В бой. 1942 г. Май.

СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ! ★ * К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ № 35 15 мая 1942 г., пятница После прочтения—уничтожить Товарищи краснофлотцы! Учитесь искусству боя в любых условиях . Учитесь бить немец­ ких захватчиков без промаха, наверняка! НЕПРЕСТАННО ИЗУЧАТЬ ОРУЖИЕ И ТЕХНИКУ! ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО БОЕВОЙ УЧЕБЫ! * * * МЛАДШИЙ КОМАНДИР- ВОСПИТАТЕЛЬ СВОИХ БОЙЦОВ Большие и ответственны» обя­ занности возлагаются на млад­ шего командира. Он являются пря­ мым и ближайшим начальником для своих бойцов, повседневно работает вместе с подчиненными, отвечает за боеспосоібіностъ своего отделения. Младший командир песет ответственность за состоя- і іГие воинской дисциплины в от- 1 делении, за готовность к бою оружия и всех механизмов своего заведызания и т. д. В бою младший командир — пример организованности, муже­ ства и отваги, пример воинской домести тг дисциплины. Все яти качества он воспнты'Е-ает у бой­ цов Biwipe.unon> ему отделения. От того, как работают младшие командиры, во многом зависит бое­ вая выучка личного состава, его готовность выполнять боевые за­ дания, стоящие тгорсд кораблем. Волыниігство младших команди­ ров наших кораблей с честыо оправдывают это большое и вы­ сокое доверие. Они, не покладая рук, работают над повышением боеспособности отделении, всегда заботятся о росте своих подчинен­ ных, передают,им весь опыт, па- ікопленпый за время .боев против врага. Они показывают себя тре­ бовательными начальниками и за­ ботливыми воспитателями .бойцов. Старшина 2-й статьи Макаров умело поставил учебу со своими подчиненными. Бойцы еіго отделе­ ния успешно сдали учебные за­ дачи. Краснофлотец Емельянов иа- дпях сдал зачеты на штатного специалиста с оценкой на. хоро­ шо. Тов. Макаров проявляет по­ вседневную заботу о том, чтобы его бойцы стали отличными спе­ циалистами своего дела. Младшие командиры Страхов, Обухов, Котляр, Векшин и мно­ гие другие показали себя в бою мастерами своего оружия, дей­ ствительными руководителями под­ чиненных. Опыт их работы дол­ жны перенять командиры отделе­ ний других кораблей и частей соединения. Младший командир должен лич­ ным примерам воспитывать у под­ чиненных воинское умение, же­ лезную дисциплину и находчи­ вость. Задача состоит в том, что­ бы в предстоящих решающих боях наши младшие командиры сумели мюйилиэовать воѳ силы и способности бойцов, все умение, отвагу и дерэоісгь для' дела пол­ н о т разгрома немецких захват- УЧИТ СВОИХ БОЙЦОВ В началл отечественной войны к нам на корабль пришел радист тов. Лоскутов — опытный моряк, прекрасно знающий свою спе­ циальность. Получив назначение на должность командира отделе- ния, Лоскутов прежде всего на­ вел образцовый порядок в эаве- дьівании, организовал занятия с подчиненными. Акустики, радисты, сигналь­ щики работают всегда строго по плану, каждый получает свое за­ дание, сам младший командир Лоскутов тут же, непосредствен­ но на посту, помогает бойцам ус­ пешнее справляться с поруче­ ниями, контролирует работу под­ чиненных. В его отделении отличпая дис­ циплина-. Выли случаи, когда старший сигнальщик Дейпего на­ рушал дисциплину, имел замеча­ ния; по работе. Тов. Лоскутов стал давать ему, новые поруче­ ния, требовать их своевременного и точного выполнения, контроли­ ровать, а где необходимо помотать советом, личным примером. Теперь Дейпего но имеет ника­ ких замечаний, нампого вырос как специалист, отлично несет вахту во время походов — ни­ что не ускользнет от ею зоркого глаза. 'Отличное зінание своего дела позволяет Лоскутову производить своими силами все теікущие ре­ монтные работы. Подчиненные специалисты умело действуют на постах по боевому расписанию. Будучи сам хорошо знаком со всем вооружением корабля, Лос­ кутов этому же обучает своих бойцов. В последнем боевом походе, ко­ гда корабль вел огонь по берего­ вым точкам противника, Лоску­ тову было поручено фиксировать действия своего корабля, а также действия противника. С этой за­ дачей он успешно справился. Одновременно Лоскутов принимал радиограммы, не допустив ни ма­ лейшего искажения. Младший командир Лоскутов учи т С-ЬОИХ бойцов тому, что от четкой работы) вверенной им а п ­ п ар ату ры зависи т успех боевых действий корабля по разгрому врага. Мичман В. А. ХАЧАТУРЬЯІНЦ. Возвращение Героя Совэтского С из боевого похода. за И. А. Колыш’.шна Вис. А. (Меркулова. Вижу самолеты ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР Бой с вражескими самолетами продолжался. Потерпев неудачу, стервятники с, тупым упорством пытались осуществить свое гнус­ ное дело. Меткие залпы зенитчиков неиз­ менно расстраивали планы врага, не 'позволяли фашистским само­ летам приблизиться к кораблю. Но исход боя зависел не только от храбрости и умения зенитчи­ ков. В исходе боя не меньшую роль играла- команда машинного отделения. Она обеспечивала ко­ раблю требуемый ход. и маневрен­ ность. Осжолком бомбы, сбропгенной с большой высоты, была повреж­ дена масляная магистраль. Ма­ лейшее промедление могло при­ вести к печальным последствиям. В сложной обстановке боя, ко­ гда кораблю: каждую минуту угрожала опасность, старшина группы машинного отделения' тов. Котляр, как всегда спокойно и уіереппо, вместе с краснофлот­ цами Федоровым и Завизионовым быстро исправили повреждение и буквально.на ходу обеспечили ко­ раблю необходимую маневрепность. Из неравной схватки с враже­ скими самолетами корабль вышел победителем. Младший 'командир Котляр — отличный специалист, он по­ стоянно заботится о повышении военных знаний. За успехи в учебе, за любовь к делу и отлич­ ную работу ему присвоено зва­ ние старшины) 1-й статьи. В боях старшина машинной группы 'Котляр показывает бес­ страшие, умение и мастерство. Правительство отметило заслуги Котляра медалью «За Отвагу». Много работает'Котляр со свои­ ми подчиненными, помогая им по­ высить знания по'специальности. Для этого используются не толь­ ко часы учебных занятий в базе, но также переходы и периоды ремонтных работ. Котляр помогает своим бойцам совершенствовать свои знания, проявляет необходимую требова­ тельность к подчиненным. Моло­ дому специалисту краснофлотцу Горячеву, с которым занимался Котляр, сейчас уже доверяется самостоятельное несение вахты. А. ИВАНОВ. Корабль приближается к бе­ регу, занятому противником. Об’явлена 'Готовность один. Пе­ реходим непосредственно к вы­ полнению боевого задания — вступаем в охранение об’екта «Н». Вскоре старшина 1-й статьи Кочетов, один из лучших сиг­ нальщиков соединения, доложил: — С правого борта, по кур­ су... группа фашистских само­ летов! — Слева по борту, курсовой... самолеты противника! — почти одновременно доложил и комен­ дор Горовой. Комендор (Бережной, осматри­ вая свой сектор, увидел еще 4 вражеских самолета, шедших па корабль прямо по носу. Артиллеристы и пулеметчики корабля, в ожидании команды, приготовились к. бою. Самолеты один за другим ло­ жатся на курс об’екта. — Огонь! — командует стар­ ший лейтенант Артамонов. Со всей страстностью, сно­ ровкой и умением действуют у срудий старшина 2-й статьи Груздев, краснофлотец Горовой, Бережной и Воротяыиов. Непрерывная трасса огня протянулась от пулеметов Пер­ мякова, Нов'оженяна навстречу фашистским стервятникам, Жар­ кий их огонь сбивает противни­ ка с курса. Со стороны моря появляется наша авиация. Она навязывет противнику воздушный бой. Скоро уже трудно рзобрагься в этом крутящемся в небе клубке гудящих, как пчелы, самолетов. Летчики-североморцы яастакияп противника принять бой ;и от­ казаться от бомбардировки оі:’- екта. Продолжая выполнять за­ дние, на заснеженных скалах мы замечаем черные олгды от недавних разрывов. Старший лейтенант Артамонов получает приказание иттн на выполнение нового боевого зада­ ния. Легли на заданный курс. В пути мы снова были атакованы подошедшими к нам теперь со стороны солнца пятью «Мессер- шмиттами». Черные столбы во­ ды от бомб, которые им удается сбросить, взметываются по корме и бортам корабля. Толвко благо­ даря быстрым и находчивым решениям'командира, корабля и немедленному исполнению его приказаний опытным рулевым старшиной 2-й статьи Потаче- евым, корабль вышел из этого боя без особых повреждений. Враг пытался лечь на повтор­ ный заход, но был встречен та­ кой завесой огня, что принужден был отвернуть и уйти в облака. Немало пришлось поработать в этом походе и мотористам — старшше 1-й статьи Ча.щну, краснофлотцу Яншину, старшине 2-й статьи Ковалю и другим. Действуя в сложных условиях, они проявили достойные совет­ ских моряков выдержку, стой­ кость и находчивость. Старший политрук И. Пинарсиий.!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz