В бой. 1942 г. Август.

В b UИ! 5 августа 1942 г., N° ВАША МЕСТЬ ВРАГУ— БДИТЕЛЬНОСТЬ И МАСТЕРСТВО! ★ ★ * БДИТЕЛЬНО НАБЛЮДАТЬ, ОТЛИЧНО ДЕРЖАТЬ СВЯЗЬ Наблюдение за движением л действиями противника являемся 0-ДПОІІ из основных! боевых функ­ ций корабля. 'T? современном ско­ ротечном МО|И'КОМ ІІОІО XO'IWHK* о т ­ работанное наблюдение, высокая Гкіс пая иодготовка наблюдателеЯ, сигнальщиков, всего личного со­ става четвертой боевой части играет решающую роль для ус­ пеха боя, для уничтожения про­ тивника. Что требуется от наблюдателя Корабль нашего соединения находится на передовой линии дозора. Благодаря бдительному, умелому наблюдению и отличной работе связистов, корабль смог обнаружить на большом расстоя­ нии фашистские миноносцы и бы­ стро донести об этом. Донесение было получено в базе вовремя, сразу после обнаружения. Это позволило принять необходимые меры. Попытка вражеских мино­ носцев проникнуть в наши воды была сорвана. Таких примеров четкой работы краснофлотцев четвертой боевой части можно 'привести очень мно­ го. Корабельный устав требует: «Наблюдение должно быть на­ столько действительным: (непре­ рывным, точным, бдительным, живучим), чтобы полученные ре­ зультаты -этого наблюдения мож­ но было использовать для успеш­ ного развития боевых действий корабля». Ike 'эти качества краснофло­ тец-наблюдатель может приобре­ сти только постоянной и настой­ чивой тренировкой. Нужно учиться л тренировать­ ся быстро и кратко докладывать об обнаруженном. Доложить с опозданием — это все равно, что просмотреть противника, так как останется мало временя для воз­ действия на него, (чтобы открыть огопь, атаковать торпедами и т. д.). 'Как. обеспечить бдительное, точное и непрерывное наблюде­ ние, этому учит ШІС-2, которое каждый краснофлотец іБЧ-4 дол жен изучать и знать. Во-время обнаруживать врага при всех условиях Чему и как необходимо на­ учиться наблюдателям для отлич­ ного освоения своей специально­ сти, как требует первомайский приказ товарища Сталина? Наблюдатель должен уметь на­ блюдать во всякую погоду, как вооруженным, так и невооружен­ ным глазом за воздухом и водной поверхностью, распознавать само­ леты и корабли противника и сваи по их силуэтам, определять на глаз дистанцию и курсовые углы. Чтобы выработать в себе это умение, нужно много трениро­ ваться, используя все возможно­ сти. Каждый боевой выход ко­ рабля, даже если противник не был встречен, надо использовать для тренировки в обнаружения и опознавании своих самолетов, кораблей, подводных лодок но их силуэтам, в обнаружении спе­ циально сбрасываемой вешки и т. д. Па корабле (!. своими силами изготовлены рисунки силуэтов для каждого 'боевото поста. Эго хорошо помогает скорейшему изучению силуэтов и тренировке. Одновременно нулейо трениро­ вать и глазомер, определяя рас­ стояния сначала на глаз, а потом проверяя «ебя по дальномеру пли стереотрубе. іВ скором времени наступает темный период, приближается полярная ночь. Враг будет уси­ ленно стремиться использовать это время для попыток прорвать­ ся в наши воды. Высокой бди­ тельностью наблюдения надо со­ рвать замыслы врага. Обеспечим связь быструю и точную Задачи наблюдателей еще в большей мере относятся и к 'Сиг­ нальщикам. Они находятся непо­ средственно около командира и ведут круговое наблюдение за всем происходящим вне корабля или своего об’екта. Кроме того, сигнальщики осуществляют и внешнюю визуальную связь. «От связи требуется своевре­ менность и точность (без иска­ жений) приема и передачи всех сношений. Причем связь надле­ жит считать выполнившей свои функции лишь тогда, когда сооб­ щение одного должностного лица (отправителя) в кратчайший срок и без искажений получено дру­ гим (адресатом)». Это требование Корабельного устава. образцово выполняют краснофлотцы подразделения стар шины 2-й статьи Фрадкина, сиг­ нальщики корабля, где команди­ ром отделения старшина 2-й статьи Корниенко, н другие крас­ нофлотцы іБЧ-4, которые все до­ несения принимают и передают точно и быстро, без искажений. Задача каждого сигналыпіка — в ближайшее в р я стать от­ личником своего дела. Для этого нужно: 1) Отлично выполнять норма­ тивы по сигнальному делу (сема­ фор, набор, раэбор, под’ем флагов и т. д.). 2) Изучить и научиться вла­ деть ночными средствам,и визу­ альной СЗ.ЯЗИ. 3) Содержать свою матери­ альную часть в исправности и полной 'боевой готовности. Старший лейтенант М. Д. Журавлев. Т Р Е Н И Р О В К А П О В Ы Ш А Е Т В Ы У Ч К У Сипшыцикп нашего корабля ни на минуту не забывают, что для победы над немецкими окку­ пантами бдительность является очень важным оружием. Кандидат -ЫШ(б) старшина 2-й статьи Корниенко — бдительный, примерный наблюдатель. За всю долгую свою службу на корабле он не допустил ни одном случая оплошности. Стоя на вахта, он всегда своевременно на далеком расстоянии обнаруживает против­ ника. Корниенко добился того, что все рго подчиненные также стали хорошими наблюдателями. Крас­ нофлотцы — кандидат партии В , Смирнов, комсомольцы Свирин и Печников имеют па своем сче­ ту каждый по несколько случаев своевременного обнаружения при­ ближения врага. Недавно командование прове­ ряло знания наших наблюдателей по сигналопролзводетву. Самую высокую оценку получил.' отде­ ление сигнальщиков тов. Корни­ енко. Бойцы не удовлетворяются до­ стигнутыми успехами. Они умело используют все свободное время для повышения своей боевой ква­ лификации. Когда корабль находится в ба­ зе, сигнальщики выходят набе­ рет и тренируются в сигнализа­ ции по семафору. Учеба идет ре- гулярно, по плану. Па занятиях 6.,-лыпое пнимание уделяется уп­ ражнениям по распознаванию вражеских самолетов и кораблей по силуэтам, а также изучению сводов сигналов. Старшина 2-й статьи М. Иванов. Как Казачук стал отличным сигнальщиком Н а о т в е т с т в е н н о й в а х т е Бойцы, пришедшие ® лод- іразделение год назад, проделали (большую работу — хорошо ов­ ладели специальностью, изучили оружие и технику. Если раньше в наблюдении л сигнализации были некоторые неточности, то теперь все наши сигнальщики умело, самостоя­ тельно несут вахту. Как мы (готовились? Занятия проводили, делая упор На практические тренировка. Между вахтами в течение дня на это уходило 8— 9 часов. Трени­ ровку начігаали с ключа, затем отрабатывали семафор, флажную сигнализацию. Действия проверя­ ли по наставлениям и специаль­ ной литературе. За последнее время изменялись и усложнились обязанности сиг­ нальщиков. Для быстрейшего ов­ ладения новыми обязанностями мы использовали -все свободное неурочное время. Тщательно на­ блюдали за самолетами и кораб­ лями, запоминали все детали, по которым можно безошибочно оп­ ределять врага. Так, например, кроме сведений из таблиц с силуэтами воздуш­ ного противника, мы теперь рас­ познаем самолеты по скорости и фигурам полета. Бомбардировщики наши бойцы определяют также по шуму мото­ ров. С торговыми судами сигналь­ щики научились вести перегово­ ры по международному латинско­ му семафору. Как командир подразделения, я отдаю бойцам свой опыт и на­ выки, воспитывая в каждом ини­ циативу и стремление итти бес­ прерывно вперед, к новым до­ стижениям. Теперь уже можно сказать, что наши сигнальщики — То- милов, (Волков, Кузнецов, пуле­ метчики Ткаченко и Грунин уме­ ло и крепко держат в руках то дело, которое им вручила родина. Ткаченко недавно вел огонь по немецкому бомбардировщику. В у ­ ли ложились точно. Материаль­ ная часть оружия и техники, имеющейся в подразделении, на­ ходится в отличном состоянии. Смелые, стойкие и отважные бойцы, сигнальщики нашего под- разделелия, продолжают и впредь совершенствовать свое боевое ма­ стерство, чтобы подлый и ковар­ ный врат охри любых условиях быт обнаружен в уничтожен. Старшина 2-й статьи Л. В. Лойчииоі. Сигнальщику Казачук в пер­ вые дни службы год назад учеба давалась так туго, что не раз он падал духом, приходил к своему командиру и доказывал: — Не получится из меня сигнальщик, не могу запоминать, что полагается по этой специаль­ ности. Но сигнальщик из Казачука все же получился. Н отличный сигнальщик. Осилил он семафор, морзе л прочие необходимые зна­ ния. А по бдительности и рев­ ностному несению вахты Казачу­ ка командир в пример ставит. Коммунист старшина 2-й статьи Фрадкин воспитывает п обучает своих бойцов настойчиво и по­ стоянно. Высокую -военную тре­ бовательность к подчиненным он сочетает с терпеливым разделе­ нием и убеждением. Казачуку он сказал: — Прежде всего выбросьте нз головы наше мнение, что вы к сигнальному делу неспособны. Об этом забудьте. Комиссия вас при­ знала -годным для! службы сиг­ нальщиком. Значит, точка и об­ суждать ту т нечего. Вложите врепко в голову другую заботу — скорее и отлично изучить специальность. За незнание на войне п латят жизнью. Командир поселил Казачука в кубрике вместе, с собой. Иногда надолго после отбоя затягивались их беседы. Узнал Казачук из этих бесед, как тракторист Фрад­ кин проходил такой же трудный путь учебы, как плавал сигналь­ щик Фрадкин на Черном море и какие тонкости бывают в сиг­ нальном деле на корабле. Узнал Казачук как всегда беззаветно и геройски сражались русские мо­ ряки. И Казачук перестал думать, что сигнальное дело ему не под силу. Заветным его желал лем стало— быть таким , какими были русские моряки, делать все та к , как делает командир. День за днем обучал командир Казачука и других краснофлот­ це р . как ладо нести вахту, как вести наблюдение. — На. вахте ничто не должно отвлечь внимания ни на секунду. Наблюдай и не верь себе, ели ничего не заметил. Смотри еще и еще . На море каждый предмет важен. Заметил — доложи и наблюдай, изучай его движение. ІІолено, бревно, ящик плывет — ко всему относись бдительно. Тогда враг не перехитрит тебя. За воздухом наблюдаешь, тут не только смотри, но и слушай. Если облака есть— за просветами осо­ бенно наблюдай. Терпеливо и тщательно изуча­ ли краснофлотцы силуэты само­ летов по чертежам и в боевой практике. Сравнивали и заучива­ ли чем отличается один тип от другого, запоминали расстановку крыльев, их форму, расположение моторов, хвостовое оперение, шу­ мы моторов, как опознавать са­ молеты на предельной ,дистанции. Через несколько месяцев Каза­ чук впервые стал на самостоя­ тельную вахту. Теперь нормати­ вы он перевыполняет почти вдвое. Отличным сигнальщиком стал Ка­ лачев и другие. Краснофлотец Деряібичев нормативы перевы­ полняет вдвое, первым) изучил латинский семафор. Сейчас краснофлотцы подраз­ деления Фрадкина готовится к наступлению темного времени, к наблюдению и связи в условиях полярной ночи. Младший командир Фрадкин воспитывает своих бойцов в по­ стоянной тревоге за мастерское овладение специальностью, в го­ товности бить врага беспощадно и наверняка. Фрадкин учит своих бойцов быть стойкими, готовыми выполнить любое задание» прео­ долевать івое трудности, чтооы добывать победу. Старший политрук М. Пронин. РЕДКОЛЛЕГИЯ. К3061.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz