В бой. 1942 г. Март.

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! * * К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А * * „Пройдя школу боя — суровую, но прекрасную школу воинского умения, наши бойцы и командиры стали грозой для немцев " . (Армейский комиссар 1 ранга Щаденко). 10 марта 1942 г., вторник После прочтения— уничтожить 3» ДЕЙСТВЕННОСТЬ „БОЕВОГО ЛИСТКА" Сегодня в кашей газете мы по­ мещаем «Боевой Чисток» Н-ского Умей отлично владеть боевой техникой — и ты победишь врага! = ^ — ★ ★ ★ Товарищ редактор! Внимательно Іпрочти этот ли- оток и хорошенько подумай, как лучше организовать выпуск «Бое­ вых яистков» на своем корабле, как иЯ сделать целеустремлен­ ными, действенными, на деле боевыми. Выпускаешь ли ты «Боевой пистон» ежедневно? В последнем походе редактор тов Коврижных и члены редкол­ легии выпускали «Боевой ли­ сток» ежедневно. Значит и ты можешь достигнуть этого. Сле- дует только проявить старание, настойчивость, инициативу. Не относись к порученной тебе работе формально. Не допускай больших статей, так называемых передовых. Каждая заметка в листне должна быть небольшой, но конкретной. Правильно посту­ пил тов. Коврижных, когда ёме- сто передовой поместил конкрет­ ную заметку тов. Глушенко, по­ священную взаимозаменяемости. Как ты планируешь номер «Боевого листка»? Наш совет: не старайся осве­ щать в одном номере много во­ просов, много тем. Не распыляй­ ся. «Нельзя об’ять необ’ ятное». Посоветуйся с военкомом, с сек­ ретарем парторганизации — ка ­ кой теме посвятить очередной номер. ПЬсле этого организуй за­ метки. ЗАМЕНИМ ДРУГ ДРУГА В БОЮ Хороших успехов достигли краснофлотцы) специалисты наше­ го корабля по отраіб-отке взаимо­ заменяемости. Комсомолец Серый, по специальности минер, не раз вел огонь по вражеоким самоле­ там из орудия. Он с успехом справляется с обязанностями командира орудия, и по боевому расписанию является пулеметчи­ ком. И пулеметное, и комендорское дело 'боец Серый освоил благо­ даря своему личному упорству и настойчивой учебе. Он понимал, что в: бою и любую минуту мо­ жет потребоваться заменить вы ­ бывшего товарища. Электрик Аножин: в артрасчете выполняет обязанности патрон­ ного, кроме того, умеет устанав­ ливать прицел и целик. Стараний специалист сигналь­ щик Новожилов несколько цаз нес вахту рулевого, а рулевой, старшина 2-й статьи Водовозов, хорошо изучил сигнальное дело. В нужный момент они всегда смогут заменить друг друга на боевом посту. Достойный пример показывает строевой краснофлотец Князьков, изучивший акустическое дело наряду с отличным знанием пу­ лемета. Сейчас он может нести акустическую вахту. Большинство краснофлотцев уже сейчас готовы к тому, чтобы уметь заменить товарища в бою. Сафонов. ПЕРЕАОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Отделение старшины 2-й статьи Парно по праву считается луч­ шим на кораіб-ле Практикует Парно и такой ме­ тод. В свободное время одному из бойцов задает вопрос. Тог от- И З У Ч А Е М П У Л Е М Е Т Краснофлотец должен всегда ібыть готовым сражаться с вра­ гом па суішѳ. К этому нужно себя готовить. Прежде всего, надо научиться отлично владеть основ­ ным оружием — винтовкой, пу­ леметом, гранатой, ознакомиться с тактикой ведения сухопутного боя. и I Вот почему каждый боец на- ,ѵ п”? , / . аК.1П“ _ТУГЭЛ . КоврИЖ: ' шею подразделении1 поставил пе­ ред собою задачу — в совершен­ стве знать пулемет и винтовку- полу автомат. Сейчас краснофлотцы успешно изучают пулемет. Старшины 2-й статьи Росляков и Александров ■хорошо организовали занятия. Помни — оформление листка, Сначала они знакомят бойцов с ных. Листок, который мы сегодня помещаем, посвящен одной теме: готовности оружия к бою, готов-* мости краснофлотцев владеть ору­ жием. Как ты оформляешь «Боевой листок»? I зтэ ив техническое доле. Рису нок, фото, каррикатура — вое это надо заранее подобрать, сде- лать Умело, чтобы рисунки ярко иллюстрировали материал заме- Ток’ Заголовки и «шапки» (ло­ зунги) должны быть конкретны-* £и. боевыми, чтобы они, ка к на- призывали краснофлотцев на новые подвиги. «Будь так же внимателен, как омсомолец Бабенко», «На верх- еи палубе — каждый наблюда- вель». «Можешь ли ты заменить бою товарища?» — такие за- оловки заметок в «Боевых лист- основными частями пулемета и их юаимодействием, после чего бойцы самостоятельно в присут­ ствии руководителя разбирают и еобврают части оружия. За короткий срок враснофлот- разить цы в основном усвоили устрой- суше, ство и взаимодействие частей I пулемета. Каждый из них сможет также ликвидировать возможные при стрельбе заедания и неис­ правности. Примером © изучении оружия являются тт. Денисов, Ермолин, Зобнин. -Краснофлотец Стулов не мог присутствовать на заня­ тиях, однако он сумел самостоя­ тельно изучить пулемет. Краснофлотцы в младшие ко­ мандиры сейчас могут вести огонь из пулемета. Наряду с этим успешно идет изучение винтовки полуавтомата, которую многие бойцы знают на отлично. По так­ тике сухопутного 'боя с бойцами проведено уже несколько заня­ тий. В совершенстве овладев своей непосредственной специальностью, краснофлотцы и командиры на­ шего подразделения готовятся к тому, чтобы в любую минуту фашистскую мразь и на Лейтенант А. Чернов. О себе Парно говорит неохотно веічает. Другие начинают допол­ нять или возражать и т. д. На­ чинается горячая дискуссия. Вы­ воды из таких деловых техниче­ ских споров-бесед делает сам командир отделения. Бойдам это дает пользу. Большую помощь Парно во всей его работе оказывает стар­ шина. группы Савкин. Под его руководством недавно производил­ ся ремонт сложных механизмов. Все бойцы работали дружно, ста­ рательно. Выходы корабля в море показали, что ремонт сделан вы­ сококачественно. Отделение Парпо — это друж­ ный, крепко спаянный коллектив бойцов, которые месте борются с трудности»», вместе их побеж­ дают и радуются успехам. В от­ делению, нет ни одного нарушения дисциплины. Бойцы) имеют толь­ ко поощрения. Недавно самый молодой боец отделения — Кряжев сдавал ис­ пытания па штатного специали­ ста. По всем предметам он полу­ чил только отличные и хорошие оценки. Это успех всего отделе­ ния во главе с -командиром то®. Парно. За время войны кораблю при­ ходилось выполнять много рав- личігых боевых заданий. И вся^ кий раз, в совершенстве овла­ девшие своей специальностью!, бойцы обеспечивали кораблю нуж­ ный ход. — Практический опыт, го­ ворит тов. Парно, — бойцы моего отделения имеют большой. А ведь в этом главное. А. Иванов. и скромно: — Ничего особенного у нас нет. Делаем то, что требует командование — вот и все-. А между тем у этого скром­ ного молодого командира есть чему поучиться даже опытным специалистам. За три года служ­ бы на флоте он в совершенстве овладел доверенными ему меха­ низмами, воспитал в себе каче­ ства волевою, требовательного командира. Три месяца назад на корабль прибыл молодой краснофлотец ученик-моторист Кряжев. Он только что окончил школу и не имел опыта. В беседе со своим новым под­ чиненным Парно .выявил, что Кряжев знает лучше, что слабее, тут же познакомил его с меха­ низмами, рассказал об обязанно­ стях . Кряжев оказался исполнитель­ ным бойцом, люібящим свое дело. Но Парно это не успокаивало. On поставил своей целью — подго­ товить Кряжева э самое короткое время к самостоятельному несе­ нию вахты. В этом большую роль сыграли выходы в море, которые помогли закрепить знания на практике. Вскоре корабль стал на пла- ново-предупредательный ремонт. Это время Парпо использовал для разры тия бойцам многих «секре­ тов». Он собирал краснофлотцев у разобранных наиболее сложных механизмов и об’яснял устрой­ ство, назначение деталей, их взаимодействие, ставил вопросы. Любовь к порученному делу ка?». гДв редактором тов. Нов- Рижных. Когда бы «Боевой листок» ни — перед выходом ли орабля в море, в боевом походе, в Учении, на ремонте, — он я йа Должен быть целѳустрем- 3 НЫм> Действенным, мобили- яичный состав на вы­ ш н и е тех задач, ноторые ят перед кораблем. I В боевом походе Выполняя боевое задание, наш С первых- .же трех (залпов, пу- -кораібль находился в море. щепных наводчиком Касьяновым, Низкая облачность нависла над мина (была поражена. Красно- мрачными волнами. С соседнего ^ ____ ,, Iфлотцы и командиры, находив- кораібля передали: 14 - * — По вашему курсу —■пла- шиеся на верхней палубе, ви- ваютцая мина. дели, как сильно качнувшись на Через минуту, продолжая итти j0олне, мина погрузилась в мор- заданным курсом, -корабль был уже н а расстоянии 4— 5 кабель­ товых от обнаруженной мины. Командир приказал (расстрелять ее. Артрасчет старшины Солонец- -кого сразу же приступил ж дей­ ствию. -скую лучину. Корабль продолжал свой боевой путь. Старший краснофлотец Чурильцев. Во всех боевых операция?, которые выполнял -корабль, мо­ торы действовали безотказно. Для обеспечения бесперебойной их ра­ боты немало старания приложили наши младшие командиры-мото- ристы. Член бюро ВЛКСМ Андреев, недавно получивший звание стар­ шины 2-й статьи я назначенный наі должность командира отделе­ ния, с большим рвением и лю­ бовью к делу изучал свою спе­ циальность и на отлично ее освоил. Когда ему встречались непонятные вопросы он шел к механику или к старшее группы. С их помощью добивал­ ся полной ясности дела, доводил начатое до конца. Андреев читал литературу по техническим вопросам, всегда среди мотористов затевал деловые дискуссии, совершенствовался сам и передавал свой опыт товари­ щам. Так, с помощью командира отделения Андреева., краснофло­ тец Кухин подготовился к сдаче зачетов на штатною специалиста. Такую же любовь к поручен­ ному делу, ж своей специальности проявляет и тов. Мерзляк, ии пришел на корабль рядовым краснофлотцем. С большой на стойчивостью изуч^ специаль­ ность, раізбирал до тонкости каж­ дую деталь сложных боевых ме­ ханизмов. Сейчас тов. Мерзляк назначен командиром отделен® * успешно справляется с женными на него обяадтшостямя. Наши мотористы обеспечивают кораблю такой ход, і В. Шленский.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz