В бой. 1942 г. Октябрь.

21 октября 1942 г. суббота № 7 2 Прочитай и передай товарищу СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! □ □ □ КРАСНОФЛОТСКАЯ Г А З Е Т А □ □ □ 0 ІІ 0 Д 0 И БОЕЦ, УЧИСЬ ИСКУССТВУ ПОБЕЖДАТЬ ВРАГА! ★ ★ * Опыт передовиков— молодым краснофлотцам За пятнадцать месяцев вой­ ны моряки наших кораблей про­ вели много боев, участвовали в ряде разнообразных операций против врага. Они приобрели хо­ роший боевой опыт,научились во всю мощь использовать огневые средства норабля и его маневрен­ ность, повысили свое воинско мастерство. Перед нашими фронтовиками теперь стоит серьезная и почет­ ная задача — передать накоп­ ленный опыт и умение молодым краснофлотцам, пришедшим на нсрабли и в подразделения. Надо тан поставить боевую учебу с молодыми, чтобы обеспечить быстрый боевой рост их, быстрое освоение морских специальностей. Для достижения этой неотложной цели необходимо, чтобы старшие по сроку службы, наиболее спо­ собные и опытные младшие командиры и краснофлотцы неустанно занимались с молоды­ ми бойцами, учили их искусству морского боя, искусству побеж­ дать врага. Особенно велика здесь роль младшего командира. Ведь к не­ му как раз и приходит новичок. Наши мичманы, старшины, луч­ шие краснофлотцы специалисты Есегда должны помнить, что в деле подготовки новичков к бою на них лежит большая ответ­ ственность. Младший командир проводит с бойцами занятия, вместе с ними и во главе их идет в бой, он ближе всех к своим подчинен­ ным. Поэтому очень важно, что­ бы подчиненные умело и быстро способны были выполнить любой приказ своего командира, умели сражаться в любых условиях, проявлять стойность, совершать подвиги. На воспитание всех этих качеств и должен напра­ вить учебу с молодыми бойцами младший командир. Полководец Кутузов говорил: «Добрые солдаты отличаются твердостью и терпением, старые служивые — дадут пример мо­ лодым». Личным примером, практиче­ ским показом и должны учить молодых наши старые служивые — фронтовики. Воспитать ини­ циативных, смелых воинов, уме­ ющих быстро ориентироваться в самой трудной обстановке — та­ кова задача. Фронтовик тов. Ковальчук, секретарь комсомольской органи­ зации корабля Н., прекрасно знающий специальность дально­ мерщика, обучил этому делу четверых бойцов, среди которых краснофлотцы Шошин и Кадурин. Теперь тов. Ковальчук занимает­ ся с новичками — Новоселовым и Виноградовым. Он тщательно познакомился с бойцами, выявил, что следует *м прежде всего дать, а затем начал частные тренировки с каждым в отдель­ ности. Такой метод вполне себя оправдывает. Заботливо, требовательно, по- фронтовому энергично проводят занятия с молодыми нраснофлот- цами и многие другие специа­ листы наших кораблей. Главное здесь — упорная индивидуаль­ ная тренировка на посту, у ору­ жия, у механизмов. Опытные фронтовики, обстре­ лянные моряки, своим оружием уже не раз громившие врага, обязаны быстро научить военно- морскому делу молодое пополне­ ние. Передавая свой опыт, они должны привить новичкам лю­ бовь к кораблю, к морю, научить их сражаться с немецкими окку­ пантами отважно, инициативно, самоотверженно. Выполнить эту почетную задачу — долг каждо­ го фронтовика, долг каждого специалиста. Главное в учебе— упорство На корабль я прибыл в каче 1 'тве ученика трюмных маши­ нистов, уже во время войны. Изучать свою специальность при­ ходилось в боевой обстановке. До этого я совершенно не был знаком с устройством и механиз­ мами корабля. И для того, чтобы быстрее освоить дело, я исполь­ зовал каждую свободную минуту, изучал материальную часть, читал технические пособия, об­ ращался за помощью к товари­ щам, более опытным морякам. Краснофлотцы, ставшие уже хорошими специалистами, всегда оказывали необходимую помощь. Много помогли мне в изучении механизмов и трубопроводов тт. Щукин и Венгеров. Когда бы я к ним ми обратился с неясным вопросом, всегда получал точный ответ, раз’яснение, хороший со- Бет. Для лучшего усвоения мате­ риала я чертил для себя схемы систем с их арматурой. Это по­ могало быстрее разобраться в системах осушительного, пожар­ ного трубопровода, а также тру­ бопровода санитарной воды. В изучении механизмов, с ко­ торыми nit специальности мне приходилось иметь дело, я поль­ зовался учебниками из кора­ бельной библиотеки. Таким обра­ зом, в течение трех месяцев я овладел своей специальностью и получил звание штатного трюм­ ного машиниста. Старший нраснофлотец П. Шалаев. ПЕРЕДАЮ СВОИ ЗНАНИЯ И ОПЫТ Мое отделенно комендоров по­ полнилось тремя молодыми бой­ цами. прибывшими из учебного отряда. В первый же день с каждым из них я как следует познакомился, побеседовал, под­ робно узнал подготовку каждого по специальности. В учебном отряде молодые бойцы учились только на хо­ рошо и отлично. Теперь, на ко­ рабле, они не теряют времени, проявляют большой интерес к боевой технике и желание как можно быстрее в совершенстве изучить доверенное оружие. Знакомя молодых краснофлот­ цев с новым для них оружием, я уделил особое внимание показу гого, как надо ухаживать за материальной частью, как с ней обращаться, чтобы была она всегда в образцовом состоянии. Во избежание ошибок, которые могут иметь место в первое вре­ мя в результате неопытности, привел несколько наглядных примеров, указал, как их избе­ жать. В прошлом, например, у нас одним из недостатков в работе артрасчета было несогласованное действие наводчиков. Один из них ловил цель быстрее, другой отставал. Меткий же огонь можно вести лишь при условии когда цель поймана обоими на водчиками одновременно. Рас­ сказал я молодым бойцам и о многих других фактах из своего опыта, подчеркнул, что только хладнокровное и быстрое дей­ ствие в бою обеспечивает победу над противником. С увлечением слушали красно­ флотцы отдельные эпизоды из боевой истории корабля. Затем я познакомил их с боевой инструк­ цией и провел тренировочное занятие. Первым наводчиком по­ ставил краснофлотца Парамоно­ ва, вторым — Красильникова. Первое занятие дало хорошие ре­ зультаты в быстроте и четкости действий бойцов у орудия. В настоящее время практиче­ ские занятия у нас проходят регулярно, по плану. Наряду с младшими командирами богатый опыт молодым бойцам передают также штатные специалисты — зенитчик орденоносец Егоров и другие. Выполняя приказ товарища Сталина — стать мастерами своего дела — краснофлотцы изо-дня в день настойчиво овла­ девают доверенной боевой тех­ никой, чтобы r предстоящих боях громить врага метким ог­ нем, наверняка. Старшина 2-й статьи. С. Франко. I Как я провожу занятия Результаты Мое отделение состоит из бой­ цов Ишанькина и Верховцева. Оба они пришли иа корабль вначале отечественной войны. Ту материальную часть, которая была на вооружении, они не знали. Я поставил перед с,обой зада­ чу — как можно скорее и луч­ ше научить своих подчиненных умело владеть оружием, вверен­ ным нашему отделению. Начал я проводить занятия с того, что подробно познакомил бойцов с устройством вооружения, имеюще­ гося в отделении, причем, зани­ мались тут же. у материальной части. Краснофлотцы видели все детали, им легче было запомнить назначение и боевое, действие каждой отдельной части воору­ жения. После об'яснения я ставил бойцу 2 — 3 вопроса, и лишь получив правильный ответ, про­ должал итти дальше. На сле­ дующем занятии опрашивал краснофлотцев по всему прой­ денному материалу, были хорошие. Гораздо больше трудностей встретилось в изучении глубин­ ных бомб. Тов. Ишанысину очень нелегко было разобраться с устройством и действием часово­ го взрывателя. Тут помогли чертежи, и вскоре Ншанькии освоил принцип действия взры­ вателя. Теперь уже этим видом боевой техники хорошо овладел» и Ишанькин, и Верховцев. Опыт, приобретенный за времі войны, я использую для быст­ рейшего изучения нового ору­ жия, а также для обучения при­ шедших к нам молодых краонѳ- флотцев. В отделение пришел молодо! боец Уваров. С материально! частью я его уже познакомил я надеюсь, что в самое коротка* рремя с нашей общей помощью тов. Уваров станет втлмчиым специалистом минером. Старшина 2-й статьи j В. Кубов. Помогаю стать мастером сво е го д е л а Недавно к нам на корабль вме­ сте с товарищами прибыл молодой краснофлотец-минер Ситников. Призванный в дни отечественной войны, он еще в учебном отряде серьезно п вдумчиво овладевал военной специальностью, получал за успехи в учебе хорошие оцен­ ки. Тов. Ситников знает, что по­ четное звание настоящего военно­ го моряка можно оправдать толь­ ко отличными действиями в бою. Поэтому он особо требовательно относится к себе, старательно на­ учает оружие, чтобы умело ис­ пользовать его в борьбе с вра­ гом, - Со своей стороны я всячески стараюсь оказать подчиненному мне Ситникову необходимую не­ мощь. Уверен, что в недалеком будущем краснофлотец Ситников станет отличным специалистом своего дела. Старшина 2-й статьи А. Харин. Мой пулемет будет нести смерть врагу В этом году страна призвала меня на военную службу во флот — защищать отечество, громить немецких захватчиков. Специальность моя — пулемет­ чик. Будучи в учебном отряде, я как и мои товарищи, изучал пулеметы разных систем, автома­ тическое оружие, зенитную пуш­ ку. В школе мы не только за­ нимались теорией, но много вни­ мания уделяли практике, стре­ ляли из различного оружія. Те­ перь моя задача состоит і тем, чтобы в борьбе с врагом умела использовать доверенное мне оружие и метким огнем нести гибель немецким оккупантам. Настойчиво тренируясь, совер­ шенствуя свои знания, я обещаю добиться целя в самое короткое время. Мой пулемет будет нести смерть врагу. Краснофлотец В. Вежливцев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz