В бой. 1942 г. Март.

В БОЙ! 5 марта 1942 г ., № 17, МОЩОЙ КОМАНДИРОТДЕЛЕНИЯ Первую задачу по боевой под­ готовке отделение радистов вы­ полнило на удовлетворительно. Командир корабля приказал пере­ сдать ее не ниже, чем па. хо­ рошо. ,Кое-кто из бойцов сомневался: «Уопесм ли? Срок очень мал, а задач много». Командир отделе­ нии Скороход понимал трудности, но он твердо знал, что »х бьи- стро можно преодолеть. Он еде- лал так: заставил бойцов запо­ минать материалы новой доку­ ментации одновременно с отработ­ кой радиообмена. Метод оказался настолько удачным, что все ра­ дисты были удивлены сионмі успе­ хам. Кроме того, они тут же, в процессе приема и передачи, тре­ нировали руку и слух. Много инициативы проявил Скороход и в деле решения дру­ гих сложных задач, стоящих пе­ ред отделением. Недавно он пред­ ложил особый способ связи между нелеигаторной и центральной рубками, чтобы избежать пользо­ вания эфиром. Беспрерывная учеба, забота о собственном росте и о росте под­ чиненных — вот что помогло коммунисту Скороход добиться того, что нее задачи по боевой ■подготовке были его отделением сданы раньше других боевых по­ стов и с оценкой «отлично», «хорошо». Скороход служил на нашем ■корабле еще до того, как был послал в школу связи. По окон­ чании курса1 учебы он некоторое время плавал па одном из неоолыпих судов радистом, а вскоре опять пришел на свой корабль. Перед пим) стояли задачи — практически освоить новую ра­ диоаппаратуру, научиться в со­ вершенстве пользоваться ею в бою, овладеть новыми правилами радиообмена. Скороход тасто пе досыпал, отдавая делу все личное время. Не,редко он советовался со мной, как со старшиной группы. От­ дельные неясные вопросы прихо­ дилось решать вместе. С бойцами Скороход проводил занятия методом собеседований. На плановых занятиях ставил лишь те вопросы, которые бой­ цы! усвоили слабее. Так, неко­ торые темы из электротехники и радиотехники были изучены как 'бы между делом, в свободное время. С теми краснофлотцами, кото­ рые* имели мало практики, за­ нимался отдельно. Так было с Левиным, теперь у.же неплохим специалистом. Высокие успехи показывает также старший крас­ нофлотец Смирнов. Руководя отделением, радист Скороход, получивший недавно эвапие старшины 2 статьи, быст­ ро накапливал опыт, углублял и расширял свои знания. Связь на корабле пе знает перебоев и неточностей. Кроме всего этого, коммунист Скороход ведет на корабле боль­ шую агитационно-пропагандист­ скую работу. Старшина 1 статьи Платонов. СИГНЯЛЫДИК КОРЯКОВСКИЙ Он жил далеко от моря и о жизни военных моряков знал лишь из рассказов старшего бра­ та, который в дни революции служил на Балтике. Коряков скип мечтал стать моряком. II© одно заявление писал он в военкомат с просьбой послать ©го на. флот. Наконец, просьба была удовлетво­ рена. В первые дни, когда Коряков- ский прибыл на пост, в душе его были сом1 пени я. «Смогу ли стать хорошим сигнальщиком? Сумею ли изучить такую массу сигналов, условных знаков и ттр?» Шли дни, заполненные упорной боевой подготовкой. Молодой боец учился распознавать корабли, са­ молеты, подлодки противника. Книга «Сигнальное дело» стала настольной его литературой. Каж­ дую свободную минуту он ис­ пользовал для тренировок на ключе, просил ‘более опытных товарищей помочь разобраться в наиболее трудных вопросах. Приглядываясь и прислуши­ ваясь к самолетам, Коряковский научился быстро распознавать их по силуэтам и по шуму моторов'. Еще до войны, стон на под- вахте, он показал себя внима­ тельным! 'бойцом. Отечественная война застала краснофлотца Ко- ряковскоро полноценным следи а- листом-сигнал ьщиком. После выступления товарища Сталина; по радио от 3 июля, Коряковский заявил товарищам: — Наша и лично моя задача — изучить специальность так, чтобы в любых условиях обес­ печить 'бесперебойную связь. Сейчас, когда увеличилось дви­ жение судов», когда немцы пы ­ таются совершать налеты и тре­ буется особая бдительность в н а ­ блюдении. за воздухом! и морем, сигнальщик Коряковский успешно справляется со своими обязанно­ стями. Свой боевой, практиче­ ский опыт, он успешно передает товарищам. Краснофлотца Рома­ нова оп готовит к самостоятель­ ному несению вахты. Старшина 2-й статьи Павленко. НАСТОЙЧИВОСТЬ Приобреети вое ішо -морскую специальность, стать зенитчиком — об этом мечтал краснофлотец Солонецкий с первых лее. дней служібы на «ораібіле. Сначала он был учепиком-комепдором. Это была своеобразная практическая школаі. Прямо у орудия красно­ флотец Солонецкий осваивал обя­ занности наводчика. Личное упорство', старатель­ ность, помощь опытных товари­ щей — все было привлечено имі для одной цели. И цель эта скоро была достигнута —- ком­ сомолец Солонецкий стал заме­ чательным наводчиком. За отличную дисциплину, за горячее желание совершенство­ ваться и дальше, оп был направ­ лен в школу. Там он получил немало полезных, необходимых знаний, учился настолько успеш­ но, что нередко сам проводил занятия е товарищами. Здесь ему ■помогла хорошая морская прак­ тика. В начале войны, прибыв, из школы, Солонецкий был назна­ чен на должность командира ору­ дия и с успехомі выполнял обя­ занности старшего специалиста. Материальная часть у него со­ держится всегда в полной боещ готовности и в образцовом f рядке. * Для тренировок и занятий щ боевом посту Солонецкий не j. лел ни времени, ни эпергиг По стеснялся оп также в минуту обратиться к старшие группы, чтобы разрешить неж­ ный вопрос. В жарких схватках с врагом огонь артрасчста тов. Солонец- кого всегда -был сокрушитодьнщ и метким. Став командиром боевою поста, Солонецкий все свои знания ц опыт передавал подчиненный. Так, при его активной ишщ вырос до старшего специалиста боец Шепелев, наводчик. Накапливался опыт, выраба­ тывалось умение, не только от­ лично наводить орудие на цель и вести точный огонь, но и спо­ собность все это передавать под­ чиненным. Заметпо возросла тре­ бовательность к себе и к другим, 'Командование >корабля при­ своило Солонецкоміу завпие стар­ шины 2-й статьи. Старшина 1-й статьи Дубинин. ВЕСЕЛО И КУЛЬТУРНО Поход окончен. Корабль воз­ вратился в базу. Подведены итоги выполнения операции. Красно­ флотцы довольлы своей боевой работой. Личный составі собирается в светлом уютном помещении. Слы­ шатся т у ш и , остроты, смех. Особенно приятно весело и куль­ турно отдохнуть после успешного выполнения задания. Концерт художественной само­ деятельности начинается. Воца­ ряется тишина. Внимание всех сосредоточено, на группе. бойцов, находящихся в центре поміеще- пия. Быстро и безошибочно бе­ гают по клавишам) баяна пальцы старшины 2-й статьи Осипова. Плавно и мягко звучит мелодия любимой песни моряков: — Раскинулось море широко, И волны бушуют вдали... Младший лейтенант Дупайцев, краснофлотец Ряібинип на мандо­ лине и гитаре, в сопровождении баяна, исполнили известную пес­ ню Максима из кинотрилогии, 31- тем популярную песенку «Ка­ тюша» и ряд других. Выступление музыкального трио сменяется вокальными номе­ рами, художественным чтением, Тепло встречают зрители ритми­ ческий танец в исполнении Оси­ пова, и Васютина. Шумят друж­ ные аплодисменты. Крепко спаянный, боевой кол­ лектив Н-окого корабля умеет не только на. отлично выполнять задания командования, по весел и культурно проводить часы до­ суга. I А. Б. В жестоких боях с фашист­ скими захватчиками; па всех мо­ рях пашей Родины неувядаемой славой покрыли себя катера- охотники. С начала войны, они1 участвуют в самых различных операциях, решают множество задач, наносят врагу серьезные, непоправимые потери. I Ниже м>ы печатаем отдельные боевые эпизоды наших отважных катерн иков-черноморцев. ★ ★ ★ Смелость и дерзость старшего лейтенанта Видонова вызывает восхищение всех моряков ф лоп .! Особенно ярко проявились эти качества в боях за Керчь. В одном из пунктов должен был высадиться наш десант. Группа катеров и сейнеров под­ ходила к берегу. Немецкая ар­ тиллерия била прямой паведкой, огонь же наших катеров по до­ ставал до фашистских батарей. Тов. Видонов, дав самый полный ход, переменными курсами устре ­ мился к берегу. Это было на­ столько неожиданно и дерзко, что немцы даже не успели пере­ нести па него свой огонь. Под прикрытием дымовой завесы., по­ ставленной Видоповьгм, катера и Боевые подвиги катеров-охотников сейнера подошли к берету. Де­ сантная группа овладела наме­ ченным участком. ★ ★ ★ Однажды катер под командой тов. ІІванчикова оказался в тя ­ желом пололсеини. Немцы счи­ тали его уже уничтоженным. Тогда на выручку пришел дру­ гой катер. Прикрыв товарищей дымовой завесой, катерники от­ крыли огонь но немецким бата­ реям, а затем под прикрытием дымовой завесы оба катера бла­ гополучно вышли из зоны об­ стрела сами. * ★ ★ Лейтенант Иван Полпкарпович Раевский выигел однажды в море і с заданием: приблизиться к за­ нятому врастем берегу, разведать {его огпевьгэ точки и . секторыі об- Iстрела. В переводе на обьтчпый язык это значит, что катеру было поручено пройти вдоль бс- : рега. подо всеми орудиями и ну- ' леметами противника, привлекая і па себя их огонь. 1 С хладнокровием и спокой­ ствием географа, уточняющего карту, лейтенант Раевский ів ше­ стибальный шторм, повел свой катер прямо на вражеские бата­ реи. Снаряды рвались по носу, по корме, по борту, по катер шел все ближе к берегу, чтобы вы­ звать еще и огонь пулеметов. Противник обрушил на дерзкого «комара» всю мощь своего огня. Берег опоясался вспышками. Лей­ тенант Раевский четким ровным почеркомі заносил в блокнот ко­ ординаты вражеских артиллерий­ ских и гаулеметньк установок. Если какая-нибудь батарея каза­ лась ему недостаточно разведан­ ной, оп вторично вел катер под ее огонь. Эта разведка была для Раевского лишь рядовым эпизо­ дом в длинной цепи других эпи­ зодов — походов, дозоров, об­ стрелов, разведок, боев с фашист­ ской авиацией. ★ ★ ★ Выполняя боевое задание, к а ­ тер лейтенанта Бондаренко за­ скочил в один из портов занятых немцами, и с хода в упор открыл артиллерийский огонь по кораб­ лям, .стоявшим в порту. Столь неслыханная дерзость ошеломила, пемцеві. Катер зажег одпу из іпхуи и ушел невредимым. В от­ крытом море лейтенант Бопда- ренко встретил еще несколько вражеских шхун, расстрелял и потопил их. Немцы послали, в море на ро­ зыски дерзкого катера, пикирую­ щий бомбардировщик. В три часа дня бомбардировщик обнаружил его и пошел в атаку. С катера навстречу коршуну - открыли огонь. Стрелять пришлось недол­ го: пятый снаряд угодил в хво­ стовую часть самолета. «Юнкере», : дымя, пошел вниз: вода закипе- j ла и сомкнулась над пим. Катер вернулся в базу. ★ ★ ★ В самый разгар боя красно­ флотец Данилов был послан ко­ мандиром катера па маленькой шлюпке для связи. Фашистские самолеты, заметив беззащитную, невооруженную шлюпку, накину­ лись на нее. Пебогата.я добыча— шлюпка с одним краснофлотцем, по фашисты действовали по прин­ ципу «хоть что-нибудь!» ШлвИ' к.у забросали бомбами. Вода, под­ нятая мощными взрывами-, со­ всем закрыла, ее. ІІа катере Р®‘ шили, что Данилов погиб. Каза­ лось невозможным;, немыслимый выбраться, из этого ада. Но, к» всеобщему удивлению и радости, Данилов скоро вернулся целым, невредимым, без единой цара‘ пины. Доложив командиру о вьш№ пении приказания, оп деловит» осведомился: — Товарищ старший лейте нант, а рыбу куда девать? ■— Какую рыбу? — Ту, что немцы п оглуліи.№ Выяснилось, что Данилов ДОМР каждого взрыва подбирал вспльг вa®пі не на поверхность десятк^ чебаіГов и лобанов. Уха полу1® лась отменная. (Материал из газеты «Красный флот»)- РЕДКОЛЛЕГИЯ. К3021.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz