В бой. 1941 г. Ноябрь.

В Б ОЙ ! 27 ноября 1941 г., Кг 4 g В д о з о р е У вражеского берега Кі.ассгар И комаif.! Hi'hij іЬевых чaf reif :<i;n,Iи ;;aгачv до личного . тщательно проверили го­ товность К боевому походу. --- il;ew в (о.юр, — говорит .м»,ігі,іК , ;-(‘!п,і)м тон. Ерча.чеик.о. - ІІужа;', гак. еледусі іродлот . і іягть.'*я. И lit, \ г >г.гin I. ПТІПР-.І M io fi I,. J lll'ilii зі.ра lull.' BilM IBtn.VT- iM i.1 1 (’■! 11 > птветогвенная. i 3c f I . I . (.■ II nil'll' ІІОТРЯД Корабль не: ijix'i’.dfi /паор. Краснофлотцы ii спили іпрыі 11a боекыч постах четки исполнили сноп обязап- нос.еи , КаГі.цо іатели и п нш а л ь - іци.ку.і и і< a>(и 11 іі «мелочи,» не yiiy o - i.aji и m імг.іу. Об» всем замечен­ ном. іі > море п. в воздухе тотчас лач докладывалось вахтенному КОЧаНДіірѴ. Н к у е р к к а х и но ж илым палу- /,имі шла нормальная деловая ;к -и гн .. i ’ nd'ln {п І.ІІІ от вахт л и ч ­ н ы й ед.ттав продолжал работать к .’.а-іигч.чтьгя согласно ллала. ііѵо ivj oMiii донора проделана боль- iua.fi та р ги ті по-нол итическая ра- Гютіі. Нроие-дгпм па®гшйпые тг комсомольские собрания с п о ­ весткой д ня: «Задачи партийной и комсомольской оргаитгаа.щііі в дод« вы полнения ука за ни й tовРфслца (.та л іпіа'л . Собрания были хорошо подго­ товлены. it прош л и на высоком идешм>-п олитичееком у ров не. К ом ­ мунисты ' it комсомольцы ло-боль- ш е в и с те кп в скры ва л и '.имеющиеся недостатки в раооте. тавали кон- кретн ьк> яракгичес іаіі• пре.ілол;о- шія по их устранению. О л и чны м составом в дозоре [проведено ряд бесед на р а зл ичны е темы. Комшсеар провел беесі\ «Дойст[мія английской авиации па коммуникациях Германии», тов. Орехов прочел лекцию на тему: 'Североморцы; в боях за Родину». Руководитель агитколлектива член ВКІІ(б) тов. Соловьев- умело распределил агитаторов, по кубри­ кам для работы с бойцами по изучению доклада товарища Сталина,от (> ноября 19-11 года. Ней партийно-политическая работа направляется на повыше­ ние бдительности, личного состава, на укрепление воинской дисцип­ лины, на отличное выполнение- боевого задания. Когда в воздухе появился вра­ жеский самолет, артиллеристы расчета тов. Рябшшиа открыли по стервятнику меткий ураган­ ный огонь. Фашистский разбой­ ник отказался от своих замыслов и отвернул на обратный курс. •—• Возложенные на нас обя­ занности мы и впредь будем вы­ полнять только на отлично, заявляют краснофлотцы: корабля. Наглый враг найдет себе могилу там, где будет замечен. А. Ленский. I Было уже темно, когда корабль Iотдал швартовы и вышел в море j па выполнение боевого задания. Скалисты-' северны:? берега чер- ' пели в туманной мгле. Тихо во- і круг — пи звука, пи проблеска, j Далеко позади осталась база. .На верхней палубе и внутри ко­ рао.тя плут последние приготовле- ' ЛИЯ. - Усилить наблюдение! — доносится приказание с мостика. Теть, усилить наблюдение! - ■ слышится четкий ответ. Корабль входит в опасную зону. Чтобы ничем не выдать своего приближения, - - на ко­ рабле особенно строго соблюдается светомаскировка. Но вот и враже­ ский берег. К одному из пунктов берега должен подойти наш ко­ рабль. I Весь личный состав наеторѳѵке I— враг может появиться в л;о- 1бую минуту. і Грозное орул;не корабля нд- I правлено туда, где паходиг-я j враг. Но пока всо вокруг тихо ' гтопрежиему. Корабль идет вперед. , Надо быстро установить трап. IОднако совсем приблизиться к Iкаменистому берегу нельзя , отмель. По команде поставить I-од.'ан -- старшина 2-й статьи I Петров и краснофлотец Волков, ! недолго раз (умывая, прыгают в j воду. Минута... и трап уставов - Iлен. Личный состав немедленно приступает к действию. Успешно выполнив ответствен­ ное боевое задание, катер возвра­ щается в свою базу. А, Иванов. Отличнал стрельба Краснофлотец Воронов на ко­ рабль пришел недавно. После школы он не нмод практики р. артиллерийском деле, но упорной работой зш корабле он за очень короткое время добился того, что Лучшие вступают в партию Ііа-даях партийная оргапиза- 11 с.: в:,и;его ноіра.ііелміии при­ пили кап іидатом в члены ВІІН (б) юг.. С-ѵ.свдова. Им.., :.омапшра катера орде­ ноног-,/: д'ов. ('ветлой,а известно іа.лміе „а пределами нашего сое- (ииентя. Тон. Светлов .является Sчастикком одной из тех опера­ ции, I л to, группа наших каюров потолкла, 2 фашисте,кик транс­ порта,. От торпед, выпущенных стал хорошим наводчиком. Во время учебных стрельб он с первого залпа расстрелял мину стать отличным специалистом, н на, пульных стрельбах дал ' во: < попаданий но щиту- из 10 ■ложных. Тов. Воронова в свободное время можно чадце .всего видеть за прибором Крылова —- он про­ должает тренироваться, проявляя личную инициативу, стремясь Д. Собчук. Действующая арм^.я. отважным личным составом ка­ тера 'Светлова, большой враже­ ский транспорт взлетел на воздух. На партийной комиссии соеди­ нения тон. Светлов сказал: іВгтунденке в партию обя­ зывает меня оправдать оказанное мне доверие, быть примерным в новее гневной работе и, в бою. Идя в бой коммунистом, буду уничто­ жать врага с еще большей страстностью. К. Конопля, Фашистский пикирующий бомбардировщик, сбитый совет­ скими истребителями. экономим ЕЖЕДНЕВНО Тон. Богданов, как и ого п.-,. мошнті-к Перфильев, никогда № считаются с личным» вреход отдают общему делу все CBOj силы. В результате разумного ц умелого ухо га за доверенными механизмами они в течение трех месяцев сэкономили около трех тонн горючего и до 200 кг. с>ц. зочного материала. Вместо ВО часов ио плану и то же количество масла расхо­ дуется за .200 ходовых часов.От­ работанное масло не выбрасы­ вается, а идет для смалки тру­ щихся частей веночэгателыий механизмов. Всего этого тот:. Богданов до­ бился заботливым, добросовестны! отношением к делу, к выполне­ нию своего воинского долга пед родиной. Краснофлотец Наливкин, -------- О --------- СТАРЫЕ ПОГУДКИ НА НОВЫЙ ЛАД Не шей ты мне. матушка, Красный сарафан, Не входи, родимая! Попусту В 1 ІЗ Я Н ... Золотом по красному Сделай буквы в ряд— Знамя партизанское Понесу в отряд. Завтра утрем раненько 15 зелени лесной Партизанам раненым Стану я сестрой. Я рукою ласковой Раны залечу. Мне шинель походная Будет по плечу. Не печалься, матушка, О судьбе моей — Родина любимая Мне всего милей. ОСНОВА ВОИНСКОГО ВОСПИТАНИЯ (О К О Н Ч А Н И Е) !іс/:..;я завывать, что совре-; м-.Лпід..: война трудное веныт а -’ пне всех волевых качеств челн- j века: и физических и духовных. J Нелдіча-тедшм, что иногда даже сознательный, но недос га точ но вощила:- закалеиный боец не все- сда может выдержать напряже­ ние боя. В минуты острейшего пав ряжения всегда устоит дот, у кого чувство воинского им са лро'Д.щ, 'Развито и оно .побеждает If ІМКРѴІВОПі ложное ему чу ВС Г,ОІ 'i'pa-Wi, за себя. о я а, ііі Д' сознательная воинская ід ищ ш ш :н а .п порядок, единства волн' г, д е и стііг.іі должны поддер­ ж и в а ть с я не дольки убеждением., но и не преры вкой суровой требо- на л чѵыю сты о , мерами приму ж іе- ндія . ,(:'(і:И»л£яемым-н к нерадивым б о іаы м и ш к у р н и ка м , Нада парод, ценою ііелігчайшнх лэдi-тг; заплативший за право сво­ бодно .жить и трудиться, в ны- яекіден воппе л;ерт.в\тощнн веем, чтобы отстоять это право, не мо­ лит отказаться от принуждения тон части бойцов, которая свои личные, шкурные интересы про­ тивопоставляет интересам защиты родины. «Всякая слабость, всякие колебания. - - говорил Ленин, всякое сеитнченталыіичанье в этом отношении было бы вели­ чайшим преступлением перед со­ циализмом». Днецннлвдіаоный ,Ѵ став■ Краслой Арми четко определяет меры принуждении. применяемые к ' военнослужащим. К этич> мерам Iпрежде всего относятся все дис- і ірідтлинарпые взыскания, накла- jдыкаемые за совершенные про- ступки. Определены) также и крайние меры наказания злост­ ных клятвоотступников за совер­ шенные перед родиной преступле­ ния. Командир обязан различать проступки и преступления и на­ ходить целссообразиы4 средства воздействия в каждом конкретном случае. Конечно, если боец стру­ сил и попятился назад ва время жестокой схватки, его не­ когда уоеждать на поле боя в пагубности поступка. В этом слу­ чае следует волей командира, си­ лой авторитета его приказа при­ нудить идти вперед. Другое дело, если проявлено злостное непови­ новение- или сопротивление. В та­ ких случаях, чрезвычайно редких в жизни нашей армии, чтобы, восстановить порядок, дисциплину и обеспечить выполнение приказа, командиру дало право принять все меры принуждения, вплоть до применения силы и оружия. Применение силы и оружия в армиях эксплоаТатореких госу­ дарств является формой воору­ женной расправы господ над пе- ношідгующимпся рабами. Фашист­ ские громилыі, например, прико­ вывают солдат цепями к пулеме­ там, расстреливают в спину це­ лые подразделения, отступившие в бою. Огнемі пулеметов они ча­ сто поддерживают и «воинствен­ ный дух» своих союзников. Это есть форма классового возмездия и устрашения, направленная на воспнтапке рабской покорности. Принципиально иной характер, иные цели, имеет принужденне, тем более применение силы и оружия в Красной Лрм^и. Отли­ чие состоит в том. что необходи­ мость принуждения у нас дик­ туется интересами и волей наро­ да. Во имя единства води и дей­ ствий, во имя победы советский народ 'беспощадно карает шкурни­ ков, паникеров, дезертиров, из­ менников. «Единство волн на войне, —- учил Ленин. — выражалось в том, что если кто-либо с-иои соб­ ственные интересы (интересы своего ееда, группы) -ставил вы- Iніе общих интересов, его клей- j мили шкурником, его расстрелл- ; вали, и этот расстрел опразды- ! валея нравственным, сознанием, [рабочего класса, что он должен :идти к победе». Так было в годы Iгражданской войны. Так мы обя- Iзадты поступать и в нынешней ;войне. В то же время в нашей армии нет и не может быть ме­ ста телесным ианаоаниям, нупач- ной расправе. Достоинство кр а с­ ного воина оберегается всеми со­ ветекпМ’И закоиамн. Предоставдеппая кочантвру большая власть пред’являед к нему и большие требования. Он обязан уметь разумно использо­ вать право взыскать и поощрить бойца. Командир должен быть строг, решителен, непоколебим.) тверд и настойчив в своих т р е б о ­ ваниях и в тоже время справед­ лив. честен к подчиненным. Л1, бич бойцами не тот команд# который замечает в бойце толы» плохое, дергает его постоянный придирками, а тот, кто поетоя!» сурово требует и умеет задуіпевн поговорить с бойцом, в тру,ДПР минуту подбодрить его добры* ■ теплым словом, кто умеет 1®' положить к себе душу бойца, № знает его сильные и слабые № репы, а, следовательно, Уае;' воспитылкдть хорошие ка честна * помогает изживать плохие. Чтобы правильно сочетав убеждение и принуждение- в в> питательной практике, всегда обязал знать, злова-дар^ но или не по злой воле подчі- нешшй совершил простун ■ Злонамеренно --- заслуженно » кажи, не по злой воле —- Р*^ рись во всем, помоги боГвіУ *• пять свое заблуждение. Разумное сочетание убеждения и принуждения ставляют основу воспитаияя нов Красной Армии и Флота. Ф. Красв°г; Лугиия РЕДКОЛЛЕГИЯ’ К2948 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz