В бой за Родину. 1943 г. Февраль. Малый формат.

Лучшие люди ішрают в партию Ш Г последнее время наша партийная организация выросла :»а счет л у чш и х , проверенных в боях бойцов. В члени В К ІІ(б ) п р и н я ты штурман ст. лейтенант тов. М» карой, на гр ажде н ны й орденом Красного Знамени; стрелок- ра­ дист орденоносец тов. Зайцев сбивший два немецких истре­ бителя. Т е х н и к подразделения тов Квдикимов в своем заявлении о приеме его в члены ВКІІ(б) пи шет: «Я не посрамлю звания члена партии, я буду свято блю­ сти ее традиции». Тов. Евдоки­ мов— лучший техник. Ои обслу­ жил свыше 70 боевых вылетов без единой задержки. Мате риальная часть не имела отка зов, она действует всегда без­ укоризненно. Весь экипаж об­ служиваемого им самолета на­ гражден орденами Союза. В кандидаты партии мы при­ няли оружейник» Кирпичева, механика самолета Егорова идру­ гих авиаспециалистов, отлично готовящих к бою машины. Все они показывают образцы само отверженного труда, честно и добросовестно выполняют ввой воинский долг. Секретарь партбюро. К. Откидач. Боевой іуково Uдва Ллмйожительных^іерт і д ! евных a ійгшьіх секре\^яЯартбк)ро тов^Ш ии- зультатыд^|щсіфо гина іі его требователЛжР* к 1~ самому себе. Во всей ііа и ш іо й работе и в боевой деятельности он проявляет свою\ передовую ведущую роль4 ІВ і^Ц іш дояишй. ішасау-Дассц 'Мгмыгин lie знает, с|рфС| } ,« \ш і е г Д і при \відфі|е.риіі ѴіаЖііийѴкй^ Bd \а ндо^а^ 'С бол iЯш мШшфш г&йі«¥немецко- |)те секретарь авное аа те- но время, на­ ладилось в зве- и і летчикгИкоммуниста тов. Ве- л|чкина. Тов. Малыгин по своей ициативе вынес на обсужде- е бюро вопрос о работе зве- . Члены бюро помогли тов. личкину, дали ряд полезных ветов. Сила партийного влия­ ния сказалась. Дела в звене пошли на улучшение. Экипаж тою» Величкина добился победы —потопил вражеский транспорт. Кандидат ВКП(б) тов Влады­ кин недостаточно обеспечивал связью боевые вылеты. Им за ­ нялся тов. Малыгин. Он тща­ тельно изучил методы работы молодого коммуниста, ф потом поставил этот вопрос на заседа­ нии бюро. Здесь тов. Владыкину указали на плохую практичес­ кую помощь стрелкам-радистам, па слабое обобщение опыта полетов. Ре- сказались. Служба сЖ|$и' стала действовать л и д а т е л іііо лучше. . Малыгин всегда умело [й&Адат и подчиняет партийно- 'маіеовые мероприятия задачам З ап о л н ен и я / боевых заданий. М&ого внидония оы уделяет на- стуцателугой агитации, растит кадры'"большевистских агитато­ ров Он учит агитаторов, при­ зывает их к тому, чтобы они были передовиками в боевой работе, чтобы на примерах ге­ роизма летчиков и штурманов воспитывали весь летно-техни­ ческий состав. В подразделении проведено немало бесед, раскрывающих опыт лучших воздушных бой­ цов. Сделаны доклады на темы: «Бой в глубине вражеской обо­ роны» . «О вооружении, брониро­ вании и секторах обстрела не­ мецких самолетов», «О тактике бомбометании» и т. д. $бв. Малыгин много внима­ ния уделяет воспитанию людей, руководству комсомольской ор- гаЦизаіріей. Боевая активность ком&шодьцев заметно поднялась. Сам он сочетает в себе качест­ ва отважного воздушного воина и партийного руководителя, уме­ ющего мобилизовать людей на успешное выполнение боевых задач. И. Мещерин. мор Комментарии излишни О с н о в н а я с т о й к а ны н еш н его ф р и ц а п о к о м а н д е „см и р н о " . По телефону — Н у , как, к ар ав ан д о с т и г с в с ^ е г о н азн ач ен и я ? — Так т о ч н о , г о с п о д и н адмирал, в с е т р а н с п о р ты б л а г о п о л у ч и е п р и бы л и ... на д н о . -V На позиции — Ф р и ц , о ч е м ты с е й ч а с меч­ т а еш ь ? — О б е л о м ф л а г е , Карл. Задача № 1 Ч е ты р е ф аш и с т с к и х тран сп ор т а выш л и и з б у х т ы . Вопрос: С к о л ь к о с у д о в д о ­ с т и г н е т п о р т а н а з н а ч ен и я ? Ответ: С и е за в и с и т о т иашнк л е т ч и к о в . П о ж а л у й ни о д н о г о . БОЕВОЙ вылет рть боевой само гить в среднем э-часов квалифи­ цированного труда. Самый само лет- что 6-8 тонн ценнейших леги­ рованных и хромомолибденовых сталей, бронзы, меди, дюраля, ла­ туки, олова, серебра, кожн, ткани, пластмасс, никеля, вольфрама, стекла, і ложное оборудование бомбардировщика подтверждается наличием на его борту свыше 5 километров одной только электро проводки; а если размотать весь электропровод, из которого изго товлены катушки, магнето, транс­ форматоры, якорн, телефоны, дроссели, то он вытянется на 60—90 километров. На что направлена работа ин женеров, радистов, механиков, прожектористов. оружейников, специальных аэродромных команд, подготовивших корабль к вылету и обслуживающих самый полет? Эга сложная работа, как и ги­ гантский труд тысяч людей, пост­ роивших машину современных больших скоростей и мощностей, направлена в конечном счете на ю, чтобы штурман н какую-то долю секунды легко нажал паль­ цем кнопку э.тектросбрасывателя и послал вниз бомбу. Эти несколько секунд, когда советские бомбы , падая вни з, н е ­ сут в св о ем стр еми тельном п а д е ­ нии смерть фашистским о к к у п а н ­ там, являются кон ечной целью полета. Эти сек ун ды р е а л и зую т огр ом н ое колич ество материала, трудовых ценн остей, в е л и ч а йш ую затрату ч еловеч еск ой э н е р г и й , с оп р яж ен н ого труда у ч е н о г о , разр аб от авш его сл ожны е схемы электро-и р а д и о о б о р у д о в а н и я на бом б ар ди р о вщ ик е. ■Для поднятия с р е д н е г о б о м б а р ­ дировщика е в о зд у х и о б с л у ж и ­ вания е г о полета т р е б у е т с я н а ­ пряженная работа 6 0 ч ел о в ек . Кто эти люди? Это а э р о д р о м ны е команды, ук аты вающи е р а б о ч е е поле и места стоянок машин . Э то прожектористы , стар товые коман­ ды. Э то технич еский п ер сон ал радиостанций. Это т ехн ич еский состав, о б с л ужи в ающ и й кор абль. Это, наконец, эки п аж самолета, направляющий е г о п о н уж н о м у маршр уту для у д ар а по врагу. В руках всех этих лю д е й н а х о ­ дятся с ил овы е агрегаты м ощ н о ­ стью 2.500 л. с. 2.500 л. с. п р и в о ­ дят в д в иж ени е моторы т р ак то­ ров, б е нзо-и маслозагіравщиков, движки пр ож ек т о р о в , наземных радиостанций, п е л е н га т о р о в и, главное, моторы с ам о го в о з д у ш ­ ного корабля. На это н е о б х о д и м о затратить тонны п е р в о с о р т н о г о г о р ю ч е г о , к о т о р о е лю д и д о бы л и и з н е д р земли , п е р е гн а л и н еф гь в б е н зи н , п р и в е зл и е г о за тысячи к и л о м е т р о в , за л и л и в сам о л ет ны е баки . Р а б о т а 2 .5 0 0 л ош а д и н ы х сил в т е ч е н и е пяти ч а со в , — иными с л о в ам и п я т и ч а с о в о й б о е в о й п о ­ л е т о д н о г о б о м б а р д и р о в щ и к а ,— эт о к р у г л о с у т о ч н а я р а б о т а с р е д ­ н е г о м е х а н и ч е с к о г о з а в о д а или к р у п н о й т ек ст и л ь н о й ф а б р и к и - На ф а б р и к е или з а в о д е бы ли бы заняты в эти су т к и с о т н и , ты ся чи л ю д е й , к о т о ры е д а л и бы б о л ь шѵю п р о д у к ц у ю . На п о л е т ж е о д н о г о б о м б а р д и р о в щ и к а з а т р а ­ чена о гр ом н а я ч е л о в е ч е с к а я и м ехани ч еск ая эн е р г и я т ол ьк о для т о г о , ч т о бы э к и п а ж и з 3 — 5 ч ел о в е к в с т р о г о р а с ч и т а н н о е вр ем я п о л ет а , в т е ч е н и е н е с к о л ь ­ к и х с е к у н д м е т к о с б р о с и л б о м ­ бы в цель. А что е с л и эти затраты и д у т н а см а р к у ? Е сли л е т ч и к и ш т у р ­ ман н е п р о р а б о т а л и м а рш р у т а , с б и л и с ь с п у т и , у д л и н и л и р а с ­ ч е т н о е в р е м я п р е бы в а н и я к о р а б ­ ля в в о з д у х е ? Ч т о е с л и т ех н и к и п р о г л я д е л и д е ф е к т к а к о й - н и б у д ь д ет а л и , и б о м б а р д и р о в щ и к вы­ н у ж д е н в о зв р а т и т ь с я с б о м б а м и н з-за о т к а за м а т ер и а л ь н о й ч^ети? В е с ь н а п р яж е н ны й т р у д м е х а н и ­ ков, р а д и с т о в , ш т а б ны х к о м а н д и ­ р о в , а э р о д р о м н ы х к ом а н д , п р о ­ ж е к т о р и с т о в п о т р а ч е н в п у с т у ю . И е щ е и е щ е р а з л е т ч и к и ш т у р м а н , н е в ы п о л н и в ш и е п® с в о е й в и н е б о е в о й п р и к а з , пуст ь в с п ом н я т: на т о н ны го рю ч ег о ,^ п о т р е б н о г о д л я п я т и ч а с о в о г о п о ­ лета, п о л у т о р а т о н н ы й а в т о м о б и л ь с г р у з о м м о г бы п р о б е ж а т ь 2 0 .0 0 0 к и л о м е т р о в— п о л о в и н у о к р у ж н о е с т и з е м н о г о ш а р а . Так в е л и к а ц е ­ на о д н о г о б о е в о г о вылета. Б о е в о й вы л е т б о м б а р д и р о в щ и ­ к а— з т о м и н у с 3 п р о ц . и з е г * р е с у р с а . П ят ь ч а с о в п о л е т а в о з ­ д у ш н о г о к о р а б л я с 'е д а ю т 1.509 ч е л о в е к о - ч а с о в , к о г д а - т о з а т р а ­ ч ен ны х в т и ш и н е н а у ч ны х л а б о ­ р а т о р и й и в г у л к и х ц е х а х з а в о д а на е г о с о з д а н и е . Н о с а м о е д р а г о ц е н н о е , чт® в к л а ды в а е т с я в п о л е т ,— э т о ж и з н ь б о е в о г о э к и п а ж а . В о т п о ч е м у ц е ­ н у б о е в о г о вы л е т а н е л ь зя и з м е ­ ря ть р у б л я м и . О н а и з м е р я е т е * к р о в ь ю л ю б я щ е г о р о д и н у с е р д ц а , вы сш и м н а п р я ж е н и е м т в о р ч е с к о г о н а р о д н о г о т р у д а , м у ж е с т в о м и о т т о ч е н н ы м м а с т е р с т в о м п и л о т а , к о т о р о м у н а р о д , с т р а н а д о в е р и л и в ы с ш у ю р а д о с т ь , в ы с ш е е с ч а с т ь е — з ащ и щ а т ь о т ч и з н у . Н. Бобров. ( г а з . «С т а л и н с к и й с о к о л - » ) . Ответственный редактор Г. Кагальницкий. Зак. Л' 4 I ГМ14209

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz