В бой за Родину. 1943 г. Февраль. Малый формат.

В Б О Й З А Р О Д И Н У НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ Наша Катюша Приближается время обеда. Официантка Катя Ириемышева заботливо поправляет скатерть, аккуратно раскладывает салфет­ ки, приборы. Катя всегда вежлива и куль­ турна в обращении, старается во всем угодить Она проявляет большую заботу о людях, о том, чтобы все были сыты, довольны. — Наша Катюша,—так зовут ее командиры. А. Павлов. Почему в столовой нет дежурных? В краснофлотской столовой, где заведующим сержант тов. Пищулин, нет порядка. Там ку­ рят, сидят в головных уборах. Некоторые младшие командиры и краснофлотцы устроили вето ловой «теплушку». Из ближай­ ших капониров техники и мо­ тористы приходят сюда греться. Нехватает посуды. Поэтому часто приходится подолгу ждать получения пищи. Основная беда в том, что под­ разделения пе выделяют людей для дежурства в столовой. А од­ ному т. ІІищулину за порядком, конечно, не уследить. Как положительный факт, следует отметить,что качество питания заметно повысилось. Первые н вторые блюда гото­ вятся доброкачественно. Сержант С. Люков. амодеятельность летчиков ,зрительный зал доотказа пе­ реполнен людьми. Летчики, тех­ ники и гости от гражданского населения с большим интересом слушают выступления участни­ ков художественной самодея­ тельности. Выступают чтецы, танцоры, музыканты, певцы. Вот тов. Никифоров. Он исполняет на скрипке «Венгерский танец». Изящные и волнующие звуки слышны в зале, то нарастая, то стихая. Никифоров играет лег­ ко, свободно, как-бы шлифуя каждую ноту. Когда од кон­ чил, в зале долго не смолкали аплодисменты. Большой успех имело у зри­ телей сольное пение летчика Борисова. Под аккомпанемент ак­ кордеона он исполнил ряд рус­ ских народных песен. Много веселых минут предо­ ставили танцоры Адеянов и Приплов, которые в комиче­ ских танцах едко высмеивали фа­ шистов. Прекрасно продекламировали етихи советских поэтов тт. Гри­ горьев и Белковский. Присутствующие остались до­ вольны концертом. Вечер про­ шел с большим успехом. Он показал, что наши летчики и техники умеют не только от­ лично воевать, не и культурно, разумно проводить свой досуг. Что касается участников кол­ лектива художественной самоде­ ятельности и их руководителя тов. Игнатенко, то пожелаем им новых успехов в их твор­ ческой работе. Ст. лейтенант В. Петухов. П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н А Я С М Е К А Л К А Своими силами В нашем автопарке ощущал­ ся недостаток некоторых ответ­ ственных деталей к автомаши­ нам. Нехватало, например, ша­ рикоподшипников к рулевому управлению. Мы не могли допустить про­ стоя транспорта. Надо было най­ ти выход из создавшегося поло­ жения. 1 мы его нашли. Мы на­ ладили своими силами производ­ ство недостающих частей. За дело взялся краснофлотец Рычек. Много усилий приложил этот рационализатор. Он искал, дерзал, что-то снычитывал и Ориентировка ночью ( З а м е т к и ш т у р м а н а ) Ночной полет значительно слож­ ное дневного. Для „ночника" требуюпя тренировка, дополни­ тельные знания, умение. Кроме отличной техники пилотировании, летчик должен обладай, хорошей наннгационноіі подготовкой, без­ ошибочно ориентироваться и воз­ духе. Ориентировка в лунную ночь проста, и способы самолетовож­ дения ничем не отличаются от дневных. В темную же ночь при о іличном знании района боевых действий так же не представляет особой трудности. Сложность здесь заключается е элементах метеооб стдновкн (видимость, облачность, вегер и температура воздуха). Успешное выполнение задания ночью зависит от навигационной подготовки экипажа. Основное требование к нему—точный вы­ вод самолета на цель. А для эго- то необходимо детально знать ха­ рактерные ориентиры, очертания водных пространств, береговой черты. Б ол ьшо е место в ночном п о л е ­ те отводится пр авильному вы­ б о р у маршрута. В аж н о не только итги к ц ели по кр ат чай ­ шему пути, но и о б е с п е ч и т ь с е б е удобный и б е з оши б о ч ный выхо д на цель. Готовясь к вылету, штурман обязан тщательно пр оложи т ь м а р ­ шрут, изучить е г о ори ен т иры и предусмотреть, насколько они бу д у т видны. Чтобы пр авил ьн о выйти на контрольные о р и е н т и ­ ры, надо внимательно сл еди ть за режимом попета, вести точные штурманские расчеты. Для „ночника" важно знать д аж е самые малые, н е зн а ч и ­ тельные штрихи земн ой п о в е р х н о ­ сти, отдельные участки и детали б ольши х харак терных о р и е н т и ­ ров, знание рельефа. Разорванная низкая о б л а ч н о с т ь затрудняет о р и е н т и р о в к у . Н а д о поэтому вести с тр о гий к о н ­ троль за кур сом и в р ем е н ем , н е ­ ослабно наблюдать за м е с т н о ­ стью. При п о л ет е в р а й о н е б е - черт л. Сначала не получалось. Рычек нервничал, но вскоре опять принимался за свое дело. И вот краснофлотец-изобре­ татель принес командиру свою первую д е т а л ь . Она не была такой изящной и краси­ вой, как заводская. Но она могла вполне заменить нуж­ ные детали Тут же командир вынес тов. Рычек благодарность. Сейчас наш автопарк пол­ ностью обеспечен шарикопод­ шипниками. Ст. лейтенант М. Бондарев. р е г о в о й черты облачность зач а ­ с т у ю с о з д а е т контуры за ли в ов , о с т р о в о в , п о р ою б л й з к и е к и с т и - , не. От летчиков т р е б у е т с я зд е сь о с о б о е у м е н и е распознавать е с т е ­ ственные б е р е г о в ы е очертания. В п о л ет е в облачности члены экипажа должны з о р к о следи ть за признаками о б л е д ен ен и я и с в о е в р ем е н н о докладывать о б этом к ом а н д и р у . Иск люч и т ел ьн о е значение им ее т ра ди он ав и гаци я . О д н аж ды возвр ащая сь д ом о й , эки п аж г в а р де йц а О ст р о в с к о г о попал в с л о ж н у ю м е т е о о б с т а н о в ­ ку. Черн о та н очи и с пл ошн ая о б ­ лачность не п о зв о ли ли о р и е н т и р о ­ ваться по местности. Штурман К у л еш о в , п о л ь зу я с ь р а д и о п е л е н ­ гатором , с б о л ьш о й точн остью привел самолет на с в о й аэро д р ом . Этот п р им е р п ок азыв ает , как важно ум е т ь гр амотн о и с п о л ь з о ­ вать ради о . Часто бы в а е т т р у д н о о п р е ­ д ел и т ь с и л у и н а п р а в л е ни е в е т ­ ра. Е щ е на з е м л е ш турм ан д о л ­ ж ен наметить неско льк о к о н ­ т р о л ь ных э т а п о в ( х о р о ш о в и д и ­ мых о р и е н т и р о в ) . За т ем , в п о л е те над п ервым этапом заметить время и взять к у р с ка в т о р о й Юмор „Прозорливость" Говорят, румынскиіі майор перед отступлением обратился к своему батальону со следую­ щей речью: —Доблестные сыны Румы­ нии! Вы дрались, как львы, и прославили на весь мир свое отечество. Ныне итальянцы хотят обста­ вить нас в беге. Так покажем макаронникам, на что мы способ­ ны! Вперед румыны! Русские уже недалеко... Наоборот В Немецком море адмирал Гюстон ловил рыбу. А в Барепцовом море рыбы поймали адмирала. В госпитале — У нас сегодня праздник: нет работы. — Неужели? - Да. Все раненые остались у русских, когда наш полк «победоносно» удирал из горо­ да. этап. З а п и с а в п о с л е э т о г о п о к а ­ зания часов и к о м п а с а , зная п у ­ тев ой у г о л и расстояние м еж д у этапами, по л у чим угол сноса и п у т е в ую скорость. В полете над м о р е м при лунном с в ет е н ап ра в ­ л е н и е ветр а м о ж н о о п р е д е л и т ь п о п о л о сам на в о д е . Оч ень х о р о ш о с правились с о с в о е й задачей штурманы Гаврилов и Р е в е н к о . В п о л ет е при б о л ьш ом в е т р е и густой о б ла чно сти они точно вывели с в о и самолеты на цель и о б е с п е ч и л и эффективность б омб ом е т ания . Гл а в н о е у с л о в и е у с п е х а в н о ч ­ ном п о л е т е— в е р а экипажа в с в о и расчеты . Тщательн ое и з у ч е ­ ни е р ай он а п о л е т о в , зн ани е м е те о об с тан о в ки , выполнение п р и ­ казов, наставлений и п р е д п о л е т ­ ных указаний к ом а н д и р о в—залог у с п е ш н о г о вып олнения б о е в о г о задания. Гв а р д ии ст. лейтенант Б. З о л к и н . Ответственный редактор Г. К а г а л ь н и ц к и й Зак. Л° 47 ГМ14210

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz