В бой. 1942 г. Март.
СМ Е Р ТЬ НЕ MEЦК ИМ ОККУПАНТ А М! К Р А С НО Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 1 6 м а р т а 1942 г., понедельник После прочтения ун и ч тож и те Младший командир! Ты яв ляешься руководителем ивоспи тателем ссоих бойцов. Помни,что боеcue качества твоего отделения зависят цели ком от твоей работы. ав то ри те т м ладш его КОМАНДИРА Специальней школы младших командирш краснофлотец Данилов пе кончал. Зв-ани© старшины 2-й статьи командование присвоило ему, как отличнику боевой и политической подготовки. Настоящей школой воинской выучки была для Данилова бое вая практика. Он закалялся, на капливал опыт во время выпол нения боевых операций по раз грому врагов родины — немец ких оккупантов. Однако, неправильно было бы сказать, что качества командира в нем вырабатывались стихийно, сами по себе, в процессе выпол нения боевых заданий. Здесь большую роль сыграли старшие командиры, которые всячески помогали младшему командиру и работа над собой самого Дани лова. С первых же дней Данилову были пред’явлены высокие тре бования, как к младшему коман диру. Одновременно Данилов ста новился требовательным в по от ношению к своим) подчиненным. Он добивался от каждого бойна точности в исполнении приказа ний, воспитывал подчиненных в I духе беззаветной преданности Ро дине, что невозможно без соблю дения жел езной воинской дисцип лины. Помощь, оказываемая Данило ву, не превращалась в опеку. Наоборот, все смелые, самостоя тельные и разумные действия младшего командира всячески по ощрялись и это помотало росту его боевых качеств. Бойцы уважают своего коман дира, любят как более опытного старшого товарища и своего не посредственного начальника. Тов. Данилов пользуется большим ав торитетом у подчиненных. Он су мел добиться того, что вверенное ему отделение среди других вы шло на первое место на корабле по боевой подготовке. Механизмы, находящиеся в заведывании от деления, нѳ знают ни скисаний, ни поломок. Бойцы стали хоро шими специалистами. Младший командир Данилов сумел передать краснофлотцам свой опыт, свою любовь к ко раблю и доверенной материальной части, свое умение отлично вы полнять приказания командова ния. А. Бобуров. П О В Ы Ш А Е М В О Е Н Н Ы Е З Н А Н И Я ■в своем историческом приказе в дань 24 годовщины Красной арии и флота товарищ Сталин поставил перед советским наро дом, перед нашей армией и фло том) задачу — пе упускать ини циативу, (безостановочно гнать немецких оккупантов, ускорить разгром гитлеровской лрабьармии. На призыв, вождя личный со став нашего корабля отвечает боевьши делами. Все задания командования выполняются ус пешно. Бойцы и командиры) уде ляют большое внимание повыше- своих 'военных знаний, отработке* взаимозаменяемости, краснофлотцы других специаль ностей решили изучить пулемет- ,г°е и артиллерийское деле. По вопросу проведена техни ческая 'Конференция. Старшина ~ ІІ_ статьи Хорошев здесь по- Дроопо поаиакшил бойцов с ^Содействием частей орудия, рассказал о ’боевых данных на шей артиллерии, показал все это на чертежах. Умело построенный доклад Хо- рошева принес бойцам немалую пользу. Сейчас краснофлотцы са мостоятельно готовятся к следую щей технической конференции, на которой им самим придется выступать, отвечать на вопросы руководителя и присутствующих. Это делается для того, чтобы помочь бойцам глубже овладеть специальностью. Техническая конференция будет проведена и по пулемету. Па корабле многие комендоры ( овладели пулеметным делом, а ' пулеметчики — комендорским. ; Среди личного состава немало бойцов, которые знают мпшіое дело. Старшина 2-й статьи Водовозов. Корабли в походе на выполнении боевого задания. ,± Фоте краснофлотца А. Тихомирова. КОМАНДИРЫ ОТДЕЛЕНИЙ - РУКОВОДИТЕЛИ БОЙЦОВ Боец - рационализатор Один ц,з механизмов пушки, ‘ Случай этот Павел Касьянова ПоД влиянием метеорологически? на мысль !Слов*й, «ышел из строя. Корабль Ловился к походу. Механизм 11ад,) ^ЬІЛо срочно и сп р а в и ть . Работу эту, уж о в походе, в ы полни • сделать специаль ное приспособление, которое пре дохраняло бы механизм от порчи. Сейчас предложение, внесенное Касьяновым, обсуждается и скоро л наводчик Касьянов. Он ■ „ _ ,„.ІТ.1|ТТ, снял трта,, - I будет проведено в жизнь, дѵіаль и быстро ее отрогу-, 1 А. М. Старшина 2-й статьи комму нист Дмитриеів хорошо организо вал занятия с бойцами своего отделения. Ив личного опыта ему было извсстпо, что самое глав ное — это беспрерывные трени ровки непосредственно у орудии, у приборов. Сам молодой коман дир отделения таким же путем приобретал себе боевые навыки. Бойна, прежде всего, потребо вала ускорения темнов боевой подготовки. Дмитриев отдавал бойцам все свое умение и зна ния. С его помощью быстро освоили комендорское дело крас нофлотцы Ильин и ІІеревозпиков. Они могут в бою заменить друг друга — оба зпают обязанности заряжающего и установщика при цела. Неплохо отработана взаимоза меняемость в артрасчете коман дира другого орудия — тов. Ба- турова. Его бойцы — Хвостов, Елисеев, Жуков и Шпак взаим но освоили обязанности друг друга. Обмен опытом/ между отделе ниями, а также регулярные за нятия па боевом посту, с, каждым дпем совершенствовали действия комендоров. Обычно тренируются у орудия одновременно все номера артрас- чета. Этот метод подсказан прак тикой. Комаппрр отделения имеет возможность точнее следить за действиями каждого номера, на месте поправлять ошибки и до биваться четкости в выполнении' команд. Кроме того, это ускоряет процесс отработки взаимозаменяе мости. По боевой подготовке от деление Батурова занимает пер вое место в части. Выходы в море, обстрел врага из главного калибра показали, что комендоры наши сумеют и в будущих сражениях наносить со крушительные удары но немец ким захватчикам. Овей долг пе ред родиной они выполнят с до стоинством советских моряков. Старшина 1-й статьи Дубинин. П О Д А Р О К Я не знал и не знаю — кто вы, Мне приславшие этот ( подарок, Но я знаю, что вы из Москвы, Слышу вашего сердца удары. Бьется сердце любовью к стране Сердце пламенного патриота, О бойце рядовом, обо мне Неустанна ваша забота. Кто вы? Дѳівушка? Чья- нибудь мать? А, быть может, старик- Y рабочий, Все для фронта готовый отдать В эти грозные дни и ночи. Кружевною обшиты каймой Два батистовые платочка. Руки, их вышивавшие— в бой, Может быть, снаряжали сыночка. Так пуснай же дойдет моя речь До того, нто прислал мне подарок — Буду знак твоей дружбы беречь, До последнего сердца удара. Краснофлотец ГАПОНЕННО. СТАРШИНА ТРЮМНЫХ— ПЕВЦОВ О младшем командире Певцове трюмные машинисты -покорят: — Требовательный, заботли вый, отличный руководитель. Еще будучи у школе, нака нуне войны. Певцов отличался уіпоретвюмі і« учебе, стремлением быстрее освоить специальность и вернуться на боеаой корабль. Началась войіпа. Певцов при был на корабль. Тут ему пред ставилась полная возможность во вею ширь проявить свои способ ности и знания. Морской прак тики у него было достаточно — шел шестой год службы па фло те, где Певцов получил звание старшины 2-й статьи, стал кан дидатом партии. Предстояла ра бота с молодыми бойцами-трюм- пыми машинистами. Среди пах был и краснофлотец Грибко, у которого недоставало • практиче ского опыта и знаний по спе циальности. Певцов занялся молодым бой цом!. Сперва он обошел с ним асе заведываиия трюмных маши нистов, показал механизмы, ма гистрали, раз’яснял их назначе ние и действия. Гриоко считался учеником- дублером, занимался старательно, настойчиво. Вскоре он детально освоил дело, изучил инструкции1 и получил звание штатного спе циалиста. Механизмы его заведы- вапия работают безотказно. По боешму расписанию Грибко числится в аварийной группе. Па учении по борьбе за живучесть корабля он показал хорошее зна ние обязанностей. Большую по мощь во всем этом молодому бойцу оказал старшина Певцов. Сейчас тоз. Певцов руководит кружком рационализаторов. Старший краснофлотец i t Чурмльцее.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz