В бой за Родину. 1943 г. Февраль. Малый формат.
В Б О Й З А Р О Д И Н У НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ Наша Катюша Приближается время обеда. Официантка Катя Ириемышева заботливо поправляет скатерть, аккуратно раскладывает салфет ки, приборы. Катя всегда вежлива и куль турна в обращении, старается во всем угодить Она проявляет большую заботу о людях, о том, чтобы все были сыты, довольны. — Наша Катюша,—так зовут ее командиры. А. Павлов. Почему в столовой нет дежурных? В краснофлотской столовой, где заведующим сержант тов. Пищулин, нет порядка. Там ку рят, сидят в головных уборах. Некоторые младшие командиры и краснофлотцы устроили вето ловой «теплушку». Из ближай ших капониров техники и мо тористы приходят сюда греться. Нехватает посуды. Поэтому часто приходится подолгу ждать получения пищи. Основная беда в том, что под разделения пе выделяют людей для дежурства в столовой. А од ному т. ІІищулину за порядком, конечно, не уследить. Как положительный факт, следует отметить,что качество питания заметно повысилось. Первые н вторые блюда гото вятся доброкачественно. Сержант С. Люков. амодеятельность летчиков ,зрительный зал доотказа пе реполнен людьми. Летчики, тех ники и гости от гражданского населения с большим интересом слушают выступления участни ков художественной самодея тельности. Выступают чтецы, танцоры, музыканты, певцы. Вот тов. Никифоров. Он исполняет на скрипке «Венгерский танец». Изящные и волнующие звуки слышны в зале, то нарастая, то стихая. Никифоров играет лег ко, свободно, как-бы шлифуя каждую ноту. Когда од кон чил, в зале долго не смолкали аплодисменты. Большой успех имело у зри телей сольное пение летчика Борисова. Под аккомпанемент ак кордеона он исполнил ряд рус ских народных песен. Много веселых минут предо ставили танцоры Адеянов и Приплов, которые в комиче ских танцах едко высмеивали фа шистов. Прекрасно продекламировали етихи советских поэтов тт. Гри горьев и Белковский. Присутствующие остались до вольны концертом. Вечер про шел с большим успехом. Он показал, что наши летчики и техники умеют не только от лично воевать, не и культурно, разумно проводить свой досуг. Что касается участников кол лектива художественной самоде ятельности и их руководителя тов. Игнатенко, то пожелаем им новых успехов в их твор ческой работе. Ст. лейтенант В. Петухов. П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н А Я С М Е К А Л К А Своими силами В нашем автопарке ощущал ся недостаток некоторых ответ ственных деталей к автомаши нам. Нехватало, например, ша рикоподшипников к рулевому управлению. Мы не могли допустить про стоя транспорта. Надо было най ти выход из создавшегося поло жения. 1 мы его нашли. Мы на ладили своими силами производ ство недостающих частей. За дело взялся краснофлотец Рычек. Много усилий приложил этот рационализатор. Он искал, дерзал, что-то снычитывал и Ориентировка ночью ( З а м е т к и ш т у р м а н а ) Ночной полет значительно слож ное дневного. Для „ночника" требуюпя тренировка, дополни тельные знания, умение. Кроме отличной техники пилотировании, летчик должен обладай, хорошей наннгационноіі подготовкой, без ошибочно ориентироваться и воз духе. Ориентировка в лунную ночь проста, и способы самолетовож дения ничем не отличаются от дневных. В темную же ночь при о іличном знании района боевых действий так же не представляет особой трудности. Сложность здесь заключается е элементах метеооб стдновкн (видимость, облачность, вегер и температура воздуха). Успешное выполнение задания ночью зависит от навигационной подготовки экипажа. Основное требование к нему—точный вы вод самолета на цель. А для эго- то необходимо детально знать ха рактерные ориентиры, очертания водных пространств, береговой черты. Б ол ьшо е место в ночном п о л е те отводится пр авильному вы б о р у маршрута. В аж н о не только итги к ц ели по кр ат чай шему пути, но и о б е с п е ч и т ь с е б е удобный и б е з оши б о ч ный выхо д на цель. Готовясь к вылету, штурман обязан тщательно пр оложи т ь м а р шрут, изучить е г о ори ен т иры и предусмотреть, насколько они бу д у т видны. Чтобы пр авил ьн о выйти на контрольные о р и е н т и ры, надо внимательно сл еди ть за режимом попета, вести точные штурманские расчеты. Для „ночника" важно знать д аж е самые малые, н е зн а ч и тельные штрихи земн ой п о в е р х н о сти, отдельные участки и детали б ольши х харак терных о р и е н т и ров, знание рельефа. Разорванная низкая о б л а ч н о с т ь затрудняет о р и е н т и р о в к у . Н а д о поэтому вести с тр о гий к о н троль за кур сом и в р ем е н ем , н е ослабно наблюдать за м е с т н о стью. При п о л ет е в р а й о н е б е - черт л. Сначала не получалось. Рычек нервничал, но вскоре опять принимался за свое дело. И вот краснофлотец-изобре татель принес командиру свою первую д е т а л ь . Она не была такой изящной и краси вой, как заводская. Но она могла вполне заменить нуж ные детали Тут же командир вынес тов. Рычек благодарность. Сейчас наш автопарк пол ностью обеспечен шарикопод шипниками. Ст. лейтенант М. Бондарев. р е г о в о й черты облачность зач а с т у ю с о з д а е т контуры за ли в ов , о с т р о в о в , п о р ою б л й з к и е к и с т и - , не. От летчиков т р е б у е т с я зд е сь о с о б о е у м е н и е распознавать е с т е ственные б е р е г о в ы е очертания. В п о л ет е в облачности члены экипажа должны з о р к о следи ть за признаками о б л е д ен ен и я и с в о е в р ем е н н о докладывать о б этом к ом а н д и р у . Иск люч и т ел ьн о е значение им ее т ра ди он ав и гаци я . О д н аж ды возвр ащая сь д ом о й , эки п аж г в а р де йц а О ст р о в с к о г о попал в с л о ж н у ю м е т е о о б с т а н о в ку. Черн о та н очи и с пл ошн ая о б лачность не п о зв о ли ли о р и е н т и р о ваться по местности. Штурман К у л еш о в , п о л ь зу я с ь р а д и о п е л е н гатором , с б о л ьш о й точн остью привел самолет на с в о й аэро д р ом . Этот п р им е р п ок азыв ает , как важно ум е т ь гр амотн о и с п о л ь з о вать ради о . Часто бы в а е т т р у д н о о п р е д ел и т ь с и л у и н а п р а в л е ни е в е т ра. Е щ е на з е м л е ш турм ан д о л ж ен наметить неско льк о к о н т р о л ь ных э т а п о в ( х о р о ш о в и д и мых о р и е н т и р о в ) . За т ем , в п о л е те над п ервым этапом заметить время и взять к у р с ка в т о р о й Юмор „Прозорливость" Говорят, румынскиіі майор перед отступлением обратился к своему батальону со следую щей речью: —Доблестные сыны Румы нии! Вы дрались, как львы, и прославили на весь мир свое отечество. Ныне итальянцы хотят обста вить нас в беге. Так покажем макаронникам, на что мы способ ны! Вперед румыны! Русские уже недалеко... Наоборот В Немецком море адмирал Гюстон ловил рыбу. А в Барепцовом море рыбы поймали адмирала. В госпитале — У нас сегодня праздник: нет работы. — Неужели? - Да. Все раненые остались у русских, когда наш полк «победоносно» удирал из горо да. этап. З а п и с а в п о с л е э т о г о п о к а зания часов и к о м п а с а , зная п у тев ой у г о л и расстояние м еж д у этапами, по л у чим угол сноса и п у т е в ую скорость. В полете над м о р е м при лунном с в ет е н ап ра в л е н и е ветр а м о ж н о о п р е д е л и т ь п о п о л о сам на в о д е . Оч ень х о р о ш о с правились с о с в о е й задачей штурманы Гаврилов и Р е в е н к о . В п о л ет е при б о л ьш ом в е т р е и густой о б ла чно сти они точно вывели с в о и самолеты на цель и о б е с п е ч и л и эффективность б омб ом е т ания . Гл а в н о е у с л о в и е у с п е х а в н о ч ном п о л е т е— в е р а экипажа в с в о и расчеты . Тщательн ое и з у ч е ни е р ай он а п о л е т о в , зн ани е м е те о об с тан о в ки , выполнение п р и казов, наставлений и п р е д п о л е т ных указаний к ом а н д и р о в—залог у с п е ш н о г о вып олнения б о е в о г о задания. Гв а р д ии ст. лейтенант Б. З о л к и н . Ответственный редактор Г. К а г а л ь н и ц к и й Зак. Л° 47 ГМ14210
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz