В бой. 1942 г. Март.

СМ Е Р ТЬ НЕ MEЦК ИМ ОККУПАНТ А М! К Р А С НО Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ 1 6 м а р т а 1942 г., понедельник После прочтения ун и ч тож и те Младший командир! Ты яв­ ляешься руководителем ивоспи­ тателем ссоих бойцов. Помни,что боеcue качества твоего отделения зависят цели­ ком от твоей работы. ав то ри те т м ладш его КОМАНДИРА Специальней школы младших командирш краснофлотец Данилов пе кончал. Зв-ани© старшины 2-й статьи командование присвоило ему, как отличнику боевой и политической подготовки. Настоящей школой воинской выучки была для Данилова бое­ вая практика. Он закалялся, на­ капливал опыт во время выпол­ нения боевых операций по раз­ грому врагов родины — немец­ ких оккупантов. Однако, неправильно было бы сказать, что качества командира в нем вырабатывались стихийно, сами по себе, в процессе выпол­ нения боевых заданий. Здесь большую роль сыграли старшие командиры, которые всячески помогали младшему командиру и работа над собой самого Дани­ лова. С первых же дней Данилову были пред’явлены высокие тре­ бования, как к младшему коман­ диру. Одновременно Данилов ста­ новился требовательным в по от­ ношению к своим) подчиненным. Он добивался от каждого бойна точности в исполнении приказа­ ний, воспитывал подчиненных в I духе беззаветной преданности Ро­ дине, что невозможно без соблю­ дения жел езной воинской дисцип­ лины. Помощь, оказываемая Данило­ ву, не превращалась в опеку. Наоборот, все смелые, самостоя­ тельные и разумные действия младшего командира всячески по­ ощрялись и это помотало росту его боевых качеств. Бойцы уважают своего коман­ дира, любят как более опытного старшого товарища и своего не­ посредственного начальника. Тов. Данилов пользуется большим ав­ торитетом у подчиненных. Он су­ мел добиться того, что вверенное ему отделение среди других вы­ шло на первое место на корабле по боевой подготовке. Механизмы, находящиеся в заведывании от­ деления, нѳ знают ни скисаний, ни поломок. Бойцы стали хоро­ шими специалистами. Младший командир Данилов сумел передать краснофлотцам свой опыт, свою любовь к ко­ раблю и доверенной материальной части, свое умение отлично вы­ полнять приказания командова­ ния. А. Бобуров. П О В Ы Ш А Е М В О Е Н Н Ы Е З Н А Н И Я ■в своем историческом приказе в дань 24 годовщины Красной арии и флота товарищ Сталин поставил перед советским наро­ дом, перед нашей армией и фло­ том) задачу — пе упускать ини­ циативу, (безостановочно гнать немецких оккупантов, ускорить разгром гитлеровской лрабьармии. На призыв, вождя личный со­ став нашего корабля отвечает боевьши делами. Все задания командования выполняются ус­ пешно. Бойцы и командиры) уде­ ляют большое внимание повыше- своих 'военных знаний, отработке* взаимозаменяемости, краснофлотцы других специаль­ ностей решили изучить пулемет- ,г°е и артиллерийское деле. По вопросу проведена техни­ ческая 'Конференция. Старшина ~ ІІ_ статьи Хорошев здесь по- Дроопо поаиакшил бойцов с ^Содействием частей орудия, рассказал о ’боевых данных на­ шей артиллерии, показал все это на чертежах. Умело построенный доклад Хо- рошева принес бойцам немалую пользу. Сейчас краснофлотцы са­ мостоятельно готовятся к следую­ щей технической конференции, на которой им самим придется выступать, отвечать на вопросы руководителя и присутствующих. Это делается для того, чтобы помочь бойцам глубже овладеть специальностью. Техническая конференция будет проведена и по пулемету. Па корабле многие комендоры ( овладели пулеметным делом, а ' пулеметчики — комендорским. ; Среди личного состава немало бойцов, которые знают мпшіое дело. Старшина 2-й статьи Водовозов. Корабли в походе на выполнении боевого задания. ,± Фоте краснофлотца А. Тихомирова. КОМАНДИРЫ ОТДЕЛЕНИЙ - РУКОВОДИТЕЛИ БОЙЦОВ Боец - рационализатор Один ц,з механизмов пушки, ‘ Случай этот Павел Касьянова ПоД влиянием метеорологически? на мысль !Слов*й, «ышел из строя. Корабль Ловился к походу. Механизм 11ад,) ^ЬІЛо срочно и сп р а в и ть . Работу эту, уж о в походе, в ы ­ полни • сделать специаль­ ное приспособление, которое пре­ дохраняло бы механизм от порчи. Сейчас предложение, внесенное Касьяновым, обсуждается и скоро л наводчик Касьянов. Он ■ „ _ ,„.ІТ.1|ТТ, снял трта,, - I будет проведено в жизнь, дѵіаль и быстро ее отрогу-, 1 А. М. Старшина 2-й статьи комму­ нист Дмитриеів хорошо организо­ вал занятия с бойцами своего отделения. Ив личного опыта ему было извсстпо, что самое глав­ ное — это беспрерывные трени­ ровки непосредственно у орудии, у приборов. Сам молодой коман­ дир отделения таким же путем приобретал себе боевые навыки. Бойна, прежде всего, потребо­ вала ускорения темнов боевой подготовки. Дмитриев отдавал бойцам все свое умение и зна­ ния. С его помощью быстро освоили комендорское дело крас­ нофлотцы Ильин и ІІеревозпиков. Они могут в бою заменить друг друга — оба зпают обязанности заряжающего и установщика при­ цела. Неплохо отработана взаимоза­ меняемость в артрасчете коман­ дира другого орудия — тов. Ба- турова. Его бойцы — Хвостов, Елисеев, Жуков и Шпак взаим­ но освоили обязанности друг друга. Обмен опытом/ между отделе­ ниями, а также регулярные за­ нятия па боевом посту, с, каждым дпем совершенствовали действия комендоров. Обычно тренируются у орудия одновременно все номера артрас- чета. Этот метод подсказан прак­ тикой. Комаппрр отделения имеет возможность точнее следить за действиями каждого номера, на месте поправлять ошибки и до­ биваться четкости в выполнении' команд. Кроме того, это ускоряет процесс отработки взаимозаменяе­ мости. По боевой подготовке от­ деление Батурова занимает пер­ вое место в части. Выходы в море, обстрел врага из главного калибра показали, что комендоры наши сумеют и в будущих сражениях наносить со­ крушительные удары но немец­ ким захватчикам. Овей долг пе­ ред родиной они выполнят с до­ стоинством советских моряков. Старшина 1-й статьи Дубинин. П О Д А Р О К Я не знал и не знаю — кто вы, Мне приславшие этот ( подарок, Но я знаю, что вы из Москвы, Слышу вашего сердца удары. Бьется сердце любовью к стране Сердце пламенного патриота, О бойце рядовом, обо мне Неустанна ваша забота. Кто вы? Дѳівушка? Чья- нибудь мать? А, быть может, старик- Y рабочий, Все для фронта готовый отдать В эти грозные дни и ночи. Кружевною обшиты каймой Два батистовые платочка. Руки, их вышивавшие— в бой, Может быть, снаряжали сыночка. Так пуснай же дойдет моя речь До того, нто прислал мне подарок — Буду знак твоей дружбы беречь, До последнего сердца удара. Краснофлотец ГАПОНЕННО. СТАРШИНА ТРЮМНЫХ— ПЕВЦОВ О младшем командире Певцове трюмные машинисты -покорят: — Требовательный, заботли­ вый, отличный руководитель. Еще будучи у школе, нака­ нуне войны. Певцов отличался уіпоретвюмі і« учебе, стремлением быстрее освоить специальность и вернуться на боеаой корабль. Началась войіпа. Певцов при­ был на корабль. Тут ему пред­ ставилась полная возможность во вею ширь проявить свои способ­ ности и знания. Морской прак­ тики у него было достаточно — шел шестой год службы па фло­ те, где Певцов получил звание старшины 2-й статьи, стал кан­ дидатом партии. Предстояла ра­ бота с молодыми бойцами-трюм- пыми машинистами. Среди пах был и краснофлотец Грибко, у которого недоставало • практиче­ ского опыта и знаний по спе­ циальности. Певцов занялся молодым бой­ цом!. Сперва он обошел с ним асе заведываиия трюмных маши­ нистов, показал механизмы, ма­ гистрали, раз’яснял их назначе­ ние и действия. Гриоко считался учеником- дублером, занимался старательно, настойчиво. Вскоре он детально освоил дело, изучил инструкции1 и получил звание штатного спе­ циалиста. Механизмы его заведы- вапия работают безотказно. По боешму расписанию Грибко числится в аварийной группе. Па учении по борьбе за живучесть корабля он показал хорошее зна­ ние обязанностей. Большую по­ мощь во всем этом молодому бойцу оказал старшина Певцов. Сейчас тоз. Певцов руководит кружком рационализаторов. Старший краснофлотец i t Чурмльцее.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz