В бой за Родину. 1943 г. Январь. Малый формат.
В Б О Й З А Р О Д И Н У лшшашкщшат М 9 91 ЭТО БЫЛА НЕ ЖИЗНЬ, А НАСТОЯЩАЯ КАТОРГА <« * * (И з письма Е. Плешаковой своему мужу старшине А. Плешакову) * ★ * * „И пусть злодеи затрепещут И в прахе сгибнут навсегда. Г р а б и т е п и Н е д а в н о с т а р ш и н а э н с к о г о п о д р а з д е л е н и я ш о в . А . П л е ш а к о в п о л у ч а л п и с ь м о о т с в о е й ж е н и Е . П л е ш а к о в о й , к о т о р а я ж и л а в с е л е , н ы н е о с в о б о ж д е н н о м о т н е м ц е в . В о т ч т о п и ш е т о н а с в о е м у м у ж у . Здравствуй,дорогой То ля. Вот теперь только, пос ле освобождения Красной Армией нашего села, я могу описать тебе о своей жиз ни под властью немцев. Жизнью это даже назвать трудно. В нашем доме раз местился немецкий штаб. Свой приход к нам они начали «организацией» по жрать. Ловили кур, гусей, резаля коров, свиней—-и все этого им показалось «ало У нпс эти ироды взяли 18 кур. Вещи, которые мы закопали в огороде, за до мами, они раскопали и все забрали. У нас, до рогой Толя, нет сейчас ни чего из одежды. В чем бы ли одеты, в том и остались Все население немцы выгнали строить укрепле ния. У соседей солда ты, не стесняясь женщин и детей, раздевались и да вили вшей. Дорогой наш Толя! Все го не опишешь, ибо это была не жизнь, а настоя щая каторга. Пиши нам почаще. Будь здоров. Твоя Лиза. ★ ★ ★ В о т ч т о п и ш е т к р а с н о ф л о т ц у Б о р и с о в у и з о с в о б о ж д е н н о г о с е л а е г о с е с т р а Е . П о з д н я к о в а «Дорогой брат, Иван Дмитриевич! Не дай бог испытать еще раз то. что испытали Все село залито кровью, все в дыму и пе пле... Пишу, а сама плачу. Сообщаю тебе, что нашей сестренки Шуры больше нет—она убита немецкой рукой во Ржеве... Ваня! Мсти проклятому врагу за наши мучения, за все им мсти»... М о й о п ы т Готоаых рецеп тов, к«к сделать ся хорошим летч и ком, нет и быть не может. Надо Непрерывно у ч и ться, ііоиышать спою авиацион ную культуру, воспринимать и гѵорчески осмысливать богатый впи т войны. За всю свою бо евую жизнь я не имел вынужденной Посадки в стане врага. Ьмло мно го удачных полетов в чрезвы чайно сложной м етеорологичес кой обстановке. Были полеты р е кордные но дальности. И, однако, я не перестаю учиться, не у с п о каиваюсь на достигнутом. Самое опасное в нашей прак тике—шаблон. Враг изучает б о е вые приемы советских летчиков, ярименяется к ним. Н ужн о стара ться бить врага тем, чего он еще е е знает. Значит, следи за и зм е нениями в методах защиты и на падения противника. Чтобы п о б е дить врага, надо знагь е г о . Как бы ни был талантлив летчик, если он ленив или болен зазнайством,— он кончит плохо. Дальний полет Полет на полный ра ди у с про водится и основном на больших вы сотах. Этим я достигаю экономии горючего, избегаю опасности о б леденении. При полете а облаках Гвардии майор А. Молодчий, дважды Герой Советского Союза у д е л яю о с о б о е вни манне р а б о т е м о т о р о в , не д о п у с к а ю и е р е о х л а ж д е н н я . Н д лительн ом п о л ет е в обл ак а х стараюсь точно вы д е рж и в а т ь к у р с и с к орость. О б изм ен ении того или д р у г о г о н ем ед л ен н о с о о бщ а ю штурману. Самолет в е д у и о а в и а г о р и зо н т у . К он т р оли р ую с еб я п о в а р и ом е т р у и указателю с к о р о с т и . Р а зв о р о ты дел аю с кр ен ом не б о л ьш е 20 гр адусов- П осл е виража а в и а г о ризонт зап аздывает принять п р а вильное п о л ож е н и е по о т н ош ен ию к и стинному г о р и з о н т у . Тогда нужн о н е к о т о р о е время вести самолет п о в спомогательным приборам. В о ж д е н и е самолета в о б л а к а х и над облаками немыслимо б е з р ади оп ел ен гаци и и п р о с л уш и в а ния ради ом а як о в. При п о л е т е на „прив одн ую" стрелка и н д и к а т о р а курса р е зк о колеблется ил а с о в ерш ен н о не р е а ги р у е т . Как быть? С л ед у ет выждать момент, когда индикатор р еа ги р у ет, за с еч ь к у р с магнитного компаса и в ы д е р ж и вать его . Часто н ем е цк и е р а д и о станции пытаются за би ть наши .приводные". Н о это не страшно. Ищи те настойчив о в э ф и р е н е за би тую станцию , и вы н ай д ет е ее. В дальних полетах я ник о гд а И ярким светом пусть заблещет Величья русского звезда". (Н. Добролюбов), Вот что творили гитлеровцы в городе Нальчике «Ворвавшись в город осенью прошлого года, гитлеровцы на чали грабить население и уби вать мирных жителей. В первые же дни фашистские изверги убили жену красноармей ца Шаурова и его пятерых детей в возрасте от 5 месяцев до 11 лет. Через некоторое время немецкие военные власти при ступили к массовому расстрелу и истреблению мирных граждан — русских, кабардинцев, бал карцев. осетин, грузин, евреев и других. 5 января 1943 г. пос л е вступления в город частей Красной Армии, в (5 км. от го рода, в противотанковых рвах и на дальнем кладбище (Ыло обнаружено свыше 600 истерзан ных и изуродованных немцам;і трупов. / многих жертв гитле ровские бандиты отрезали рук*, ноги, уши, выкололи глаза. По предварительным данным от рук немецко-фашистских раз бойников погибло не менее 2000 мирных жителей Нальчика. Не мецкие оккупанты взорвали а сожгли Театр Кабардино-Балкар ской драмы, педагогическое учи лище и медицинскую школу, 9 школ, Домпионеров и октябрят, республиканскую библиотеку, новую больницу, поликлинику і другие культурные я лечебные учреждения. Варвары разруши ли и сожгли курортный город Нальчика—санатории, дома ог- дыха. лечебные кабинеты, унич тожили все памятники , вывели из строя водопровод». (Из сообщения Совинформбмро). „Армия немецких оккупантов превра тилась в шайку грабителей, людей, произ водящих насилие над чужими народами... Германские разбойники побили рекорд п о U зверству своих военных расправ, В. И. ЛЕНИН. н е з л о у п о т р е б л яю повышением с к о р о с т и , ие ув елич ив аю о б о р о т е а мо т ор о в . В к р и т и ч е ск ую мннутѵ, при в стр еч е с истр еби т ел ем или п о д внезапным о гн ем зе ни то к , у меня в сегда найдется резервная м ощ н о с ть машины , кот о р у ю я и с п ол ьзую . Маневр над целью Вы хо д на б о е в о й курс, маневр по д огн ем зени ток в районе о б ’ек- та и у х о д о т о б с т р е л а— самые о т ветств ен ны е моменты в б о е в о й р а б о т е б ом б а р ди р о вщ ик а . М о л о ды е летчики н е р е д к о б о м бят с д ола, затем дел ают р а зв о р от на обратный кур с в зо н е огня ПВО . Э то порочный метод. К о нечно, е сли цель х о р ош о видна, с л е д у е т сбрасывать б ом бы с хода. Н о з а х о д и т ь на цель н уж н о с та ким расч етом , чтобы, о т б о м б и в шись, лечь на обратный к у р с б е з р а зв о р о т а . Начинающим пилотам с в о е й эск адрильи я всегда р е к о м е н д ую о б х о д и т ь цель с „тыла“. При таком маневре З А обычно не открывает огня. Как правило, з е нитки Сьют п осле того, как упали п е р вы е бом бы . Отбом бившись, летчик с п о к о й н о у х о д и т . Затем н а д о отлично владеть п р о тив озени тным м ан ев р ом :ум ет ь с о четать и зм ен ен и е с к о р о с т и с р а зум н о й п о т е р е й высоты. При гр у пп о вы х вылетах п р о т и возени тный маневр н уж н о р а зр а батывать в о всех деталях ещ е на земл е. П осл е получения б о е в о й задачи комлнднр д о лж ен у к а з а т ь б ом б а р дир овщик ам наи более удобный с т р о й , который обесп ечит мгно венное расчленение под огнем ПВО . Каждый летчик группы о б я за н заранее знать высоту и скорость б о е в о г о курса, маневр у х о д а о т цели. Чем меньше л ет чик д е рж и т с в ою машииу на б о е вом к у р с е , тем больш е у него ш ан со в выйти невредимым из- п о д о гн я зе н и т о к . И деальное в р е мя для пребывания на боевом к у р с е — 10— 15 сек ун д . Понятно, тут м н о г о е зависит от погоды и д р у г и х п ривходящи х условий. В о к р у г о с о б о важных об'ектов противник н ер е д к о создает л о ж ные цели, которые крепко защ и щ ены ПВО , а подлинная цель тщательно замаскирована. Тогда сек ун д ами не отделаешься . Нам ин огда п р и х о д и л о сь по 20 минут кр ужи т ься над целью , вы д е рж и вая ж е с т о ч а йш и й об стр ел з е н и ток. Попадая в лучи пр ож ек тор а, я стараюсь п о г л у б ж е сесть в кабину, приближаю г о л о в у к приборам И о слабляю таким о б р а зом в о з д е й стви е луча. В с ущн о ст и тут п е р е х о д и ш ь почти на слеп ой полет, и д еш ь по приборам. В ы х о ж у из л у ч ей на макси мальной с к о р ост и с о сниж еки ем . П ри наличии облачности скры ваюсь в облака. Ч е р е з некотор ое время снова за х ож у на б о е в о й к у р с с приглушенными моторами. О к о н ч а н и е в с л е д , н о м е р е . Зак. № 39 ГМ14205 0т*етственвый редатр Г. Кагальннцкий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz