В бой за Родину. 1943 г. Февраль. Малый формат.
Лучшие люди ішрают в партию Ш Г последнее время наша партийная организация выросла :»а счет л у чш и х , проверенных в боях бойцов. В члени В К ІІ(б ) п р и н я ты штурман ст. лейтенант тов. М» карой, на гр ажде н ны й орденом Красного Знамени; стрелок- ра дист орденоносец тов. Зайцев сбивший два немецких истре бителя. Т е х н и к подразделения тов Квдикимов в своем заявлении о приеме его в члены ВКІІ(б) пи шет: «Я не посрамлю звания члена партии, я буду свято блю сти ее традиции». Тов. Евдоки мов— лучший техник. Ои обслу жил свыше 70 боевых вылетов без единой задержки. Мате риальная часть не имела отка зов, она действует всегда без укоризненно. Весь экипаж об служиваемого им самолета на гражден орденами Союза. В кандидаты партии мы при няли оружейник» Кирпичева, механика самолета Егорова идру гих авиаспециалистов, отлично готовящих к бою машины. Все они показывают образцы само отверженного труда, честно и добросовестно выполняют ввой воинский долг. Секретарь партбюро. К. Откидач. Боевой іуково Uдва Ллмйожительных^іерт і д ! евных a ійгшьіх секре\^яЯартбк)ро тов^Ш ии- зультатыд^|щсіфо гина іі его требователЛжР* к 1~ самому себе. Во всей ііа и ш іо й работе и в боевой деятельности он проявляет свою\ передовую ведущую роль4 ІВ і^Ц іш дояишй. ішасау-Дассц 'Мгмыгин lie знает, с|рфС| } ,« \ш і е г Д і при \відфі|е.риіі ѴіаЖііийѴкй^ Bd \а ндо^а^ 'С бол iЯш мШшфш г&йі«¥немецко- |)те секретарь авное аа те- но время, на ладилось в зве- и і летчикгИкоммуниста тов. Ве- л|чкина. Тов. Малыгин по своей ициативе вынес на обсужде- е бюро вопрос о работе зве- . Члены бюро помогли тов. личкину, дали ряд полезных ветов. Сила партийного влия ния сказалась. Дела в звене пошли на улучшение. Экипаж тою» Величкина добился победы —потопил вражеский транспорт. Кандидат ВКП(б) тов Влады кин недостаточно обеспечивал связью боевые вылеты. Им за нялся тов. Малыгин. Он тща тельно изучил методы работы молодого коммуниста, ф потом поставил этот вопрос на заседа нии бюро. Здесь тов. Владыкину указали на плохую практичес кую помощь стрелкам-радистам, па слабое обобщение опыта полетов. Ре- сказались. Служба сЖ|$и' стала действовать л и д а т е л іііо лучше. . Малыгин всегда умело [й&Адат и подчиняет партийно- 'маіеовые мероприятия задачам З ап о л н ен и я / боевых заданий. М&ого внидония оы уделяет на- стуцателугой агитации, растит кадры'"большевистских агитато ров Он учит агитаторов, при зывает их к тому, чтобы они были передовиками в боевой работе, чтобы на примерах ге роизма летчиков и штурманов воспитывали весь летно-техни ческий состав. В подразделении проведено немало бесед, раскрывающих опыт лучших воздушных бой цов. Сделаны доклады на темы: «Бой в глубине вражеской обо роны» . «О вооружении, брониро вании и секторах обстрела не мецких самолетов», «О тактике бомбометании» и т. д. $бв. Малыгин много внима ния уделяет воспитанию людей, руководству комсомольской ор- гаЦизаіріей. Боевая активность ком&шодьцев заметно поднялась. Сам он сочетает в себе качест ва отважного воздушного воина и партийного руководителя, уме ющего мобилизовать людей на успешное выполнение боевых задач. И. Мещерин. мор Комментарии излишни О с н о в н а я с т о й к а ны н еш н его ф р и ц а п о к о м а н д е „см и р н о " . По телефону — Н у , как, к ар ав ан д о с т и г с в с ^ е г о н азн ач ен и я ? — Так т о ч н о , г о с п о д и н адмирал, в с е т р а н с п о р ты б л а г о п о л у ч и е п р и бы л и ... на д н о . -V На позиции — Ф р и ц , о ч е м ты с е й ч а с меч т а еш ь ? — О б е л о м ф л а г е , Карл. Задача № 1 Ч е ты р е ф аш и с т с к и х тран сп ор т а выш л и и з б у х т ы . Вопрос: С к о л ь к о с у д о в д о с т и г н е т п о р т а н а з н а ч ен и я ? Ответ: С и е за в и с и т о т иашнк л е т ч и к о в . П о ж а л у й ни о д н о г о . БОЕВОЙ вылет рть боевой само гить в среднем э-часов квалифи цированного труда. Самый само лет- что 6-8 тонн ценнейших леги рованных и хромомолибденовых сталей, бронзы, меди, дюраля, ла туки, олова, серебра, кожн, ткани, пластмасс, никеля, вольфрама, стекла, і ложное оборудование бомбардировщика подтверждается наличием на его борту свыше 5 километров одной только электро проводки; а если размотать весь электропровод, из которого изго товлены катушки, магнето, транс форматоры, якорн, телефоны, дроссели, то он вытянется на 60—90 километров. На что направлена работа ин женеров, радистов, механиков, прожектористов. оружейников, специальных аэродромных команд, подготовивших корабль к вылету и обслуживающих самый полет? Эга сложная работа, как и ги гантский труд тысяч людей, пост роивших машину современных больших скоростей и мощностей, направлена в конечном счете на ю, чтобы штурман н какую-то долю секунды легко нажал паль цем кнопку э.тектросбрасывателя и послал вниз бомбу. Эти несколько секунд, когда советские бомбы , падая вни з, н е сут в св о ем стр еми тельном п а д е нии смерть фашистским о к к у п а н там, являются кон ечной целью полета. Эти сек ун ды р е а л и зую т огр ом н ое колич ество материала, трудовых ценн остей, в е л и ч а йш ую затрату ч еловеч еск ой э н е р г и й , с оп р яж ен н ого труда у ч е н о г о , разр аб от авш его сл ожны е схемы электро-и р а д и о о б о р у д о в а н и я на бом б ар ди р о вщ ик е. ■Для поднятия с р е д н е г о б о м б а р дировщика е в о зд у х и о б с л у ж и вания е г о полета т р е б у е т с я н а пряженная работа 6 0 ч ел о в ек . Кто эти люди? Это а э р о д р о м ны е команды, ук аты вающи е р а б о ч е е поле и места стоянок машин . Э то прожектористы , стар товые коман ды. Э то технич еский п ер сон ал радиостанций. Это т ехн ич еский состав, о б с л ужи в ающ и й кор абль. Это, наконец, эки п аж самолета, направляющий е г о п о н уж н о м у маршр уту для у д ар а по врагу. В руках всех этих лю д е й н а х о дятся с ил овы е агрегаты м ощ н о стью 2.500 л. с. 2.500 л. с. п р и в о дят в д в иж ени е моторы т р ак то ров, б е нзо-и маслозагіравщиков, движки пр ож ек т о р о в , наземных радиостанций, п е л е н га т о р о в и, главное, моторы с ам о го в о з д у ш ного корабля. На это н е о б х о д и м о затратить тонны п е р в о с о р т н о г о г о р ю ч е г о , к о т о р о е лю д и д о бы л и и з н е д р земли , п е р е гн а л и н еф гь в б е н зи н , п р и в е зл и е г о за тысячи к и л о м е т р о в , за л и л и в сам о л ет ны е баки . Р а б о т а 2 .5 0 0 л ош а д и н ы х сил в т е ч е н и е пяти ч а со в , — иными с л о в ам и п я т и ч а с о в о й б о е в о й п о л е т о д н о г о б о м б а р д и р о в щ и к а ,— эт о к р у г л о с у т о ч н а я р а б о т а с р е д н е г о м е х а н и ч е с к о г о з а в о д а или к р у п н о й т ек ст и л ь н о й ф а б р и к и - На ф а б р и к е или з а в о д е бы ли бы заняты в эти су т к и с о т н и , ты ся чи л ю д е й , к о т о ры е д а л и бы б о л ь шѵю п р о д у к ц у ю . На п о л е т ж е о д н о г о б о м б а р д и р о в щ и к а з а т р а чена о гр ом н а я ч е л о в е ч е с к а я и м ехани ч еск ая эн е р г и я т ол ьк о для т о г о , ч т о бы э к и п а ж и з 3 — 5 ч ел о в е к в с т р о г о р а с ч и т а н н о е вр ем я п о л ет а , в т е ч е н и е н е с к о л ь к и х с е к у н д м е т к о с б р о с и л б о м бы в цель. А что е с л и эти затраты и д у т н а см а р к у ? Е сли л е т ч и к и ш т у р ман н е п р о р а б о т а л и м а рш р у т а , с б и л и с ь с п у т и , у д л и н и л и р а с ч е т н о е в р е м я п р е бы в а н и я к о р а б ля в в о з д у х е ? Ч т о е с л и т ех н и к и п р о г л я д е л и д е ф е к т к а к о й - н и б у д ь д ет а л и , и б о м б а р д и р о в щ и к вы н у ж д е н в о зв р а т и т ь с я с б о м б а м и н з-за о т к а за м а т ер и а л ь н о й ч^ети? В е с ь н а п р яж е н ны й т р у д м е х а н и ков, р а д и с т о в , ш т а б ны х к о м а н д и р о в , а э р о д р о м н ы х к ом а н д , п р о ж е к т о р и с т о в п о т р а ч е н в п у с т у ю . И е щ е и е щ е р а з л е т ч и к и ш т у р м а н , н е в ы п о л н и в ш и е п® с в о е й в и н е б о е в о й п р и к а з , пуст ь в с п ом н я т: на т о н ны го рю ч ег о ,^ п о т р е б н о г о д л я п я т и ч а с о в о г о п о лета, п о л у т о р а т о н н ы й а в т о м о б и л ь с г р у з о м м о г бы п р о б е ж а т ь 2 0 .0 0 0 к и л о м е т р о в— п о л о в и н у о к р у ж н о е с т и з е м н о г о ш а р а . Так в е л и к а ц е на о д н о г о б о е в о г о вылета. Б о е в о й вы л е т б о м б а р д и р о в щ и к а— з т о м и н у с 3 п р о ц . и з е г * р е с у р с а . П ят ь ч а с о в п о л е т а в о з д у ш н о г о к о р а б л я с 'е д а ю т 1.509 ч е л о в е к о - ч а с о в , к о г д а - т о з а т р а ч ен ны х в т и ш и н е н а у ч ны х л а б о р а т о р и й и в г у л к и х ц е х а х з а в о д а на е г о с о з д а н и е . Н о с а м о е д р а г о ц е н н о е , чт® в к л а ды в а е т с я в п о л е т ,— э т о ж и з н ь б о е в о г о э к и п а ж а . В о т п о ч е м у ц е н у б о е в о г о вы л е т а н е л ь зя и з м е ря ть р у б л я м и . О н а и з м е р я е т е * к р о в ь ю л ю б я щ е г о р о д и н у с е р д ц а , вы сш и м н а п р я ж е н и е м т в о р ч е с к о г о н а р о д н о г о т р у д а , м у ж е с т в о м и о т т о ч е н н ы м м а с т е р с т в о м п и л о т а , к о т о р о м у н а р о д , с т р а н а д о в е р и л и в ы с ш у ю р а д о с т ь , в ы с ш е е с ч а с т ь е — з ащ и щ а т ь о т ч и з н у . Н. Бобров. ( г а з . «С т а л и н с к и й с о к о л - » ) . Ответственный редактор Г. Кагальницкий. Зак. Л' 4 I ГМ14209
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz