В бой. 1942 г. Июль.

2 В БОЙ ! 8 июля 1942 г., Кг 49 Чем выше мастерство, тем крепче удар по врагу! М о т о р и с т ы р а с с к а з ы в а ю т о с в о е м о п ы т е ★ ★ * ★ * ★ МОТОР НАДО ЗНАТЬ ДО МЕЛОЧЕЙ П Р А В И Л Ь Н Ы Й У Х О Д ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ Родипа даст вам замечательную тшшгу. В пэдрійжешвом труде, но считаюсь nip с какими ТРУД" нос/шіши, саіроят рдбочию наших заэоідов эту тргоп'ргйу, чтобы с ев помощью мы бееншцадш) гршшіи фашистских оккупантов. От вас зяшсмі, чтобы эта техника слу­ жила .долго и безотказно. Каждый моторист эгаает, при хорошем -и правильном ндаесяшм уходе мотор работает безотказно, а бою всегда будет обеспечен ход и мапевреіішость корабля. По и уходе за мотором мало выполнять имеющиеся инструк­ ции. Необходимо его изучить до мелочей, знать все «капризы»’, предусмотреть все неожиданности. У нас бш такой случай. В базе мотор работал хорошо, а в походе и ветреную погоду роз ча-с-два свисал. В щетсрпу попал кусок ветоши и от катки и пох действием всасывания за­ крывал отверстие Приема горю­ чего. — Как могла попасть ветошь в цистерну? — недоумевали мы. Оказалось, что одни ив красно­ флотцев «для скорости» решил очистить ц'истерпу от остатков йоды по через большую горло- ■шиггу, л черва малую, опуская «етошт. иа дош>, м таким образом выбирая воду. Незаметно кусок ноготок оторвался -и осталіся в цистерне. Теперь мы очистау цистерны производим толыко через большую горловину, (тщательно осматри­ ваем ее внутри if удаляем оси» сісаиливающуюся- грязь. Состоянию НОДПШПНИКЮІВі много з&війсит от правильного режима работы моторои. Нельзя, напри­ мер, давать пеироігретому мотору полную нагрузку. А это иногда бывает, и в результате подшип­ ники выходят из строя раньше положенного срока. Постоянно нужно следить, что­ бы) и мотор но попала забортная соленая вода. Она быстро раз’е- дает металл, ржашина с маслом может попасть іга трущиеся де­ тали. Практика показывает, что за- ірто бортная вода может попасть в тех- TWx случаях: при 'выходе из строя газоотводного (коллектора или масляного радиатора, а так­ же во время заднего хода при пеработающем или заглушенном моторе черед подводный выіхлоп Через выхлопные коллектора забортная вода может попасть в мотор, если коллектора износи­ лись. Поэтому необходимо знать, в каком состоянии они находятся. Для проверки и обнаружения воды, попавшей в мотор, -следует вывернуть свечи и провернуть мотор, после чего принять меры для удаления воды. Износившиеся коллектора иадо при первой воз­ можности отремонтировать или заменить. Во тором случае иѳ допустить попадании воды в мотор можно только закрыванием! подводного выхлопа. Но это еще т дает пшИой гарантии и .каждый раз следует проверить отсутствие воды в моторе тем: же способом (прово- раічинна ииіо без свечой). На нашем корабле мотор после ремонта проработал безотказно на [5 процентов дольше установлен- irofpo срока. В этом заслуга глав- старшшініыі то®. Салтыкова. Be имея стээда, он ремонтирует мо­ торы отлично. А мотористы) Мат­ веев, Большаков, Боровиков точ­ ным выіполпепиемі инструкций, изучая и люІбовНю ухаживая за своей текинкой, перекрывают пормы срока ее службы. Старшина группы мотори­ стов В. СЕРМАНОВ. I Основная задача нашей ма­ стерской в выполнении перво­ майского приказа товарища Сталина — производить ремонт моторов в короткие сроки и с высоким качеством, чтобы наши корабли всегда имели исправные двигатели. При недостатке оборудования Шчный состав мастерской все же выполняет ремонт на 30 процентов быстрее заводских норм. II еще не было- случая, когда отремонтированный двига­ тель вернулся бы раньше срока обратно в мастерскую по нашей вине. Производительность труда нам удалось повысить поточной си­ стемой организации {аботы. Крас­ нофлотцы работают в бригадах, каждая бригада готовит опреде­ ленный узел ж заранее уста­ новленному сроку, который оп ределяет основная операция — сборка. (Высокое качество ремонта мы обеспечиваем так: мотор после разборки и промывки тщательно дефектуем и, кроме того, орга­ низовали пе-операциоппый конт-1 роль и приемку деталей. 'Работники мастерской, охва­ ченные желанием не-болыпевпет- ски выполнить приказ товарища Сталина и вооружать корабли отличной техникой, работают с большим иод’емом, не считаясь с трудностями фронтовой обстанов­ ки. ІПесть— семь месяцев назад краснофлотец Максимов был плотником. Теперь он хороший специалист но ремонту моторов. Краснофлотец Курбатов сначала выполнял несложную работу. Сейчас он работает на одной из самых ответственных операций. Поенный Совет наградил меня и старшину 2-й статьи Зубарева медалями «ва боевые заслуги». Агитатор, прочти товарищам танку РО’СЛЬІй моряк с повязкой — - -------------------------------- на левой руке, видимо, только что наложенной. Оценив обста­ новку, и поняв, что танк без командира вынужден будет оста- Л С-»»■ III I* (Іѵ ѵ / Lf у * IJS V Морская душа Шутливое и ласковое это про* звище краснофлотской тельняш­ ки, давно бытовавшее на флоте, приобрело в великой отечествен­ ной войне новый — глубокий и героический смысл. Носить тельняшку под любой формой, в какую одела моряка война, стало на всех наших фронтах непігсаішым законом, традицией. И как всякая тради­ ция, сложившаяся в боях и ро­ дившаяся среди самих бойцов, «морская душа» — полосатая тельняшка — выражает многое. Сине-белые полоски, црикрыьакѵ щие грудь и сердце, говорят, что в теле этого бойца живет дейст­ вительно морская душа — гор­ дая за флот, смелая душа моря­ ка, готовая к отважному поступ­ ку, веселая краснофлотская ду­ ша, не знающая паники и уны­ ния, рождающая в самый тяже­ лый момент боя соленую шутку, честная и верная душа больше- ★ ★ ★ Иногда назвапие ориентира со­ держит в себе целую историю. Так передний склон высоты 127.5, расположенный против полка, означается загадочпой фра^ зой: «'Где старшина 2-й статьи на танке катался». В начале марта в одном пз боев третий морской полк пере­ шел в контратаку на высоту 127.5. Атака поддерживалась танками и артиллерией Примор­ ской армии. Высота была опоя­ сана тремя ярусами немецких окопов и ДЗОТ’-ов. Бой шел у нижнего яруса, артиллерия била по вершине, парализуя огонь фа­ шистов, танки ползли вдоль склона, подавляя фашистские огневые точки. Юдин 'из танков был вынужден выйти из боя: на нем был тяжело ранен командир. Танк спустился со склона и по­ дошел к санчасти. Не успели санитары вытащить из люка ра- вика и преданного сына родины, і неного, как из кустов подошел к ваться вне боя, моряк ловко за­ брался в танк. — Давай прямо на высоту, не ночевать же тут!— сказал он водителю и, заметив его колеба­ ние, авторитетно добавил: — Да^ ван давай, я старшина 2-й статьи и сам катера водил, дело нехит^ рое... Полный вперед! Танк помчался на склон. Он переполз и первый и второй ярусы немецких окопов, забрался на вертппну и добрых двадцать минут танцевал там, крутясь, поливая из пулеметов и пушки, давя фашистов гусеницами в их норах. Рядом встали разрывы наших снарядов, — артиллерия никак не предполагала появления нашего танка на вершине. Потом танк скатился с высоты так же стремительно, как забрался туда, и покатил прямо к кустам, где сидели корректировщики. И тут старшина 2-й статьи изложил лейтенанту свою претензию: — Товарищ лейтенант, нельзя Эта награда обязывает нас до­ биваться дальнейших успехов. Можно ремонтировать моторы еще скорее и дешевле. Об’ем ремонта прежде всего зависит от качества экюплоатации механиз­ ме®. Приведу несколько главных моментов в уходе и содержании мотора, которые могут повлиять на его состояние. Необходимо строго и точно выполнять ипструкции -о содер­ жании и уходе за материальной частью, о прогреве и режиме работы. Личный состав пятой боевой части всегда должен знать и свойства масла, его анализ. Это возможно только при правильно организованной приемке. При об­ разцовом уходе за фильтрами, при постоянном контроле за чистотой масла в баках система вмазки будет действовать нор­ мально и предотвратит прежде­ временное изнашивание трущих-; ся поверхностей. При всяком сомнении в ис­ правности контрольных приборов, при обнаружении какой-либо, па первый взгляд может быть и несущественной ненормальности в работе мотора, следует немед­ ленно проверить и устранить дефекты. Ипогда дефект внешне трудно обнаружить, особенно в боевой обстановке в походе. Поэтому матчасть нужно тщательно ос­ мотреть после каждото похода. Выполняя эти условия, крас­ нофлотцы пятой боевой части \,кораблей могут еще более уве* личить -срок службы механиз­ мов, ускорить и удешевить их ремонт. Правильный уход за mcj торами — ото первое условие для мастерского овладения спе­ циальностью моториста. Главстаршина Салтыков. ли вашим батареям перенести огонь? Я бы там всех Гансов передавил, как клопов, а вы кроете, спасу нет. Сорвали мне операцию... Но, узнав с огорчением, что его протулка на вершину мешает заградительному огню, моряк смущенно выскочил из танка и сожалеюще похлопал ладонью по его броне: — Жалко, товарищ лейтенант, хороша машина... Ну, извините, что подна-нутал... И подкинув здоровой рукой немецкий автомат, с которым так и путешествовал в танке, он исчез в кустах,— и только о нем и узнали, что он «старшина 2-й статьи», да запомнили сине­ белые полоски «морской души», мелькнувшие в вырезе ватника, закопченного дымом' и замазан-* ного кровью. Вечером мы пыта­ лись найти ого среди бощов, чтобы узнать, кто был этот боец, по военком полка, смеясь, пока-* чал толовой: — Бесполезное! занятие. Он, небось, теперь мучается, что не по тактике воевал, и ни за что не признается. А делов на вер- НОВОСТИ к и н о ФИЛЬМ „ЧЕРНОМОРЦЫ*1 Первой начала важную one* рацию подводная лодка. У враже­ ского берега, всплыть было нелы зя. II два отважных смельчака вы­ ходят из лодки через трубу тор­ педного аппарата, выходят на бе­ рег и выполняют задание по разведке. Это только один из многих ярких эпизодов героической, бес­ примерной борьбы черноморских моряков за Севастополь. Весь фильм «Черноморцы», демовдтри* ровавшпйся 6 июля в До®» Воепнс-Морского флота, составлен из примеров безграничного муже­ ства и стойкости черноморцев. Этот фильм — документ, В нем нет ни главных героев, ни актеров. В фильме сняты подлин­ ные события, подлинные- защит­ ники легендарного Севастополя. В бешеной злобе осатанелый враг обрушивал на город тысячи бомб, снарядов. Но от натиска врага только ро-сла кипучая, нестерпимая не­ нависть моряков, рабочих, бойцов Севастополя. Огненным смерчей орудий кораблей, батарей бере» говой обороны, танковой и шты­ ковой атакой, ударами десантов встречали черноморцы рвущегося к, городу врага. II тысячи враж» ских трупов гниют теперь на подступах к городу. Фильм «Черноморцы» — фильм о великой ненависти советского народа, о неизмеримой славе ге­ роических защитников Севастопо­ ля, морякоЕ-черноморцев. М, П. Детям освобожденных советских районов С большим под’емом прошло у нас собрание, посвященное по­ мощи детям, пострадавшим от немецкс-фашистских захватчиков. Тут же начался сбор денег. Первым внес 200 рублей ком­ мунист тов. іГринь. Его примеру последовали Смирнов, Епифанов, (Вишеров и остальные бойцы. Швейский, Перцев. шинке наделал: танкисты рм» сказали, что одно пулеметное гнездо он с землей «мешал, приказал- на нем крутиться, * сам из люка высунулся и из ав­ томата кругом поливает... ская душа, точно... Морская душа — это прел» всего преданность родине, парт Ленина— Сталина, боевому поступку, решительное , стойкость, отвага, презреня ^ опасности, любовь к кохан;ІІ!^ІьЮ комиссару, -готовность гр защищать их жизнь в ojwo- ^ іВ ней — в отважной, МУ . ственной и решительной я л душе — один из источник для победы. п к. Помни о ней, молодой когда ты надеваешь в ФЛОТСКУЮ теЛЬНЯШКУ, ,де, вающую твою груд*j * m тельняшку, которую иіу ласково мы зовем «морс*»* шой». _ „ Л. Соболев (Из очерка в журналеJ политработа в ВМФ № РЕДНОЛЛЕГИЯ. Н3054.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz