ритесь, ие бойтесь! С памп Сталин! Сталин придет!.. о ЧАИ КИ НА Нею свою короткую, но яр­ кую большую жизнь Лиза Чай­ кина отдала служению родине. Простая крестьянская девушка с шла организатором и воспи­ тателем молодежи. С 1039 года она работала секретарем Попов­ ского ГК ВЛКСМ, Калининской области. Прингла война. Лиза Чайкина вместе с шестнадцатью комсо­ мольцами ушла в партизанский отряд. Молодежный отряд был грозой для немецких оккупан­ тов. Лиза несла пламенное боль­ шевистское слово в родные се­ ла и хутора, вселяя в народ уверенность, что Красная Ар­ мия вернется, освободит район. В ноябре 1941 года она прове­ ла 15 колхозных собраний, зна­ комя колхозников с докладом товарища Сталина о 24-й го­ довщине Великой Октябрьской Социалистической революции. 22 ноября 11)11 года, возвра­ щаясь с одного собрания, Лиза была предана изменниками ро­ дины и попала в руки гестапо. Па другой день ее расстреляли. По последние слова были: „Да здравствует Сталин!" Лиза Чайкина жила, работа­ ла II умерла, как истинная дочь своей Родины. Тоня Петрова Антонина Петрова,—хрупкая 17-лет- II яя дѳвуіпка. До войны работала за­ ведующей уютом Лужского райкома ВЛКСМ, Ленинградской области. С пер­ вых лее дней войны пошла на фронт дружинницей, затем стала партизан­ кой. Она участвовала во многих боевых операциях отряда, свыше 150 раз хо­ дила в разведку. Однажды, когда пар­ тизаны отдыхали после выполнения боевой задачи, немецкий карательный отряд пытался их окружить и уничто- жить. Тоня первая заметила карателей и, бросив гранату, предупредила отряд об опасности. Партизаны были спасе­ ны. Но сама Тоня попала в окружение. Яростно она отбивалась от наступаю­ щих гитлеровцев, убив при этом из пистолета 3 немецких солдат, офице­ ра и предателя. Но положение было безвыходным. Девушка решила — луч­ ше смерть, чем фашистский плен. Она выстрелила себе в сердце. Несколько дней назад Указом Пре­ зидиума Верховного Совета СССР пос­ мертно присвоено звание Героя Совет­ ского Союза Наталье Ковшевой и Ма- русе Поливановой. Славные дочери род­ ной Москвы, они вместе учились, вмес­ те работали, вместе ушли на фронт и вместе погибли смертью храбрых. При формировании рабочих батальо­ нов в октябре 1941 года Наташа и Ма- русн пришли па сборный пункт. Они просились на фронт. Просьба их была удовлетворена. усяПоливанова В первые же дни пребывания на фронте боевые подруги уничтожили 39 фашистов. Всего они уничтожили бо­ лее 300 гитлеровцев. Правительство наградило их обеих орденами Красной Звезды. 14 августа 1942 года, при отражении яростной атаки врага, храбрые дочери Москвы мужественно защищали спой рубеж. Группа бойцов и среди них две девушки - москвички дрались до пос ледней капли крови. Враг не прошел здесь. Девушки погибли, выполнив до конца свой долг перед Родиной. „йиржись,Фаина, НАЧИНАЮТСЯ ГОРЯЧИЕ ДЕНЕЧКИ!“ и не м е ч т а л а Ф а и ­ на Ал а дышкин а у вид е т ь море, стать кр а снофлотцем . Р о д и л а с ь и вы р о с л а она в маленькой д е р е в ушк е , р а с к и н у вш е й с я на берегу тихой Суры, среди живо ­ писной лесной природы . Из поколения в поколение з д е с ь люди п а х а ли землю, занималис ь л есным про ­ мыслом и не имели пред ­ с т а вл ени я о море. Понятно , почему так тр е ­ петно забилось с ердце Ф а ­ ины, когда ей с к а з али , что она п р и н я т а в д ейс т вую­ щий Военно-Морской Флот. Н а п р я ж епн ая не пр и выч - пая жи зн ь в морском п о л у ­ э кип аже о с т а л а с ь позади . Ф а и н а неплохо освоила спе ­ ци ал ьную и общевойсковую под готовку и вместе с д р у ­ гими д е вушк ами был а на ­ пр а вл ен а в часть . — Б у д е т е р абота ть на коммутаторе , — с к а з а л ко­ мандир части . Первые дни она рабо т а ­ л а подвахтенной . Внима­ тельно с л е д и л а з а дейст ­ виями опытных к р а с н оф ­ лотцев , п р и вы к а л а к або­ нентам, у ч и л а с ь отвечать коротким и точным воен­ ным языком. Свободные от вахты часы п о с в яща ли с ь и зучению во ­ инских у с т а вов , ручного о ружи я , те л еф опии. И з - з а н едо с т а точн ой об­ щ е о б р а з о в а т е л ь н ой под г о ­ товки к р а с н о ф л о т ц у Ала - дышкиной все это д а в а л о с ь с трудом . Но у д е в уш к и бы­ л а в о л я и н а с т о й ч и в о с т ь , н она не о т с т а в а л а от п одру г . Иногда о т к а зы в а л а с ь от у в о л ь н е ни я в кл у б , чтобы л и ш н и й р а з по с ид е т ь над книгой . Однажды вечером в к у б ­ р и к д е в уш е к з аш е л коман ­ дир и, о б р ащ а я с ь к Ала - дышкиной , с к а з а л : — З а в т р а вы з а с т у п а е т е на с амо с тоя т ел ьную вах т у . — Ес ть , з а в т р а з а с т у ­ пи т ь на с амо с то я т ел ьную вах т у , — по - кр а снофл о т с ки , четко о т в е т и л а д е в уш к а . А сама п о д ум а л а : „Ну , де ржи с ь , Ф а и и а , н ачин ают ­ ся г орячи е д е н е ч к и !“ Сп у с т я неделю , командир час ти за о тличную с л у ж б у объ я вил ей бл а г од арно с т ь . С тех пор она п о л у ч и ­ л а много благод арно с т ей . А сколько р а з ей гово ­ ри л и т епло е , выр аженно е от всего с е р д ц а бойца или командира , „спасибо*1, „бла­ годарю"! Недаром к р а с н оф ­ ло тц а Ф а и н у Андр е е вн у Ал а дыш к и н у с т а в я т в п р и ­ мер всем д е в ушк ам - т ел ефо - нисткам. — Р а б о т а й т е так, как она, — говорит командир . Старшина 2-й статьи № и х. Ю щ е и к о. НЕ КИЧИТСЯ УСПЕХАМИ, Н Е 3 А 3 И А Е T С Я Если нужно привести пример того, как краснофлотец - девушка должна выполнять свой воинский долг, мы всегда укажем на комсомолку Людмилу Лекареву. Эта невысокая крепкая девушка, действительно, заме­ чательны!! краснофлотец и хороший товарищ. Военную служ­ бу она любит, военное дело изучает с большой охотой и ста­ ранием. Примечательнее всего то, что Людмила никогда не удовлетворяется достигнутым, не кичится своими успехами и не зазнается. Она, пожалуй, лучше всех изучила винтовку, гранату, противогаз. Первое упражнение из винтовки выполнила на отлично. Казалось бы, для девушки этого и достаточно. Но нет, Лекарева начала изучать азбуку семафора. В течение нескольких недель добилась своего — сейчас она читает и пе­ редает по 80-90 знаков в минуту. А как хорошо ходит Лекарева на лыжах! Любо смотреть. Издали можно подумать, что это идет не простая лыжница, а какой-нибудь заправский мастер лыжного спорта. Кр а снофло т ец Ю . Маркелова . „БУДУ РАБОТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ 1' „Как здесь хорошо!" — подумала Антонина Бѵрова, когда впервые пр ишл а в этот маленький уютный кубрик. И выравненный , точно по линейке ; ряд коек, покрытых мягкими т еп лы ­ ми одеялами с узкими до­ рожками белоснежных прос ­ тыней по бокам, и большой стол, на котором л ежа ли подшивки г а з е т и жу р н а ­ лов, — все к а з ало сь нео­ быкновенным. Скоро п о л у чи л а на значе ­ ние — телефонисткой на боевой коммутатор. Техника ей пок а з ал ас ь не так сл ож ­ ной — она быстро и з у ч и л а а пп а р а т у р у и с т а л а хоро­ шим специалистом . Однако работать телефонисткой для нее мало. Б у р о в о й хо т е ­ лось быть, кроме того, стрелком, и она д е л а л а все, чтобы и з у ч и т ь с трелково е дело, винтовку . В свободное от ва х ты вр е ­ мя она и з у ч а л а с и л у э ты самолетов, а бол ьше в с е ­ го т р ениров ал а с ь , как правильно д о к л а ды в а т ь ко ­ мандиру о з амеченных са­ молетах. Бо е ва я тр е в о г а я в и л а с ь экзаменом д л я Антонины Буровой . Она великолепно с п р а ви л а с ь со своими обя ­ занностями . На по х в а л у командира она скромно от­ ве тила : — Буду работать еще лучше. Н. Яковлев. К. 8163. З а к а з № 10У Ответ, редактор С. ЛЬВОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz