В бой за Родину. 1943 г. Январь. Малый формат.

В В О Й З А Р О Д И Н У М 19 і Я ИIII ИІІІIПІІ II IIIIM H IIIW jl ■ а М Щ а М О ЯЯОЖИТЬ БОЕВОМ ОПЫТ *ЗСр*м М ш з * * * ★ ★ * * * 'Ц ^ д с у т о закончилась конференция п о о б м е н у бое- и в о з д у ш н ы е стрелки поделились накопленным опь,- пым бпШпом. С обстоятельными докладами ------- ' " ........................................... но- технические темы выступили тт. Зилов, денно, Лашиенков, Панин, Кольцов, Горобец, на лет Ведме Коваль и другие После докладов летчика, инженеры, * * * * * вести разведку выступления тон. ОВЧАРОВА) / / t \І(Из ІІясотЬые товарищи но по­ нят шЖіг^Уіо особенно замо­ тается" и работе штабов и опе­ ративных работников. Иногда бывает так. Вылетают бомбар­ дировщики. Их должны сопро­ вождать истребители. Иов точ­ но назначенное время они не всегда встречаются. Та или другая группа запаздывает. У нас недооценивают опера- тнвно-тактп ческую подготовку экипажей, мало пропагандиру­ ют опыт лучших летчиков, штурманов, стрелков-радистов. Враг коварен и хитер. Но мы должны быть еще хитрей. Надо бить врага не только умением, смелостью, но и своей хитростью. Однажды, например, летчик Балашов атаковал вра­ жеские транспорты. Фашисты открыли по нему шквальный огонь. Но Балашов перехитрил фрицев. Уйдя далеко в море, он зашел на цель с другой стороны, неожиданно атаковал фашистский транспорт и пото­ пил его. Таким образом он уменьшил риск и проявил на­ ходчивость. штурманы ★ том, внесли много ценных предложений ческим вопросам нашей боевой работы. по так;nu­ l l иже мы помещаем, участников конференции внпма- Чтобы Надо уделять больше пин воздушной разведке во-время раскрыть замысел вра­ га, надо неусыпно наблюдать за ним. Разведка должна вес­ тись непрерывно. Надо исполь­ зовать каждую возможность для получения сведений о против­ нике, его силах, замыслах, си­ стеме зенитной обороны, посто­ янно накапливать эти сведения. Внимание „мелочам" (Из выступления техника тов. К У З И Н А ) При осмотре самолета техник все свое внимание обращает на моторы и шасси, а на корпус, плоскости и управление нодчае не смотрит. Это неправильно. Техники должны осматривать буквально все агрегаты маши­ ны, так как в полете даже ка­ кая-нибудь мел­ кая деталь и та играет боль­ шое значение. Изучать тантину врага (Из выступления тов. В ВД М ЕДИНКО). Любая операция, а тем более ночная, должна тщательно под­ готовляться. Экипажи должны внимательно изучать вражеские цели, насыщенность района фа­ шистской зенитной артиллерией. Это необходимо. Каждый экипаж, возвратив­ шись из полета, должен рас­ сказать о всем, что оя видел: о расположении тех или иных ориентиров, о системе зенитных точек. Это позволит во-время раскрыть уловки врага. Некоторые „ночники" пред­ лагают употреблять в полетах осветительные бомбы. По-моему практиковать это не следует. Но ним немцы определяют местона­ хождение наших самолетов и со­ средоточенным огнем пытаются препятствовать нанесению бом­ бового удара. Нам нужно постоянно изу­ чать тактику противника и хо рошо еѳ знать. Мой опыт ( О к о н ч а н и е . Н а ч а л о с м . в № > 9) Б о м б о м е т а н и е Гвардии майор А Молодчий, дважды Герой Советского Союза Наиболее распро­ страненная ошибка при бомбометании с горизонтального по- лета—несоблюдение расчетной скорости. Это дает отклонения по дальности. I При бомбометании недопусти­ мо делать довороты одной ногой. Это придает самолету скольжение н, следовательно, ставит штур­ мана в трудные условия. Точные расчеты и глазомер штурмана имеют решающее зна­ чение для поражения цели. Но sto далеко не все. Со средних и больших высот меткость бом б о ­ метания просто немыслима, если вы ведете машину, как бог на душу положит. Однако при выходе на боевой курс самолет, как правило, п о д ­ вергается .обработке" П В О . Огонь зениток заставляет манев­ рировать, то-есть менять высоту н скорость полета. Следователь­ но, т р е б у е т с я б о л ь ­ ш о е и с к у с с т в о с а м о ­ л е т о в ож д е н и я , чтобы к м о м е н т у с б р а сы ванн я б о м б п о с т а ­ вить м аш и н у в г о ­ ризонтальное п о л о ж е н и е , у с п о ­ коить ее, не д о п у с к а т ь „ ры с ­ канья" и вести на п о с т о я нн о й скорости. П р е н е б р еж е н и ем к м а н е в р у об'ясняются м н о г и е н е у д а чи на­ ших б о м б а р д и р о вщ и к о в . П р е н е ­ бреж ен и ем к маневру об'ясняются и потери при встречах с и с т р е ­ бителями. От нас не т р е б ую т ,,бочек“ , ,,петель‘-, „имм ел ьманов -1 и д р у г и х фи гу р в о з д уш н о й а к р о ­ батики. Вы сши й пилотаж— у д е л истребителей . Н о в п р е д е л а х в о з ­ можного мы обязаны быть вла­ стелинами в о зд у х а и выжимать из св оей машины все, на что она с пособна. Ночное бомбометание Слов пет, почыо бомбить зна- экипажа, да чительно труднее, чем днем. Одна­ ко при хорошей подготовке к вылету, тщательно м выборе мар­ шрута и отличной слетанности е щ е с п о д с в е ч и в а ­ нием, можно с у с п е х ом пор ажать самые у зк и е цели. Маршрут от ИПМ д о ц ели с л е ­ д ует прокладывать по прямой л и н и и , и з б е г а я п о в о р о т ны х п у н ­ к т ов , о с о б е н н о при д а л ь н и х п о ­ летах. В е с ь м а у д о б н о п р о к л а ды ­ вать м а рш р у т č таким р асч ет ом , чтобы в р а й о н е ц ели о н вы хо д и л на к а к о й - н и б у д ь х а р ак т ер ный ли ­ н е йный или п л ощ а д н о й о р и е н ­ т и р , н а х о д ящ и й с я на 4 0 —6 0 км. в п р а в о или в л е в о от ц е л и . Э то у д о б н о , в о - п е р в ы х , для п ои ск а ц е л и и, в о - в т о ры х , в в о д и т в з а ­ б л у ж д е н и е П ВО п р о т и в н и к а , к о ­ т о р а я м о ж е т п р е д п о л о ж и т ь , что с а м о л е т и д е т на д р у г у ю цель. Вы х о д и т ь н а д о вначале на х а ­ р а к т ер ный о р и е н т и р . С вы х о д ом на н е г о ш т у рм а н о тм е ч а е т с в о е ! д е й с т в и т е л ь н о е м е с т о и с о т м е т ­ ки ДМ б е р е т к у р с на цель, при-! чем цель опя ть -таки д о лж н а быть г д е - т о с п р а в а или с л ев а . Н е д о ­ х о д я д о ц е л и , летчик д е л а е т р е з ­ кий д о в о р о т и вы х о д и т на б о е ­ вой к у р с . П е р е д вы х о д о м на ВК само лет д о л ж е н иметь за п а с вы ­ с о ты 3 0 0— 5 0 0 м п о о т н ош е н и ю к р а с ч ет н о й вы соте бом б ом е т а ии я - Т акой з а п а с высоты д а ет в озм ож * н ос т ь ма н ев р и р о в а т ь п р о т и в в р а ­ ж е с к о й П В О . П о д х о д я к ц е л и с п р и г л уш е н ны м и м о т о р ам и , с о с н и ж е н и е м , л етч ик за 2— 4 км. от ц ели у с т а н а в л и в а е т точный р е ­ жим полета, а штурман п р о и з в о ­ ди т б о к о р у ю н а в о д к у . М е т о д б ом б ом е т а н и я о п р е д е ­ ляется хар а к т ер ом цели. Серия вы б и р а е тс я в за в и с и м о с т и о т к о ­ л и ч е ст в а и к а л и б р а б о м б , с у ч е т ом высоты и п у т е в о й с к о ­ рости. некоторые выступления * -к Тщательно готовиться и полетам (Из выступления тов. КОВАЛЬ) Навигационная подготовка призвана облегчить летчикам выполнение боевого задам::. Перед каждым вылетом экипа­ жи должны тщательно проду­ мать все детали полета, прок­ ладку курса, подход и уход от цели, а так же самому летчику необходимо как следует проду­ мать маневры в зоне обстрела ЗА. На Севере преобладает низ­ кая облачность и плохая види­ мость. Поэтому экипажам при полете на низкой высоте нужно ориентироваться на местности, надо знать на-память очертания каждой бухточки, каждого ост­ ровка; безошибочно узнать ха­ рактерные ориентиры района. Один наш экипан: сбился с пути потому, что не мог с низкой высоты определить местность. Между тем в полетах на боль­ шой высоте он всегда точно вы­ водил самолет на цель. Это по­ лучается потому, что с малой высоты очертания местности как-бы меняют свой вид. Е с ли з а р а н е е и зв ест н о, что цель с и л ь н о з ащ ищ е н а п р ож ек то р ами и зе н и ткми , то н е о б х о д и м о до БК п е р е й т и на с л е п о й полет, т. е. дать полный накал всем п р и б о ­ рам и д е р ж а т ь БК только по п р и б о р а м . М а н е в р и р о в а т ь от п р о ­ ж е к т о р о в л у чш е в с его в стороны с о с н иж е н и е м на п о выш е нн о й , но не на мак симальн ой с к о р о с т и . З а ­ пас с к о р о с т и д о л ж е н оставаться в с ег д а . Ст рел ок об я за н все время д о кл адыв ат ь л е т ч и к у о месте р а з ры в о в с н аря до в , и тот в зави с и м о с г и от э т о г о принимает р е ­ ш е н и я . Н а п р им е р , при с о о б щ е ­ нии „ р а зрывы с п р а в а " летчик д е ­ лает р е зк и й д о в о р о т в л е в о д о 10 г р а д у с о в с о скольж ени ем ; при д о ­ кл аде „р а з ры вы над нами“ с л е ­ д у е т у в е л и ч и т ь с к о р о с т ь на 5 км.; к о г д а разрывы в п е р е д и ,— у м е н ь ­ ши т ь с к о р о с т ь н а 5 км. и о т в е р ­ нуть в лю б у ю с т о р о н у на 10—1 5 г р а д у с о в . Если п р ож ек т о ры с м о г ­ ли поймать самолет, надо у й т и из зоны огня и с о в е р ш и т ь второй з а х о д , так как б ом б и т ь , б у д у ч и пойманным п р ож е к т о р ом , значит п о п у с т у тратить гр уз. * * * В о л е вым и ум е лым летчиком м о ж е т сделаться каждый . < верх- ч е л о в е к о в в а в и а ц и и нет. Те, кого н азывают гер оями в о з д у х а , лишь с амы е у п о р н ы е и настойчивые. Н е б о й с я т р у д н о с т е й , см ело п р е о д о л е в а й препятствия, и ты п о б е д иш ь ! г а з . «Сталинский сокол-». Зап. № -10 ГМ14206 Ответственный редаюгвр Г. Кагадьницкий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz