В бой. 1943 г. Сентябрь.

Смер ть немецким оккупан там ! К р а с н о ф л о т с к а я г а з е т № 6 28 с е н т я б р я 1943 г ., в т о р н и к ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ Ту Россию, которая освобо­ дилась, которая ... выстрадала свою советскую революцию, эту Россию мы будем защиищть до последней капли кровиі В. ЛЕНИН. Тяжело в ученьи—легко в бою Настойчиво готовить себя к наступлению Все чаще и чаще столица нашей Родины— Москва от имени Родины салютует на­ шим доблестным войскам, освобождающим советских людей, наши города и села от немецких захватчиков. Успешное наступление на ших войск продолжается. Близится час, когда и мы, защитники Родины правого фланга Великой Отечествен­ ной войны, получим п р и к а з - очистить окончательно со­ ветское Заполярье от гитле­ ровской нечноти. Поэтому, каждый воин должен быть готовым в лю­ бую минуту итти в бой и бить врага без промаха, наверняка. Подавляющая масса бой­ цов наших подразделений изо дня в день, ежечасно настойчиво готовит себя к бою, изучает свое оружие, та кти ку боя и т. д. Напри­ мер, отделение автоматчик ков, где командиром сержант т. Мищенко, готово итти на место сражения и беспо­ щадно истреблять немецких захватчиков. Bqe бойцы его отделения изучили свое оружие на .хорошо" и „о т ­ лично". —■Мой личный состав го­ рит 'желанием скорее пойти в б о й ,-за я вил тов. Мищен­ ко, когда его партбюро при­ нимало в партию. Можно много привести примеров, когда бойцы наших подраз- дѳлий повседневно совер­ шенствуют свою боевую вы­ учку, изучают опыт войны, учатся воевать так, как это требует дело победы. Все ли бойцы по серьезно­ му учатся воевать, изу ­ чают свое оружие? Надо прямо сказать, что есть еще у нас отдельные това­ рищи, которые, несмотря на то, что плохо знают оружие, плохо стреляют, халатно от­ носятся к учебе. Разве не говорит об зтрм опублико­ ванная заметка в сегодняш­ нем номере нашей газеты: „Почему я плохо стрелял?*. Безусловно, да. Но красно­ флотец тов. Стрелков быст­ ро осознал свою ошибку^ Он понял, что в этой Отече­ ственной войне за чужой спиной не сидят. Сейчас тов. Стрелков чувствует горячую чело­ веческую ненависть к не­ мецким захватчикам и за­ являет: Буду стрелять на „хорошо" и „отлично*, буду бить врага наверняка. Так обявян поступить тот, кто еще продолжает плестись в хвосте от отличников бое­ вой и политической подго­ товки, Военные моряки наших подразделений должны свя­ то выполнить требования то- вариада Сталина - стать под­ линными мастерами овоего дела, еще выше поднять свою боевую выучку и быть готовыми в любую минуту к наступлению. Почему я плохо стрелял? К учениям с боевыми стрельбами я отнесся не­ серьезно, заранее не изучил цели, не измерил до нее расстояния, вел неприцель­ ный огонь, излишне расхо­ дуя боезапас, не использо­ вал элементарные правила стрельбы. Все ошибки я понял, пе­ реживал за них. Мне было стыдно, ^огда обо мне го­ ворили товарищи, я завидо­ вал краснофлотцам Морозо­ ву и Ермолину, которые выполнили упражнение, на­ крыли цель. Я заверяю командование, что буду стрелять только на „х ор ош о 1 и „отлично", буду бить врага наверняка! Краснофлотец СТРЕЛКОВ БОЕЦ ШАБАЛОВ С первых же дней с л уж ­ бы Шабалов старательно стал изучать йоенную тех­ нику , уставы и ^наставления. Ноли командир рассказывал об оружии , то Николай вни­ мательно слушал каждое слово. А когда разбирали г’ оружие, он пристально всматривался в каж д ую де­ таль. С каждым пройден­ ным днем у негб пополнял­ ся багаж знаний. Источником пополнения военных знаний у молодого бойца были не только заня­ тия, он так же много при­ обретал самостоятельно. Од­ нажды "Николаю Шабалову поручили провести техни­ ческую конференцию по са­ мозарядной винтовке. Он в первую очередь обратился к наставлению. Но в нем встретились такие места, что трудно было разобраться без помощи. И ’будучи в карауле во время бодрство­ вания^ боец попросил ко- СОВЕТСКИЙ ОФИЦЕР — ВОСПИТАТЕЛЬ БОЙЦОВ мандира отделения расска­ зать взаимодействие частей затвора при выстреле из са­ мозарядной винтовки. Н и ­ колай получил на это ис- черпывающий ответ. Будучи уверенным в от­ личном знании материаль­ ной части, Шабалов присту­ пил к проведению техниче­ ской конференции. Его т о ­ варищи слушали с неослаб­ ным вниманием. Они прихо ­ дили в восторг и удивление, что боец так отлично знает оружие . Николай, словно опытный мастер, конкретно и ясно разъяснял раздел за разделом. Молодой краснофлотец кроме самозарядной винтов­ ки изучил ; Г ІПШ, ручные гранаты, трехлинейную вин­ товку . И сейчас к нему мно­ гие товарищи обращаются за по,мощыо. Бойца Шаба- лова в подразделении счи­ тают лучшим мастером свое­ го дела. А. Малафеев. Пулеметы работали безотказно Проходившие учения с боевой стрельбой показали боевую подготовку подраз­ деления, выявили хорошие и плохие действия как ну леметных расчетов, так и отдельных бойцов. Во время стрельбы пуле меты работали безотказно, а пулеметные расчеты ныб рали хорошие огневые по­ зиции и умело их замаски­ ровали. Особенно правильно действовало отделение, где командиром сержант Кисли­ ца. Он с отделением скры­ то подошел к огневому ру­ бежу, быстро передвигал его и своевременно менял основные позиции на запас­ ные. - У отделения ‘сержанта Кислица есть чему поучить­ ся ноем бойцам. Мл. лейтенант НЕМКОВ. Как мне помог командир Я люблю свой пулемет, ухаживаю за ним, всегда содержу в чистоте и поряд­ ке. Мне трудно давалось взаимодействие частей до заряжения, а также и после Я не умел вести огня. Сей час я научился. А помог мне командир отделения сержант Шмарин. Мы с ним разбирали пулемет, беседо­ вали, выявляли задержки, спрашивалй офицеров и сов местно решали неясные воп­ росы. Сейчас я могу стрелять по врагу и бить его без про ­ маха, наверняка и твердо^ уверен в силу своего ору. жия. Краснофлотец ЗОЛОТУХИН. Одна ж ды бое ц-п улемет­ рик тов. Глумил ин пытался не выполнить приказание своего командира. Об этом факте узнал офицер тов. Пятиков. На дру гой день он собрал бойцов и провел с ними .политинформацию на тему: „П ри ка з коман­ дира—закон для подчинен­ но го ." В беседе тов. Пяти ­ ков еще раз напомнил бой ­ цам о воинской присяге, разъяснил им, ка ким дол ­ жен быть каждый боец и тут же указал на недостой- rtoe поведение т. Глуми- лина. Эта политинформация сильно подействовала па пулеметчика Глумилина и сейчас он исправился, стал дисциплинированным бой­ цом. В своей практической работе старший лейтенант тов. Пяти ков большое мес­ то уделяет политическому воспитанию личного соста­ ва. Он всегда находит время бывать на партийных и к ом ­ сомольских собраниях, свое­ временно интересуется по ­ весткой дня, дает указания парторгу и комсоргу, какие, ставить актуальные вопросы на обсуждение. Правильное и нацеленное использование своего парторга и в целом парторганизации в воспи­ тании личного состава дало свои положительные ре­ зультаты в области боевой подготовки , в укреплении воинской дисциплины и повышении сознательности бойцов. За время войны офицер тов; Пятиков накопил бога­ тый военный опыт, но вместе [с этим он имеет большой I опыт в организации военно- 1политического воспитания бойцов. Лично сам, он про­ водит и ру ководит полити­ ческими беседами и полит­ информациями. Беседы, р у - . ководимые тов. Пятикѳвым, всегда проходят оживленно и с интересом. В беседах он использует яркие факты из опыта Отечественной вой­ ны, рассказывает о лучших бойцах своего подразделе­ ния и ту т же указывает на недостатки отдельных бой­ цов. Тов. П я ти к о в каж д ую п о л и т и ч е с к у ю б е с е ­ д у увязывает с задачами своего подразделения. Та­ кой метод вызывает боль­ шую активность бойцов. Например, когда он прово ­ дил беседу на тему: „Гер ­ манский разбойничий импе­ риализм," в обсуждении п о ­ ставленных вопросов по те­ ме приняли участие почти все присутствующие. Млад ­ шие командиры всегда от­ зываются с особой тепло­ той о руководителе тов. Пятикове. Следуя примеру своего старшего начальника, актив'- но взялись за военно-поли- т и ч ^ к у ю работу и осталь­ ные офицеры подразделе­ ния, например, лейтенант Гусаров, младший лейте­ нант Поддѵрлинов и д р у ­ гие. Правда, этим това­ рищам нужна помощь в виде обмена опытом рабо­ ты офицеров в воспитании личного состава. Младший лейтенант В. ТОКАРЕВ. 3 R ЧТО УВДЖПЮТ ЛЕДЕНЕВП Тов. Леденев—один и з ’ лучших коммунистов на­ шей парторганизации под ­ разделения. Он в совершен­ стве изучил оружие : Г ІПШ . самозарядную в и н т о в к у , ручные гранаты. В настоя­ щее время он настойчиво изучает опыт Отечествен­ ной войны. * Он помогает командиру подразделен»я укреплять воинскую дисциплину. Б у ­ дучи сам высокодисципли- пированным, он этого же до ­ бивается и от своих това­ рищей. Коммунист Леденев завоевал у личного состава большой авторитет и ува­ жение. Младший сержант Н. ЩЕКЭЧИХИН. ОНА СЛУЖИТ ПРИМЕРОМ 4 Лучшей связисткой у на с 1 в подразделении является девушка - краснофлотец т. Башлачова. Оііа отлично знает свою специальность. Если .тов. Башлачова де­ жури т на коммутаторе, то командир подразделения знает, что связь будет ра­ ботать четко. Эта девушка та кже счи­ тается и лучшим агитато­ ром. В свободное от работ и Занятий время ее можно увидеть среди бойцов: она читает или оперативную сводку или боевые эпизоды с фронтов Отечественной войны. Не ограничиваясь этим, то»-, Башлачова повседневно повышает свой идейно-поли­ тический уровень. Недавно тов. Башлачова вступила кандидатом в чле ­ ны ВКП(б). Старший есржант Н. ПОЛЕТАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz