В бой за Родину. 1943 г. Май. Малый формат.
В Б О Й 3 А Р ОДИНЪ № 39 СТАРЫЕ СЛУЖИВЫЕ ДАДУТ ПРИМЕР МОЛОДЫМ (М. Кутузов). Летчик Киселев делится своим опьятот О слетанности экипажа Летчик должен требовать от каждого члена экииажа отлич ного знания своего дела и до биваться слетанности, полного взаимопонимания в воздухе и, что само собой разумеется, же лезной дисциплины в полете и на земле. Прежде чем принять решение, я советуюсь с членами экипа жа. Но когда решение мною уже принято, я не допускаю ни каких обсуждений—оно выпол няется быстро, четко. Уважать труд техников Командиру экипажа не сле дует выпускать из поля зрения технический состав. Он должен хорошо знать своего техника и механика, моториста и оружей ника, вручающих ему боевой самолет. Ни в коем случае не нужно торопить техников. Ина че нарушится плановость под готовки матчасти, й подчас спеш ка может отразиться на качест ве подготовки машины и воору жения. Вернувшись с задания, лет чик должен рассказать технику, как ве.іи себя в воздухе само лет и моторы. При этом надо обращать его внимание на глав ное. Иногда у нас бывает., так: прилетит летчик и говорит сво ему технику:—Плохо вела себя машина, барахлили моторы. И техник не знает, за что ему раньше взяться, к некоторые ко мандиры вообще нѳ беседуют с техническим составом. Нужно ценить труд механи ка и всегда помнить, что вед», он живой человек, который ду шу вкладывает в дело—и к не му надо относиться с большим уважением. После боевого вы лета командир экипажа должен рассказать механикам, что сде лал экипаж в полете, как про текал полет. Ведь все это так же очень интересует техничес кий состав. Экипаж должен уметь гра мотно эксплоатировать мате риальную чавть самолета и мо^ торов. Для этого надо хорошо знать режимы каждого мотора и регулировать его нагрузку. Иначе можно лишиться одного мотора, а значит, и не выпол нить боевого задания. Важно уметь производить мягкие по садки и взлеты. Чувствуй ма шину, веди ее плавно без рыв ков, спокойно. Боле е 160 боевых вылетов имеет о т важный летчик - североморец трижды о р д е н о носец Василий Николаевич Киселев. На его счету 4 потопленных фашистских транспорта , подводная лодка противника. Мастер т о рп е д ных и бомбовых ударов , капитан Киселев с о вершил многократные ночные и дневные на леты на аэродромы, базы и д ру ги е военные об ' екты врага. Недавно капитан Киселев сделал до кл ад на партийном собрании о своей боевой д е я т е л ь ности. Н иж е мы печатаем э то выступление тов. Киселева, пр едс тавляющее собой ценное обобщение бо ево г о опыта. О связи и об осмотрительности в полете Внутренняя связь— залог ус-1 дело наблюдать в полете, а пеха в воздухе. Без нее я ни-1 особенно в море, но зато—бла- когда не вылетаю. Заметив, на пример, противника командир тут же сообщает об этом чле нам экипажа. И те приводят себя в боевую готовность, каж дый быстро принимает решение. Особенно важна связь при ночном бомбометании. Участни ки полета докладывают, что они видят над целью. Хорошо налаженная связь крепко помо гает наблюдению в море. Осмотрительность в воздухе должна быть исключительно высокой. Утомительное, скучное годарное. Как хорошо, когда ты первый обнаружишь про тивника, а не он тебя. Вести наблюдение должны все члены экипажа. Два глаза— хорошо, а восемь—еще лучше. Заметил врага—немедленно доложи ко мандиру. А точность этого со общения он должен уточнить по наблюдению других членов экипажа. Идешь в группе, на блюдай за ведомыми и в необ ходимых случаях прикрывай их своим огнем. Главное— спокойствие Летчик-торпедоносец должен упорно готовить себя к боям. Он должен неустанно учиться на опыте войны, из каждого полета извлекать что-то новое. Без этого немыслимо отличное выполнение боевых заданий. А наш закон один: боевой при каз выполни во что бы то ни стало. Я требую от всего эки пажа в любом полете обяза тельно производить стрельбу по противнику и успевать это делать. Этим я добиваюсь от стрелков повышения меткости стрельбы и уверенности в без отказности вооружения. В полете я веду себя спо койно, говорю мало. Мое спо койствие передается всему эки пажу, и это позволяет ему нор мально работать. Уходя на задание, ты долясен быть уверен в том, что выполнишь его. Вкралось малейшее сомнение— и наполовину ты не подготов лен к бою. Война многому нас учит. Нужно постоянно изучать так тику противника, менять, со вершенствовать свою тактику. Сейчас, например, я на высоте 20—30 метров делаю виражи с креном до 30 градусов, чему раньше нас не учили. Я соз нательно усложняю свои поле ты. Встречаю заряды—обяза тельно захвачу их- край, войду в облака и этим готовлю себя к полетам в сложных метеоро логических условиях. Свой опыт, как это нужно делать и в каких случаях, я передаю другим летчикам. В ответ на доверие и заботу свое го народа Красная Армия должна еще крепче бить врага, беспощадно ист реблять немецких захватчиков, непре станно гнать их с советской земли. И. СТАЛИН. Торпедные атаки Когда идешь в атаку, торпе дируй с положенной дистанции с таким расчетом, чтобы къж’ дый экипаж мог выбрать себе цель. Торпедные атаки очень слож ны и требуют от экипажа на выков, дерзости, смелости в большого умения. Для этого не обходимо постоянно отрабаты вать в себе эти качества Под час у нас нехватает на это времени. И я, например, доби ваюсь этого в каждом боевом вылете. Я тренируюсь водить машину на низкой высоте, де* лаю виражи на такой высоте, произвожу посадку с прямой, с бреющего полета и т. д. Это помогает нам лучше отшли фовывать элементы самолетовож дения. Несколько слов об истреби телях сопровождения. Их зада чи не только отражать атака вражеских самолетов, но и всег да подавлять огонь противника и часть его отводить на себя. Тогда торпедоносцы смогут по дойти на предельно близкую дистанцию к вражеским транс портам и торпедировать их на верняка. Всегда побеждать врага Все мои думы и мысли устрем лены к одному: выполнить бое вой приказ. Для этого я нахожу все формы и способы. Приведу пример. Однажды мне поставили задачу: разве дать, нет ли в районе Н. не приятельских подлодок. По не предвиденным обстоятельствам1 взлететь было невозможно. Я уменьшил бомбовую нагрузку и взлетел—задание было выпол нено. У нас, на севере, основная трудность—метеоусловия. Но я освоился с ними: знаю, в ка кое время могут встретиться заряды, погоду в отдельных районах. Я учился искусству самолето вождения у прославленного ге- роя-североморца Бориса Сафо нова, у мастера торпедных ударов Гарбуза. Подражай им— и ты победишь врага. Нам нужно добиться того, чтобы противник перед нами трепетал, бежал от нас. I \ Ответственный редактор Г. Кагальйицкий. Зак. № 78 ГМ14233
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz