В бой. 1943 г. Сентябрь.
Смер ть немецким оккупан там ! К р а с н о ф л о т с к а я г а з е т № 6 28 с е н т я б р я 1943 г ., в т о р н и к ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ Ту Россию, которая освобо дилась, которая ... выстрадала свою советскую революцию, эту Россию мы будем защиищть до последней капли кровиі В. ЛЕНИН. Тяжело в ученьи—легко в бою Настойчиво готовить себя к наступлению Все чаще и чаще столица нашей Родины— Москва от имени Родины салютует на шим доблестным войскам, освобождающим советских людей, наши города и села от немецких захватчиков. Успешное наступление на ших войск продолжается. Близится час, когда и мы, защитники Родины правого фланга Великой Отечествен ной войны, получим п р и к а з - очистить окончательно со ветское Заполярье от гитле ровской нечноти. Поэтому, каждый воин должен быть готовым в лю бую минуту итти в бой и бить врага без промаха, наверняка. Подавляющая масса бой цов наших подразделений изо дня в день, ежечасно настойчиво готовит себя к бою, изучает свое оружие, та кти ку боя и т. д. Напри мер, отделение автоматчик ков, где командиром сержант т. Мищенко, готово итти на место сражения и беспо щадно истреблять немецких захватчиков. Bqe бойцы его отделения изучили свое оружие на .хорошо" и „о т лично". —■Мой личный состав го рит 'желанием скорее пойти в б о й ,-за я вил тов. Мищен ко, когда его партбюро при нимало в партию. Можно много привести примеров, когда бойцы наших подраз- дѳлий повседневно совер шенствуют свою боевую вы учку, изучают опыт войны, учатся воевать так, как это требует дело победы. Все ли бойцы по серьезно му учатся воевать, изу чают свое оружие? Надо прямо сказать, что есть еще у нас отдельные това рищи, которые, несмотря на то, что плохо знают оружие, плохо стреляют, халатно от носятся к учебе. Разве не говорит об зтрм опублико ванная заметка в сегодняш нем номере нашей газеты: „Почему я плохо стрелял?*. Безусловно, да. Но красно флотец тов. Стрелков быст ро осознал свою ошибку^ Он понял, что в этой Отече ственной войне за чужой спиной не сидят. Сейчас тов. Стрелков чувствует горячую чело веческую ненависть к не мецким захватчикам и за являет: Буду стрелять на „хорошо" и „отлично*, буду бить врага наверняка. Так обявян поступить тот, кто еще продолжает плестись в хвосте от отличников бое вой и политической подго товки, Военные моряки наших подразделений должны свя то выполнить требования то- вариада Сталина - стать под линными мастерами овоего дела, еще выше поднять свою боевую выучку и быть готовыми в любую минуту к наступлению. Почему я плохо стрелял? К учениям с боевыми стрельбами я отнесся не серьезно, заранее не изучил цели, не измерил до нее расстояния, вел неприцель ный огонь, излишне расхо дуя боезапас, не использо вал элементарные правила стрельбы. Все ошибки я понял, пе реживал за них. Мне было стыдно, ^огда обо мне го ворили товарищи, я завидо вал краснофлотцам Морозо ву и Ермолину, которые выполнили упражнение, на крыли цель. Я заверяю командование, что буду стрелять только на „х ор ош о 1 и „отлично", буду бить врага наверняка! Краснофлотец СТРЕЛКОВ БОЕЦ ШАБАЛОВ С первых же дней с л уж бы Шабалов старательно стал изучать йоенную тех нику , уставы и ^наставления. Ноли командир рассказывал об оружии , то Николай вни мательно слушал каждое слово. А когда разбирали г’ оружие, он пристально всматривался в каж д ую де таль. С каждым пройден ным днем у негб пополнял ся багаж знаний. Источником пополнения военных знаний у молодого бойца были не только заня тия, он так же много при обретал самостоятельно. Од нажды "Николаю Шабалову поручили провести техни ческую конференцию по са мозарядной винтовке. Он в первую очередь обратился к наставлению. Но в нем встретились такие места, что трудно было разобраться без помощи. И ’будучи в карауле во время бодрство вания^ боец попросил ко- СОВЕТСКИЙ ОФИЦЕР — ВОСПИТАТЕЛЬ БОЙЦОВ мандира отделения расска зать взаимодействие частей затвора при выстреле из са мозарядной винтовки. Н и колай получил на это ис- черпывающий ответ. Будучи уверенным в от личном знании материаль ной части, Шабалов присту пил к проведению техниче ской конференции. Его т о варищи слушали с неослаб ным вниманием. Они прихо дили в восторг и удивление, что боец так отлично знает оружие . Николай, словно опытный мастер, конкретно и ясно разъяснял раздел за разделом. Молодой краснофлотец кроме самозарядной винтов ки изучил ; Г ІПШ, ручные гранаты, трехлинейную вин товку . И сейчас к нему мно гие товарищи обращаются за по,мощыо. Бойца Шаба- лова в подразделении счи тают лучшим мастером свое го дела. А. Малафеев. Пулеметы работали безотказно Проходившие учения с боевой стрельбой показали боевую подготовку подраз деления, выявили хорошие и плохие действия как ну леметных расчетов, так и отдельных бойцов. Во время стрельбы пуле меты работали безотказно, а пулеметные расчеты ныб рали хорошие огневые по зиции и умело их замаски ровали. Особенно правильно действовало отделение, где командиром сержант Кисли ца. Он с отделением скры то подошел к огневому ру бежу, быстро передвигал его и своевременно менял основные позиции на запас ные. - У отделения ‘сержанта Кислица есть чему поучить ся ноем бойцам. Мл. лейтенант НЕМКОВ. Как мне помог командир Я люблю свой пулемет, ухаживаю за ним, всегда содержу в чистоте и поряд ке. Мне трудно давалось взаимодействие частей до заряжения, а также и после Я не умел вести огня. Сей час я научился. А помог мне командир отделения сержант Шмарин. Мы с ним разбирали пулемет, беседо вали, выявляли задержки, спрашивалй офицеров и сов местно решали неясные воп росы. Сейчас я могу стрелять по врагу и бить его без про маха, наверняка и твердо^ уверен в силу своего ору. жия. Краснофлотец ЗОЛОТУХИН. Одна ж ды бое ц-п улемет рик тов. Глумил ин пытался не выполнить приказание своего командира. Об этом факте узнал офицер тов. Пятиков. На дру гой день он собрал бойцов и провел с ними .политинформацию на тему: „П ри ка з коман дира—закон для подчинен но го ." В беседе тов. Пяти ков еще раз напомнил бой цам о воинской присяге, разъяснил им, ка ким дол жен быть каждый боец и тут же указал на недостой- rtoe поведение т. Глуми- лина. Эта политинформация сильно подействовала па пулеметчика Глумилина и сейчас он исправился, стал дисциплинированным бой цом. В своей практической работе старший лейтенант тов. Пяти ков большое мес то уделяет политическому воспитанию личного соста ва. Он всегда находит время бывать на партийных и к ом сомольских собраниях, свое временно интересуется по весткой дня, дает указания парторгу и комсоргу, какие, ставить актуальные вопросы на обсуждение. Правильное и нацеленное использование своего парторга и в целом парторганизации в воспи тании личного состава дало свои положительные ре зультаты в области боевой подготовки , в укреплении воинской дисциплины и повышении сознательности бойцов. За время войны офицер тов; Пятиков накопил бога тый военный опыт, но вместе [с этим он имеет большой I опыт в организации военно- 1политического воспитания бойцов. Лично сам, он про водит и ру ководит полити ческими беседами и полит информациями. Беседы, р у - . ководимые тов. Пятикѳвым, всегда проходят оживленно и с интересом. В беседах он использует яркие факты из опыта Отечественной вой ны, рассказывает о лучших бойцах своего подразделе ния и ту т же указывает на недостатки отдельных бой цов. Тов. П я ти к о в каж д ую п о л и т и ч е с к у ю б е с е д у увязывает с задачами своего подразделения. Та кой метод вызывает боль шую активность бойцов. Например, когда он прово дил беседу на тему: „Гер манский разбойничий импе риализм," в обсуждении п о ставленных вопросов по те ме приняли участие почти все присутствующие. Млад шие командиры всегда от зываются с особой тепло той о руководителе тов. Пятикове. Следуя примеру своего старшего начальника, актив'- но взялись за военно-поли- т и ч ^ к у ю работу и осталь ные офицеры подразделе ния, например, лейтенант Гусаров, младший лейте нант Поддѵрлинов и д р у гие. Правда, этим това рищам нужна помощь в виде обмена опытом рабо ты офицеров в воспитании личного состава. Младший лейтенант В. ТОКАРЕВ. 3 R ЧТО УВДЖПЮТ ЛЕДЕНЕВП Тов. Леденев—один и з ’ лучших коммунистов на шей парторганизации под разделения. Он в совершен стве изучил оружие : Г ІПШ . самозарядную в и н т о в к у , ручные гранаты. В настоя щее время он настойчиво изучает опыт Отечествен ной войны. * Он помогает командиру подразделен»я укреплять воинскую дисциплину. Б у дучи сам высокодисципли- пированным, он этого же до бивается и от своих това рищей. Коммунист Леденев завоевал у личного состава большой авторитет и ува жение. Младший сержант Н. ЩЕКЭЧИХИН. ОНА СЛУЖИТ ПРИМЕРОМ 4 Лучшей связисткой у на с 1 в подразделении является девушка - краснофлотец т. Башлачова. Оііа отлично знает свою специальность. Если .тов. Башлачова де жури т на коммутаторе, то командир подразделения знает, что связь будет ра ботать четко. Эта девушка та кже счи тается и лучшим агитато ром. В свободное от работ и Занятий время ее можно увидеть среди бойцов: она читает или оперативную сводку или боевые эпизоды с фронтов Отечественной войны. Не ограничиваясь этим, то»-, Башлачова повседневно повышает свой идейно-поли тический уровень. Недавно тов. Башлачова вступила кандидатом в чле ны ВКП(б). Старший есржант Н. ПОЛЕТАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz