В бой. 1942 г. Январь.

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! К Р А С II О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 25 января 1942 г., воскресенье I После проч тения— уничтож ить За последние дни Красная Армия заняла города: Пено^Холм, Андре а по ль, Торопец, Западная Двина , Селижарово, Оленин о, Старая Торопа. Не давать фашистам ни ми­ нуты п ер едыш ки ! Удесятерим наш удар по врагу на море! ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНО ГОТОВИТЬ КОРАБЛЬ К ПОХОДУ Всесторонняя, тща тельная под­ готовка — вот одно из р е ш а ю ­ щих условий для успешного про ­ ведения любой бсевой операции. Опыт войны показывает, что уепех выполнения боозогц зада­ ния, возложенного на корабль, главным образом з п е и с и т от пре- дешрительности каждого бойца и командира во время подготовки корабля к походу. Вэ всех боевых ч а с т я х , на каждом богво’л посту, перед вы ходам в море должно быть пре­ дусмотрено все до мельчайших подробностей. Плавание в условиях Севера в большинстве случаев сопряжено с преодолением сильных штормов, снеж ны х бурь, туманов и т. п. Йдт почему умелое приготовление корабля по-штормовому является одним из существеннейших меро­ приятий, обеспечивающих успех победы на море. Помощнику командира и боц ману корабля необходимо заранее серьезно продумать и раз’яснить личному составу, кан и что надо крепить, какими тросами где пользоваться, какие узлы лучше всего применить в том или дру­ гом случае и т. д. Каждый специалист на корабле Должен твердо помнить, что бое­ вые механизмы и оружие, заве- Дывание в целом требуют по­ стоянного тщательного ухода еже­ дневно, а также генерального осмотра и проверки — перед каждым выходом в море. Особо важное значение при­ обретает сейчас, когда ночь идет на убыль и приближаются боль­ шие светлые дни, вопрос без­ дымного плавания. Бездымное плавание зависит от подготовки котельными машинистами меха­ низмов к походу. Котельные машинисты перед каждым выходом в море должны тщательнейшим образом просмо­ треть все механизмы, предвари­ тельно приготовить все с таким Расчетом, чтобы в походе не до­ пускать дыма и искрения. Это во многом будет способствовать скрытности в проведении боевой операции. Ответственная работа по под­ готовке корабля к выходу в море требует определенной, согласован­ ий направленности действий ооицов и командиров во всех бое- частях и на постах. Наждый боец должен подгото­ в ь к походу свой боевой пост Так. чтобы механизмы и все ору- !?Иэ Действовали бесперебойно, малейшего заедания. Глубоко продуманная, тщатель- н*я подготовка к походу — о еспечивает успешное решение оевых задач, поставленных пе- кораблем. ВРАГ Б У Д Е Т О БН АР УЖ ЕН СВОЕВРЕМЕННО Корабль в море. Как всегда с наступлением; темноты, произво­ дится тщате льное его затемнение. Кругом обманчивая тишина, тая­ щая в себе всякие неожидан­ ности. Стоящие на вахте бойцы уси- Ьгватот наблюдение. Остальные отдыхают тто кубрикам. Короткий сто®, старшина 1-й статьи Голу­ бев. — Отлично, товарищ стар­ шина.! — следует дружный от­ вет. — Как только включил свет в оптический придел, так сразу же поймал цель и уже не спус­ кал с перекрестия нитей, — го- сон прерывается сигналом боевой, ворнт отличник боевой и поли- тревоги. Минута... и все бойцы! тической подготовки наводчик па -своих местах. Вахтенные продолжают вгля­ дываться в дымно-голубой гори­ зонт, па фоне которого замечен силуэт приближающегося кораб­ ля. Через минуту-две в томі же направлении обнаружен второй силуэт. Орудийные расчеты готовы к бою, нетерпеливо' ждут они сиг­ нала открыть огонь. Но вместо ожидаемой команды с мостика раздельно и ясно доносится: — Отбой боевой тревоги! — Свои! — Ну, как дела? — спраши­ вает с улыбкой у своих бойцов командир отделения аргиллери- Кувшипов. Расходясь опять по кубрикам, свободные от вахт краснофлотцы спрашивают: — Кто же первым: обнаружил силуэты? — Силуэты обнаружены ко- мапдиром отделения сигнальщиков тов. Юрьевым, — говорит комис­ сар. — Зоркий глаз у старшины, ничего не скажешь, — отмечают бойцы. — Ведите наблюдение также, как Юрьев, и враг, когда бы он ни вздумал подобраться к нам, всегда будет обнаружен своевре­ менно. Ив. Заостровцев. -О - БДИТЕЛЬНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОБЕДУ Краснофлотцы Кудрин и Тро­ фимов по специальности комен­ доры, но это нисколько не ме­ шает им быть также и хоро­ шими наблюдателями. В походах, в дозоре, при несении боевой вахты — они всегда своевремен­ но обнаруживают и четко докла­ дывают обо всемі замеченном. Пример своим подчиненным показывает командир орудия тов. Типеев. Однажды в дозоре, стоя на вахте, он первым обнаружил приближающийся вражеский са­ молет, который подкрадывался к кораблю па бреющем полете. Своевременным огнем с корабля воздушный пират был обращен в бегство. Среди комендоров носового ору­ дия бдительным несением) вахты отличаются краснофлотцы Кози1! и Шелегов. Совсем недавно, во время перехода ночью, несмотря на исключительно плохую види­ мость, тов. Козич предотвратил возможное столкновений корабля с мотоботом. Комендоры нашего корабля по­ могают сигнальщикам и наблю­ дателям, способствуя быстрей­ шему и успешному выполнению боевых задач, стоящих перед всем личным составом. І OpШІКОЗ» Борются за бездымность Роль котельный! машинистов в борьбе за первый залп корабля исключительно велика. Дым, ис­ крение' — Вісе это дает возмож­ ность врагу обнаружить корабль на большом расстоянии, а зна­ чит принять необходимые меры предосторожности. Котельные машинисты нашего корабля уже добились немалых успехов в деле маскировки ко­ рабля. Особенпо много работают в этой области старшина 2-й статья. Амелин п краснофлотец Бане®. Опн умело обеспечивают кораблю плавание без дыма и искрения. Отличное несение вахты этими специалистами неоднократно' от­ мечалось командованием корабля. Старшина 2-й статьи В. Бабенко. Корабль в мере. Огонь но самолету врага вражескому самолету огонь — пулеметная трасса ложилась точ­ но. Враг вынужден был отвер­ нуть с бцевого курса, сбросить Бойцы Н-ского поста своевре­ менно заметили приближающийся фашистский «ІОнкерс-88». Враг шел на высоте около 500 метров и с большой дистанции начал бомбы мимо цели, вести обстрел поста из пулеметов, Во время отражения этой и пушек. атаки личный состав поста про- Пул смотчик комсомолец тов. явил находчивость, выдержку н Волков своевременно открыл по твердость воли. А. Павлоз. УЧИСЬ НА БОЕВОМ ОПЫТЕ КАК Я НАБЛЮДАЮ ЗА ІііЗДУХОМ И МОРЕМ Во время прошлой войны с белофиннами мне пришлось нести вахту на дальпомерном посту. Я наблюдал за веем, делал засечки по вспышкам орудий, по ракетам, лучам прожекторов. Приходи­ лось наблюдать и. за финскими самолетами, которые пытались про­ браться к городу Ленина. Когда началась война с германским фашизмом, я вновь засту­ пил на боевую вахту но наблюдению за воздухом и морем и ста­ раюсь свой опыт передать всему личному составу отделения. Главное — надо уметь разгадывать хитрости врага. «ІОнжерс- 88» чаще всего вынырнет из облаков или пойдет от солнца, а «Дорпье-215» идет обычно на малой высоте. Можно определить самолет по іпуміу моторов. «Хейякель-111», «Юякерс-88» обычно летают па большой высоте. Шум их мото­ ров напоминает визг. У «Дорнье-17» и «Дорпье-215» шум- мото­ ров воющий. Для наблюдателей очень важно знать и хоршо помнить все признаки вражеских самолетов. Боевые действия подсказывают все новые и новые приемы в работе. Был такой случай. Трудно было уловить самолет против­ ника и в прицельную трубу и простым глазом. Мы искали вы­ ход из положения. С разрешения командира батареи, мы запелен­ говали окружающую местность, ' дали каждому острову, маяку, вехе свое .название и об ’я виши это всему личному составу бата­ реи. Ориентиры позволили быстро отыскивать цель. Бывает, слышен шум мотора, ъ воздухе, а определить точно — где ыаиодиѵсй самолет — нельзя.Ого случается в ветреную погоду. Б _ ; jа:1:: Н’Глждатель должен быть особенно бдителен. Опытный габлгдатель в любых условиях может установить но звуку, б каком направлении и даже на какой высоте летит само­ лет. Ветер часто обманывает слух. Слышишь шум мотора, Смот­ ришь в этом направлении, самолета не видно. Звук мотора отно­ сится ветром. Смотришь тогда с наветренной стороны от точки, где слышен звук., и обнаруживаешь самолет. Никогда не рекомендуется показывать друг другу иа самолет пальцами. Это только путает. Всегда следует называть ориен­ тиры!, па пример: «Черкая туча», или «на белом месте», «между белых ту;» пли облако а, вправо или влево от солнца и т. д. ОрполТі-іры позволяют быстро и члліЫіііШно отыскивать самолет. яре/лять ьамилдаы противника, которые летят с нашими опознавательны. ін зна ками. Наблюдателей следует иметь справочники силуэтов самолетов и t-'i-J. ' ' гр отнщ к а м ияшпх. Все это помогает в работе. Н. Анохин. Изучая боевой опит, смело о б;іс, учапесъ, ыовирищп, .еще истреблять apuzu. применяя его беспощаднее

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz