В бой за Родину. 1943 г. Январь. Малый формат.

В БОЙ ЗА РОДИНУ М 4 НУЖНО, ЧТОБ КАЖДЫЙ—И ТЫ ЛИЧНО — БИЛ НЕМЦА ИСКУСНО, ВОЕВАЛ ОТЛИЧНО Повышатьавторитет командира экипажа (Из выступлении тов. КОБЗАРЯ) Унас подчасспаИк»превра­ щается впанибратство. Нам нуж­ но повысить требовательность к подчинением, строже, критичес­ ки относиться к своим дейст­ виям. Авторитет командира должен быть периблем. Нам надо по­ вседневно его крепить. Члены •кинажа должны научиться по­ нимать своего командира с полу­ слова.Это обеспечит четкость в боевойработе. Грамотно'маневрировать (Из выступления тов. ШОРОХОВА) Исключительную роль в до­ стижении успеха бомбовгоуда­ ра играет внезапность. Она до­ стигается умелым скрытным подходом к цели с той сторо­ ны, откула враг ожидает нас меньше всего. К этому должен стремиться каждый экипаж. Некоторые наши экипажи при нападении фашистских ист­ ребителей стараются уйти в сторону, оторваться от них. Это не всегда правильно. Необхо­ димо вести активный бой, уме­ ло сочетая маиевр с огнем, бить врага или обращать его н бегство. На днях в энском подразделении прошла боевая конференция. Участники ее—летчики и штурманы поделились практическим опытом Ниже печатаются некоторые выступле­ ния участников конференции. Тщательно готовиться к вылету (Из выступления Успех боевого вылета во многом зависит от действия связи с землей и надежной за­ щити самолет» Я тщательно готовлюсь к каждому боевому вылету. Все что можно, я де­ лаю иа земле, чтобы не тратить на это время в полете. Чтобы быть уверенным в своем воору­ жении, я присутствую при его чистке, наблюдаю за тем, как оно готовится к бою. тов. ЗАЙЦЕВА) Главное в воздушном бою— не теряться, проявлять яаходчи- вость. У меня, например, был такой случай. В полете про­ изошло небольшое повреждение пулемета. Я выставил его нару­ жу, чтобы враг видел и боялся. А сам тем временем приспосо­ бил на его место второй пуле­ мет. Это дало мне возможность сбить вражеский истребитель. Крепить боевуюдружбу (Из выступления тов. ЛАПШЕНКОВА) У нас имеется еще немало недостатков, мешающих нам в работе. Основные из них: халат­ ность, зазнайство, самоуспо­ коенность отдельных людей. На устранение этих недочетов должно быть обращено самое серьезное внимание. Нам нужно везде и во всем навести порядом, организован­ ность, добиться четкости во всей работе. Необходимо всячески кре­ пить товарищескую спайку, боевую дружбу между эки­ пажами. Один — за всех и все—sa одного,—вот наше пра­ вило. Вспомним, как летчик Вильчинскай до самого аэро­ дрома охранял своего боевого друга Ильченко, у которого бы­ ла подбита машина. Он все время прикрывал собой самолет друга от вражеских атак. Его благородный поступок—пример для каждого из нас. 8 авиации нет мелочей (Из выступления тов. ПРОКОФЬЕВА) Победа в воздухе куется на земле— эта истина является первой заповедью каждого тех­ ника. От того, с какой тща­ тельностью и любовью техник подготовит к вылету машину, зависит успех полета. В авиации нет и не может быть мелочей. Малейшая ошиб­ ка чревата тяжелыми послед­ ствиями. Всегда ироверять се­ бя: а все ли сделано, в поряд­ ке ли самолет, мотор? Надо любить свою машину. Быть осмотрительным (Из выступления тов. САРЫМСАКОВА) Некоторые штурманы на бое­ вом курсе все свое внимание сосредотачивают на прицеле. Это правильно. Но надо иметь в виду, что вражеские истреби­ тели сделали своим правило!» ловить наших бомбардировщи­ ков, когда те ложатся на бое­ вой курс. Пользуясь тем, что наблюдение за воздухом у нас в это время ослаблено, им ино­ гда удается застать нас врае- плох. Чтобы избежать этого, необходимо даже и во время боевого курса неослабно на­ блюдать sa воздухом, проявлять максима іьнѵю зоркость. Бомбардиовщики делятся опытом Клуб энского но(разделения. Внимание присутствующих при­ влекает широкий аншлаг, кра­ сующийся над сценой. — Рав­ няетесь по лучшим, перени­ майтеопыт пилотов Киселева и Макаревича, штурмана Ларина, стрел ка-радиста Берденнякова, оружейного мастера Курочкина. Кругом развешены всевозмож ные, со вкусом оформлен ые диаграммы, схемы и планы, показывающие результаты бое­ вой работы летного состава. Сюда на огневую конферен­ цию собрались летчики я штур­ маны, техники и оружейники. Они пришли для того, чтобы цроанализировать свою боевую деятельность, обменяться накоп­ ленным опытом.Конференция бы­ ла хорошо подготовлена. Лучшие воздушные воины выступили с содержательными докладами но актуальным летно-техническим темам. Их дополняли другие товарищи. —Отом,как повысить эффек­ тивность бомбового удара по- поделился летчик-гвардеец тов. Попович: —Очень важно, — говорит он,—тщательно изучить район предполагаемого обнаружения цели. Это позволит нам лучше маскироваться до атаки и после нее. Практика показала, что очень важно использовать есте- стественные ориентиры, чтобы подойти к цели незамеченным. Далее тов. Попович рассказал о том, как лучше уходить от цели, какую применить тактику отхода от нее. Летчик Островский рассказал о споем опыте пилотирования с а м о л е т а в сложных метеорологических условиях. —Почти всегда па севере со­ стояние погоды сопровождается дымкой, а часто и облачностью. Это накладывает на наши эки­ пажи ос бую ответственность за технику самолетовождения. Отважный сокол дал целый ряд ценных советов о том, как со­ вершать полет над морем в плохую погоду. Тов. Островский остановился также на особенностях ком­ бинированного удара. Денным было выступление штурмана тов. Кольцова. Он дал м н о г о полезных со­ ветов своим боевым друзьям о самолетовождении в усложненной навигационной о б с т а н о в к е . Ориентировка сильно затрудне­ на. Поэтому важно, чтобы бы­ ла хорошая слетанность каж­ дого экипажа, его подготовка к полету. Многое зависит от ини­ циативы и находчивости чле­ нов экипажа. Надо уметь пра­ вильно выбрать маршрут поле­ та. детально его изучить, наме­ тать характерные ориентиры. При полете на задание надо строго придерживаться настав­ ления по штурманской службе. На конференции также Iвыступили инженер тов. При- сяжнюк, летчик Киселев м другие. Все они передавал* опыт боевых полетов и эксплоа- тации материальной части, на­ копленный в суровых зимних условиях Севера; указывали на недочеты и вносили предложе­ ния, как лучше их изжить. В выступлениях товарищей скво­ зила забота об эффективности бомбометания и успешности боевых вылетов. Конференция припесла боль­ шую пользу летно-техническо­ му составу, многому его научи­ ла, явилась школой для каж­ дого пилота, штурмана, тех­ ника. Остается пожелать, чтобы все положительное, высказан­ ное на этом важном совеща­ нии, было бы быстро и полно­ стью претворено в жизнь, что­ бы подразделение наносило но врагу еще более ощутительные удары. К. Львов. Ответственный редактор Г. Кагальницкий К2134

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz