В бой за Родину. 1943 г. Март. Малый формат.

Шкала большевистского воспитания Партсобрание е Энском подразделении Как мы готовились Личный состав подразделе­ ния знал, чго через пять дней будет открытой партийное соГ» ранне. Ему предшествовала хо­ риная подготовва. На заседа­ нии партбюро были намечены практические мероприятия для обеспечения высокого идейного уровня собрания. Каждый член бюро сам тщательно изучил гіалішский приказ. Выл про г.*- іен инструктаж агитаторов. И ленинской комнате был оформ­ лен фотомонтаж. П нем отра­ жен февральский приказ Мар­ шала Советского Союза товари­ ща Сталина. Выпущено 4 «Ное­ вых листка» и стенная газета Каждый коммунист серьезно готовился к предстоящему соб­ ранию, как к большому со­ бытию в ж іш п подразде­ ления. О чем говорил докладчик Докладчик гвардии капитан тон. Ади исков рассказал о зна­ чении исторического сталин­ ского документа, как боевой программы действия на совре­ менном этапе борьбы с герман­ ским фашизмом. На конкретных фактах он показал силу и мо­ гущество Красной Армии и Красного флота. Наше подразделение, — гово­ рит он,— истребило немало фа­ шистских извергов и их тех­ ники Но впереди еще много боевых дел, в которых мы должны показать, на что спо­ собны гвардейцы. |!се мы видим, говорит тов. Адинсков,--как каждый из нас изучает агрегаты самолета, мо­ тора, снецоборудоваиил, воору­ жения. Каждый гвардеец стре­ мится быть впереди. Он упор­ но учится, составляет конспект, с х е м ы, внимательно 2 изу­ чает приборы, установленные и кабинах. Летчики и ни ур­ маны стремятся освоить маг- часть в кратчайший срок и показать отличные и xopwiuae «мания при проверке. Особое внимание тов. Адин­ сков уделяет вопросам обмена опытом в изучении и ;іксалоата- цнн материальной части, подго­ товки и проведения техничес­ кой конференции. Слово участникам собрания По докладу развернули^ ак­ тивные прения. Летчик-коммунист тов. Ост­ ровский говорит о том, что Зак. Л» 62 п а р т и й н о е бюро много в н и м а ­ ни я уделяло вопросам боевой учебы летного еостава. В р е ­ зультате п о ч т и все л е т ч и к и сдали зачеты н а « х о р о ш о * . И л и ш ь кандида т В К І І ( б ) К е р н и ц - к и й зазнался, переоценил себя и не сдал зачетов. М е х а н и к гов. С е р е г и н отме­ нил с а м о о т в е р ж е н ны й т р у д т е х ­ н и ч е с к о г о состава. -Однако, у нас имею тс я еще не п ол ад ки в о б с л у ж и в а н и и м а п а с т и , — го в о р и т о н . - — Они долж ны бы т ь у с т р а н е ны к а к м ожно скор ее. М ы д о л ж н ы у л у ч ш а т ь р аботу е младшими ав иас п еци ал истам и, и о вс ед н е в­ но в о с п и ты в а ть у н и х любо в ь к своей профессия, к м аш и н е . Я же, заверяет тов. С е р е г и н ,— п р и л о ж у все с и л ы , з н а н и я , ч то бы о т л и ч н о о с в о и т ь матч асть . Комсомолец Л е в к о в с к и й п е р ­ вы й и з у ч а л свой самолет и вы ­ п у с ти л его в в о з д у х . — Секрет мой в том, - с ка з а л о н , — ч то я п о -г в а р д е й с к и р в а л ­ ся к з н а н и я м и ж а д н о ими о в ­ ладевал. Я не о т х о д и л от т о го или д р у г о г о а г р е г а т а до т е х пор, п о к а н е осваи вал е го . -Н а м , м о т о р и с т а м ,— г о в о р и т комм у н и с т А к им ов , т р еб у ет ся больше помощи в о своении ма­ териальной части. Н у ж н о , ч т о ­ бы преподаватели нам р а з 'я с н я - ли проще и вн я тн е е . А п о л у ­ чается т а к : мы п иш е м , ч е р тим схемы , а разобраться в н и х не всегда можем . Слово взял ш т у р м а н З о л к и н —Мы должны,—ска(ал он,— с честью выполнить приказ то­ варища Сталина. Нам необходи­ мо повысить темны боевой уче­ бы, умело громить врага Сила партийного влияния Партийное собрание прошло с большим под'емом, оно яви­ лось школой большевистского воспитания для каждого члена и кандидата партии. Собрание з а с та в и л о каждого летчика, штурмана, механика призаду­ маться над тем: а всели он де­ лает для победы? Все ли силы отдает для разгрома гитлеров­ ской армии ? II каждый, уходя с -собрания, г о в о р и л се­ бе: буду дерзать еще больше, чтобы бить врага действительно по-гвардейски, по-сафоновски. И не случайно тот же лет чик Керницкий после собрания по-большевистски взялся за изу­ чение матчасти и успешно сдал зачеты. Вот что значит сила партийного влияния. С утроен­ ной энергией стал овладевать знаниями технический состав. Хорошие и отличные .знания при проверке показали тт. Крах- мильцев, Овсянников, Танталип, Левковский и другие. Собріние влило свежую струю во всю нашу боевую жизнь, при­ дало новые силы, вдохновило каждого воздушного бойца на новые подвиги во славу своей родины, родной партии боль­ шевиков И. М ещ е р и н . Письмо к матери Как я хочу сейчас обнять И голову с к л о н и т ь т е б е на грудь, Моя любимая за б о т л и в а я мать, Собравшая меня в д ал екий пу ть. Я вспомню о тебе, и мне п р иб а ви т силы Т в оя любовь. О ней мне сн ят ся сны. Я о бр аз твой, такой р о д н о й и милый, В груди пр он е с скво зь т я г о ты войны. Когда я ночью не смыкаю глаз И хо л о д пр оби рае т до к о стей , Тебя я вспоминаю к аждый раз, И мне то гда станови тся т еп л е й . Столиц а п р о в ож а л а наш о т р я д , И д о л г о ты пл атком махала в сле д. Твой сын т е п е р ь бывалый ста л солдат... Д а что-то о че н ь до л го пи сем нет. Ты мне пиши п ож а л у й с т а п о ч аще . Верь, сын твоих седин не осрамит, Тогда слезинка г ор д о с т и и счас тья В глазах тв о их невольно з а б л е с т и т . Я в есточку желанную твою Победой обяз атель но о тм е ч у . Клянусь теб е , не д ро г ну я в бою, Чтобы приблизить радостную встречу. Б р а т ь я С е р о з . Больше внимания (іибЗоЙ (Ч в і і в На-днях в нашем подразделе­ нии состоялось комсомольскисоб ранне, обсудившее задачи ком­ сомольцев в связи с приказом Маршала Советского Союза то­ варища Сталина. Докладчик тов. Соболев ука­ зал на необходимость укрепле­ ния воинской дисциплины, по­ вышения боевой выучки лично­ го состава. Тов. Соболев поста­ вил в пример личному составу летчиков-комсомольцев тт ІІро- стакова и Горбачева, которые храбро сражаются с врагом и умело бьют его. Касаясь работы комсомольцез- технпков. докладчик отметил ме­ ханика Киселева, моториста Ко­ мара и оружейника Ильинова, отлично готовящих к бою ма­ териальную часть и вооруже­ ние. Эти комсомольцы честно и добросовестно выполняют свой воинский долг борятся .за честь своего подразделения В то асе время он отметил нерадивое от­ ношение к делу механиков Су­ ханова и Ефимова. —У нас недостаточно внима­ ния уделяется боевой выучке, - с к а за л в своем выступлении тов. Комар, —комсомольцы дол­ жны учиться лучше всех и да­ вать пример несогозной моло­ дежи. Т ой . Ильинов остановился на вопросах бытового обслужива­ ния, в частности, он вскрыл не­ достатки в работе старшины подразделения тов Борисова. Собрание приняло решение провести техническую конфе­ ренцию и наметило практичес­ кие мероприятия для повыше­ ния роли комсомольцев в боевой деятельности подразделения. М. Вишнев. Юм о р В лагере военнопленных — Ганс, п о ч е м у ты п е р е с т а л н о ­ с и т ь о б р у ч а л ь н о е к о л ь ц о ? — О н о м е н - р а з д р а ж а е т , н а п о ­ ми н а е т о С т а л и н г р а д е . В Берлинском ресторане Офи ци ан т ! Н е м е д л е н н о и з м е н и т е н а з в а ни я : Я й ц а всмя т к у, К р о в я н а я к о л б а с а , Би т к и п о - к а з а ц к и . Э т о м еню в ы з ы в а е т у г о с п о д о ф и ц е р о в н е п р и я т н ы е в о с п о м и ­ нания. Ответственный редактор Г. К а г а л ь н и ц к и й . ГМ]4219

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz