В бой. 1942 г. Март.
В БОЙ! 5 марта 1942 г ., № 17, МОЩОЙ КОМАНДИРОТДЕЛЕНИЯ Первую задачу по боевой под готовке отделение радистов вы полнило на удовлетворительно. Командир корабля приказал пере сдать ее не ниже, чем па. хо рошо. ,Кое-кто из бойцов сомневался: «Уопесм ли? Срок очень мал, а задач много». Командир отделе нии Скороход понимал трудности, но он твердо знал, что »х бьи- стро можно преодолеть. Он еде- лал так: заставил бойцов запо минать материалы новой доку ментации одновременно с отработ кой радиообмена. Метод оказался настолько удачным, что все ра дисты были удивлены сионмі успе хам. Кроме того, они тут же, в процессе приема и передачи, тре нировали руку и слух. Много инициативы проявил Скороход и в деле решения дру гих сложных задач, стоящих пе ред отделением. Недавно он пред ложил особый способ связи между нелеигаторной и центральной рубками, чтобы избежать пользо вания эфиром. Беспрерывная учеба, забота о собственном росте и о росте под чиненных — вот что помогло коммунисту Скороход добиться того, что нее задачи по боевой ■подготовке были его отделением сданы раньше других боевых по стов и с оценкой «отлично», «хорошо». Скороход служил на нашем ■корабле еще до того, как был послал в школу связи. По окон чании курса1 учебы он некоторое время плавал па одном из неоолыпих судов радистом, а вскоре опять пришел на свой корабль. Перед пим) стояли задачи — практически освоить новую ра диоаппаратуру, научиться в со вершенстве пользоваться ею в бою, овладеть новыми правилами радиообмена. Скороход тасто пе досыпал, отдавая делу все личное время. Не,редко он советовался со мной, как со старшиной группы. От дельные неясные вопросы прихо дилось решать вместе. С бойцами Скороход проводил занятия методом собеседований. На плановых занятиях ставил лишь те вопросы, которые бой цы! усвоили слабее. Так, неко торые темы из электротехники и радиотехники были изучены как 'бы между делом, в свободное время. С теми краснофлотцами, кото рые* имели мало практики, за нимался отдельно. Так было с Левиным, теперь у.же неплохим специалистом. Высокие успехи показывает также старший крас нофлотец Смирнов. Руководя отделением, радист Скороход, получивший недавно эвапие старшины 2 статьи, быст ро накапливал опыт, углублял и расширял свои знания. Связь на корабле пе знает перебоев и неточностей. Кроме всего этого, коммунист Скороход ведет на корабле боль шую агитационно-пропагандист скую работу. Старшина 1 статьи Платонов. СИГНЯЛЫДИК КОРЯКОВСКИЙ Он жил далеко от моря и о жизни военных моряков знал лишь из рассказов старшего бра та, который в дни революции служил на Балтике. Коряков скип мечтал стать моряком. II© одно заявление писал он в военкомат с просьбой послать ©го на. флот. Наконец, просьба была удовлетво рена. В первые дни, когда Коряков- ский прибыл на пост, в душе его были сом1 пени я. «Смогу ли стать хорошим сигнальщиком? Сумею ли изучить такую массу сигналов, условных знаков и ттр?» Шли дни, заполненные упорной боевой подготовкой. Молодой боец учился распознавать корабли, са молеты, подлодки противника. Книга «Сигнальное дело» стала настольной его литературой. Каж дую свободную минуту он ис пользовал для тренировок на ключе, просил ‘более опытных товарищей помочь разобраться в наиболее трудных вопросах. Приглядываясь и прислуши ваясь к самолетам, Коряковский научился быстро распознавать их по силуэтам и по шуму моторов'. Еще до войны, стон на под- вахте, он показал себя внима тельным! 'бойцом. Отечественная война застала краснофлотца Ко- ряковскоро полноценным следи а- листом-сигнал ьщиком. После выступления товарища Сталина; по радио от 3 июля, Коряковский заявил товарищам: — Наша и лично моя задача — изучить специальность так, чтобы в любых условиях обес печить 'бесперебойную связь. Сейчас, когда увеличилось дви жение судов», когда немцы пы таются совершать налеты и тре буется особая бдительность в н а блюдении. за воздухом! и морем, сигнальщик Коряковский успешно справляется со своими обязанно стями. Свой боевой, практиче ский опыт, он успешно передает товарищам. Краснофлотца Рома нова оп готовит к самостоятель ному несению вахты. Старшина 2-й статьи Павленко. НАСТОЙЧИВОСТЬ Приобреети вое ішо -морскую специальность, стать зенитчиком — об этом мечтал краснофлотец Солонецкий с первых лее. дней служібы на «ораібіле. Сначала он был учепиком-комепдором. Это была своеобразная практическая школаі. Прямо у орудия красно флотец Солонецкий осваивал обя занности наводчика. Личное упорство', старатель ность, помощь опытных товари щей — все было привлечено имі для одной цели. И цель эта скоро была достигнута —- ком сомолец Солонецкий стал заме чательным наводчиком. За отличную дисциплину, за горячее желание совершенство ваться и дальше, оп был направ лен в школу. Там он получил немало полезных, необходимых знаний, учился настолько успеш но, что нередко сам проводил занятия е товарищами. Здесь ему ■помогла хорошая морская прак тика. В начале войны, прибыв, из школы, Солонецкий был назна чен на должность командира ору дия и с успехомі выполнял обя занности старшего специалиста. Материальная часть у него со держится всегда в полной боещ готовности и в образцовом f рядке. * Для тренировок и занятий щ боевом посту Солонецкий не j. лел ни времени, ни эпергиг По стеснялся оп также в минуту обратиться к старшие группы, чтобы разрешить неж ный вопрос. В жарких схватках с врагом огонь артрасчста тов. Солонец- кого всегда -был сокрушитодьнщ и метким. Став командиром боевою поста, Солонецкий все свои знания ц опыт передавал подчиненный. Так, при его активной ишщ вырос до старшего специалиста боец Шепелев, наводчик. Накапливался опыт, выраба тывалось умение, не только от лично наводить орудие на цель и вести точный огонь, но и спо собность все это передавать под чиненным. Заметпо возросла тре бовательность к себе и к другим, 'Командование >корабля при своило Солонецкоміу завпие стар шины 2-й статьи. Старшина 1-й статьи Дубинин. ВЕСЕЛО И КУЛЬТУРНО Поход окончен. Корабль воз вратился в базу. Подведены итоги выполнения операции. Красно флотцы довольлы своей боевой работой. Личный составі собирается в светлом уютном помещении. Слы шатся т у ш и , остроты, смех. Особенно приятно весело и куль турно отдохнуть после успешного выполнения задания. Концерт художественной само деятельности начинается. Воца ряется тишина. Внимание всех сосредоточено, на группе. бойцов, находящихся в центре поміеще- пия. Быстро и безошибочно бе гают по клавишам) баяна пальцы старшины 2-й статьи Осипова. Плавно и мягко звучит мелодия любимой песни моряков: — Раскинулось море широко, И волны бушуют вдали... Младший лейтенант Дупайцев, краснофлотец Ряібинип на мандо лине и гитаре, в сопровождении баяна, исполнили известную пес ню Максима из кинотрилогии, 31- тем популярную песенку «Ка тюша» и ряд других. Выступление музыкального трио сменяется вокальными номе рами, художественным чтением, Тепло встречают зрители ритми ческий танец в исполнении Оси пова, и Васютина. Шумят друж ные аплодисменты. Крепко спаянный, боевой кол лектив Н-окого корабля умеет не только на. отлично выполнять задания командования, по весел и культурно проводить часы до суга. I А. Б. В жестоких боях с фашист скими захватчиками; па всех мо рях пашей Родины неувядаемой славой покрыли себя катера- охотники. С начала войны, они1 участвуют в самых различных операциях, решают множество задач, наносят врагу серьезные, непоправимые потери. I Ниже м>ы печатаем отдельные боевые эпизоды наших отважных катерн иков-черноморцев. ★ ★ ★ Смелость и дерзость старшего лейтенанта Видонова вызывает восхищение всех моряков ф лоп .! Особенно ярко проявились эти качества в боях за Керчь. В одном из пунктов должен был высадиться наш десант. Группа катеров и сейнеров под ходила к берегу. Немецкая ар тиллерия била прямой паведкой, огонь же наших катеров по до ставал до фашистских батарей. Тов. Видонов, дав самый полный ход, переменными курсами устре мился к берегу. Это было на столько неожиданно и дерзко, что немцы даже не успели пере нести па него свой огонь. Под прикрытием дымовой завесы., по ставленной Видоповьгм, катера и Боевые подвиги катеров-охотников сейнера подошли к берету. Де сантная группа овладела наме ченным участком. ★ ★ ★ Однажды катер под командой тов. ІІванчикова оказался в тя желом пололсеини. Немцы счи тали его уже уничтоженным. Тогда на выручку пришел дру гой катер. Прикрыв товарищей дымовой завесой, катерники от крыли огонь но немецким бата реям, а затем под прикрытием дымовой завесы оба катера бла гополучно вышли из зоны об стрела сами. * ★ ★ Лейтенант Иван Полпкарпович Раевский выигел однажды в море і с заданием: приблизиться к за нятому врастем берегу, разведать {его огпевьгэ точки и . секторыі об- Iстрела. В переводе на обьтчпый язык это значит, что катеру было поручено пройти вдоль бс- : рега. подо всеми орудиями и ну- ' леметами противника, привлекая і па себя их огонь. 1 С хладнокровием и спокой ствием географа, уточняющего карту, лейтенант Раевский ів ше стибальный шторм, повел свой катер прямо на вражеские бата реи. Снаряды рвались по носу, по корме, по борту, по катер шел все ближе к берегу, чтобы вы звать еще и огонь пулеметов. Противник обрушил на дерзкого «комара» всю мощь своего огня. Берег опоясался вспышками. Лей тенант Раевский четким ровным почеркомі заносил в блокнот ко ординаты вражеских артиллерий ских и гаулеметньк установок. Если какая-нибудь батарея каза лась ему недостаточно разведан ной, оп вторично вел катер под ее огонь. Эта разведка была для Раевского лишь рядовым эпизо дом в длинной цепи других эпи зодов — походов, дозоров, об стрелов, разведок, боев с фашист ской авиацией. ★ ★ ★ Выполняя боевое задание, к а тер лейтенанта Бондаренко за скочил в один из портов занятых немцами, и с хода в упор открыл артиллерийский огонь по кораб лям, .стоявшим в порту. Столь неслыханная дерзость ошеломила, пемцеві. Катер зажег одпу из іпхуи и ушел невредимым. В от крытом море лейтенант Бопда- ренко встретил еще несколько вражеских шхун, расстрелял и потопил их. Немцы послали, в море на ро зыски дерзкого катера, пикирую щий бомбардировщик. В три часа дня бомбардировщик обнаружил его и пошел в атаку. С катера навстречу коршуну - открыли огонь. Стрелять пришлось недол го: пятый снаряд угодил в хво стовую часть самолета. «Юнкере», : дымя, пошел вниз: вода закипе- j ла и сомкнулась над пим. Катер вернулся в базу. ★ ★ ★ В самый разгар боя красно флотец Данилов был послан ко мандиром катера па маленькой шлюпке для связи. Фашистские самолеты, заметив беззащитную, невооруженную шлюпку, накину лись на нее. Пебогата.я добыча— шлюпка с одним краснофлотцем, по фашисты действовали по прин ципу «хоть что-нибудь!» ШлвИ' к.у забросали бомбами. Вода, под нятая мощными взрывами-, со всем закрыла, ее. ІІа катере Р®‘ шили, что Данилов погиб. Каза лось невозможным;, немыслимый выбраться, из этого ада. Но, к» всеобщему удивлению и радости, Данилов скоро вернулся целым, невредимым, без единой цара‘ пины. Доложив командиру о вьш№ пении приказания, оп деловит» осведомился: — Товарищ старший лейте нант, а рыбу куда девать? ■— Какую рыбу? — Ту, что немцы п оглуліи.№ Выяснилось, что Данилов ДОМР каждого взрыва подбирал вспльг вa®пі не на поверхность десятк^ чебаіГов и лобанов. Уха полу1® лась отменная. (Материал из газеты «Красный флот»)- РЕДКОЛЛЕГИЯ. К3021.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz