В бой. 1942 г. Август.
В b UИ! 5 августа 1942 г., N° ВАША МЕСТЬ ВРАГУ— БДИТЕЛЬНОСТЬ И МАСТЕРСТВО! ★ ★ * БДИТЕЛЬНО НАБЛЮДАТЬ, ОТЛИЧНО ДЕРЖАТЬ СВЯЗЬ Наблюдение за движением л действиями противника являемся 0-ДПОІІ из основных! боевых функ ций корабля. 'T? современном ско ротечном МО|И'КОМ ІІОІО XO'IWHK* о т работанное наблюдение, высокая Гкіс пая иодготовка наблюдателеЯ, сигнальщиков, всего личного со става четвертой боевой части играет решающую роль для ус пеха боя, для уничтожения про тивника. Что требуется от наблюдателя Корабль нашего соединения находится на передовой линии дозора. Благодаря бдительному, умелому наблюдению и отличной работе связистов, корабль смог обнаружить на большом расстоя нии фашистские миноносцы и бы стро донести об этом. Донесение было получено в базе вовремя, сразу после обнаружения. Это позволило принять необходимые меры. Попытка вражеских мино носцев проникнуть в наши воды была сорвана. Таких примеров четкой работы краснофлотцев четвертой боевой части можно 'привести очень мно го. Корабельный устав требует: «Наблюдение должно быть на столько действительным: (непре рывным, точным, бдительным, живучим), чтобы полученные ре зультаты -этого наблюдения мож но было использовать для успеш ного развития боевых действий корабля». Ike 'эти качества краснофло тец-наблюдатель может приобре сти только постоянной и настой чивой тренировкой. Нужно учиться л тренировать ся быстро и кратко докладывать об обнаруженном. Доложить с опозданием — это все равно, что просмотреть противника, так как останется мало временя для воз действия на него, (чтобы открыть огопь, атаковать торпедами и т. д.). 'Как. обеспечить бдительное, точное и непрерывное наблюде ние, этому учит ШІС-2, которое каждый краснофлотец іБЧ-4 дол жен изучать и знать. Во-время обнаруживать врага при всех условиях Чему и как необходимо на учиться наблюдателям для отлич ного освоения своей специально сти, как требует первомайский приказ товарища Сталина? Наблюдатель должен уметь на блюдать во всякую погоду, как вооруженным, так и невооружен ным глазом за воздухом и водной поверхностью, распознавать само леты и корабли противника и сваи по их силуэтам, определять на глаз дистанцию и курсовые углы. Чтобы выработать в себе это умение, нужно много трениро ваться, используя все возможно сти. Каждый боевой выход ко рабля, даже если противник не был встречен, надо использовать для тренировки в обнаружения и опознавании своих самолетов, кораблей, подводных лодок но их силуэтам, в обнаружении спе циально сбрасываемой вешки и т. д. Па корабле (!. своими силами изготовлены рисунки силуэтов для каждого 'боевото поста. Эго хорошо помогает скорейшему изучению силуэтов и тренировке. Одновременно нулейо трениро вать и глазомер, определяя рас стояния сначала на глаз, а потом проверяя «ебя по дальномеру пли стереотрубе. іВ скором времени наступает темный период, приближается полярная ночь. Враг будет уси ленно стремиться использовать это время для попыток прорвать ся в наши воды. Высокой бди тельностью наблюдения надо со рвать замыслы врага. Обеспечим связь быструю и точную Задачи наблюдателей еще в большей мере относятся и к 'Сиг нальщикам. Они находятся непо средственно около командира и ведут круговое наблюдение за всем происходящим вне корабля или своего об’екта. Кроме того, сигнальщики осуществляют и внешнюю визуальную связь. «От связи требуется своевре менность и точность (без иска жений) приема и передачи всех сношений. Причем связь надле жит считать выполнившей свои функции лишь тогда, когда сооб щение одного должностного лица (отправителя) в кратчайший срок и без искажений получено дру гим (адресатом)». Это требование Корабельного устава. образцово выполняют краснофлотцы подразделения стар шины 2-й статьи Фрадкина, сиг нальщики корабля, где команди ром отделения старшина 2-й статьи Корниенко, н другие крас нофлотцы іБЧ-4, которые все до несения принимают и передают точно и быстро, без искажений. Задача каждого сигналыпіка — в ближайшее в р я стать от личником своего дела. Для этого нужно: 1) Отлично выполнять норма тивы по сигнальному делу (сема фор, набор, раэбор, под’ем флагов и т. д.). 2) Изучить и научиться вла деть ночными средствам,и визу альной СЗ.ЯЗИ. 3) Содержать свою матери альную часть в исправности и полной 'боевой готовности. Старший лейтенант М. Д. Журавлев. Т Р Е Н И Р О В К А П О В Ы Ш А Е Т В Ы У Ч К У Сипшыцикп нашего корабля ни на минуту не забывают, что для победы над немецкими окку пантами бдительность является очень важным оружием. Кандидат -ЫШ(б) старшина 2-й статьи Корниенко — бдительный, примерный наблюдатель. За всю долгую свою службу на корабле он не допустил ни одном случая оплошности. Стоя на вахта, он всегда своевременно на далеком расстоянии обнаруживает против ника. Корниенко добился того, что все рго подчиненные также стали хорошими наблюдателями. Крас нофлотцы — кандидат партии В , Смирнов, комсомольцы Свирин и Печников имеют па своем сче ту каждый по несколько случаев своевременного обнаружения при ближения врага. Недавно командование прове ряло знания наших наблюдателей по сигналопролзводетву. Самую высокую оценку получил.' отде ление сигнальщиков тов. Корни енко. Бойцы не удовлетворяются до стигнутыми успехами. Они умело используют все свободное время для повышения своей боевой ква лификации. Когда корабль находится в ба зе, сигнальщики выходят набе рет и тренируются в сигнализа ции по семафору. Учеба идет ре- гулярно, по плану. Па занятиях 6.,-лыпое пнимание уделяется уп ражнениям по распознаванию вражеских самолетов и кораблей по силуэтам, а также изучению сводов сигналов. Старшина 2-й статьи М. Иванов. Как Казачук стал отличным сигнальщиком Н а о т в е т с т в е н н о й в а х т е Бойцы, пришедшие ® лод- іразделение год назад, проделали (большую работу — хорошо ов ладели специальностью, изучили оружие и технику. Если раньше в наблюдении л сигнализации были некоторые неточности, то теперь все наши сигнальщики умело, самостоя тельно несут вахту. Как мы (готовились? Занятия проводили, делая упор На практические тренировка. Между вахтами в течение дня на это уходило 8— 9 часов. Трени ровку начігаали с ключа, затем отрабатывали семафор, флажную сигнализацию. Действия проверя ли по наставлениям и специаль ной литературе. За последнее время изменялись и усложнились обязанности сиг нальщиков. Для быстрейшего ов ладения новыми обязанностями мы использовали -все свободное неурочное время. Тщательно на блюдали за самолетами и кораб лями, запоминали все детали, по которым можно безошибочно оп ределять врага. Так, например, кроме сведений из таблиц с силуэтами воздуш ного противника, мы теперь рас познаем самолеты по скорости и фигурам полета. Бомбардировщики наши бойцы определяют также по шуму мото ров. С торговыми судами сигналь щики научились вести перегово ры по международному латинско му семафору. Как командир подразделения, я отдаю бойцам свой опыт и на выки, воспитывая в каждом ини циативу и стремление итти бес прерывно вперед, к новым до стижениям. Теперь уже можно сказать, что наши сигнальщики — То- милов, (Волков, Кузнецов, пуле метчики Ткаченко и Грунин уме ло и крепко держат в руках то дело, которое им вручила родина. Ткаченко недавно вел огонь по немецкому бомбардировщику. В у ли ложились точно. Материаль ная часть оружия и техники, имеющейся в подразделении, на ходится в отличном состоянии. Смелые, стойкие и отважные бойцы, сигнальщики нашего под- разделелия, продолжают и впредь совершенствовать свое боевое ма стерство, чтобы подлый и ковар ный врат охри любых условиях быт обнаружен в уничтожен. Старшина 2-й статьи Л. В. Лойчииоі. Сигнальщику Казачук в пер вые дни службы год назад учеба давалась так туго, что не раз он падал духом, приходил к своему командиру и доказывал: — Не получится из меня сигнальщик, не могу запоминать, что полагается по этой специаль ности. Но сигнальщик из Казачука все же получился. Н отличный сигнальщик. Осилил он семафор, морзе л прочие необходимые зна ния. А по бдительности и рев ностному несению вахты Казачу ка командир в пример ставит. Коммунист старшина 2-й статьи Фрадкин воспитывает п обучает своих бойцов настойчиво и по стоянно. Высокую -военную тре бовательность к подчиненным он сочетает с терпеливым разделе нием и убеждением. Казачуку он сказал: — Прежде всего выбросьте нз головы наше мнение, что вы к сигнальному делу неспособны. Об этом забудьте. Комиссия вас при знала -годным для! службы сиг нальщиком. Значит, точка и об суждать ту т нечего. Вложите врепко в голову другую заботу — скорее и отлично изучить специальность. За незнание на войне п латят жизнью. Командир поселил Казачука в кубрике вместе, с собой. Иногда надолго после отбоя затягивались их беседы. Узнал Казачук из этих бесед, как тракторист Фрад кин проходил такой же трудный путь учебы, как плавал сигналь щик Фрадкин на Черном море и какие тонкости бывают в сиг нальном деле на корабле. Узнал Казачук как всегда беззаветно и геройски сражались русские мо ряки. И Казачук перестал думать, что сигнальное дело ему не под силу. Заветным его желал лем стало— быть таким , какими были русские моряки, делать все та к , как делает командир. День за днем обучал командир Казачука и других краснофлот це р . как ладо нести вахту, как вести наблюдение. — На. вахте ничто не должно отвлечь внимания ни на секунду. Наблюдай и не верь себе, ели ничего не заметил. Смотри еще и еще . На море каждый предмет важен. Заметил — доложи и наблюдай, изучай его движение. ІІолено, бревно, ящик плывет — ко всему относись бдительно. Тогда враг не перехитрит тебя. За воздухом наблюдаешь, тут не только смотри, но и слушай. Если облака есть— за просветами осо бенно наблюдай. Терпеливо и тщательно изуча ли краснофлотцы силуэты само летов по чертежам и в боевой практике. Сравнивали и заучива ли чем отличается один тип от другого, запоминали расстановку крыльев, их форму, расположение моторов, хвостовое оперение, шу мы моторов, как опознавать са молеты на предельной ,дистанции. Через несколько месяцев Каза чук впервые стал на самостоя тельную вахту. Теперь нормати вы он перевыполняет почти вдвое. Отличным сигнальщиком стал Ка лачев и другие. Краснофлотец Деряібичев нормативы перевы полняет вдвое, первым) изучил латинский семафор. Сейчас краснофлотцы подраз деления Фрадкина готовится к наступлению темного времени, к наблюдению и связи в условиях полярной ночи. Младший командир Фрадкин воспитывает своих бойцов в по стоянной тревоге за мастерское овладение специальностью, в го товности бить врага беспощадно и наверняка. Фрадкин учит своих бойцов быть стойкими, готовыми выполнить любое задание» прео долевать івое трудности, чтооы добывать победу. Старший политрук М. Пронин. РЕДКОЛЛЕГИЯ. К3061.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz