В бой за Родину. 1943 г. Май. Малый формат.

В Б О Й 3 А Р ОДИНЪ № 39 СТАРЫЕ СЛУЖИВЫЕ ДАДУТ ПРИМЕР МОЛОДЫМ (М. Кутузов). Летчик Киселев делится своим опьятот О слетанности экипажа Летчик должен требовать от каждого члена экииажа отлич­ ного знания своего дела и до­ биваться слетанности, полного взаимопонимания в воздухе и, что само собой разумеется, же­ лезной дисциплины в полете и на земле. Прежде чем принять решение, я советуюсь с членами экипа­ жа. Но когда решение мною уже принято, я не допускаю ни­ каких обсуждений—оно выпол­ няется быстро, четко. Уважать труд техников Командиру экипажа не сле­ дует выпускать из поля зрения технический состав. Он должен хорошо знать своего техника и механика, моториста и оружей ника, вручающих ему боевой самолет. Ни в коем случае не нужно торопить техников. Ина­ че нарушится плановость под готовки матчасти, й подчас спеш­ ка может отразиться на качест­ ве подготовки машины и воору­ жения. Вернувшись с задания, лет­ чик должен рассказать технику, как ве.іи себя в воздухе само­ лет и моторы. При этом надо обращать его внимание на глав­ ное. Иногда у нас бывает., так: прилетит летчик и говорит сво­ ему технику:—Плохо вела себя машина, барахлили моторы. И техник не знает, за что ему раньше взяться, к некоторые ко­ мандиры вообще нѳ беседуют с техническим составом. Нужно ценить труд механи­ ка и всегда помнить, что вед», он живой человек, который ду­ шу вкладывает в дело—и к не­ му надо относиться с большим уважением. После боевого вы­ лета командир экипажа должен рассказать механикам, что сде­ лал экипаж в полете, как про­ текал полет. Ведь все это так­ же очень интересует техничес­ кий состав. Экипаж должен уметь гра­ мотно эксплоатировать мате­ риальную чавть самолета и мо^ торов. Для этого надо хорошо знать режимы каждого мотора и регулировать его нагрузку. Иначе можно лишиться одного мотора, а значит, и не выпол­ нить боевого задания. Важно уметь производить мягкие по­ садки и взлеты. Чувствуй ма­ шину, веди ее плавно без рыв­ ков, спокойно. Боле е 160 боевых вылетов имеет о т ­ важный летчик - североморец трижды о р д е н о ­ носец Василий Николаевич Киселев. На его счету 4 потопленных фашистских транспорта , подводная лодка противника. Мастер т о рп е д ­ ных и бомбовых ударов , капитан Киселев с о ­ вершил многократные ночные и дневные на­ леты на аэродромы, базы и д ру ги е военные об ' екты врага. Недавно капитан Киселев сделал до кл ад на партийном собрании о своей боевой д е я т е л ь ­ ности. Н иж е мы печатаем э то выступление тов. Киселева, пр едс тавляющее собой ценное обобщение бо ево г о опыта. О связи и об осмотрительности в полете Внутренняя связь— залог ус-1 дело наблюдать в полете, а пеха в воздухе. Без нее я ни-1 особенно в море, но зато—бла- когда не вылетаю. Заметив, на­ пример, противника командир тут же сообщает об этом чле­ нам экипажа. И те приводят себя в боевую готовность, каж­ дый быстро принимает решение. Особенно важна связь при ночном бомбометании. Участни­ ки полета докладывают, что они видят над целью. Хорошо налаженная связь крепко помо­ гает наблюдению в море. Осмотрительность в воздухе должна быть исключительно высокой. Утомительное, скучное годарное. Как хорошо, когда ты первый обнаружишь про­ тивника, а не он тебя. Вести наблюдение должны все члены экипажа. Два глаза— хорошо, а восемь—еще лучше. Заметил врага—немедленно доложи ко­ мандиру. А точность этого со­ общения он должен уточнить по наблюдению других членов экипажа. Идешь в группе, на­ блюдай за ведомыми и в необ­ ходимых случаях прикрывай их своим огнем. Главное— спокойствие Летчик-торпедоносец должен упорно готовить себя к боям. Он должен неустанно учиться на опыте войны, из каждого полета извлекать что-то новое. Без этого немыслимо отличное выполнение боевых заданий. А наш закон один: боевой при­ каз выполни во что бы то ни стало. Я требую от всего эки­ пажа в любом полете обяза тельно производить стрельбу по противнику и успевать это делать. Этим я добиваюсь от стрелков повышения меткости стрельбы и уверенности в без­ отказности вооружения. В полете я веду себя спо­ койно, говорю мало. Мое спо­ койствие передается всему эки­ пажу, и это позволяет ему нор­ мально работать. Уходя на задание, ты долясен быть уверен в том, что выполнишь его. Вкралось малейшее сомнение— и наполовину ты не подготов­ лен к бою. Война многому нас учит. Нужно постоянно изучать так­ тику противника, менять, со­ вершенствовать свою тактику. Сейчас, например, я на высоте 20—30 метров делаю виражи с креном до 30 градусов, чему раньше нас не учили. Я соз­ нательно усложняю свои поле­ ты. Встречаю заряды—обяза­ тельно захвачу их- край, войду в облака и этим готовлю себя к полетам в сложных метеоро­ логических условиях. Свой опыт, как это нужно делать и в каких случаях, я передаю другим летчикам. В ответ на доверие и заботу свое­ го народа Красная Армия должна еще крепче бить врага, беспощадно ист­ реблять немецких захватчиков, непре­ станно гнать их с советской земли. И. СТАЛИН. Торпедные атаки Когда идешь в атаку, торпе­ дируй с положенной дистанции с таким расчетом, чтобы къж’ дый экипаж мог выбрать себе цель. Торпедные атаки очень слож­ ны и требуют от экипажа на­ выков, дерзости, смелости в большого умения. Для этого не­ обходимо постоянно отрабаты­ вать в себе эти качества Под­ час у нас нехватает на это времени. И я, например, доби­ ваюсь этого в каждом боевом вылете. Я тренируюсь водить машину на низкой высоте, де* лаю виражи на такой высоте, произвожу посадку с прямой, с бреющего полета и т. д. Это помогает нам лучше отшли­ фовывать элементы самолетовож­ дения. Несколько слов об истреби­ телях сопровождения. Их зада­ чи не только отражать атака вражеских самолетов, но и всег­ да подавлять огонь противника и часть его отводить на себя. Тогда торпедоносцы смогут по­ дойти на предельно близкую дистанцию к вражеским транс­ портам и торпедировать их на­ верняка. Всегда побеждать врага Все мои думы и мысли устрем­ лены к одному: выполнить бое­ вой приказ. Для этого я нахожу все формы и способы. Приведу пример. Однажды мне поставили задачу: разве­ дать, нет ли в районе Н. не­ приятельских подлодок. По не­ предвиденным обстоятельствам1 взлететь было невозможно. Я уменьшил бомбовую нагрузку и взлетел—задание было выпол­ нено. У нас, на севере, основная трудность—метеоусловия. Но я освоился с ними: знаю, в ка­ кое время могут встретиться заряды, погоду в отдельных районах. Я учился искусству самолето­ вождения у прославленного ге- роя-североморца Бориса Сафо­ нова, у мастера торпедных ударов Гарбуза. Подражай им— и ты победишь врага. Нам нужно добиться того, чтобы противник перед нами трепетал, бежал от нас. I \ Ответственный редактор Г. Кагальйицкий. Зак. № 78 ГМ14233

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz