В бой за Родину. 1943 г. Январь. Малый формат.
В БОЙ ЗА РОДИНУ М 4 НУЖНО, ЧТОБ КАЖДЫЙ—И ТЫ ЛИЧНО — БИЛ НЕМЦА ИСКУСНО, ВОЕВАЛ ОТЛИЧНО Повышатьавторитет командира экипажа (Из выступлении тов. КОБЗАРЯ) Унас подчасспаИк»превра щается впанибратство. Нам нуж но повысить требовательность к подчинением, строже, критичес ки относиться к своим дейст виям. Авторитет командира должен быть периблем. Нам надо по вседневно его крепить. Члены •кинажа должны научиться по нимать своего командира с полу слова.Это обеспечит четкость в боевойработе. Грамотно'маневрировать (Из выступления тов. ШОРОХОВА) Исключительную роль в до стижении успеха бомбовгоуда ра играет внезапность. Она до стигается умелым скрытным подходом к цели с той сторо ны, откула враг ожидает нас меньше всего. К этому должен стремиться каждый экипаж. Некоторые наши экипажи при нападении фашистских ист ребителей стараются уйти в сторону, оторваться от них. Это не всегда правильно. Необхо димо вести активный бой, уме ло сочетая маиевр с огнем, бить врага или обращать его н бегство. На днях в энском подразделении прошла боевая конференция. Участники ее—летчики и штурманы поделились практическим опытом Ниже печатаются некоторые выступле ния участников конференции. Тщательно готовиться к вылету (Из выступления Успех боевого вылета во многом зависит от действия связи с землей и надежной за щити самолет» Я тщательно готовлюсь к каждому боевому вылету. Все что можно, я де лаю иа земле, чтобы не тратить на это время в полете. Чтобы быть уверенным в своем воору жении, я присутствую при его чистке, наблюдаю за тем, как оно готовится к бою. тов. ЗАЙЦЕВА) Главное в воздушном бою— не теряться, проявлять яаходчи- вость. У меня, например, был такой случай. В полете про изошло небольшое повреждение пулемета. Я выставил его нару жу, чтобы враг видел и боялся. А сам тем временем приспосо бил на его место второй пуле мет. Это дало мне возможность сбить вражеский истребитель. Крепить боевуюдружбу (Из выступления тов. ЛАПШЕНКОВА) У нас имеется еще немало недостатков, мешающих нам в работе. Основные из них: халат ность, зазнайство, самоуспо коенность отдельных людей. На устранение этих недочетов должно быть обращено самое серьезное внимание. Нам нужно везде и во всем навести порядом, организован ность, добиться четкости во всей работе. Необходимо всячески кре пить товарищескую спайку, боевую дружбу между эки пажами. Один — за всех и все—sa одного,—вот наше пра вило. Вспомним, как летчик Вильчинскай до самого аэро дрома охранял своего боевого друга Ильченко, у которого бы ла подбита машина. Он все время прикрывал собой самолет друга от вражеских атак. Его благородный поступок—пример для каждого из нас. 8 авиации нет мелочей (Из выступления тов. ПРОКОФЬЕВА) Победа в воздухе куется на земле— эта истина является первой заповедью каждого тех ника. От того, с какой тща тельностью и любовью техник подготовит к вылету машину, зависит успех полета. В авиации нет и не может быть мелочей. Малейшая ошиб ка чревата тяжелыми послед ствиями. Всегда ироверять се бя: а все ли сделано, в поряд ке ли самолет, мотор? Надо любить свою машину. Быть осмотрительным (Из выступления тов. САРЫМСАКОВА) Некоторые штурманы на бое вом курсе все свое внимание сосредотачивают на прицеле. Это правильно. Но надо иметь в виду, что вражеские истреби тели сделали своим правило!» ловить наших бомбардировщи ков, когда те ложатся на бое вой курс. Пользуясь тем, что наблюдение за воздухом у нас в это время ослаблено, им ино гда удается застать нас врае- плох. Чтобы избежать этого, необходимо даже и во время боевого курса неослабно на блюдать sa воздухом, проявлять максима іьнѵю зоркость. Бомбардиовщики делятся опытом Клуб энского но(разделения. Внимание присутствующих при влекает широкий аншлаг, кра сующийся над сценой. — Рав няетесь по лучшим, перени майтеопыт пилотов Киселева и Макаревича, штурмана Ларина, стрел ка-радиста Берденнякова, оружейного мастера Курочкина. Кругом развешены всевозмож ные, со вкусом оформлен ые диаграммы, схемы и планы, показывающие результаты бое вой работы летного состава. Сюда на огневую конферен цию собрались летчики я штур маны, техники и оружейники. Они пришли для того, чтобы цроанализировать свою боевую деятельность, обменяться накоп ленным опытом.Конференция бы ла хорошо подготовлена. Лучшие воздушные воины выступили с содержательными докладами но актуальным летно-техническим темам. Их дополняли другие товарищи. —Отом,как повысить эффек тивность бомбового удара по- поделился летчик-гвардеец тов. Попович: —Очень важно, — говорит он,—тщательно изучить район предполагаемого обнаружения цели. Это позволит нам лучше маскироваться до атаки и после нее. Практика показала, что очень важно использовать есте- стественные ориентиры, чтобы подойти к цели незамеченным. Далее тов. Попович рассказал о том, как лучше уходить от цели, какую применить тактику отхода от нее. Летчик Островский рассказал о споем опыте пилотирования с а м о л е т а в сложных метеорологических условиях. —Почти всегда па севере со стояние погоды сопровождается дымкой, а часто и облачностью. Это накладывает на наши эки пажи ос бую ответственность за технику самолетовождения. Отважный сокол дал целый ряд ценных советов о том, как со вершать полет над морем в плохую погоду. Тов. Островский остановился также на особенностях ком бинированного удара. Денным было выступление штурмана тов. Кольцова. Он дал м н о г о полезных со ветов своим боевым друзьям о самолетовождении в усложненной навигационной о б с т а н о в к е . Ориентировка сильно затрудне на. Поэтому важно, чтобы бы ла хорошая слетанность каж дого экипажа, его подготовка к полету. Многое зависит от ини циативы и находчивости чле нов экипажа. Надо уметь пра вильно выбрать маршрут поле та. детально его изучить, наме тать характерные ориентиры. При полете на задание надо строго придерживаться настав ления по штурманской службе. На конференции также Iвыступили инженер тов. При- сяжнюк, летчик Киселев м другие. Все они передавал* опыт боевых полетов и эксплоа- тации материальной части, на копленный в суровых зимних условиях Севера; указывали на недочеты и вносили предложе ния, как лучше их изжить. В выступлениях товарищей скво зила забота об эффективности бомбометания и успешности боевых вылетов. Конференция припесла боль шую пользу летно-техническо му составу, многому его научи ла, явилась школой для каж дого пилота, штурмана, тех ника. Остается пожелать, чтобы все положительное, высказан ное на этом важном совеща нии, было бы быстро и полно стью претворено в жизнь, что бы подразделение наносило но врагу еще более ощутительные удары. К. Львов. Ответственный редактор Г. Кагальницкий К2134
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz