В бой. 1941 г. Октябрь.

После прочтения—уничтожить Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ★ ★ К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А ★ ★ № 37 Среда, 15 октября 1941 г. IIPА СНОФЛОТЦЫ, ГРУДЬЮ 3 А Щ И Щ А Й Т Е К А Ж Д У 1 0 ПЯДЬ СОВЕТСКОЙ ЗЕМЛИ . Б Е С П О Щ А Д Н О У Н И Ч Т О Ж А Й Т Е НЕМЕЦКО-ФА ШИСТ- СКИХ ВА Р В А РО В ! Младший командир, уни бойцов громить орага умело и отважно! ★★★ НЕПРЕРЫВНО УЧИТЬ СВОИХ БОЙЦОВ Роль младшего командира на корабле — огромна. Без хорошо знающего свое оружие, смелого, инициативного и требовательного младшего командира трудно до­ стигнуть успеха в бою. Младший командир является непосредствен­ ным начальником и воспитателем своих бойцов. Выполнение задач, поставленных перед кораблем, во многом зависит от работы коман­ диров отделений и четкости дей­ ствия их бойцов. Умение руководить отделением, отличное знание оружия, твер­ дую волю и стойкость в борьбе с врагом іпоказали многие млад­ шие командиры нашего соедине­ ния. Это такие товарищи, как старшина 1-й статьи Котляр, старшины 2-й статьи Дюкарев, Гольцев, Сафронов и многие дру­ гие. Все они не только сами слу­ жат примером, но< повседневно учат своих подчиненных, помо­ гают им стать отличными спе­ циалистами и отважными вои­ нами. Впереди предстоят упорные бои с сильным и коварным врагом. Война с каждым днем вносит все новые и новые элементы в так­ тику боя. Вводятся новые виды оружия и военной техники. Перед младшими командирами стоит большая и ответственная задача — учить своих подчинен- ных на примерах уже приобретен­ ного боевого опыта, умело соче­ тать учебу с выполнением бое­ вых задач, оказывать конкретную помощь бойцам, добиваясь от каж­ дого из них отличного действия на своем посту. Именно так работает старшина 2-й статьи т. Парно. После каж­ дой боевой операции он с крас­ нофлотцами своего отделения под­ водит итоги, іподмечает недостат­ ки, дает советы, нак их изжить. В отделении регулярно проводятся тренировочные занятия в противо­ газах, в темноте. 8 современной войне большую роль играет боевая техника. Млад­ шим командирам необходимо пре­ жде всего быстро освоить посту­ пающую новую технику и пере­ давать свои знания бойцам. По­ вседневно у|чить краснофлотцев, проверять их знания — первей­ шая обязанность млаяшего'коман­ дира. Каждый младший командир дол­ жен быть образцом для своих бойцов, воспитывать у красно­ флотцев высокую выучку, сме­ лость и отвагу. Выполняя эти требования, младший командир обеспечивает успех всей боевой деятельности корабля, части, усиливает наш удар по врагу. .... Js СВОИМИ СИЛАМИ На Северный флот я пришел в 1938 году. (Стать специалистом своего дела, на корабле и быть принятым в комсомол — вот о чем я мечтал тогда. Руководство и поддержка, пар­ тийной организации способство­ вали моему [росту, воспитывали мою волю. Сейчас .я командир 'от­ деления и член; партии. Постоян­ но повышать свои знания, ни­ когда, не успокаиваться на до­ стигнутом — .вот к, чему я стре­ мился. Электро-механизмов на, корабле много и все они требуют постоян­ ного у,хода, заботы о себе. Не за­ мерил :во-время изоляцию и если обмотка отсырела, — при пуске мотора, может произойти замыка­ ние. Вот тебе уже и непорядок. Допускать его нельзя. Н,а корабле надо было поста­ вить электро-телеграф. Мне очень хотелось справиться с задачей своими силами. Кое-кто из това­ рищей не іверил, что это мне удастся. Но я решил дерзнуть. Г) свободное время составил схему на один датчик и приемник. Сое­ динил — телеграф работает. По­ казал .воентехнику, — «Хорошо, — говорит, — продолжайте.: по­ пытайтесь вычертить всю схему». Работал я урывками. Заберусь и машинную кладовку, посижу часа два-три — дело подвигает­ ся. Дали мне в помощь красно­ флотца т. Дуракова, понимающего в слесарном деле. Он заготовил мае кронштейны для подвески ящиков. Кабель протащить помо­ гали все краснофлотцы. Электро- телеграф был установлен. На. корабле :во время боя выхо­ дил из строя реостат вентиляции машинного отделения: сгорало со­ противление. Однаждьпреостат вы­ шел из строя без всякой видимей причины. Я (взялся доискаться— отчего происходит обрыв сопротив­ ления? Оказалось, что фарфоро­ вые бусинки от вибрации перети­ рают проволочку. Я обмотал ее асбеетовьш шпуром. Теперь ски­ сания реостатов у нас не наблю­ дается. ,Все, что хорошо знаю, до чего дохожу собственной догадкой, я делало достоянием своих' бойцов. Одному поможешь схему прожек­ тора. разобрать, другому раз’яе- нишь непонятное в телефонии и т. II. Хорошим специалистом в моем отделении показывает себя элек­ трик комсомолец Мясников. Мелкий ремонт мы всегда, стре­ мимся провести своими силам®. На этом бойцы учатся находчи­ вости, приобретают ценный опыт, необходимый '» боевых походах. В наше аремя каждый в лю­ бую минуту должен быть гото­ вым ко (всяким неожиданностям, быть всегда во всеоружии. Командир отделения элек­ триков Максимкин. БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Знать свои механизмы так, чтобы в любое время и при лю­ бых обстоятельствах быть уве­ ренным; в. их безотказном действии — об этом всегда .напоминал своим подчиненным старшина 2-й статьи т. Беляев. Отлично зная специальность, любяі ее, честно относясь к ис­ полнению обязанностей, т. Беляев 11 у своих подчиненных 'воспиты­ вал такие же качества. Б этом он уже имеет несомненные, успехи. Совсем' недавно на катер при­ шел молодой моторист краснофло­ тец тов. Набок. Он нуждался в серьезной помощи и, помощь эта была, ему оказана, Окруженный чуткой заботой младшего коман­ дира и бойцов всего отделения, тов. Набок быстро освоил доверен­ ные ему механизмы и сейчас уже самостоятельно несет ходовую вахту. Требовательный к себе и своим подчиненным старшина 2-й статьи Беляев никогда, не останавливает­ ся на достигнутом. Он все время продолжает совершенствовать свои знания, добиваясь этого и от под­ чиненных. Он дает конкретное задание бойцам, рассказывает что и .как надо сделать, после чего обязательно проверяет'выполнение этого задания. В результате, такой работы, с бойцами у каждого из них повы- силось чувство ответственности, за своевременное и аккуратное выполнение любого задания. Механизмы, обслуживаемые от­ делением т. Беляева, ,не имели ни одного случая скисания. Бойцы его отделения крепко спаяны между собой настоящей боевой дружбой. Вместе они радуются своему успеху, оказывают друг другу помощь. Вое они горят священной нена­ вистью к заклятому врагу, посяг­ нувшему напасть на нашу свобод­ ную землю, и готовы выполнить любое, задание командования по разгрому озверелого фашизма. Н. Рублев. ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ. Минер отличник и командир зенитного орудия Н. И. Еремин. Неоднократно отражал налеты вражеских самолетов, находясь под градом пуль истребителей. Фотохроника ТАСС. БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ОТЛИЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ Ответственная и очень важная задача была поставлена перед кораблем. Успешное .выполнение ее зависело от быстроты действий и организованности личного со­ става. Корабль вышел в море. Комсо­ молец боцман т. Худяков заранее приготовил все средства, чтобы как можно быстрее и лучше про­ вести операцию. Красиофлотігы' были разделены .па группы. Одна из групп состояла исключительно из комсомольцев. Проявляя друж­ ную боевую инициативу, все они. обязались выполнить задание в самый короткий срок. Комсомольцы Овчаркии, Демья­ нова,и іі, Хабаров и другие иод командованием старшины группы» Журавлева действовали умело, быстро и бесшумно. В течение короткого времени, соревнуясь друг с другом, группа ікмошла к цели и с успехом произвела не­ обходимую ответственную работу. Комиссар корабли .вынес всем участникам этой операции благо­ дарность за. отличную работу. Коротков. Комсомольцы служат примером Молодой краснофлотец-комсомо­ лец Пенкип па корабль пришел из Учебного отряда. Он горячо любит свою’специальность и от­ дает все силы и способности на то, чтобы стать полноценным специалистом-. Самостоятельную вахту сиг­ нальщика он стал нести вскоре ate после прихода на, корабль. Хороший опыт Пенкии приобрел за время боевых походов. Когда он стоит на вахте: — ничто не ускользает от его зоркого глаза, и острого слуха. Недавно корабль выполнял бое­ вую задачу. На вахте стоял сиг­ нальщик т. Пенкип. На большом расстоянии он услышал гул авиа­ ционных моторов и немедленно доложил командиру. Вскоре из-за облаков вынырнули вражеские J самолеты и попытались пикиро­ вать на корабль, чтобы сбросить бомбы. Встреченные мощны®артогнем, стервятники обратились в бег­ ство. В свободное время сигнальщик ІІенкин изучает пулемет. На ко­ рабле он является хорошим акти- внгтом-обнгествеиником. Комсомолец-наводчик Конев за время отечественной войны пока- ! зал высокое знание своего дела, і Он быстро и точно наводит ору- ' р е в цель — но фашистским* j самолетам. j Своей боевой учебой и отлил- j ными действиями в бою комсо- I мольцЫ показывают пример всем \ j личному составу. М. Фапенков, -О- Отделение тов. Дробот Регулярно и планово проходит учеба, бойцов в отделении стар­ шины 2-й статьи т. Дробот. Что­ бы добиться наилучшей успевае­ мости, на занятиях, как правило, используются наглядные, пособии и приборы, при помощи которых бойцы на практике закрепляют Iinлученные ими теоретические знания. По сроку службы большинство бойцов являются молодыми ене- ] циалистами, но, несмотря на это, і оіШ' уже успешно справляются со j своими обязанностями. I На.-днях командир части дал отделению т. Дробот вместе г другими; боевое задание. Выполне­ ние его могло проводиться только днем. Требовалось отличное зна­ ние дела и настойчивость. Преодо­ левая трудности, бонды ВЫПОЛ­ НИЛИ! задание с хорошей оценкой ! командования части. I Бойцы отделения тов. Дробот ■■не ограничиваются изучением только своей военно-морской еяе- !циальности. Найдясь в базе, они ^изучают строевое, дело. Все они ! уже хорошо владеют винтовкой. |знаіоі гранаты, знакомы со стан- 1ковым пулеметом. А. Иванов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz