В бой. 1942 г. Октябрь.
21 октября 1942 г. суббота № 7 2 Прочитай и передай товарищу СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! □ □ □ КРАСНОФЛОТСКАЯ Г А З Е Т А □ □ □ 0 ІІ 0 Д 0 И БОЕЦ, УЧИСЬ ИСКУССТВУ ПОБЕЖДАТЬ ВРАГА! ★ ★ * Опыт передовиков— молодым краснофлотцам За пятнадцать месяцев вой ны моряки наших кораблей про вели много боев, участвовали в ряде разнообразных операций против врага. Они приобрели хо роший боевой опыт,научились во всю мощь использовать огневые средства норабля и его маневрен ность, повысили свое воинско мастерство. Перед нашими фронтовиками теперь стоит серьезная и почет ная задача — передать накоп ленный опыт и умение молодым краснофлотцам, пришедшим на нсрабли и в подразделения. Надо тан поставить боевую учебу с молодыми, чтобы обеспечить быстрый боевой рост их, быстрое освоение морских специальностей. Для достижения этой неотложной цели необходимо, чтобы старшие по сроку службы, наиболее спо собные и опытные младшие командиры и краснофлотцы неустанно занимались с молоды ми бойцами, учили их искусству морского боя, искусству побеж дать врага. Особенно велика здесь роль младшего командира. Ведь к не му как раз и приходит новичок. Наши мичманы, старшины, луч шие краснофлотцы специалисты Есегда должны помнить, что в деле подготовки новичков к бою на них лежит большая ответ ственность. Младший командир проводит с бойцами занятия, вместе с ними и во главе их идет в бой, он ближе всех к своим подчинен ным. Поэтому очень важно, что бы подчиненные умело и быстро способны были выполнить любой приказ своего командира, умели сражаться в любых условиях, проявлять стойность, совершать подвиги. На воспитание всех этих качеств и должен напра вить учебу с молодыми бойцами младший командир. Полководец Кутузов говорил: «Добрые солдаты отличаются твердостью и терпением, старые служивые — дадут пример мо лодым». Личным примером, практиче ским показом и должны учить молодых наши старые служивые — фронтовики. Воспитать ини циативных, смелых воинов, уме ющих быстро ориентироваться в самой трудной обстановке — та кова задача. Фронтовик тов. Ковальчук, секретарь комсомольской органи зации корабля Н., прекрасно знающий специальность дально мерщика, обучил этому делу четверых бойцов, среди которых краснофлотцы Шошин и Кадурин. Теперь тов. Ковальчук занимает ся с новичками — Новоселовым и Виноградовым. Он тщательно познакомился с бойцами, выявил, что следует *м прежде всего дать, а затем начал частные тренировки с каждым в отдель ности. Такой метод вполне себя оправдывает. Заботливо, требовательно, по- фронтовому энергично проводят занятия с молодыми нраснофлот- цами и многие другие специа листы наших кораблей. Главное здесь — упорная индивидуаль ная тренировка на посту, у ору жия, у механизмов. Опытные фронтовики, обстре лянные моряки, своим оружием уже не раз громившие врага, обязаны быстро научить военно- морскому делу молодое пополне ние. Передавая свой опыт, они должны привить новичкам лю бовь к кораблю, к морю, научить их сражаться с немецкими окку пантами отважно, инициативно, самоотверженно. Выполнить эту почетную задачу — долг каждо го фронтовика, долг каждого специалиста. Главное в учебе— упорство На корабль я прибыл в каче 1 'тве ученика трюмных маши нистов, уже во время войны. Изучать свою специальность при ходилось в боевой обстановке. До этого я совершенно не был знаком с устройством и механиз мами корабля. И для того, чтобы быстрее освоить дело, я исполь зовал каждую свободную минуту, изучал материальную часть, читал технические пособия, об ращался за помощью к товари щам, более опытным морякам. Краснофлотцы, ставшие уже хорошими специалистами, всегда оказывали необходимую помощь. Много помогли мне в изучении механизмов и трубопроводов тт. Щукин и Венгеров. Когда бы я к ним ми обратился с неясным вопросом, всегда получал точный ответ, раз’яснение, хороший со- Бет. Для лучшего усвоения мате риала я чертил для себя схемы систем с их арматурой. Это по могало быстрее разобраться в системах осушительного, пожар ного трубопровода, а также тру бопровода санитарной воды. В изучении механизмов, с ко торыми nit специальности мне приходилось иметь дело, я поль зовался учебниками из кора бельной библиотеки. Таким обра зом, в течение трех месяцев я овладел своей специальностью и получил звание штатного трюм ного машиниста. Старший нраснофлотец П. Шалаев. ПЕРЕДАЮ СВОИ ЗНАНИЯ И ОПЫТ Мое отделенно комендоров по полнилось тремя молодыми бой цами. прибывшими из учебного отряда. В первый же день с каждым из них я как следует познакомился, побеседовал, под робно узнал подготовку каждого по специальности. В учебном отряде молодые бойцы учились только на хо рошо и отлично. Теперь, на ко рабле, они не теряют времени, проявляют большой интерес к боевой технике и желание как можно быстрее в совершенстве изучить доверенное оружие. Знакомя молодых краснофлот цев с новым для них оружием, я уделил особое внимание показу гого, как надо ухаживать за материальной частью, как с ней обращаться, чтобы была она всегда в образцовом состоянии. Во избежание ошибок, которые могут иметь место в первое вре мя в результате неопытности, привел несколько наглядных примеров, указал, как их избе жать. В прошлом, например, у нас одним из недостатков в работе артрасчета было несогласованное действие наводчиков. Один из них ловил цель быстрее, другой отставал. Меткий же огонь можно вести лишь при условии когда цель поймана обоими на водчиками одновременно. Рас сказал я молодым бойцам и о многих других фактах из своего опыта, подчеркнул, что только хладнокровное и быстрое дей ствие в бою обеспечивает победу над противником. С увлечением слушали красно флотцы отдельные эпизоды из боевой истории корабля. Затем я познакомил их с боевой инструк цией и провел тренировочное занятие. Первым наводчиком по ставил краснофлотца Парамоно ва, вторым — Красильникова. Первое занятие дало хорошие ре зультаты в быстроте и четкости действий бойцов у орудия. В настоящее время практиче ские занятия у нас проходят регулярно, по плану. Наряду с младшими командирами богатый опыт молодым бойцам передают также штатные специалисты — зенитчик орденоносец Егоров и другие. Выполняя приказ товарища Сталина — стать мастерами своего дела — краснофлотцы изо-дня в день настойчиво овла девают доверенной боевой тех никой, чтобы r предстоящих боях громить врага метким ог нем, наверняка. Старшина 2-й статьи. С. Франко. I Как я провожу занятия Результаты Мое отделение состоит из бой цов Ишанькина и Верховцева. Оба они пришли иа корабль вначале отечественной войны. Ту материальную часть, которая была на вооружении, они не знали. Я поставил перед с,обой зада чу — как можно скорее и луч ше научить своих подчиненных умело владеть оружием, вверен ным нашему отделению. Начал я проводить занятия с того, что подробно познакомил бойцов с устройством вооружения, имеюще гося в отделении, причем, зани мались тут же. у материальной части. Краснофлотцы видели все детали, им легче было запомнить назначение и боевое, действие каждой отдельной части воору жения. После об'яснения я ставил бойцу 2 — 3 вопроса, и лишь получив правильный ответ, про должал итти дальше. На сле дующем занятии опрашивал краснофлотцев по всему прой денному материалу, были хорошие. Гораздо больше трудностей встретилось в изучении глубин ных бомб. Тов. Ишанысину очень нелегко было разобраться с устройством и действием часово го взрывателя. Тут помогли чертежи, и вскоре Ншанькии освоил принцип действия взры вателя. Теперь уже этим видом боевой техники хорошо овладел» и Ишанькин, и Верховцев. Опыт, приобретенный за времі войны, я использую для быст рейшего изучения нового ору жия, а также для обучения при шедших к нам молодых краонѳ- флотцев. В отделение пришел молодо! боец Уваров. С материально! частью я его уже познакомил я надеюсь, что в самое коротка* рремя с нашей общей помощью тов. Уваров станет втлмчиым специалистом минером. Старшина 2-й статьи j В. Кубов. Помогаю стать мастером сво е го д е л а Недавно к нам на корабль вме сте с товарищами прибыл молодой краснофлотец-минер Ситников. Призванный в дни отечественной войны, он еще в учебном отряде серьезно п вдумчиво овладевал военной специальностью, получал за успехи в учебе хорошие оцен ки. Тов. Ситников знает, что по четное звание настоящего военно го моряка можно оправдать толь ко отличными действиями в бою. Поэтому он особо требовательно относится к себе, старательно на учает оружие, чтобы умело ис пользовать его в борьбе с вра гом, - Со своей стороны я всячески стараюсь оказать подчиненному мне Ситникову необходимую не мощь. Уверен, что в недалеком будущем краснофлотец Ситников станет отличным специалистом своего дела. Старшина 2-й статьи А. Харин. Мой пулемет будет нести смерть врагу В этом году страна призвала меня на военную службу во флот — защищать отечество, громить немецких захватчиков. Специальность моя — пулемет чик. Будучи в учебном отряде, я как и мои товарищи, изучал пулеметы разных систем, автома тическое оружие, зенитную пуш ку. В школе мы не только за нимались теорией, но много вни мания уделяли практике, стре ляли из различного оружія. Те перь моя задача состоит і тем, чтобы в борьбе с врагом умела использовать доверенное мне оружие и метким огнем нести гибель немецким оккупантам. Настойчиво тренируясь, совер шенствуя свои знания, я обещаю добиться целя в самое короткое время. Мой пулемет будет нести смерть врагу. Краснофлотец В. Вежливцев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz