В бой за Родину. 1943 г. Январь. Малый формат.
Смерть немецким оккупантам! ЗА РОДИНУ К р а с н о ф л о т с к а я г а з е т а , прочти и _____________________________________________ передай товарищу- № 5 Вторник, 12 января 1943 года. Быть твердым, но в то же время внимательным, доступным разум ным доводам, советоваться с людь ми, не пренебрегать ничем, что мо жет содействовать успеху боевого задания—таким должен быть стиль работы командира. Ч Е С Т Ь КОМАНДИРА Командир—отец победы, ду ша боеспособности своего подрав деления. Сознание высокого воинского долга ведет ваших лет чиков на героические подвиги. И впереди, воодушевляя всех евоим личным примером, идут в схватки авиационные команди ры. Ничто не может сломить на ступательный дух, непреклон ную волю, стойкость и упорство летчиков-североморцев. В тем ноте, в тумане, сквозь шторм и снегопады ведут они свои гроз ные машины на врага. Летчики, ведомые Лапшенко- вым, вылетели на боевое .зада ние. Плотная свинцовая облач- ностьнреградилаим путь к цели. Повернуть назад, отступить—ста кой мыслью летчики не могли примириться. Командир Лапшен- ков принял решение нанести бомбоудар повражескому порту. В результате был потоплен фа шистский транспорт. Экипаж летчика Трунова по лучил приказ нанести удар но транспортам врага. Ни чернота ночи, ни шторм и снежные за ряды не помеш*ли отважному экипажу. Точным ударом тран спорт противника был пущен на дно. Боевой приказ—железый за кон воздушного воииа. Выпол нить его, несмотря ни на чго— значит высоко нести честь ста линского сокола, честь команди ра. Культурный воинский стиль его работы должен сказываться во всем: в умении руководить,в способности всюду вносить по рядок, при котором каждый де лает свое дело четко и до конца. Дело чести командира, его святая обязанность перед отчиз ной—твердо держать в своих руках бразды воинского управ ления, повелевать своим подраз делении как гибким, спаяным механизмом. Сейчас, когда Красная Армия неустанно теснит гитлеровские вбйска на запад, мы должны повысить свою боевую актив ность, беспощадно громить нем цев, уничтожать их технику. Наши бомбардировщики дают жару фрицам Фашистский транспорт пошел ко дну Об‘ятый пламенем, рухнул в скалы „Мессершмитт“ Воздушная разведка донесла, что в военно- морских базах врага сосредоточены вражес кие транспорты. Погода не благоприятствова ла полету. Но приказ гласил: подняться в воздух, подвергнуть бомбежке порт Н. На случай, если условия погоды не позволят про биться к цели, экипажам была дана вторая цель. Наши бомбардировщики, ведомые тов. Лап- шенковым, в сопровождении истребителей взя ли курс на запад. Чем дольше длился полет, тем все хуже становилась погода, резко ухуд шилась видимость. Когда стало ясно, что к основной цели самолетам непробиться, ведущий принял решение атаковать вторую цель. Об этом он дал команду ведомым. Приблизившись к цели наши самолеты были атакованы большой группой «мессершмиттов». Немецкие, истребители пытались прегра дить путь бомбардировщикам. Но наши лет чики, сохраняя самообладание и выдержку, грамотно маневрируя, смело заходили на бое вой кѵрс- Два «мессершмитта» атаковали самолет тов. Борловского, когда тот был уже на боевом курсе. Но тщетно! Штурман Горбачев взял в перекрестие прицела самый крупный тран спорт, бомбы со свистом полетели вниз. Тран спорт водоизмещением в 5—6 тыс. тонн был потоплен. Успешно отбомбились и все наши остальные экипажи. При отходе от цела пара «Ме—109ф» ярост но атаковала бомбардировщик тов. Капустина. «Мессера» всячески маневрировали, заходили в мертвый конус. Но каждый раз, когда они принимали такое положение, стрелок-радист комсомолец тов. Ханкевич нередавал летчику: — поднять хвост. И уловки врага не удавались. Поймав один «Ме-Ю9ф» в прицел, Ханкевич меткими пу леметными очередями сбил его. Другой немец поспешил удрать. Это—первая победа молодого воздушного стрелка. Всем экипажам командование об'явило бла годарность. ЛЕТЧИК-КОМАНДИР Командир для всех служит высшим образцом воинской че сти, мужества и бесстрашия в бою. Таков лейтенант тов. Хар ламов. Вот группа летчиков. Вее— в меховых комбинезонах, в унтах и шлемах. Кажется, не отличить командира в этой одно родной массе. И все-таки он отличается чем-то, что присуще только командиру. Он стоит в центре. Окружающие слушают его с уважением, обращаются к нему почтительно. За короткий срок тов. Хар ламов завоевал авторитет. Его уважают, любят в подразделе нии, как справедливого, забот ливого командира с душой. Он в меру требователен, в ме ру строг. Если кого поругает— значит достѳен. —Командир у нас что надо,— говорят подчиненные. Порядок и организованность- залог победы в воздухе. Это всегда помнит Харламов и это го строго требует от каждого воздушного воина. Где-бы командир ни был, чтобы ни делал, он прежде всего командир, на которого родина возложила особые обя занности. Честь командира— превыше всего: это честь ро дины. Взлетев по тревоге, пятерка истребителей во главе с Хар ламовым набирала высоту. Ве дущий первый заметил вдали девятку вран:еских самолетов и, подав сигнал ведомым, уст ремился навстречу противнику. Истребители подтянулись плот ней и дружно врезались в строй вражеских машин. Смело и решительно действовал ко мандир, увлекая за собой под чиненных. И исход боя был предрешен. Вражеская стая бы ла рассеяна и обращена в бег ство. Командир в этом бою лично сбил вражеский истре битель. Ввоздушой тактике Харламов не терпит шаблона. Каждый день дает ему что-то новое. С каждым боем оттачивается его летное мастерство. Мало ска зать, что Харламов действует в бою смело и решительно — он проявляет инициативу, мгно венно принимает решения, соот ветствующие данной обстановке. Одважды наши истребители под командованием лейтенанта Харламова выполняла боевое задание. На пути они встрети ли звено вражевких самолетов в составе «Фокке-Вульфа» и двух «Мессеров». Харламов ре шил не упустить такой под ходящий случай. Он сообщил сво им ведомым и группа устремилась в атаку. «Ф-В» был сбит лет чиком Рассадкивым. Истребите ли выполнили свое задание и вернулись на аэродром. Изо дня в день лейтенант Харламов воспитывает у своих подчиненных волевые качества советского летчика, растит из них смелых воздушных бойцов. После каждого вылета он про водит разборы, где дает оцен ку действий каждого истреби теля, указывает на недостатки и учит, как их изживать. Летчики учатся, растут, вме сте с ними растет п их командир. Г. Северный.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz