В бой. 1942 г. Май.
В БОЙ! 28 мая 1942 г., № 38. Сквозь все преграды С утра по ветру неслись косио снежные заряды. Волна н а море расходилась баллов па нить, на шесть. Она не дала 'возможности катеру подойти к берегу. Старшина Боровой решил стать па якорь, отдал распоря жение спустить шлюпку, прика ла.і краснофлотцу Лебедеву ла- хкатить необходимый инстру мент и сіаш новол iiii.iюні; у к берегу. Ее іі[юсало с шілііы на !іи)лиу, то и дело лаливало. іКрас неф лотцы Погашен и Сергеев, один на веслах, другой откачивая ведром воду, рабо тали неустанно, ни на минут не снижая темпа. Наконец шлюпка у берега. Здесь, в предельно 'короткий срок, соору жается нечто вроде времешюі: пристани. (Но один ih ' hc сделала шлюпка от борта катера к пристали и обратно. Ловко подавали с па лубы тяжелый груз красно- флотцы 'Николаенко, Шитов, Ци- ■плпов Нелегко было принимать его Поташеву, стоявшему на ходуном ходившей шлюпке. Командир Боровой и красно флотец Лебедев, бродя по пояс в ледяной воде, принимали со шлюпки бойцов, и чтобы те по замочили ног, па пленах выносили на берег. Так, не при знавая усталости, несколько ча сов подряд работали моряки, пока весь груз иг бойцы небы ли (оставлены по назначению. Выполнив задание, экипаж катера па отходе от берега под лейся обстрелу ил минометов, пулеметов н автоматов. Двад цать восемь мин вып устил враг по катеру в какие-нибудь де- сять-пятн адц ать минут. Свист и вой надрывал слух, мины рва лись неподалеку от ватера, п а борт летели осколки. Опытный командир умело ■вывел катер из зоны обстрела. ★ ★ ★ Активно участвуя в последней операции, подвергался катер атакам с воздуха. Самолеты противника Шли замечены стоящим на вахте минером Сергеевым, немедленно доложившим о том на ПШ. — Открыть огонь! — при казал 'командир. Сергеев подскочил к пулемету и тотчас же выпустил первую очередь по ближайшему стер- вятнииу. Подоспевший пулемет чик ІПитов занял свое место пулемета. Сергеев іже теперь подавал ему ленты. Однако, трем «■Мессершм-иттам» все же удалось прорваться. Идя па большой скорости, опи дали по катеру несколько очередей из пулеме тов, обстреливая его также и из пушек. В нескольких местах на катере были пробиты рубка палуба. Ударившись о каску, шальная пуля оцарапала лоб Шитову, ъаска слетела с головы пуле метчика. Шитов продолжал вестп огонь по фашистским самоле там, сбивая их с курса и не давая снизиться. Сквозь все преграды провели моряки свой корабль к постав ленной цели. Павел БАРТО. и БЕЙТЕ ФРИЦЕВ БЕЗ ВСЯКОЙ ЖАЛОСТИ Костя, Отважно действовали при от ражении вражеских самолетов краснофлотцы В. Рогулькин и В. Рулев. ПА СНИМКЕ (справа палево): В. П. Рогулькин и В. (П. Рулев у пулемета. (Фото-бюро ПУОФ). Краснофлотец комсомолец А. Трагов, родина которого была оккупирована немцами, а теперь освобождена Красной Армией, полупил от своей сестры — пи онерки письмо. Вот что она пи шет: «Здравствуй, дорогой брат Са шенька! Как я рада, что ты жив. Шлю я тебе свой пионер ский привет, желаю здоровья и скорой победы над врагом. Сама я жива и здорова, учусь, сдала отлично на 'значок ПВХО и ГСО. Милый Сашенька, бейте про клятых фрицев без жалости. Ведь по их вине погибли тетя Сима, дядя не одни ва- всякой Дядя Ваня, 1а они. Отомстите за щѴ ведь сколько сирот осталось ЕѴ за этих балддаов немцев ' €‘Ильников, воров и убийц Бейте, бейте их без жалости. 'Милый брат, отомсти за нашу с тобой к р е с тн ую и дядю Костю И з -з а и зв ер го в этих фашистов ск о л ь к о н а ш а мамочка здоровья п о т е р я л а . Передай твоим товарищам мои пламенный пионерский привет и пожелание самых лучших боевыі успехов. Твоя сестра j Лида Трагова». КРАСНОФЛОТСКОЕ СПАСИБО асы хорош» пообе- Под градом осколков іВ небе В протпшюгазах на боевых постах Крмгноф.югцы нашего кор,толя ХОропіц ноIIим.Чtoi' и;і;і;ііості, or лимитно сцапни хіпідсла, у,ил- лог,і обращения с ігрогііііохігмп ЧССКІІЧІІ С|М'Д|'ТІІ,ПІІІ. Ііоііцы регулярно треинруют- пі на, продолжительность пробы- 'ИЛIIІІ)І к іірогішоглллх. Русинов, Шитов и многие другие, вы полняя шіяллпностіи па 'боевых ,постах, по четыре часа паходп ли-гь и противогазах. іВрлту но застать н а с врас плох, как бы он ни 'Хитрил. Краснофлотец В. КАЗАКОВ. замечены самолеты противника. Корабли открыли по фашистским самолетам огонь, эоевой порядок стервятников был расстроен, однако единич ным «Юнкерсам» и «Мессер- шмиттам» удалось прорваться сквозь огневую завесу. От раз рывов бомб, упавших на скалы, нас забросало осколками, кам нями и щебнем. Осколки проби вали рубку. Старшина (Полторацкий хлад нокровно, ровным голосом, про должал -отдавать распоряжения, ободряя и воодушевляя личпый состав и находящихся на катере бойцов. Под дождем осколков пуле метчик Сим,ликов продолжал вести огонь по стервятникам из своего пулемета. IIик,то по пострадал от оскол ков, только мне и минеру Ши пун,ову чуть порвало ватник. Катер тоже пе имел особых повреждений. Краснофлотец Н. ЖУКОВ. После ожесточенных1 боев с фашистами мы, бойцы морской пехоты, получившие ранения, были отправлены на катере в тыл для излечения, чтобы после снова драться с ненавистным врагом. Личный состав катера, а в особенности лейтенант Поляков п моторист Костышин, оказыва ли нам всемерную помощь. В последнем бою многим из нас не удавалось даже поесть. Краснофлотцы на корабле* при готовили нам обед. В теплых помещениях дали. На переходе команда катера окружила нас глубоким внима нием. При посадке и высадке личныи состав с исключитед- пей осторожностью выносил ра неных, так, пто ни один ібоец даже не пожаловался на боли. Нас разместили в кубриках с» всем® удобствами, насвольм позволяли это сами помещения. Краснофлотское спасибо за радушный прием и заботу. Бойцы морской пехоты — МИРОНОВ, ЗВЕРЕВ. М е х а н и з м ы р е м о н т и р у е м с в о и м и с и л а м и Отдельным механизмам нашего корабля требовался ремонт. Ко рабль находился в базе. 'Озна комившись с об’емом работ, командование приняло 'решение — произвести ремонт силами личного состава. (На второй день все бойцы и командиры с воодушевлением принялись за, осуществление поставленной перед ‘ними зада- ИИ. Каждый специалист, борясь за быстрейшее введение корабля в строй, работал у доверенных механизмов с Полной отдачей сил. Умело и (продуманно органи зовал работу 'инженер-лейтенант тов. Зуев. Особенно отличились также боцман Маркелов, стари н а 2-й статьи Быстров, красно флотцы Дорофеев и Абрамов. Все они перевыполняли нормы и до бились Высокого ремонта -меха низмов своих заведываний. Старший краснофлотец И. ЛОМТЕВ. Агитатор , прочти товарищам прошли над самым кораблем я сбросили бомбы. В тот момент, 'когда корабль совершал циркуляцию и опыт ный рулевой, старшина, 2-й ГВАРДЕЙСКИЙ КОРАБЛЬ „Т-205" Далеко от Ленинграда до Рио-] оживление. Корабль спешно го- де-Жапейро — столицы и круп-1 товилея к выходу в море. Люди ігейюего порта Бразилия. НадоJ отправлялись не ® учебный пройти Балтику, проливы, Се- [ поход, д на ответственную бос- верное море и Атлантический кую операцию. океан, из одной части света пе ревестись ® другую. Кратчай ший путь между двумя этими портами равен 11.643 кило метрам. Такой путь прошел в водах Финского залива и Балти ки тральщик. «Т-205» в грозные Дни Великой отечественной вой- ®ы, за летнюю и осеннюю кам пании 1941 года. (Из 11.671 километра тральщик прошел с тралом 4.584 километра. Он форсировал минные поля, по стапленные врагом, очищал путь Бурун под носом тральщика ■говорил о полном ходе корабля. Зенитчики готовились к встрече с воздушным врагом. Командир боевой 'части говорил зенитчи кам: — Встретим фашистов, как подобает морякам - балтийцам! Разделаем под мрамор с синими прожилками! ответил Украинец-зенитчик командиру:- — Пе доведется, товарищ командир, свини па небо ди виться, а фашисту в нашему советским кораблям, делал его безопасным. Противник засорил советские I ^ Р ^ и риться! морские дороги, поставив мины П только сказал ,, 11аших коммуникациях. «Г-205» дшь и ночь кружил по морю, выкорчевывая враже- ето 'зенпт- ■послышался мотора. На статьи Лиле ев, по .приказу командира тов. Шкребтиенко до- отказа положил руль право на борт, уклоняясь от бомбовых ударов, одна из бомб, сброшен ных фашистами, ’ разорвалась близко ва «ормой. ійз строя вышла на тральщике рулевая машина. Корабль перестал уп равляться и катился в 'берег. Остановить машину— ото зна чило облегчить задачу враже ского бомбометания. Казалось, что катастрофа неизбежна. Тог-! да старший краснофлотец Лу- j щенко мигом появился в рум- J нельном отделении и так 'быстро исправил повреждение, что ко рабль был спасен. Старательный старшина, 2-й статьи Лилеев снова точно и 'незамедлительно перекладывая руль, выполнял приказания командира, корабля тов. Шкребтиенко. ' Тральщик. «Т-205» продолжал свой путь. В общей сложности он отбился от девяти воздушных пик, как вдалеке гул авиационного . корабле пробили боевую трево- ш іе мины, уничтожая минные ту, распознав приближающегося №™ „ . Іш я - 1врага. Каждый занял по тревоге | атак, умело лавируя и отстрели- машине, на 'верхней палубе 1положенное ему место. Как во - 1 ваясь из зениток, и на^ мостике тральщика перед роны налетели стервятники-фа- Зоркий часовой 'Советской юевои операцией возникало I шисты па наш тральщик. Они'Балтики «Т-205» обезвредил, К3043і подсек и уничтожил тридцать вражеских мин. «Т -205» выходил в море не всегда- в одинонестве. Часто за ним, кай за [флагманом, следо вала, в кильватер іколонна транс портов, доверяя свою судьбу ге роическому экипажу и командо ванию тральщика. — командиру корабля старшему лейтенанту Щкребтиенюо, военкому — стар шему политруку Никифорову. Корабль возвращался после операции в базу и случалось, пут же получал новое боевое задание. Люди привыкли к непрерывпым походам. «'В море — дома, на берегу— в гостях», — говорил адмирал 'Макаров. Во время отечественной вой ны, в кампанию 1941 года, «Т -205» приходил к родному берету только в гости. Тральщик постоянно пребывал в море-. Это была волнующая боевая жизнь. Вражеские бомбежки с воздуха, торпеды фашистских подводных лодок, артиллерийский обстрел береговых , батарей не мешали тральщику выполнять поручен ные ему командованием боевые задания. Сильный духом, спло ченный экипаж управлялся волевыми командирами. Вот по чему фашистские захватчики но сумели нанести вреда 'кораб лю, вот почему неверно ложи лись на цель 'фашистские авиа бомбы, а, береговые 'батарея не імюігли взять ,в виліку замеча тельный советский корабль. Вот почему славно’му экипажу тральщика ;«Т -205» присвоево высокое звание гвардейского. 70 кораблей провел за свое - ми тралами «Т -205» . Он доста вил к месту назначения немалое количество советских воинов. Тральщик н е только вылавливал мины врата, но и сам ставил мины н а важнейших коммуни кациях противника. Тральщик «Т -205» уничтожал живую силу и технику врага. Люди «Т -205» проявляли стой кость и отвагу в боях іза оте чество, борясь не н а жизнь, а, па, смерть с ненавистными фа шистами. IМоряки всех (флотов! Кода вы услышите о грядущих наших морских победах в водах Балти ки, то знайте: среди других кораблей эту победу обеспечил нашему флоту тралыдик «Т -2 0 5 » . Да будет прославлено его имя! М. ЗИНГЕР. РЕДКОЛЛЕГИЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz