В бой. 1942 г. Август.
СМЕРТЬ НЕМЕЦКИМ ОККУПАНТАМ , 31 августа 1942 г. понедельник № 62 Прочитай и передан товарищу КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗ ЕТА АДРЕС РЕДАКЦИИ: В о е н н о -М о р с к а я п оч т а 1008, п о ч т о вый яіцик 6>. БЫСТР Ремонт корабля— боевая, от ветственная задача всего лично го состава. Своевременно и от лично проведенный ремонт обес печивает безаварийное выполне ние кораблем всех заданий, по ставленных командованием. Р е монт, осуществленный в корот кие сроки, обеспечивает дли тельное пребывание корабля в море, дает возможность наносить врагу беспрерывные удары. Народный Комиссар Военно- Морского Флота требует быстро го и высококачественного прове дения ремонта нораблей силам личного состава. Эта ' почетная задача возлагается в основном на нраснофлотцев и командиров пятой боевой части нораблей. За период отечественной вой ны специалисты БЧ— 5 кораб лей нашего соединения добилис значительных успехов в дел ремонта машин и моторов. Н корабле, где командиром БЧ — 5 тов. Федосеев, планово-предупре дительный ремонт и щелочени проведены в два раза быстре положенной нормы. Хороших ус пехов достигли здесь старшинь 2 статьи Жеребцов и Васюченко краснофлотец Печаткин. Э тих успехов они добились благодаря отличного знания своего заведывамия, любовног ухаживания за боевой техникой а также благодаря своевременно го осмотра доверенных механиз моз. I Развить успехи передовиков, распространить их лучший опыт в деле ремонта— такова задача личного состава каждой боевой части всех наших кораблей. Очень важно, чтобы к пред стоящему ремонту заранее был составлен реальный план всех работ, а также точные и полные дефектные ведомости. Необходи мо затем правильно расставить силы личного состава с учетом знаний и способностей каждого специалиста, заблаговременно подготовить ремонтные материа лы и инструмент. План работ необходимо тщательно обсудить конкретизировать и довести до; каждого краснофлотца задание— приказ на следующий день. Необходимо беспрерывно ра ботать над увеличением жизнен ности механизмов путем лучшей их эксплоатации и отыскания новых, более совершенных, средств в проведении ремонта. Краснофлотцы и младшие командиры должны не покладая рук добиваться введения полез ной рационализации, совершен- ствоватвься в знании техники двигать беспрерывно вперед свою квалификацию. Энергичное рсшение всех этих задач подымает боеспособность наших кораблей. В этом состоит главная задача, чтобы наносит на море и на берегу всесокру шающие удары по немецко фашистским оккупантам. г ш н т у т обмен опытом по борьбе з і живучесть кораблей НА ПРАКТИЧЕСКОМ УЧЕНИИ На ГЕП поступает последний доклад: — Боевые посты к бою гото вы! Началось учение. С Г1Ш по дается вводная: в корабль, на ?>0 с», ниже ватерлинии попал 1:> ()-миллиметровый бронебойный снаряд. Завести пластырь, заде лать пробоину, устранить по вреждение! Командир аварийных групп старший инженер-лейтенант Си- мапылш отдает приказания. Бой- і,ы м йствуют слаженно, умело, за несколько минут они заводягі боевой пластырь. Краснофлотцы аварийной партии заменяй1' вы бывших из строя и вместе с личным составом поста быс’Р» заделывают пробоину. Знани? дела и пужный теми в работе показали краснофлотцы Карпов, Крнвицкпй, Калязин, Белый ъ старшина 2-й статьи Трофимов. Повреждение ликвидировано. Разбирая ход учения, коман дир отметил умелые и уверенные действия бойцов — результат их упорной работы над новышениеѵ знаний. Как готовились наши аварийные партии? Начинали с проработки статей КУ. Ряд необходимых сведений почерпнули из книги С. В. Ива нова— «Живучесть боевого над водного корабля», использовали также опыт борьбы за живучесть кораблей нашего соединения за период отечественной войны. Ре гулярно проводились па постах практические тренировки — оди ночные, частные и общие. Кроме того, специалисты пя той боевой части пропели ряд занятий но ликвидации пожаров в затрудненных условиях, но устранению повреждений маги стралей и механизмов. Па заня тиях младших командиров реша лись аварийные задачи, стави лись темы по борьбе за пепо топляемость корабля, за его жи вучесть. Вопросы, поставленные в статье лпжепер-калнтая-лейте- наита Захаретча (газета «В бой» № 55), мы обсудили все сторонне, -сделали для себя вы воды. Личный состав БЧ— 5 нашего кораоля актив-по отнесся к задачам, аилдвинутым в статье. Начали задумываться — • как улучшить аварийные средства, чтобы использование их щ- борьб» за живучесть корабля дало наи больший эффект, какие новьге средства можно применить при заделк-о пробоіин и повреждений И т. п . У пае, на боевых по стах, еще кое-чего иехватаег: пет прибора для огневой рееки и сварки металла (обрежа -рва ных краев, заделка трещин паропроводов, водопроводов) . Все это надо как следует обсудить н вводить побольше -новых изобре тений. Статья инженер-капитан-лей тенанта наталкивает на живой обмен опытом в деле оорьбы за живучесть корабля. Деловое и ак тивное обсуждение ее поможет паи еще лучше подготовиться к успешному решению этой важ нейшей задачи и еще выше поднять боеспособность кораб лей. Старшина 2 статьи М. Иванов. ОТЛИЧНО ПОРАБОТАЛИ Предстояло произвести ремонт і отдельным механизмам нашего J корабля. Основные работы возла гались на краснофлотцев пятой боевой части. В базе па общем собрании личного состава частп все крас нофлотцы были детально озна комлены с планом предстоящих работ. Продуманно были расстав лены силы специалистов ремонт ников. Это позволило с первого же дня успешно начать работы. Конкретное задание на следую щий день давалось каждому крас нофлотцу. Е а к правило, задания выполпялись своевременно и ка чественно. Котельным машинистам Те рял кину и Шишкину впервые пришлось принять участие в ре монте главной машины. Песмот- ИЗ ОПЫТА ДЕЙСТВИЙ АВАРИЙНЫХ ГРУПП ря на это, они показали себя опытными специалистами, хоро шо знающими дело. В ходе ремонта некоторые де тали изготовлялись па заводе. Там они иногда задерживались. Комсомолец старшина 1-й статьи Григорий Тарануха лично ходил г. цех и помогал рабочим в вы полнении слесарных работ. И за- ,казы поступали точно й срок. Все занятые на ремонте бой цы работали с большим под'е- мом. Особенно отличились крас нофлотцы Мишутин, Михайлов и Копытов. Каждый стремился за кончить свою работу в срок и как можно лучше. В результате ремонт 'был -произведен к тоЧно назначенному сроку. Краснофлотец М. Егоров. -Во івремія практических и теоретических занятий аварий ных групп мы уделяем особое внимание па то, чтобы бойцы хорошо знали совой обязанности и четко шй выполняли. Это поз воляет -нам: точно в положенное время уложиться! . в нормативы, а в 'боевых условиях своевре менно принимать необходимые меры по немедленному исправ лению аварий. -Во время налета вражеской авиации в наш корабль попала бомба. Она упала в районе по лубака и прошла сквозь жилую палубу, та іборт корабля. Корабль получил пробоину на полметра ниже ватерлинии дата метром 870 іх 600 мм. Вода угрожала затопить жилые поме щения полубака. Требовались РЯДИОГЯЗЕТА НА КОРАБЛЕ Па корабле П. ежедневно во ( врем» ужипа краснофлотцы и і командиры слушают последние; известия через свою радиогазету. | Здесь освещается ход боевой под готовки, рассказывается об от-. аичниках, передаются стихи поэ-, тол-краснофлотцев и т. п. I Личный состав корабля любит свою радиогазету и охотно пишет в пее. Уже вышло 10 померов. Обязанности: редактора уснешпо выполняет лейтенант тов. Деми дов, диктора — краснофлотец Бу ланов. А. ИВАНОВ. срочные меры по заделке про боины. Прозвучал) сигнал, и аварий ная партия без шума и паники приступила к делу. Обязанности свои ©нал каждый боец заранее, и пластырь был заведеп ш тече ние нескольких минут. Трудность состояла в том, что пробоина была в скуле правого борта и при выходе ібомбы обра зовались рваные острые -края, которые мешал® плотно нало- жить пластырь. Вода продолжа ла поступать, хотя и в (значи тельно меньших размерах. Мы немедленно приступили к заделке пробоины изнутри. Здесь особенно проявили себя глаа- старшшпа Поздеев и красно>- флотцы Паходкин, Коцеруба, Лебедев, -Путилов. На пробошу был полол:еи пробковый мат-рац и пакли, все это скрепили двумя рядами досок. В другом случае паши бойцы действовали еще быстрее: завели пластырь и заделали пробоипу в течение 6 минут. ІІа собственном опыте мы убедились, что следует заиметь и держать наготове несколько брезентовых! подушек разных размеров, пачнпениых паклей, а также приготовить деревянные щиты размером в 1— 2 інпацпг высотой от одного до полутора метров, чтобы в случае повреж дения 'быстро ликвидировать аварию и обеспечить боеспособ ность своеш корабля. Воентехник I ранга А. Шонель. Натер Н. в боевом, походе. Все средства— на разгром врага С исключительным успехом прошла реализация билетов вто рой денежно-вещевой лотереи среди личного состава нашею ко рабли. -Все ібойцы и командиры подписались па сумму 45.700 рублей. Техник-интендант 2-го ранга тов. (Семенов внес 2.000 рублей, старший лейтенант Смирнов -— 1.500, лейтенант Логвинов -— 1.400 рублей. Краснофлотцы Куз. ненов, Семко, а также старшина Иванов приобрели билетов на 1.000 рублей каждый. Н. ЗАМУЛА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz