В бой. 1943 г. Февраль.
В БОЙ! 28 февраля 1943 г., N 2 7. Матросский опыт и смекалку —на службу родному флоту! Советский военный моряк не только бесстрашный воин, он смекалистый и бережливый труженик. Среди нас немало моряков, смекалка и бережливость которых служат Родине. краснофлотец! Прочитай рассказы мастеров своего дела, поделись своим опытом. Помни, каждое деловое предложение, каждый сбереженный килограмм топлива и металла—вклад в фонд победы. ИЗ НАКОПЛЕННОГО ОПЫТА Много ракообразных деталей прошло через мои руки за 35 лет работы на токарном станке. Я хочу коротко поделиться опы том с молодыми токарями. Приступая к изготовлению какой либо детали, я прежде всего обдумываю, как проще, скорео и легче установить ее и обработать. Возьмем к примеру такую деталь, как мотылевый подшипник, залитый бабитом, который нужно расточить. Многие крепят его— на уголь- рике, прикрепленном к план шайбе. Это отнимает много вре мени и труда, Я делаю иначе. Подшипник зажимаю в распоры кулачков американского патрона и проверив по угольнику приле гающую к мотылю часть, тор цую одну сторону. Затем сняв подшипник с патрона укрепляю двумя планками к планшайбе, после чего растачиваю быстро и легко. Е сли перед обработкой каждой новой детали хорошо продумать предстоящий процесс, то с уве ренностью молено сказать, что в него можно внести много но вого. Внимательное отношение к работе развивает рационализа торскую мысль и, в конечном «чете, приводит к экономии вре мени и материала. Практика показала, что не всегда следует придерживаться старых методов и норм выра ботки. Надо стараться изменить их, избегать явно устаревшего шаблона. Например, процесс изготовле ния такой детали, как червяк для больших' паралельных ти сков я изменил. Раньше червяк изготовлялся из круглой пятиде сятимиллиметровой болванки или из покобки . Я сделал его из двух частей: самого червяка и головки, которые свинчиваются между собою. Этим мне удалось добиться экономии материала и времени. Вот уже второй год, как паши мастерские делают червяки по моему способу. Приведу еще один пример ра ционализаторской мысли. Обтека тели гребных винтов, как из вестно предохраняют от корро зии гайку и конец гребного вала. Для этого бронзовая глухая гай ка — обтекатель снабжается цинковым протектором. Изменив конструкцию такого обтекателя, мне удалось заменить цинк железным коническим кол паком толщиной 1— 1,5 мм., прикрепленным к гайке 4-мя шурупами. В средину колпака — обтекателя набивается тавот. Об текатель изготовляется быстрее и обходится дешевле. Мичман П. Ф. Гажур. БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ Недавно в наших мастерских применен оригинальный способ шлифовки гильз блока моторов. Раньше гильзы шлифовались вручную. Па это затрачивалось много времени и дефицитное на ждачное Полотно. Теперь работа выполняется в три раза быстрее, наждачное полотно но расходует* ся. Примененный способ несложен. В патроп сверлильного станка вставлен .стержень с насаженны ми по окружности деревянными лопатками, обтянутыми фетрой. Эти лопатки, смазанные смесыо наждака, с керосином, при враще нии стержня прижимаются к етенкам гильз и шлифуют их. Авторами предложения являют ся • старшина 2*й статьи Зубарев я краснофлотец Лебедь. Конструк тивную разработку предложения осуществил краснофлотец Леон тьсв. Всем тропм об'явлеиа бла годарность. , Не менее эффективно предло* жепие главстарпгины Коровина. Он изготовил шаблон для правки лопастей гребных винтов. До этого винты правили без шаблона, за трачивали много времени, необ1 ходимой точности не достигали Теперь работа ускорилась в пол тора— два раза. Отремонтирован* ные винты отвечают .техническим условиям. Главстаршине Коровину об’яв лена благодарность. Это не пер* вое, получаемое им поощрение за эффективные рационализаторские предложения. Техник-лейтенант И. Е. Салтыков. Краснофлотское трудолюбие Краснофлотец Трофимов сапож ным делом никогда не занимался. До войны он заведывал магази ном, а ка корабле стал комендором. Корабль, на котором служит Трофимов, находился в длитель ном плавании. Обувь многих краснофлотцев нуждалась в ре монте-, но чинить ее никто не умел. Краснофлотец Трофимов взялся ва ремонт, и вскоре стал не толь ко -мастерски подбивать подметки, I но и перетягивать сапоги. Мно- I пгм командирам он обшил кожей валенки. Получились аккуратные бурки. На мокрой палубе нога не сыреет и валенки поеятся дольше. Так, наряду с исполнением прямых обязанностей комендора, краснофлотец Трофимов выполнял нужное для всего экипажа дело. Трудолюбие краснофлотца оце нено. Командир корабля вынес ему поощрение. ПЕРЕДОВИКИ ЭКОНОМИИ Борясь за сбережение каждого килограмма горючего и смазочно го, люди нашей электростанции в прошлом году сэкономили 4.000 кг. горючих и 649 кгр. смазоч ных материалов. Этой экономии мы добились путем ежедневного осмотра фор сунок, промывки фильтра, пра вильной и своевременной регу лировки топливных насосов. Из вестно, что с уменьшением на грузки двигатель увеличивает ко личество оборотов и топливо пол ностью сгорать не успевает. В таком случае моторист регулирует подачу топлива., добиваясь его полного сгорания. Краснофлотцы и младшие командиры проявляют много по лезной смекалки и находчивости. Старшина 2-й статьи Оиолев за думался над тем, как избежать потери масла из картера. Раньше оно вместе с отработанным сбега ло в сточную канавку, где за грязнялось и, •наконец, выбра сывалось. Ополев устроил отводную труб ку, через которую масло соби рается в ведро. После фильтрации оно используется, как смазочный материал на других агрегатах. Много уделяется внимания со держанию в чистоте фильтра. За этим внимательно следят крас нофлотцы-мотористы Копев и Камшилов. Борьбе ‘за экономию помогает учет, налаженный старшиной 2-й статьи Евстифеевым. Все специа листы точно знают, сколько ими израсходовано тех или других ма териалов за вахту. Главстаршина ' К. Ахметзянов. Уменьшили . расход горючего В прошлом году нам часто делали замечания о перерасходе горючего. Собравшись на совеща ние, мы подробно обсудили этот наболевший вопрос. Позднее все специалисты стали строго сле дить за расходованием горючего и уже к концу года добились его экономии на 10 процентов. Важнейшим условием экономии явилось отличное освоение лич ным составом доверенных меха низмов, тщательное их обслужи вание. Мы так отрегулировали карбюраторы, что моторы стали работать лучше, а топлива расхо довать меньше. Большую работу по экономии проделали командир отделения мотористов т. Прихода, красно флотцы Елисеев, Шумилов и другие. В январе мы сэкономили 13 процентов горючего. Старшина 1-й статьи I И. С. Кривенко. Младшие командиры и краснофлотцы Н-ской части на строевых занятиях. Фото Н. Некрасова. ФИЗИЧЕСИАЯ ПОДГОТОВКА- ОБЯЗАННОСТЬ *КАЖДОГО МОРЯНА Военно-морская служба требует от бойцов и командиров большого напряжения воли и сил. Поэтому необходимо, чтобы каждый крас нофлотец был физически зака ленным, выносливым, умел бы преодолевать любые трудности суровой походной жизни. Краснофлотец должен уметь управлять шлюпкой на веслах и под парусами, знать приемы рукопашного боя в сочетании с передвижениями, преодолением препятствий и гранатометанием. Хождение на лыжах в любых условиях погоды и местности— неотемлемая часть физподготовки. Г>оец обязан знать приемы само контроля над своим организмом. Для проведения ежедневных физических упражнений (заря док) надо использовать все спор тивные снаряды, имеющиеся на кораблях — шторм-трапы, вы стрелы, концы, шкентеля, скоо- трапы и т. п. Продолжительность зарядок, 15— 20 минут, обяза тельно на открытом воздухе. Для того, чтобы результаты физподготовки были успешными необходима систематическая тре нировка, непрерывное совершен ствование личным составом прие мов и навыков, которые практи куются на занятиях. Лучшие достижения отдельных бойцов и команд— надо всячески поощрять, чтобы на их примерах учить всех остальных. На этот Физкультурный актив будет опи раться в своей работе младший командир, осуществляющий зада чи физподготовки. Отличники физподготовки и лучшие команды обязаны стать основой для роста физкультурно го движения в нашем соединении. Лейтенант А. Меньшенин. ЛЫЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В день 25-й годовщины РККА I и ВМФ краснофлотцы нашего ■ соединения приняли участие в лыжных соревнованиях. В лыж ном пробеге на о километров участвовало три мужских коман ды, в 3-х километровом пробеге— одна команда девушек-красно- флотцев. Лучшие места среди мужских --------О команд заняли краснофлотцы Родин п Шухунов, среди девушек — краснофлотец Казанцева. 'Соревнования показали недо статочную натренированность команд. ІІикто из участников не завоевал первого места. Это необ ходимо учесть в дальнейшем, уделив лыжным тренировкам больше внимания. ЗАБОТЛИВЫЙ КОМЕНДОР Поход продолжался долго. Боль шой запас хлеба и сухарей под ходил к концу, а кораблю пред стояло еще много работы, в базу возвращаться было нельзя. На корабле имелась мука, но пекаря не было. Моряки заду мались, однако, выхода не нахо дили — выпекать хлеб никто не умел. — Мне приходилось видеть, ка к пекли хлеб на заводе, когда я работал там шофером, — ска зал однажды краснофлотец Куд рин. — Сам я хлеб никогда не пек, но если разрешат— попро бую. Кудрину разрешили. Он сделал формы для теста, приспособился па камбузе и, в ночное время, чтобы не мешать коку готовить обеды и ужины , занялся выпеч кой хлеба. Первый хлеб, ка к говорится, о блине, вышел комом, ко затем качество выпечки улучшилось. Кудрин стал выпекать черный и белый хлеб. Тот и другой был вкусным. Моряки с удовольствием ели свежий хлеб, выпеченный комендором. Забота, комендора обеспечила нормальное питание моряков, способствовала успешному выпол нению задания. Кудрину об’ явле на благодарность. А. Бобуров. Ответственный редактор А. ЧЕРНЯЕВ. ГМ13007. З а к . 2 2 1 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz