В бой за Родину. 1943 г. Май. Малый формат.
В Б О Й 3 А Р О Д ИН У № 40 іівдзыѵш Ф. Головатого иашигй истребителям Тронутые благород ним поступком сара товского колхозника Фсрапонта Голона- того, наши летчики- истребители написал и коллектишпе письмо просланлснному со ветскому патриоту. Это письмо мы посла ли фсраііоіггу Петро вичу Голой ітому. I На- днях т ж. Го- ловатый прислал от вет на письмо истре бителе!, которое мы помещаем в нашей газете. Летчик! Прочти вни мательно эти простые, но задушевные стро- ш т ѵ ф в а с в о е м а ш и н ы , к о т о р у ю в р у ч и л и т е б е н а ш и г е р о и ч е с к и е т р у ж е н и к и т ы л а . Е і ц е з л е е и м е т ч е с р а ж а й л ю т о г о в р а г а . П у с т ь п р и з ы в с а р а т о в с к о г о к о л х о з н и к а Ф е р а п о н т а Г о л о в а т о г о в д о х н о в л я е т т е б я ДЕВУШКИ-ВОДИТЕЛИ ки. С ожм и к р е п ч е ’ на н о в ы е п о д в и г и . Уничтожайте проклятых фрицев Дорогие летчики-истребители! Наше письмо я получил, за что от душа благодарю Вае. Я рад, что Вы на своих машинах уничтожаете немецких „Меесершмиттов" и «Юнкерсов». Радуюсь Вашей уверенности в победе над ненавистным врагом. Последние известия с фронтов Отечественной войны пока зывают, что Вы на деле проявляете примеры боевого герой ства и мужества в борьбе с немецкими захватчиками. Громите и уничтожайте проклятых фрицев. Ваши большие дела воодушевляют н аш и х колхозников на трудовом фронте. Колхозники и колхозницы взяли обязательство еще лучше работать в этом году и дать стране, нашей люби мой Красной Армии больше продуктов сельского хозяйства. Будьте уверены, дорогие товарищи, что свои обязатель ства наши колхозники выполнят с честью! Крепко жму Ваша руки! Колхозник колхоза „Стахановец" Ф. Головатый. Лучше организовать досуг летчиков Весна. Когда надо, летчики сидят в готовности «или улета ют в бой. А в свободное время сидят на солнышке и покури вают. — Хорошо бы на подсохшей площадке сыграть в футбол или в волейбол, — мечтательно гово рит истребитель Власов.— Или Ьсотя кино-картину посмотреть. Да, хорошо бы. Только какое до этого дело работникам к л у ба? Какое дело тов Купцову до того, что летчики несколько дней не видели кинокартины ? Тов. Купцову надо улучшить культурное обслуживание летно го состава, пора ему перенести работу на аэродром. А. Соболев. Подготовка матчасти к лету Итоги зимней эксплоатации материальной части показыва ют, что нага инженерно-техни ческий состав в основном не плохо справился со своей за дачей. Отказы матчасти по, так называемым, «сезонным» причи нам были единичными. Хороши ми организаторами, умелыми техническими руководителями зарекомендовали себя тт. Маль ков, Тапталин, Глинчев, Серегин, IIIашкин и другие. Инженеры , техники, меха ники и мотористы получили богатый опыт но обслуживанию и ремонту машин в условиях дважды усложненных, т. е. зимы и полярной ночи. Сей час, с наступлением весенне летпего периода, труд инженер но-техничеекого состава об легчен. Однако, летний период выдвигает перед инженерами и техниками новые задачи. Светлое время суток, в связи с интенсивностью боевой рабо Г О Р О Б Е Ц . ♦ Краснофлотцы-девушки рань ше не имели понятия об авто машинах. До прихода на флот профессии их были разнообраз ные. В подразделении девушек- бойцов направили в автопарк изучать шоферское дело. Они горячо взялись за учебу, упор но осваивали новую специаль ность. Сейчас основные трудности в учете остались позади, флотцы Афанасьева и Сало"уже s самостоятельно водят машины Неплохо изучили автодело тт Аулова , Жернова и другие. Бол ьш ую помощь девушкац оказывает коммунист Горохов Он кропотливо и настойчиво учи т девушек, передает им свои знани я и опыт, помогает им j ; учебе. И. Пеньтюков. Любимой Светляком мерцает маленький огарок, За окошком брезжит розовый рассвет. Достаю с любовью дорогой подарок, Шелковым узором вышитый кисет. Вот друзья проснулись, распахнув оконце, Четверо матросов— целый батальон. Ворвалось в землянку радостное солнце, Гость пришел желанный— ротный почтальон. Светом золотистым вся земля об'ята, И на сердце радость— вмиг исчезла грусть. Я письмо любимой в грохоте раската Выучил, как песню, сразу наизусть. Светлыми ночами о тебе тоскуя, Я прощальный вечер вспоминал не раз: Как ожгло мне губы пламя поцелуя, Как слеза сбежала с увлажненных глаз. И теперь мне легче, девушка родная, Боевые ночи проводить без сна: В стороне далекой, где тайга без края, Нежною заботой ты ко мне полна. Воздух сотрясает мощный рев мотора, Отлетают брызгами рыхлые снега. Вспоминаю ласку любящего взора, И вскипает сердце гневом на врага. Г. Розенберг. ты , потребует от каждого авиа' ционного специалиста еще боль* шего напряжения, тем более у нас, в условиях пыльного аэро дрома. От того, к а к мы подго товим наши самолеты к летней эксплоатации, зависит успешное выполнение боевых задач. Чтобы образцово подготовить ся к эксплоатации материаль ной части в условиях пыльно го аэродрома, необходимо про делать большую работу. Н уж ны самый тщательный просмотр и проверка каждого самолета, мотора, вооружения и спецоборудовавия. Причем , н а до это проделать в установлен ные планом сроки, а руководи телям проконтролировать каче ство подготовки. Необходимо далее выполнить все регламент ные работы, навести чистоту и обновить окраску, дабы лучше сохранить аэродинамические к а чества самолета и уберечь метал лические части от коррозии. Следует также позаботиться о маскировке самолетов, учитывая характер и фон местности. Особое внимание инженеры и те хн и ки должны обратить на борьбу с пылью. Необходимо установить пылеуловители на всасывающие приемники возду х а , закупорить во время стоянок самолетов все отверстия у мото ров и вооружения, тщательно за чехлять их. Все это несомнен но будет препятствовать проник новению пыли на аэродроме. На до содержать в абсолютной чисто те стоянки самолетов и рабочие места. Своевременно производить замену масла и промывку фильт ров. И , наконец, чрезвычайную роль в борьбе с пылью будет и г рать то, как мы сумеем организо вать руление самолетов и их расстановку на старте. В аж ны й элемент подготовки к ле ту— это проведение сп е циальных занятий с летным составом по изучению им теп ловых режимов работы мотора при плюсовых температурах воздуха. С техническим соста вом такж е необходимо органи зовать занятия по вопросам подготовки, сохранения к экс-1 плоатации материальной части на пы льны х аэродромах. У ж е сейчас, в процессе под- подготовки материальной части, надо повести самую решитель ную борьбу с пылью. Мы дол- { ж ны помнить, что недопущед- нал в мотор или в агрегат нб' большая доля пыли продлит; живучесть мотора и боеспособ ность самолета на целые часы. В общей же сложности это бу дет выражаться ресурсом десят ков моторов. К подготовке в лету маши н ы , ее оборудования и воору ж ения следует обязательно при влечь весь экипаж самолета. Тогда все задачи будут решены всесторонне и полноценно. В ответ на приказ нашего любимого полководца товарищ3 Сталина каждый экипаж жен стремиться к тому, чтобы как можно лучше подготовит свой самолет, оборудование вооружение к напряженной лет ней боевой д е я т е л ь н о с т и ^ ,^ Ответственный редактор Г. Кагальницкий. Зак. № 80 Г М 1423 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz