В бой. 1943 г. Октябрь.

Сиіерігь немецким оккупантам ! Н р а с н о ф л о т с к а я г а з е т а JS& 1 2 МІИІ»»«Д«МММТ ІТ.ІІУІ^і 1 ІКТНГ'ТППГіі;ГВГ'Т tfcTWWMT 24 октября 1943 г., в о скр есень е ПРОЧТИ И ПЕРЕДАЙ ТОВАРИЩУ Смелость и опта га —это только одна сторона героизма. Другая сторона—не менее важная*-это уменье. Смелость, говорят, города берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, готов­ ность к риску сочетаются с отличными знаниями. И. СТАЛИН. КТО УМЕЛО БЬЕТСЯ, ТОТ ПОБЕДИТЕЛЕМ ОСТАЕТСЯ 'k ★ ★ НЕУСТАННО ОВЛАДЕВАТЬ ВОЕННЫМ ДЕЛОМ Один из основных принци­ пов сталинской военной науки состоит в той, чтобы улучшать методы ведения войны в ходе самой войны. В первомайском приказе то­ варищ Сталин требуе т :„ч то ­ бы вся Красная Армия изо дня в день совершенствова­ ла свою боевую выучку, чтобы все командиры и бой­ цы Красной Армии изучали опыт войны, учились вое­ вать так, как этого требует дело победы1. Подавляющая масса по- настоящему взялась за овла­ дение военным делом, изу­ чает приобретенный боевой опыт за время войны. Об этом ярко свидетельствуют проходившие недавно такти ­ ческие учения. Например, образцово выполнили по­ ставленную задачу бойцы- автоматчики отделения, ко ­ торым командовал старши­ на 2 й статьи тов. Молотов. Тесного взаимодействия руч­ ного пулемета со снайпер­ ской винтовкой добилось подразделение лейтенанта тов. Титова. Снайпер тов. Ложкин и пулеметчик тоз. Бондарев хорошо справи­ лись с поставленной зада­ чей прикрыли подразделе­ ние во время его перепра­ вы через речку. Краснофло­ тец тов. Русаков, выполняя роль связного командира подразделения, во время на­ ступления ка „про тивни ка " действовал четко и решите- Однако было бы непрости­ тельной ошибкой успокаи­ ваться на достигнутом и хотя бы на минуту остановиться в своем росте, прекратить борьбу за овладение все но­ выми высотами военного дела. „В военном деле, а тем более в такой войне, как современная война,—гово­ рит товирищ Сталин, нель­ зя стоять на месте. Остано­ виться в военном деле значит отстать. А отста­ лых, как известно, бьют". Но можно ли, например, смириться с таким фактом, когда краснофлотцы Жабин и Коновальчик плохо сле­ дят за своим оружием, не- говоря уже об их слабой боееой выучке? Надо к а ж ­ дому краснофлотцу и всему сержантскому составу по­ нять, что в бою побеждает тог, кто умеет всевать, кто хорошо владеет своим ору­ жием. Заслуживает одобрение, когда в отдельных подраз­ делениях проводятся бесе­ ды, на которых выступают офицеры и рассказывают о своем опыте. Такая беседа была проведена в подразде­ лении, где парторгом тов. Токарев. Она дала большую помощь в познании военного дела. Военная учеба—есть глав­ ное средство повышения боеготовности каждой ча­ сти. Чем лучше она будет организована, тем крепче j будет дисциплина, стой- льно. И таких примеров | кость и мужество личного много. I состава в бою. тивника* вручал своему офицеру цепные донесения. А когда авто­ матчики поднялись и атаку, вме­ сте с ними пошел на штурм вы­ соты я связной Мусаков. Он мет­ ко разил „противника" из своего автомата. Лейтенант А. ТИТОВ. Связкой Мусаков четно выполнял приказания Краснофлотец Мусаков выделен связным командира подразделе­ ния. Он ясно сознавал, что свое­ временно доставленные сведения ускоряют выполнение боевого приказа. Находясь на наблюдательном пункте, он четко выполнял при­ казания своего командира, вни­ мательно следил за действиями * противника “ . Связной Мусаков умело при­ способлялся к горной местности, быстро и незаметно для „про- ПЕРЕПРАВА ОБЕСПЕЧЕНА 11 родвижению подразделени я лейтенанта Титова мешала горная речка. Время не ждет. , Против­ ник “ открыл по скоплению авто­ матчиков огонь. Командир подраз­ деления принимает быстрое реше­ ние: Снайпер Ложкин и пулемет­ чик Бондарев!— на фланги. Обес­ печить переправу! Старшина 1 статьи Ложкин и краснофлотец Бондарев заняли огневые позиции. Искусно замас­ кировавшись,‘ пулеметчик и снай­ пер открыли сосредоточенный огонь по высоте, которой овладел „ про тивни кТе сное взаимодей­ ствие ручного пулемета со снай­ перской винтовкой, контактный и массированный огонь по скоп­ лению «противника» дали воз­ можность автоматчикам нашего подразделения успешно форсиро­ вать речку, принять боевые по- ргнки и выполнить боевую задачу. И. ЯВОРСКИЙ ★ ★ ★ УЧИСЬ НА БОЕВОМ ОПЫТЕ МЕТКОСТЬ ОГНЯ СОЧЕТАЕТСЯ С ВЫСОКИМ ТЕМПОМ ПУЛЕМЕТЧИКИ ПРИШЛИ НА ПОМОЩЬ Старшина 2 статьи Молотов командовал отделением автоматчи­ ков. Он получил боевую задачу—- уничтожить группировку „ про­ тивника “ и отрезать ему пути отхода па высоту AS. — Надача ясна, тов. лейтенант! Разрешите действовать!' — Д е й с т в у й т е , — ответил командир подразделения. Отделение заняло огневую по­ зицию. Тщательно замаскировав­ шись, автоматчики открыли шквальный огонь по скоплению «противника". Управлял этим огнем старшина Молотов. Он от­ давал четкие команды, вниматель­ но руководил полем боя. во вре­ мя атаки соблюдал боевые поряд­ ки отделения. Умело сочетая автоматический огонь с пулеметами, тов. Моло­ тов выполнил боевую задачу— расстрелял группировку „против­ ника* и облегчил наступающему подразделению овладеть высо­ той № . В. МАСЛОВ, Я истребляю немцев с самого начала снайперского движения. На моем счету сейчас 356 уничтоженных солдат и офицеров врага. Счет свой я продолжаю. Только теперь охотиться за фри­ цами стало немного сложнее, так как немец прячется, и его надо искать там, где он пас не ожи­ дает. В то же время приходится и самом) умело маскироваться. Скрытность подхода на огневую позицию— это основное для снай­ пера. Выстрелы свои тоже надо маскировать. Бывает изберешь хорошую позицию, а стоит про­ извести только один выстрел, как немец открывает огонь но тебе. Значит он засекает но звуку твою огневую позицию. Чтобы этого не случилось, снайперы должны взаимодействовать с пулеметчи­ ками, находящимися па переднем крае. Для этого, прежде чем выйти на огневую позицию, и обычно захожу к пулеметчикам и сговариваюсь с ними. Когда я обнаружил немца и выжидаю удобного момента, чтобы ВЫ С Т р е - Да.--------- лить в него, сообщаю об этом пулеметчикам. Но моему сигналу они открывают огонь. Иод трель пулемета я произвожу выстрел и, уничтожив немца, остаюсь, таким образом. незамеченным. Выйдя на огневую позицию, прежде всего, надо хорошо изу­ чить местность, передний краіі противника, пристреляться. Немцы ходят теперь очень осторожно, Если и появится ка­ ко й -л и б о фриц, то только на секунду — две. Поэтому снайпер должен быть очень внимательным. Меткость огня надо сочетать с высоким темпом. Снайперу необ­ ходимо уметь стрелять „на-вскид­ к у * . Это значит, что если немец появится даже на секунду, он должен быть уничтожен. Убивать немцев— это военная профессия снайпера. Поэтому надо постоянно учиться, повышать свои знания, изучать противника и его тактику. Герой Советского Союза сержант И. АНТОНОВ. СЛУЧАИ С НИНОЛАЕВЫМ Строчат пулеметы, бьют мино­ м е т ы - и весь этот гул наполнял свежий воздух сплопіпыи нераз­ борчивым шумом. — Гляди-ка, Николаев, гляди. . самолеты. — Поздно, т. поздно, - сказал нетѵ. краснофлотеп, я, - его уже А Николаев тем временем опрометью [бросился за скалы и решил укрыться. Гул смолк. Лишь изредка пулеметная очередь нарушит ти­ шину. Наше подразделение под­ ходило к рубежу атаки, нако- пилось там— и твердый голос командира прозвучал: „В атаку!“ Моряки ринулись вперед. Не выдержал их напора „ против­ ник “ —отступил. — Ха-ха-ха, •—весело рассмеял­ ся моряк с автоматом наперевес. Вот так Николаев?!. Я стреляю, а он прячется за мою спину. Эх, ты, орел... Необстрелянный ты петух. — Именно нету-ух, — в один голос расхохотались отдыхавшие краснофлотцы. Николаев смутился и отошел от боевых друзей. Моряк! Твое место впереди. Ничто, в том числе и угроза смер­ ти пе должны заставить тебя покинуть свое место. На войне не укроешься за спиной това­ рища, не побежишь от бомб, когда рядом же с тобой лежат товарищи и выполняют боевую задачу. Это будет не честно. ІІоивате, т. Николаев, заветы великого Суворова: „сам поги­ бай, а товарища выручай.“ А. Алекеандров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz