В бой за Родину. 1943 г. Май. Малый формат.

В Б О Й 3 А Р О Д ИН У № 40 іівдзыѵш Ф. Головатого иашигй истребителям Тронутые благород­ ним поступком сара­ товского колхозника Фсрапонта Голона- того, наши летчики- истребители написал и коллектишпе письмо просланлснному со­ ветскому патриоту. Это письмо мы посла­ ли фсраііоіггу Петро­ вичу Голой ітому. I На- днях т ж. Го- ловатый прислал от­ вет на письмо истре­ бителе!, которое мы помещаем в нашей газете. Летчик! Прочти вни­ мательно эти простые, но задушевные стро- ш т ѵ ф в а с в о е м а ш и ­ н ы , к о т о р у ю в р у ч и л и т е б е н а ш и г е р о и ч е с ­ к и е т р у ж е н и к и т ы л а . Е і ц е з л е е и м е т ч е с р а ж а й л ю т о г о в р а г а . П у с т ь п р и з ы в с а р а ­ т о в с к о г о к о л х о з н и к а Ф е р а п о н т а Г о л о в а т о ­ г о в д о х н о в л я е т т е б я ДЕВУШКИ-ВОДИТЕЛИ ки. С ожм и к р е п ч е ’ на н о в ы е п о д в и г и . Уничтожайте проклятых фрицев Дорогие летчики-истребители! Наше письмо я получил, за что от душа благодарю Вае. Я рад, что Вы на своих машинах уничтожаете немецких „Меесершмиттов" и «Юнкерсов». Радуюсь Вашей уверенности в победе над ненавистным врагом. Последние известия с фронтов Отечественной войны пока­ зывают, что Вы на деле проявляете примеры боевого герой­ ства и мужества в борьбе с немецкими захватчиками. Громите и уничтожайте проклятых фрицев. Ваши большие дела воодушевляют н аш и х колхозников на трудовом фронте. Колхозники и колхозницы взяли обязательство еще лучше работать в этом году и дать стране, нашей люби ­ мой Красной Армии больше продуктов сельского хозяйства. Будьте уверены, дорогие товарищи, что свои обязатель­ ства наши колхозники выполнят с честью! Крепко жму Ваша руки! Колхозник колхоза „Стахановец" Ф. Головатый. Лучше организовать досуг летчиков Весна. Когда надо, летчики сидят в готовности «или улета­ ют в бой. А в свободное время сидят на солнышке и покури­ вают. — Хорошо бы на подсохшей площадке сыграть в футбол или в волейбол, — мечтательно гово­ рит истребитель Власов.— Или Ьсотя кино-картину посмотреть. Да, хорошо бы. Только какое до этого дело работникам к л у ­ ба? Какое дело тов Купцову до того, что летчики несколько дней не видели кинокартины ? Тов. Купцову надо улучшить культурное обслуживание летно­ го состава, пора ему перенести работу на аэродром. А. Соболев. Подготовка матчасти к лету Итоги зимней эксплоатации материальной части показыва­ ют, что нага инженерно-техни­ ческий состав в основном не­ плохо справился со своей за ­ дачей. Отказы матчасти по, так называемым, «сезонным» причи­ нам были единичными. Хороши­ ми организаторами, умелыми техническими руководителями зарекомендовали себя тт. Маль­ ков, Тапталин, Глинчев, Серегин, IIIашкин и другие. Инженеры , техники, меха­ ники и мотористы получили богатый опыт но обслуживанию и ремонту машин в условиях дважды усложненных, т. е. зимы и полярной ночи. Сей­ час, с наступлением весенне летпего периода, труд инженер но-техничеекого состава об легчен. Однако, летний период выдвигает перед инженерами и техниками новые задачи. Светлое время суток, в связи с интенсивностью боевой рабо Г О Р О Б Е Ц . ♦ Краснофлотцы-девушки рань­ ше не имели понятия об авто­ машинах. До прихода на флот профессии их были разнообраз­ ные. В подразделении девушек- бойцов направили в автопарк изучать шоферское дело. Они горячо взялись за учебу, упор­ но осваивали новую специаль­ ность. Сейчас основные трудности в учете остались позади, флотцы Афанасьева и Сало"уже s самостоятельно водят машины Неплохо изучили автодело тт Аулова , Жернова и другие. Бол ьш ую помощь девушкац оказывает коммунист Горохов Он кропотливо и настойчиво учи т девушек, передает им свои знани я и опыт, помогает им j ; учебе. И. Пеньтюков. Любимой Светляком мерцает маленький огарок, За окошком брезжит розовый рассвет. Достаю с любовью дорогой подарок, Шелковым узором вышитый кисет. Вот друзья проснулись, распахнув оконце, Четверо матросов— целый батальон. Ворвалось в землянку радостное солнце, Гость пришел желанный— ротный почтальон. Светом золотистым вся земля об'ята, И на сердце радость— вмиг исчезла грусть. Я письмо любимой в грохоте раската Выучил, как песню, сразу наизусть. Светлыми ночами о тебе тоскуя, Я прощальный вечер вспоминал не раз: Как ожгло мне губы пламя поцелуя, Как слеза сбежала с увлажненных глаз. И теперь мне легче, девушка родная, Боевые ночи проводить без сна: В стороне далекой, где тайга без края, Нежною заботой ты ко мне полна. Воздух сотрясает мощный рев мотора, Отлетают брызгами рыхлые снега. Вспоминаю ласку любящего взора, И вскипает сердце гневом на врага. Г. Розенберг. ты , потребует от каждого авиа' ционного специалиста еще боль* шего напряжения, тем более у нас, в условиях пыльного аэро­ дрома. От того, к а к мы подго­ товим наши самолеты к летней эксплоатации, зависит успешное выполнение боевых задач. Чтобы образцово подготовить­ ся к эксплоатации материаль­ ной части в условиях пыльно­ го аэродрома, необходимо про делать большую работу. Н уж ны самый тщательный просмотр и проверка каждого самолета, мотора, вооружения и спецоборудовавия. Причем , н а ­ до это проделать в установлен­ ные планом сроки, а руководи­ телям проконтролировать каче­ ство подготовки. Необходимо далее выполнить все регламент­ ные работы, навести чистоту и обновить окраску, дабы лучше сохранить аэродинамические к а ­ чества самолета и уберечь метал­ лические части от коррозии. Следует также позаботиться о маскировке самолетов, учитывая характер и фон местности. Особое внимание инженеры и те хн и ки должны обратить на борьбу с пылью. Необходимо установить пылеуловители на всасывающие приемники возду­ х а , закупорить во время стоянок самолетов все отверстия у мото­ ров и вооружения, тщательно за­ чехлять их. Все это несомнен­ но будет препятствовать проник ­ новению пыли на аэродроме. На­ до содержать в абсолютной чисто­ те стоянки самолетов и рабочие места. Своевременно производить замену масла и промывку фильт­ ров. И , наконец, чрезвычайную роль в борьбе с пылью будет и г­ рать то, как мы сумеем организо­ вать руление самолетов и их расстановку на старте. В аж ны й элемент подготовки к ле ту— это проведение сп е ­ циальных занятий с летным составом по изучению им теп­ ловых режимов работы мотора при плюсовых температурах воздуха. С техническим соста­ вом такж е необходимо органи­ зовать занятия по вопросам подготовки, сохранения к экс-1 плоатации материальной части на пы льны х аэродромах. У ж е сейчас, в процессе под- подготовки материальной части, надо повести самую решитель­ ную борьбу с пылью. Мы дол- { ж ны помнить, что недопущед- нал в мотор или в агрегат нб' большая доля пыли продлит; живучесть мотора и боеспособ­ ность самолета на целые часы. В общей же сложности это бу­ дет выражаться ресурсом десят­ ков моторов. К подготовке в лету маши­ н ы , ее оборудования и воору­ ж ения следует обязательно при­ влечь весь экипаж самолета. Тогда все задачи будут решены всесторонне и полноценно. В ответ на приказ нашего любимого полководца товарищ3 Сталина каждый экипаж жен стремиться к тому, чтобы как можно лучше подготовит свой самолет, оборудование вооружение к напряженной лет ней боевой д е я т е л ь н о с т и ^ ,^ Ответственный редактор Г. Кагальницкий. Зак. № 80 Г М 1423 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz