В бой. 1942 г. Март.
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! * * К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А * * „Пройдя школу боя — суровую, но прекрасную школу воинского умения, наши бойцы и командиры стали грозой для немцев " . (Армейский комиссар 1 ранга Щаденко). 10 марта 1942 г., вторник После прочтения— уничтожить 3» ДЕЙСТВЕННОСТЬ „БОЕВОГО ЛИСТКА" Сегодня в кашей газете мы по мещаем «Боевой Чисток» Н-ского Умей отлично владеть боевой техникой — и ты победишь врага! = ^ — ★ ★ ★ Товарищ редактор! Внимательно Іпрочти этот ли- оток и хорошенько подумай, как лучше организовать выпуск «Бое вых яистков» на своем корабле, как иЯ сделать целеустремлен ными, действенными, на деле боевыми. Выпускаешь ли ты «Боевой пистон» ежедневно? В последнем походе редактор тов Коврижных и члены редкол легии выпускали «Боевой ли сток» ежедневно. Значит и ты можешь достигнуть этого. Сле- дует только проявить старание, настойчивость, инициативу. Не относись к порученной тебе работе формально. Не допускай больших статей, так называемых передовых. Каждая заметка в листне должна быть небольшой, но конкретной. Правильно посту пил тов. Коврижных, когда ёме- сто передовой поместил конкрет ную заметку тов. Глушенко, по священную взаимозаменяемости. Как ты планируешь номер «Боевого листка»? Наш совет: не старайся осве щать в одном номере много во просов, много тем. Не распыляй ся. «Нельзя об’ять необ’ ятное». Посоветуйся с военкомом, с сек ретарем парторганизации — ка кой теме посвятить очередной номер. ПЬсле этого организуй за метки. ЗАМЕНИМ ДРУГ ДРУГА В БОЮ Хороших успехов достигли краснофлотцы) специалисты наше го корабля по отраіб-отке взаимо заменяемости. Комсомолец Серый, по специальности минер, не раз вел огонь по вражеоким самоле там из орудия. Он с успехом справляется с обязанностями командира орудия, и по боевому расписанию является пулеметчи ком. И пулеметное, и комендорское дело 'боец Серый освоил благо даря своему личному упорству и настойчивой учебе. Он понимал, что в: бою и любую минуту мо жет потребоваться заменить вы бывшего товарища. Электрик Аножин: в артрасчете выполняет обязанности патрон ного, кроме того, умеет устанав ливать прицел и целик. Стараний специалист сигналь щик Новожилов несколько цаз нес вахту рулевого, а рулевой, старшина 2-й статьи Водовозов, хорошо изучил сигнальное дело. В нужный момент они всегда смогут заменить друг друга на боевом посту. Достойный пример показывает строевой краснофлотец Князьков, изучивший акустическое дело наряду с отличным знанием пу лемета. Сейчас он может нести акустическую вахту. Большинство краснофлотцев уже сейчас готовы к тому, чтобы уметь заменить товарища в бою. Сафонов. ПЕРЕАОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Отделение старшины 2-й статьи Парно по праву считается луч шим на кораіб-ле Практикует Парно и такой ме тод. В свободное время одному из бойцов задает вопрос. Тог от- И З У Ч А Е М П У Л Е М Е Т Краснофлотец должен всегда ібыть готовым сражаться с вра гом па суішѳ. К этому нужно себя готовить. Прежде всего, надо научиться отлично владеть основ ным оружием — винтовкой, пу леметом, гранатой, ознакомиться с тактикой ведения сухопутного боя. и I Вот почему каждый боец на- ,ѵ п”? , / . аК.1П“ _ТУГЭЛ . КоврИЖ: ' шею подразделении1 поставил пе ред собою задачу — в совершен стве знать пулемет и винтовку- полу автомат. Сейчас краснофлотцы успешно изучают пулемет. Старшины 2-й статьи Росляков и Александров ■хорошо организовали занятия. Помни — оформление листка, Сначала они знакомят бойцов с ных. Листок, который мы сегодня помещаем, посвящен одной теме: готовности оружия к бою, готов-* мости краснофлотцев владеть ору жием. Как ты оформляешь «Боевой листок»? I зтэ ив техническое доле. Рису нок, фото, каррикатура — вое это надо заранее подобрать, сде- лать Умело, чтобы рисунки ярко иллюстрировали материал заме- Ток’ Заголовки и «шапки» (ло зунги) должны быть конкретны-* £и. боевыми, чтобы они, ка к на- призывали краснофлотцев на новые подвиги. «Будь так же внимателен, как омсомолец Бабенко», «На верх- еи палубе — каждый наблюда- вель». «Можешь ли ты заменить бою товарища?» — такие за- оловки заметок в «Боевых лист- основными частями пулемета и их юаимодействием, после чего бойцы самостоятельно в присут ствии руководителя разбирают и еобврают части оружия. За короткий срок враснофлот- разить цы в основном усвоили устрой- суше, ство и взаимодействие частей I пулемета. Каждый из них сможет также ликвидировать возможные при стрельбе заедания и неис правности. Примером © изучении оружия являются тт. Денисов, Ермолин, Зобнин. -Краснофлотец Стулов не мог присутствовать на заня тиях, однако он сумел самостоя тельно изучить пулемет. Краснофлотцы в младшие ко мандиры сейчас могут вести огонь из пулемета. Наряду с этим успешно идет изучение винтовки полуавтомата, которую многие бойцы знают на отлично. По так тике сухопутного 'боя с бойцами проведено уже несколько заня тий. В совершенстве овладев своей непосредственной специальностью, краснофлотцы и командиры на шего подразделения готовятся к тому, чтобы в любую минуту фашистскую мразь и на Лейтенант А. Чернов. О себе Парно говорит неохотно веічает. Другие начинают допол нять или возражать и т. д. На чинается горячая дискуссия. Вы воды из таких деловых техниче ских споров-бесед делает сам командир отделения. Бойдам это дает пользу. Большую помощь Парно во всей его работе оказывает стар шина. группы Савкин. Под его руководством недавно производил ся ремонт сложных механизмов. Все бойцы работали дружно, ста рательно. Выходы корабля в море показали, что ремонт сделан вы сококачественно. Отделение Парпо — это друж ный, крепко спаянный коллектив бойцов, которые месте борются с трудности»», вместе их побеж дают и радуются успехам. В от делению, нет ни одного нарушения дисциплины. Бойцы) имеют толь ко поощрения. Недавно самый молодой боец отделения — Кряжев сдавал ис пытания па штатного специали ста. По всем предметам он полу чил только отличные и хорошие оценки. Это успех всего отделе ния во главе с -командиром то®. Парно. За время войны кораблю при ходилось выполнять много рав- личігых боевых заданий. И вся^ кий раз, в совершенстве овла девшие своей специальностью!, бойцы обеспечивали кораблю нуж ный ход. — Практический опыт, го ворит тов. Парно, — бойцы моего отделения имеют большой. А ведь в этом главное. А. Иванов. и скромно: — Ничего особенного у нас нет. Делаем то, что требует командование — вот и все-. А между тем у этого скром ного молодого командира есть чему поучиться даже опытным специалистам. За три года служ бы на флоте он в совершенстве овладел доверенными ему меха низмами, воспитал в себе каче ства волевою, требовательного командира. Три месяца назад на корабль прибыл молодой краснофлотец ученик-моторист Кряжев. Он только что окончил школу и не имел опыта. В беседе со своим новым под чиненным Парно .выявил, что Кряжев знает лучше, что слабее, тут же познакомил его с меха низмами, рассказал об обязанно стях . Кряжев оказался исполнитель ным бойцом, люібящим свое дело. Но Парно это не успокаивало. On поставил своей целью — подго товить Кряжева э самое короткое время к самостоятельному несе нию вахты. В этом большую роль сыграли выходы в море, которые помогли закрепить знания на практике. Вскоре корабль стал на пла- ново-предупредательный ремонт. Это время Парпо использовал для разры тия бойцам многих «секре тов». Он собирал краснофлотцев у разобранных наиболее сложных механизмов и об’яснял устрой ство, назначение деталей, их взаимодействие, ставил вопросы. Любовь к порученному делу ка?». гДв редактором тов. Нов- Рижных. Когда бы «Боевой листок» ни — перед выходом ли орабля в море, в боевом походе, в Учении, на ремонте, — он я йа Должен быть целѳустрем- 3 НЫм> Действенным, мобили- яичный состав на вы ш н и е тех задач, ноторые ят перед кораблем. I В боевом походе Выполняя боевое задание, наш С первых- .же трех (залпов, пу- -кораібль находился в море. щепных наводчиком Касьяновым, Низкая облачность нависла над мина (была поражена. Красно- мрачными волнами. С соседнего ^ ____ ,, Iфлотцы и командиры, находив- кораібля передали: 14 - * — По вашему курсу —■пла- шиеся на верхней палубе, ви- ваютцая мина. дели, как сильно качнувшись на Через минуту, продолжая итти j0олне, мина погрузилась в мор- заданным курсом, -корабль был уже н а расстоянии 4— 5 кабель товых от обнаруженной мины. Командир приказал (расстрелять ее. Артрасчет старшины Солонец- -кого сразу же приступил ж дей ствию. -скую лучину. Корабль продолжал свой боевой путь. Старший краснофлотец Чурильцев. Во всех боевых операция?, которые выполнял -корабль, мо торы действовали безотказно. Для обеспечения бесперебойной их ра боты немало старания приложили наши младшие командиры-мото- ристы. Член бюро ВЛКСМ Андреев, недавно получивший звание стар шины 2-й статьи я назначенный наі должность командира отделе ния, с большим рвением и лю бовью к делу изучал свою спе циальность и на отлично ее освоил. Когда ему встречались непонятные вопросы он шел к механику или к старшее группы. С их помощью добивал ся полной ясности дела, доводил начатое до конца. Андреев читал литературу по техническим вопросам, всегда среди мотористов затевал деловые дискуссии, совершенствовался сам и передавал свой опыт товари щам. Так, с помощью командира отделения Андреева., краснофло тец Кухин подготовился к сдаче зачетов на штатною специалиста. Такую же любовь к поручен ному делу, ж своей специальности проявляет и тов. Мерзляк, ии пришел на корабль рядовым краснофлотцем. С большой на стойчивостью изуч^ специаль ность, раізбирал до тонкости каж дую деталь сложных боевых ме ханизмов. Сейчас тов. Мерзляк назначен командиром отделен® * успешно справляется с женными на него обяадтшостямя. Наши мотористы обеспечивают кораблю такой ход, і В. Шленский.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz