В бой. 1941 г. Сентябрь.

После прочтения —уничтожить Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Каждый боец должен дове­ сти свое умение в обращении с механизмами до полного авто­ матизма . ★ ★ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА ★★ мысли! И ты победишь^врага! № 3 2 Среда, 24 сентября 1941 г. БЕСПРЕРЫВНО ПОВЫШАТЬ СВО И ЗНАНИЯ, ВСЕГДА Д Е РЖ А Т Ь В ГОТОВНОСТИ БОЕВОЕ ОРУЖИЕ Г ★ ★* ★ Учиться б любых условиях Ьоевал подготовка ли-чжич» со­ става. флота № время в»йдіы. когда совершенствуются старые сред­ ства: борьбы и чрезвычайно бы­ стрыми темпами развивается тех­ ника, должна проводитьйя особен­ но интенсивно. В великой отечественной войне мы инеем-, дело с сильным и ко­ варным; врагом, который приме­ няет новы©, приду на,иные им во время воины маневры, и распола­ гает разнообразной техникой. Бойцы пашей доблестной Красной Армии и Военно-Мореного Флота отлично усваивают хитрые приемы врага, применяют свои приемы и наносят врагу большие потери. Изучение техники, оружия, освоение новых тактических при­ емов борьбы и их использование должно проводиться ежедневно, ежечасно. Необходимо бороться с мнением отдельных товарищей, ■которые думают, что во время войны! учиться некогда. Такие мнения вредны и ошибочны. Народный 'Комиссар Военно- Морского Флота адмирал тов. Куз­ нецов требует от всего личного состава флота, непрерывно совер­ шенствовать боевую выучку, по­ вышать темпы боевой подготовки, учиться в перерывах между -боями. Только при встречах с врагом, s бою, выявляются сильные и слабые стороны вашей боевой подготовки. Каждая -боевая опера­ ция, боевое столкновение с вра­ гом служат для каждого нашего коншвдира, и бойца, предметным Уроком. Прошедшие три месяца войны советского народа, с германским Фашизмом уже выявили немало и сильных и слабых сторон в боевой подготовке. Наши подразделения и Благодарность за Меткой стрельібы молодые ар- ^иллериюты расчета Старина, до­ виваются настойчивой и система,- Тйч.еокоЛ работой над собой. Они хорошо поняли значение слов своего командира: «Стрелять надо так, чтобы каждый снаряд ло­ жился в цель, поражал врага». Добиваясь этого, бойцы начали Улорно и повседневно углублять ЭДания своего боевого оружия. Инициативные, настойчивые и любящие, -свое дело бойцы а короткий ©рок освоили мате­ риальную часть, научились сво- *» и четко управлять слож- » механизмами. йеиосред- окя ИИ' І(1 ’практическую помощь называл им сам командир боевой ста т Вуэвсцов. С1,№®ИЙ выполнении учебных ь боевой1-расчет т. Старина корабли имеют немалый боевой опыт использования оружия, при­ менения тактических приемов, по­ лученных непосредственно в бою. Необходимо ввести, как прави­ ло, в каждую боевую часть и под­ разделение' тщательный разбор боевых действий каждого бойца и командира после выполнения боевой опера,ним, задачи. Извле­ кать из этого все лучшее, отме­ чая полезное. Необходимо организовать изуче­ ние' этого опыта личным составом путем докладов1, лекции, читок, групповых упражнений и т. п. Командиру необходимо использо­ вать каждую свободную минуту для тренировки личного состава в искусстве (ведения боя с учетом боевого опыта. Расположенность, зазнайство здесь — недопусти­ мы, они ведут к снижению нор­ мативов, к плохому знанию мате­ риальной части. Только отличное знание материальной части, об­ разцовый уход за ней помогли командиру тов. Халидину и его боевым друзьям на отлично вы­ полнить ответственную боевую за­ дачу. За время войны бойцы отделения строевых тов. Рослякова изучили станковый пулемет. Краснофлотцы Афанасьев, Борисов и Серов сей­ час сражаются с врагом пулемет­ чиками. Этому примеру последо­ вало и отделение тов. Хазикова, Учиться в перерывах между боями, непрестанно совершенство­ ваться, изучать свое оружие, ^до­ вести умение обращаться с бое­ выми средствами до автоматизма, изучать и передавать боевой опыт наших лучших командиров и бой­ цов, поддерживать каждую изо­ бретательскую мысль — - вот за­ лог нашей победы над врагом. -О ------------------ боевую подготовку в сложных условиях задачу вы­ полнил па, отлично, все снаряды были посланы в щит. С первого залпа была расстреляна и движу­ щаяся цель. Наводчики Беляев и Виногра­ дов точно и быстро наводили орудие, установщик прицела Ко­ шевой мастерски справлялся со своими, обязанностями', т. Мар- тйньянов без задержки устанав­ ливал дистанционные трубки. За отличную стрельбу коман­ дир соединения выінес благодар­ ность всему орудийному расчету. В своей повседневной боевой учебе в условиях войны артилле­ ристы совершенствуют свои зна­ ния, повседневно тренируют себя, чтобы сокрушительно и метко бить врага. Яш уни н . ВЫСОКАЯ НАГРАДА Командир орудия старшина 2-й статьи И. А. Дубинин (слева) и краснофлотец А. Г. Пиголев ведут наблюдение воздухом. за Учеба аварийной группы Аварийная группа, с первых дней в о й н ы і начала, усиленно от­ рабатывать действия бойцов по заводке пластыря и заделке про­ боин. На аварийном учении крас­ нофлотцы: Комаров, Наливкин, Седельников и другие показали хорошее знание своего дела. Они быстро и организованно действо­ вали при исполнении своих обя­ занностей. Ha-днях личный состав зани­ мался на боевых постах. Коман­ дир корабля подает команду • — Пробоина!., правый борт... шпангоут... Бойцы моментально становятся по своим местам и немедленно приступают к заделке пробоины. Краснофлотцы Комаров и Се­ дельников готовят аварийный ма­ териал внутри корпуса корабля, тт. Наливкин и Самородов сни­ мают пластырь и подносят его к борту, соединяют о подкилвными концами. Боец Статииков подает тали, крепит их с пластырем. -На: левом борту краснофлотец Хори® и Владимиров подтягивают иодкильные копий и закрепляют их. Все это делается быстро и ор­ ганизованно, в процессе' всей ра­ боты' слышатся четкие распоря­ жения командиров и в течение нескольких минут пластырь ста­ вится на, место условной про­ боины. — Пластырь заведен! — по­ ступает доклад па командный пункт. Аварийная группа, борясь за живучесть корабля, с кажды,» днем повышая свои знания и на­ выки, готовится действовать в любых условиях военной обста­ новка. И. Худяков. Торжественным и незабываемые был день 21 сентябри вЯ-ском подразделении нашего соединении. В просторном!, чисто убранном помещении клуба, собрались бойцы, командиры и политработники, чтобы отметить знаменательную дату в жизни своих боевых това­ рищей, награжденных орденами и медалями Советского Союза. Присутствуют представитель Президиума Верховного Совета СССР тов. Н. В. Васнев, член Военного Совета Северного флота диви­ зионный комиссар тов. Николаев и командование нашего соедине­ ния. Ордена, и медали вручаются 28бойца», командирам и: политработ­ никам, проявившим доблесть и мужество при: выполнении''задании командования на фронте борьбы с германским фашизмом. Получая орден Красного Знамени, лейтенант тов., Рощип сказал: •— Меня воспитала, славная семья леюинеко-сталиис кот комсо­ мола, руководимая большевистской партией. Почетное ;иштие ком­ сомольца. я старался оправдать с честью. Выеокая правительст­ венная награда является не только моей заслугой, но и заслугой всего личного состава вверенного мне корабля. Эту высокую на­ граду я обещаю оправдать новыми боевыми делами, бить врага до полного уничтожения. — Правительственная награда, - - сказал в своем выступлении старшина 1-й статьи тов. Сафронов, — ■ обязывает меня проявлять новые образцы, стойкости и отваги в нашей священной борьбе за. свободу и счастливую жизнь народов Советского Союза. Выступивший затем член Военного Совета Северного флота, ди­ визионный комиссар тов. Николаев сердечно поздравил награжден­ ных и пожелал, им дальнейших боевых успехов в борьбе с гер­ манскими захватчиками, за. честь и свободу Родины. - 0 - Минеры на боевом тралении К походу на боевое траление минеры Ишанькин и Артюшин готовились заранее, отрабатывали задачу но постановке трала. Они твердо усвоили обязан­ ности на боевых постах, зная, что успех' траления зависит от правильной постановки трала и действия его в работе. Заранее приготовленный трал быстро опускается в воду в районе траления. Краснофлотец Артюшин, находясь у полуклюза, мастерски присоединяет змей к траловой части, устанавливает заданную глубину, четко выполняет все распоряжения командира. Минеры Ишанькин и Верхов­ цев быстро выводят за. борт трал. Краснофлотец Макаров успевает своевременно травить с лебедки. Через несколько минут трал был поставлен для боевого действия. Корабль ложится на курс. Ми­ неры, каждый со своего места, внимательно следят за, работой трала, Краснофлотец Артюшин непрерывно смотрит за положе­ нием трала. Задание- выполнено. С такой же. четкостью и быстротой минеры выбирают трал, сма-зывают его, приводят в полную боевую готов­ ность. Совершенствуя свою боевую выучку, минеры готовятся к еще более сложны» операциям по раз­ грому врага. В. Кубов. Любить свою специальность На. флот я пришел со спе­ циальностью кока. Готовил бойцам обеды, старался, чтобы пища была вкусной и за это получил благодарность. Всякое дело любить надо, тогда от него и толк боль­ шой выйдет. Я сильно полюбил ко­ мендорское дело. Начал постепенно изучать орудие, вдумываться во все расчеты). Товарищи; помогали мне. А Там я не оставлял невыяс­ ненным ни одного вопроса, рас­ спрашивал, щупал руками, раз­ бирав по учебнику, и дело дви­ галось вперед. Учебные задачи я выполнил на «отлично», сдал экзамен на штатного комендора. Командир ди­ визиона вынес мне благодарность. это еще больше окрылило меня. Но тогда, я стрелял но учебным мишеням. А теперь, когда ковар­ ный враг напал- на нашу родину, я стреляю по гитлеровским стер­ вятникам. В одном из походов, во время несения дозорной службы, на наш корабль напали шесть фа­ шистских самолетов. Мы открыли по ним интенсивный артиллерий­ ский и пулеметный’ огонь. Один стервятник пошел на снижение, а, остальные удрали. Меня назна­ чили командиром орудия. Я очень люблю свое оружие и обещаю стрелять по врагу еще точнее и I сокрушительнее. L Рыбак.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz