В бой за Родину. 1943 г. Апрель. Малый формат.
Смерт ь немецк , оккупантам! К р а с н о ф л о т с к а я Г 8 3 Ѳ Т а. Прочти и перелай товарищу. №31 Вторник, 13 апреля 1943 года. „Приказ, распоряжение коман дира—это в любых условиях закон для бойца, закон, от кото рого никаких отступлений быть не должно (М . КАЛИНИН ). Э К И П А Ж А „Успех боя зависит откоман дира. от его мужества и уме ния. Если он смело идет в ата ку, явствуешь, как он умело маневрирует под огнем против ника, Т’>и нам не страшно— мы " wpu верим в свою побе ду " —пірорпт о своем команди- ре экипажа стрелок-радист Га- леев. Это короткое, но меткое определение роли командира. Командир экипажа в воздухе и на земле должен всегда яв лять пример высокой дне циплинированности, организо ванности, беззаветного служе ния родине. Будучи сам отваж ным, смелым, мужественным воином, он должен повседневно воспитывать эти высокие во левые качества у членов своего экипажа. Главное для летчика —выполнить боевую задачу. Наши командиры-летчики—это прекрасные волевые командиры, настоящие воспитатели подчи ненных. Командиры экипажей тт. Макаревич, Зайченко, Ан тонен, Островский и другие пользуются у своих подчинен ных непререкаемым авторите том и любовыо Все они само отверженно и умело дерутся с врагем, непрерывно повышают свою боевую выучку, заботятся 0 том, чтобы члены их экипа жей постоянно учились, совер шенствовались. Командир экипа жа—отец победы, душа коллек тива. Он—борец за высокую воинскую дисциплину. Дружба, слаженность экипа жа- залог его победы в бою. Очень важно поэтому, чтобы члены экипажа всегда пред ставляли собой единый боевой коллектив, готовыйпожертвовать собой, но до конца выполнить поставленную перед ним за дачу. Вспомним, как сквозь ураган вражеского огня повели на цель свой самолет Андрей Баштырков п Владимир Гаврі - лов и в этой бесстрашной ата ке обессмертили свои имена. Воля командира, его стремле ния, знания должны быть под чинены одному—честному вы полнению боевого задания. Бой бомбардировщиков с „Мессвршмиттами" Мастерство и мужество наших летчиков Четверка бомбардировщиков, возглавляемая гвардейцем Гро мовым, выполняя боевое зада ние, подверглась атаке четырех «Мессершмиттов-110». У врага было явное преимущество. Мощ ность его оружия почти втрое превышала силу огня наших бомбардировщиков. Противник имел превосходство в маневре и в скорости. Ио яе растерялись перед опасностью наши экипажи. Са молеты пристроились плотнее друг к другу, стрелки открыли дружный огонь по наседавшим «мессерам». Немцй, чувствуя свое превос ходство, лезли нагло и само уверенно. Они друг за другом пикировали сзади на наши са молеты, строчили и заходили вновь. Атака следовала за ата кой. Особенно яростному нападе нию подвергся замыкающий самолет старшего лейтенанта Зайченко. Фашисты сосредото чили на нем весь свой огонь. Тяжело пришлось отважному экипажу: убийственный ливень пуль и снарядов рушился на его машину. Определяя по всплескам на воле направление трасс, Зайченко маневрировал, напрягая все свои силы и умение. Его машина, сохраняя строй, к р ужил а с ь , сбивая прицельность вражеского огня. Точным огнем стрелки хлад нокровно отражали бешеные атаки «Мессершмиттов». Осо бенно мужественно вел себя стрелок Галеев. Осколком сна ряда Галееву ранило руку. Но он даже об этом никому ге сообщил. Стиснув отболи зубы, он продолжал вести огонь. Один „Мессершмятт», оставляя за собойследы густого дыма, вышел из боя. Осталось три. Но они еще злее нападали на бомбардировщиков и опять-таки на самолет Зайченко. Исключи тельно мастерски, мужественно вел машину Зайченко. Но слишком тяжел самолет, слиш ком близко под крылом рас Подбитый их огнем, ушел вто рой іМеосершмитт». Теперь осталось только два. Но и эти «мессера», несколько раз без успешно атаковав машину Гдуш кова, подбитые, вошли в об лачность и больше не показы вались. Неравный, тяжелый воздуш ный бой окончен. Наши лет чики дрались с большим мастер ством и мужеством. Только сейчас стрелок-радист Галеев доложил о своем ранении. Ко мандир экипажа Зайченко рас правил уставшие до изнеможе ния руки и ноги. Своим уме нием, самообладанием он спас боевых товарищей и самолет. Когда бомбардировщики призем лились на аэродроме, все на перебой поздравляли его. —Вот это асс так асс,—гово рили все в один голос.—На тя- стилалось море. Осколки скреже- желой машине делать эдакие ща, вгрызались в плоскости и фюзеляж, во многих местах бы ли пробиты баки. Но самолет, направляемый твердой рукой и железной волей смельчака-лет- чика, продолжал тянуть. Стрелки тт. Бородин, Жук, Галеев и их товарищи метко строчили из своих пулеметов. выкрутасы в пяти метрах от пенящейся поверхности штор мового моря—настоящее ис кусство. Позднее стало известпо, что некоторые немецкие истребители, подбитые нашими летчиками, свалились в воду. Я. Андрейчук. Командир-воспитатель К ом а н д и р экипажа старший! Накопленные знания всегла і о- лейт^нант Петр Зайченко впитал могают Зайченко наиі сить по в себя лучшие черты воздушного | врагу мощ ч.е удары, выходить воина—храбрость и высокое лет ' ' .............. н е мастерство, требовательност к себе и к своим подчиненным, -аботу о их воспитании. К ман- дир во всем должен служить при мером для своего экипажа. И ком мунист Зайченко неустанна с о вершенствует свои знания, в д е талях изучает и познает свой са молет, пытливо осваивает особен ности его пилотирования. И ие случайи* на последних зач- тах по материаіьной части Зайченко по лучил отличную оценку. „Учеба пригодятся для в йны“, всегда скромно заявляет Зайчен ко. Нгпрерыв"ого совершенство вания он требует и от своих б о евых товарищей Он не забудет проверить, как тренирукпея стре лок-радист и воздушный стрелок. Он добивается т го, чтобы весь экипаж отлично знал район поле тов и свободно ориентировался бы на местности. победителем из самых жарких схват. к Только мастерством и боі вой выучкой можно об'яснить иск сную посадку тяжелого бом бардировщика на одно колесо на незн. комом аэродроме. Вот как отзывается о своем ко мандире стрелок-гэдист тов. Г а леев: —Успех боя зависит от коман дира, от его мужества н умения. Если он смело идет в атаку, чув ствуешь, как он умело маневри рует под огнем противника, то и нам не страшно—мы твердо ве рим в свою п обеду. Наш к ман- дир всегда идет в лтакѵ смело н эти.'1 вселяет в нас уверенность в нан и силы, в успех атакь". Зайченко— подлинный командир воспитатель. Он постоянно за б о тится о своих поічиненных, смот рит на членов своего экипажа, как на своих боевых товарищей, незаменимых помощников в бою. С каждым он йог» ворит ио д у шам, достанет билеты в кино, поможет делом, сонетом. Он х о р ош о знает, что волнует подчи ненных, пишут ли им родные и что именно пишут, в трудную минуту поддержит, подбодрит товарищей Каждое б о е в ое задание Петр Зайченко подробно разбирает с экипажем, распределит секторы — кому куда вести наблюдение, н а помнит обязанности к ажю м у и в конце обязательно спросит: , Н у как самочѵвстрие?* И в ответ всегда слышит: .нормально, т о варищ командир*. Чуткость к подчиненным З а й ченко сочетает с требователь ностью к мим Он не оставит б ез реагирование ни одного случая нарушения дисциплины. Экипаж тов. Зайченко представ ляет собой единый б оевой кол лектив, способный выполнить люб ое задание командования. И заслуга в этом его командира А. Чапаев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz