В бой за Родину. 1943 г. Май. Малый формат.

Смерть немецким оккупантам / у К р а с н о ф л о т с к а я г а з е т а . Прочти и ___________________________________ п ер ед ай товарищу. №40 Пятница, 14 мая 1943 года. Бойцы должны научиться хорошо владеть своим ору­ жием, командиры домны стать мастерам ведения боя, И, СТАЛИН. РАСТИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ МОЛОДЫЕ ЛЕТНЫЕ КАДРЫ неустанно работать с| п 0 следам воздушной разведки Два транспорта и сторожевик пошли ко дну МОЛОДЫМИ ЛЕ1ШАМИ В наших подразделениях на­ рядус опытным, искушенным в боях летным составом, име­ ются молодые летчики, штур­ маны,стрелки-радисты. Они не имеют достаточной летной прак­ т и к и , слабо разбираются в за­ к о н а х полета, не умеют летать в облаках или вслепую. В этих условиях чрезвычай­ но важно правильно и умело готовить молодых воинов к предстоящим схваткам с ковар­ ным врагом. Надо изо дня в день упорно и настойчиво ра­ ботать с новичками, помимо тео­ ретических знаний прививать им практические навыки само­ летовождения но приборам На­ до подробно, во всех деталях разбирать ошибки молодых лет­ чиков,причины этих ошибок. Надо учить их чувствовать се­ бя свободно в воздухе. Неплохо, например, органи­ зована работа по вводу в строй летного состава в гвардейском Подразделении, где командиром т. Адинсков. Здесь боевой учебе придают первостепенное значе- пие, и результаты этого сказа­ лись. В первом же боевом вы­ лете летчик Емельяненко вме­ сте с Макаревичем потопил вражеский сторожевик. О том, как проходит учеба штурманов в другом подразде­ лении, рассказывает в нашей газете тов. Скнарев. Здесь уме­ ло руководят совершенствова­ нием молодых кадров. Учиться тому, что нужно в бою— вот основное содержание Учебы летчика. Всю систему обучения надо построить так, чтобы обеспечить отличное вы­ полнение боевых задач. Необ­ ходимо совершенствовать выуч- КУ летного состава для актив­ а х действий в любой обстанов­ ке- Iлавное состоит в том, что- ы научить молодого летчика Jмело использовать в бою свой амолег и оружие. Воевать и учиться, учиться и воевать! лет, чтобы возвратиться домой ни с чем. „В наступлении проявлять решительность» — звучали в ушах экипажей слова сталин­ ского приказа. Ведущий тов. Кобзарь первый ринулся на врага. Вслед за ним устреми­ лась летчики Шилин и Лебе­ дев. Три мужественных экипа­ жа, пренебрегая опасностью, прорвались сквозь заслон вра­ жеских истребителей. Сперва свой смертоносный груз сбросил совершили они свой долгий по- штурман Шорохов. Затем отбом- Воздушеая разведка обнару­ жила у вражеских берегов крупный караван противника. Тот-час в воздух поднялась груп­ па наших бомбардировщиков, возглавляемая летчиком Кобза­ рем. Два больших транспорта ох­ раняло много сторожевиков и несколько групп «Мессершмит- тов» и «Фокке-Вульфов“. Ата­ ковать караван было рискован­ но. Но не в обычаях северо­ морцев отступать. Не за этим бились штурманы других само­ летов тт. Лагутин - Горский и Смирнов. Оба транспорта водо­ измещением в 20 24 тысячи тонн пошли на дно моря. Экипажи гвардейцев Макаре­ вича и Емельяненко отбомби­ лись по вражескому сторожеви­ ку, который тут-же затонул. Так морские летчики отвеча­ ют на приказ Верховного Глав­ нокомандующего т о в а р и ща Сталина. Г. Северный. Нан мы готовим молодых штурманов П од гото в к а к боям м олодого ш т у р м а н а—очень кр «потливая и сложная рлбота. Все мы когда-то были молодыми штурманами и знаем, как важно с первых ж е дней окр ужи т ь новичка внима­ нием, помочь ему стать мастером с в о е г » дела. В нашем п од р азд ел ен ии мы на­ чали с того, что п о д р о б н о п о б е ­ сед ов али с молодыми штурмана­ ми. В н е п р и н уж д е н н о й б е с е д е я рассказал коротко о с е б е и о с в о ей б о е в о й деятельности. П о ­ том п оп р осил и х рассказіть о с е ­ бе. Так я познакомился с каждым ч еловеком , узнал, как он п о д г о ­ т о в л ен и с чего начать с ним б о е в у ю у ч е б у . И зу ч е н и е лю д ей на первых за ­ нятиях п озв олил о уч есть и н д и в и ­ д уальные с п о с о б н о с т и каж д ого штурмана, д ифф ер ен ци р ов ан н о п о д хо ди ть к нему. На т еор ет ич е ск и х занятиях мы всячески стараемся избежать с у ­ х о г о канцелярск ого языка. П р о ­ сто и д о х о д чи в о разговариваем с людьми , об'ясняем все непонят­ ное. Занятие мы стр оим ■ вид е ж и в о й , н епри н уж д е н н о й беседы , и это прин оси т п о л ожи т е іь ны е результаты. Мн о г о случаев я п р и ­ в ож у и з св оей б о е в о й практики, что оживл я ет занятия, делает их б о л е е интересными._________________ Расскажешь штурманам, н ап ри ­ мер, занимательный с л у ч а й—они посмеются or д уши и факт этот крепко запомнят, чтобы самим не попадать в такое смешное, а ин ог­ да и печальное, п ол ож е ни е. Основной мой метод занятий— действовать убежд ени ем , а не п р и ­ нуждением. Ник огда не следует кричать на отсталого ученика. Н а ­ д о убе ди т ь его, доказать ему, ч то­ бы он д о конца все понял. Я как-то заметил, что штурман Перепелица н еохотно посещает занятия. Он не уп ускал случая, что­ бы от них увильнуть. С этого дня я стал о с о б е н н о к нему пригля­ дываться, давая ему понягь, что он делает н е хорошо, поступает н е ­ серьезно. Я прямо заявил, что п р е ­ небрежительное отнош ение к у ч е ­ бе мож ет ему д о р о г о стоить в боев ой работе. Сейчас штурман П ерепелица заметно стал подтя­ гиваться. Первые занятия мы посвятили изучению штурманами с в оего ра­ боч его места, уч еба проходила в кабине самолета. Штурманы учились пользоваться приборами. Внимание новичков об раща лось на к аждую мелочь, которая в п о ­ лете играет огр омную роль. Наши машины оснащены м ощ ­ ным и сложным радионавигацион- в о о р уж е - Наш лозунг должен быть один— учиться военному делу_ настоящим об­ разом. В. И. ЛЕНИН. ным о б ор у д о в ан и ем , нием, к отор ое штурман у надо знать в сов ершенстве. Поэтому наши вооруженны провели с н и ­ ми несколько занятий. Штуриа- ны тщательно изучили у с т р о й с т ­ во авиационного орѵжия, в за им о ­ д ей ст в и е всех частей. Много внимания было у д ел ен о у стр ан е­ нию задержек. Эти занятия опять- таки проводились в кабине с а м о ­ лета, чтобы приблизить у ч е б у к боевым условиям О с о б о е место занимает изучени е рьйона полетов. Мы познакомили штурманов с общими деталями местности, рассказали о ха р а к т ер ­ ных ори ен тирах. По немым ч е р ­ тежам штурманы тренируются различать бе р е го вы е очертания, бухты и фиорды, о зе р а и реки. Каждый день пр оводится работа с картой, прокладка курса. Детально разбираются оши б ки отдельных товарищей. Однажды м о л о д о й экипаж летчика В оробь ева вылетел на бомбометание. Н е найдя о с ­ новную цель, летчики о т б ом б и ­ лись по запасной. Хотя бомбы были сбр ош ены точно, но факт остался фактом: э ки п аж слабо знал район и не мог отыскать о с ­ новную цель. Этот случай запомнили все штурманы и с большей ответст­ венностью стали относиться к изучению района. А. Скнарев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz