В бой за Родину. 1943 г. Май. Малый формат.
Смерть немецким оккупантам / у К р а с н о ф л о т с к а я г а з е т а . Прочти и ___________________________________ п ер ед ай товарищу. №40 Пятница, 14 мая 1943 года. Бойцы должны научиться хорошо владеть своим ору жием, командиры домны стать мастерам ведения боя, И, СТАЛИН. РАСТИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ МОЛОДЫЕ ЛЕТНЫЕ КАДРЫ неустанно работать с| п 0 следам воздушной разведки Два транспорта и сторожевик пошли ко дну МОЛОДЫМИ ЛЕ1ШАМИ В наших подразделениях на рядус опытным, искушенным в боях летным составом, име ются молодые летчики, штур маны,стрелки-радисты. Они не имеют достаточной летной прак т и к и , слабо разбираются в за к о н а х полета, не умеют летать в облаках или вслепую. В этих условиях чрезвычай но важно правильно и умело готовить молодых воинов к предстоящим схваткам с ковар ным врагом. Надо изо дня в день упорно и настойчиво ра ботать с новичками, помимо тео ретических знаний прививать им практические навыки само летовождения но приборам На до подробно, во всех деталях разбирать ошибки молодых лет чиков,причины этих ошибок. Надо учить их чувствовать се бя свободно в воздухе. Неплохо, например, органи зована работа по вводу в строй летного состава в гвардейском Подразделении, где командиром т. Адинсков. Здесь боевой учебе придают первостепенное значе- пие, и результаты этого сказа лись. В первом же боевом вы лете летчик Емельяненко вме сте с Макаревичем потопил вражеский сторожевик. О том, как проходит учеба штурманов в другом подразде лении, рассказывает в нашей газете тов. Скнарев. Здесь уме ло руководят совершенствова нием молодых кадров. Учиться тому, что нужно в бою— вот основное содержание Учебы летчика. Всю систему обучения надо построить так, чтобы обеспечить отличное вы полнение боевых задач. Необ ходимо совершенствовать выуч- КУ летного состава для актив а х действий в любой обстанов ке- Iлавное состоит в том, что- ы научить молодого летчика Jмело использовать в бою свой амолег и оружие. Воевать и учиться, учиться и воевать! лет, чтобы возвратиться домой ни с чем. „В наступлении проявлять решительность» — звучали в ушах экипажей слова сталин ского приказа. Ведущий тов. Кобзарь первый ринулся на врага. Вслед за ним устреми лась летчики Шилин и Лебе дев. Три мужественных экипа жа, пренебрегая опасностью, прорвались сквозь заслон вра жеских истребителей. Сперва свой смертоносный груз сбросил совершили они свой долгий по- штурман Шорохов. Затем отбом- Воздушеая разведка обнару жила у вражеских берегов крупный караван противника. Тот-час в воздух поднялась груп па наших бомбардировщиков, возглавляемая летчиком Кобза рем. Два больших транспорта ох раняло много сторожевиков и несколько групп «Мессершмит- тов» и «Фокке-Вульфов“. Ата ковать караван было рискован но. Но не в обычаях северо морцев отступать. Не за этим бились штурманы других само летов тт. Лагутин - Горский и Смирнов. Оба транспорта водо измещением в 20 24 тысячи тонн пошли на дно моря. Экипажи гвардейцев Макаре вича и Емельяненко отбомби лись по вражескому сторожеви ку, который тут-же затонул. Так морские летчики отвеча ют на приказ Верховного Глав нокомандующего т о в а р и ща Сталина. Г. Северный. Нан мы готовим молодых штурманов П од гото в к а к боям м олодого ш т у р м а н а—очень кр «потливая и сложная рлбота. Все мы когда-то были молодыми штурманами и знаем, как важно с первых ж е дней окр ужи т ь новичка внима нием, помочь ему стать мастером с в о е г » дела. В нашем п од р азд ел ен ии мы на чали с того, что п о д р о б н о п о б е сед ов али с молодыми штурмана ми. В н е п р и н уж д е н н о й б е с е д е я рассказал коротко о с е б е и о с в о ей б о е в о й деятельности. П о том п оп р осил и х рассказіть о с е бе. Так я познакомился с каждым ч еловеком , узнал, как он п о д г о т о в л ен и с чего начать с ним б о е в у ю у ч е б у . И зу ч е н и е лю д ей на первых за нятиях п озв олил о уч есть и н д и в и д уальные с п о с о б н о с т и каж д ого штурмана, д ифф ер ен ци р ов ан н о п о д хо ди ть к нему. На т еор ет ич е ск и х занятиях мы всячески стараемся избежать с у х о г о канцелярск ого языка. П р о сто и д о х о д чи в о разговариваем с людьми , об'ясняем все непонят ное. Занятие мы стр оим ■ вид е ж и в о й , н епри н уж д е н н о й беседы , и это прин оси т п о л ожи т е іь ны е результаты. Мн о г о случаев я п р и в ож у и з св оей б о е в о й практики, что оживл я ет занятия, делает их б о л е е интересными._________________ Расскажешь штурманам, н ап ри мер, занимательный с л у ч а й—они посмеются or д уши и факт этот крепко запомнят, чтобы самим не попадать в такое смешное, а ин ог да и печальное, п ол ож е ни е. Основной мой метод занятий— действовать убежд ени ем , а не п р и нуждением. Ник огда не следует кричать на отсталого ученика. Н а д о убе ди т ь его, доказать ему, ч то бы он д о конца все понял. Я как-то заметил, что штурман Перепелица н еохотно посещает занятия. Он не уп ускал случая, что бы от них увильнуть. С этого дня я стал о с о б е н н о к нему пригля дываться, давая ему понягь, что он делает н е хорошо, поступает н е серьезно. Я прямо заявил, что п р е небрежительное отнош ение к у ч е бе мож ет ему д о р о г о стоить в боев ой работе. Сейчас штурман П ерепелица заметно стал подтя гиваться. Первые занятия мы посвятили изучению штурманами с в оего ра боч его места, уч еба проходила в кабине самолета. Штурманы учились пользоваться приборами. Внимание новичков об раща лось на к аждую мелочь, которая в п о лете играет огр омную роль. Наши машины оснащены м ощ ным и сложным радионавигацион- в о о р уж е - Наш лозунг должен быть один— учиться военному делу_ настоящим об разом. В. И. ЛЕНИН. ным о б ор у д о в ан и ем , нием, к отор ое штурман у надо знать в сов ершенстве. Поэтому наши вооруженны провели с н и ми несколько занятий. Штуриа- ны тщательно изучили у с т р о й с т во авиационного орѵжия, в за им о д ей ст в и е всех частей. Много внимания было у д ел ен о у стр ан е нию задержек. Эти занятия опять- таки проводились в кабине с а м о лета, чтобы приблизить у ч е б у к боевым условиям О с о б о е место занимает изучени е рьйона полетов. Мы познакомили штурманов с общими деталями местности, рассказали о ха р а к т ер ных ори ен тирах. По немым ч е р тежам штурманы тренируются различать бе р е го вы е очертания, бухты и фиорды, о зе р а и реки. Каждый день пр оводится работа с картой, прокладка курса. Детально разбираются оши б ки отдельных товарищей. Однажды м о л о д о й экипаж летчика В оробь ева вылетел на бомбометание. Н е найдя о с новную цель, летчики о т б ом б и лись по запасной. Хотя бомбы были сбр ош ены точно, но факт остался фактом: э ки п аж слабо знал район и не мог отыскать о с новную цель. Этот случай запомнили все штурманы и с большей ответст венностью стали относиться к изучению района. А. Скнарев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz