В бой. 1942 г. Январь.
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! К Р А С II О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 25 января 1942 г., воскресенье I После проч тения— уничтож ить За последние дни Красная Армия заняла города: Пено^Холм, Андре а по ль, Торопец, Западная Двина , Селижарово, Оленин о, Старая Торопа. Не давать фашистам ни ми нуты п ер едыш ки ! Удесятерим наш удар по врагу на море! ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНО ГОТОВИТЬ КОРАБЛЬ К ПОХОДУ Всесторонняя, тща тельная под готовка — вот одно из р е ш а ю щих условий для успешного про ведения любой бсевой операции. Опыт войны показывает, что уепех выполнения боозогц зада ния, возложенного на корабль, главным образом з п е и с и т от пре- дешрительности каждого бойца и командира во время подготовки корабля к походу. Вэ всех боевых ч а с т я х , на каждом богво’л посту, перед вы ходам в море должно быть пре дусмотрено все до мельчайших подробностей. Плавание в условиях Севера в большинстве случаев сопряжено с преодолением сильных штормов, снеж ны х бурь, туманов и т. п. Йдт почему умелое приготовление корабля по-штормовому является одним из существеннейших меро приятий, обеспечивающих успех победы на море. Помощнику командира и боц ману корабля необходимо заранее серьезно продумать и раз’яснить личному составу, кан и что надо крепить, какими тросами где пользоваться, какие узлы лучше всего применить в том или дру гом случае и т. д. Каждый специалист на корабле Должен твердо помнить, что бое вые механизмы и оружие, заве- Дывание в целом требуют по стоянного тщательного ухода еже дневно, а также генерального осмотра и проверки — перед каждым выходом в море. Особо важное значение при обретает сейчас, когда ночь идет на убыль и приближаются боль шие светлые дни, вопрос без дымного плавания. Бездымное плавание зависит от подготовки котельными машинистами меха низмов к походу. Котельные машинисты перед каждым выходом в море должны тщательнейшим образом просмо треть все механизмы, предвари тельно приготовить все с таким Расчетом, чтобы в походе не до пускать дыма и искрения. Это во многом будет способствовать скрытности в проведении боевой операции. Ответственная работа по под готовке корабля к выходу в море требует определенной, согласован ий направленности действий ооицов и командиров во всех бое- частях и на постах. Наждый боец должен подгото в ь к походу свой боевой пост Так. чтобы механизмы и все ору- !?Иэ Действовали бесперебойно, малейшего заедания. Глубоко продуманная, тщатель- н*я подготовка к походу — о еспечивает успешное решение оевых задач, поставленных пе- кораблем. ВРАГ Б У Д Е Т О БН АР УЖ ЕН СВОЕВРЕМЕННО Корабль в море. Как всегда с наступлением; темноты, произво дится тщате льное его затемнение. Кругом обманчивая тишина, тая щая в себе всякие неожидан ности. Стоящие на вахте бойцы уси- Ьгватот наблюдение. Остальные отдыхают тто кубрикам. Короткий сто®, старшина 1-й статьи Голу бев. — Отлично, товарищ стар шина.! — следует дружный от вет. — Как только включил свет в оптический придел, так сразу же поймал цель и уже не спус кал с перекрестия нитей, — го- сон прерывается сигналом боевой, ворнт отличник боевой и поли- тревоги. Минута... и все бойцы! тической подготовки наводчик па -своих местах. Вахтенные продолжают вгля дываться в дымно-голубой гори зонт, па фоне которого замечен силуэт приближающегося кораб ля. Через минуту-две в томі же направлении обнаружен второй силуэт. Орудийные расчеты готовы к бою, нетерпеливо' ждут они сиг нала открыть огонь. Но вместо ожидаемой команды с мостика раздельно и ясно доносится: — Отбой боевой тревоги! — Свои! — Ну, как дела? — спраши вает с улыбкой у своих бойцов командир отделения аргиллери- Кувшипов. Расходясь опять по кубрикам, свободные от вахт краснофлотцы спрашивают: — Кто же первым: обнаружил силуэты? — Силуэты обнаружены ко- мапдиром отделения сигнальщиков тов. Юрьевым, — говорит комис сар. — Зоркий глаз у старшины, ничего не скажешь, — отмечают бойцы. — Ведите наблюдение также, как Юрьев, и враг, когда бы он ни вздумал подобраться к нам, всегда будет обнаружен своевре менно. Ив. Заостровцев. -О - БДИТЕЛЬНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОБЕДУ Краснофлотцы Кудрин и Тро фимов по специальности комен доры, но это нисколько не ме шает им быть также и хоро шими наблюдателями. В походах, в дозоре, при несении боевой вахты — они всегда своевремен но обнаруживают и четко докла дывают обо всемі замеченном. Пример своим подчиненным показывает командир орудия тов. Типеев. Однажды в дозоре, стоя на вахте, он первым обнаружил приближающийся вражеский са молет, который подкрадывался к кораблю па бреющем полете. Своевременным огнем с корабля воздушный пират был обращен в бегство. Среди комендоров носового ору дия бдительным несением) вахты отличаются краснофлотцы Кози1! и Шелегов. Совсем недавно, во время перехода ночью, несмотря на исключительно плохую види мость, тов. Козич предотвратил возможное столкновений корабля с мотоботом. Комендоры нашего корабля по могают сигнальщикам и наблю дателям, способствуя быстрей шему и успешному выполнению боевых задач, стоящих перед всем личным составом. І OpШІКОЗ» Борются за бездымность Роль котельный! машинистов в борьбе за первый залп корабля исключительно велика. Дым, ис крение' — Вісе это дает возмож ность врагу обнаружить корабль на большом расстоянии, а зна чит принять необходимые меры предосторожности. Котельные машинисты нашего корабля уже добились немалых успехов в деле маскировки ко рабля. Особенпо много работают в этой области старшина 2-й статья. Амелин п краснофлотец Бане®. Опн умело обеспечивают кораблю плавание без дыма и искрения. Отличное несение вахты этими специалистами неоднократно' от мечалось командованием корабля. Старшина 2-й статьи В. Бабенко. Корабль в мере. Огонь но самолету врага вражескому самолету огонь — пулеметная трасса ложилась точ но. Враг вынужден был отвер нуть с бцевого курса, сбросить Бойцы Н-ского поста своевре менно заметили приближающийся фашистский «ІОнкерс-88». Враг шел на высоте около 500 метров и с большой дистанции начал бомбы мимо цели, вести обстрел поста из пулеметов, Во время отражения этой и пушек. атаки личный состав поста про- Пул смотчик комсомолец тов. явил находчивость, выдержку н Волков своевременно открыл по твердость воли. А. Павлоз. УЧИСЬ НА БОЕВОМ ОПЫТЕ КАК Я НАБЛЮДАЮ ЗА ІііЗДУХОМ И МОРЕМ Во время прошлой войны с белофиннами мне пришлось нести вахту на дальпомерном посту. Я наблюдал за веем, делал засечки по вспышкам орудий, по ракетам, лучам прожекторов. Приходи лось наблюдать и. за финскими самолетами, которые пытались про браться к городу Ленина. Когда началась война с германским фашизмом, я вновь засту пил на боевую вахту но наблюдению за воздухом и морем и ста раюсь свой опыт передать всему личному составу отделения. Главное — надо уметь разгадывать хитрости врага. «ІОнжерс- 88» чаще всего вынырнет из облаков или пойдет от солнца, а «Дорпье-215» идет обычно на малой высоте. Можно определить самолет по іпуміу моторов. «Хейякель-111», «Юякерс-88» обычно летают па большой высоте. Шум их мото ров напоминает визг. У «Дорнье-17» и «Дорпье-215» шум- мото ров воющий. Для наблюдателей очень важно знать и хоршо помнить все признаки вражеских самолетов. Боевые действия подсказывают все новые и новые приемы в работе. Был такой случай. Трудно было уловить самолет против ника и в прицельную трубу и простым глазом. Мы искали вы ход из положения. С разрешения командира батареи, мы запелен говали окружающую местность, ' дали каждому острову, маяку, вехе свое .название и об ’я виши это всему личному составу бата реи. Ориентиры позволили быстро отыскивать цель. Бывает, слышен шум мотора, ъ воздухе, а определить точно — где ыаиодиѵсй самолет — нельзя.Ого случается в ветреную погоду. Б _ ; jа:1:: Н’Глждатель должен быть особенно бдителен. Опытный габлгдатель в любых условиях может установить но звуку, б каком направлении и даже на какой высоте летит само лет. Ветер часто обманывает слух. Слышишь шум мотора, Смот ришь в этом направлении, самолета не видно. Звук мотора отно сится ветром. Смотришь тогда с наветренной стороны от точки, где слышен звук., и обнаруживаешь самолет. Никогда не рекомендуется показывать друг другу иа самолет пальцами. Это только путает. Всегда следует называть ориен тиры!, па пример: «Черкая туча», или «на белом месте», «между белых ту;» пли облако а, вправо или влево от солнца и т. д. ОрполТі-іры позволяют быстро и члліЫіііШно отыскивать самолет. яре/лять ьамилдаы противника, которые летят с нашими опознавательны. ін зна ками. Наблюдателей следует иметь справочники силуэтов самолетов и t-'i-J. ' ' гр отнщ к а м ияшпх. Все это помогает в работе. Н. Анохин. Изучая боевой опит, смело о б;іс, учапесъ, ыовирищп, .еще истреблять apuzu. применяя его беспощаднее
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz