В бой. 1941 г. Ноябрь.
В БОЙ! 19 ноября 194! г., И» 4 ^ „Нещадя своих силидаже жизни, беспощадно громите, уничтожайте подлых захватчиков!" (С. К. ТИМОШЕНКО). ГОТОВЫ ВЫПОЛНИТЬ ЛЮБОЕ ЗАДАНИЕ Д ен ь б о е в о г о д о з о р а І н Х Ч М і І Д<МІ1. Т О Л Ь К О Ш і Ч І І П а .И Н . фонт * п е іа устилала rye.тая ■■мшлнесть. На чо[Iс усиливался ѵолі*днык вотср, и на гребнях ■;і»ли нснммгнали .іеленоватые ііа- імшки признак ожидаемо!'') •нторка. Клрабль нее службу на линии і кщі л . Чутко прислунгииал ись бойцы;, стоящие на вахте —- не услышат ли где посторонних шу мов. Подвахтенная смена, артил леристы и пулеметчики, осматри вали' и. проверяли боевое оружие. Через некоторое .время бдитель ный «уяеметчик топ. Шелест до- . 1 ожил: - - Куре норд... -идет вражеский . Н9Л0-Т. Стервятник только что выныр нул из-за облаков. Его замысел ясен: спикировать с большой вы-: ѵ '«ты. Лшчньгй состав но сигналу боевой тревоги быстро занял свои посты. Самолет шел прямо на ко рабль. Но твердо держат его на прицеле артшиеряетга Аргамаков, Тяте® и другие, пулеметчики Ше лест и Скороходов. — З&ли! ' . ¥ Заградительный огонь грозной ѵ№іі»к летит навстречу врагу. Перш фашиста не выдерживают, иг сразу ж отворачивает в сто- іиніу, беецслыіо но пути (‘брасы- нал бмебм. ' Дозорная служба продолжается. .Усиливается шторм на море, гу стеет налетевший снежный заряд. Труднее становится нести наблю дение. Командир отделения сиг нальщиков тов. Гирднелко утраи вают бдительность - •- глаз не за метит, так ухо услышит присут ствие или приближение врага. Донесшийся с. большой высоты шум авиационных моторовсразу же услышал сигнальщик Горднен- ко. Вскоре фашистский самолет замечен и другими бойцами. На корабле раздается сигнал боевой тре.вопі. Личный состав - по своим постам. Артиллеристы іт щ ле.мстчики энергично выпол няют команды: — Левый борт... курсовой... высота... - - Огонь! Мощная огневая завеса застав ляет врага выйти из лике и лечь на обратный курс. Атака отбита, несмотря на трудные условия штормовой качки. Отлично действовали, выполняя свои обязанности, рулевой тов Сатаров, 'сигнальщик Гаврилов и другие бойдьг. Личный состав дотов в любую минуту громить врага откуда бы он ни появился. Яшунин. МИНЕРЫ НА ТРАЛЕНИИ От общей яа/грмтнротыгтоетн гюнціш зависит быстрое и rr.ee - ііромоіиіоѳ выполнение любого бое- чог» задания. Чел лучше, серьез нее знают бойцы свое дело, тем увереннее их действия. Это важное- правило хорошо усвоили и практически показы ваю т аа деле ваши минеры, краснофлотцы Денисов. Дуров, ІІершут<« и іругил Во время боевого траления онг действовали быстро п слаженна, четко выполняли все команды. Ладанный район был услешпо протрален. , Бойцы-минеры н впредь про должают готіерліелстловот!» свою, боевую выучку. Старшина 2-й статьи Кнрин. ілне и начале отечественной войны командование- нашего ко рабля поставило веред бойцами отделения рулевых задачу - в совершенстве овладеть своею спе циальностью. Среди бойцов были молоды' товарищи, только что пришедшие на корабль. Им осо бенно много нужно было порабо тать над собой. Началась упорная боевая учеба. Дело успешно двигалось вперед. Выходыі в море показали, что с поставленной задачей молодые ру левые справляются. За весь пе риод военных действий корабль не имел ни одной задержки по вине рулевых. Все штурманские приборы и инструменты содержатся в образ цовом порядке, т; состоянии необ ходимой готовности к действию в любой момент. Са-мш бойцы ... рулевые чув ствуют себя хорошо подготовлен ными для выполнения сложных задач. В этом немалая заслуга старшины 2-й статьи, командира отделения рулевых то». Лезьева, отлично знающего свою специаль ность. Отвечая па-призыв вождя наро дов товарища Сталина, бойцы от деления рулевых взяли на себя конкретные обязательства еще- упорнее и глубже совершенство вать свои знания, чтобы еще со крушительнее громить фашист ских оккупантов. Для защиты своей любимой родины мы отдадим все, на. что способны, жизней своих не пожа леем. —- заявляют бойцы. Рулевой И. Герасимов. ОТВЕЧАЮТ ДЕЛАМИ Доклад товарища Ста-шла вы- исключительный шп’ем средд личного состава Н-ского корабле. Краеиофлотцы и командиры те лом отвечают на призыв вождя. і‘. подразделениях бойцы с еще большем упорством работают на і углубление* знаний носшімспс- цяальявсгя-м, тщательно ухажи вают за. баевой техникой, доби ваются безукоризненного ее дей ствия. С большим энтузиазмом, рабо тает литаый состав -электромеха нической: части но переборке вспо могательных механизмов и чистке котла. Краснофлотцы п коман диры живут одной мыслью за кончить работу как .можно высо кокачественнее и в кратчайший •■рок. Все поручешіые работы бойцы выполняют досрочно. Здесь трудно выделить лучших. Все работают, не считаясь ни с чек. стараясь возможно скорее подготовить корабль к боевому'по ходу. Но нельзя не сказать особо о командире отделения машини стов тов. Аннеи. Прежде всего — он образец для своих бойцов. Он так организовал работу отделе ния. что ни одни красиофлотец не теряет зря » -минуты времени. Все идет в точности по плану. Каждый боец на своем месте. Краснофлотцы Венгеров, Тете ревлев, Щукин н другие, работая на чистке котла и переборке ме ханизмов, ежедневно перевыпол няют задания, показывая высокое качество. 1?оодушевлеялыо иеторическими указаниями вождя, краснофлотцы н командиры пятой боевой части мобилизуют все свои силы и уже ние на досрочное выполнение ре монтных работ. Весь личный состав горит од ним желанием — громить врага до окончательного его уничтоже ния. Инженер-пейтенаит Зайцев. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ Валее 80 вражеских самолетов сбила часть, которой нама«. Дует инициатор соцсоревнования на фронте Фашистский самолет «Хейнкель-112» летчиками части тов. Рудакова. 8 . один А. Рудаков. из свитых Ф о т о х р о н и к а ТАСС. Т Р И Т Р Е Т И Перед румынским генералов Предстал румынский же \айор. Воинственностью ие блистал он потухший взор, часть?» жу -I Помятый вид, — «Где ваша губами, Спросил майора генерал - «Здесь... к кабинете... перед вами...» А где солдаты?» Потерял... Греть чаетк выбыла лз строя От большевистского огня... Вторая треть - сдалась без i t -д... И только случай спас гам... Где я; третью треть вь> нотери;ш?» Маіор совсем ионик, пмлек. «А третью немцы .расстреляли. Когда пустились наутек...» Н. Нолесниизв. ПОВЫШАЕМ СВОИ ЗНАНИЯ руководством ь дни, когда кораоль находится в базе, гее бойцы планово и си стематически совершенствуют знания. На боевых п о е т , у до веренного оружия они отрабаты вают свои действия. Примером к деле овладения ооевой техникой служит старшина статьи тон. Мамотетгко. Он в «едачи# о. ; 2 -й ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО Проверив, исправность мате риальной части, артиллеристы Фалкин. Кгунов н- другие заняли свои места. Мотористами быстро закончен осмотр механизмов. Ко рабль отдает швартовы н выкоднт в море. Погода свежеет. Надвигается полярная ночь. Усилившийся снежный заряд затрудняет- наблю дение. Корабль идее вперед. Точно держит его на курсе опытный рулевой старшим 2-й статьи Яупптко. Вскоре корабль прибы вает к месту выполнения боевого за дания. Личный сослав сразу же при ступает к действию. Несмотря па трудные условия, аккустик По темкин ведет тщательное проелу пшвашіе водного ранена, одновре менно поддерживая непрерывную связь с командным пунктом. Ми неры —• старшина 2-й стать» Петров и краснофлотец Прохоров па своих постах готовы! в любую минуту пустить в действие свое грозное оружие. Всю ночь личный состав про должал выполнять боевое задание. Успешно завершив операцию, ко рабль возвратился в свою базу. Ивашенко максимально короткое врс-мя в со вершенстве овладел доверенным [ему оружием. Сейчас тов. Ма-мо- ,тедіко в числе передовиков і иого фронта, боевой и политической подготовки. | Под его изучили пулемет старшина 2*в статьи Авраменко, краспафлеиы Савран и Русаков. Все овк шут самостоятельно применить пуле мет в бою. Комсомолец краснофлотец Ге-ра- евмотекнй. в совершенстве ы*- деющніі виятовкон и всех е**"1 пулеметами, но,дал криавдввавні» рапорт с цро.еьбоЕ -палцавтиіь ?ГІ) на передовые позиции сухонут- М, Уткин. Наша цель—уничтожение врага За истекший -период о т е ч е с т венной войны я провел на ко рабле- среди личного состава де сятки бесед и читок на все-воз ножные темы. Цель моей работы одна - служить Родине, варогу. Этому я отдаю все. своя силы и способности. Своей работой агитатора я стремлюсь способствовать успеш ному выполнению личным соста вом боевых заданий, поддержи вать на корабле высокую воин скую дисциплину, повышать ѵ бойцов революционную бдитель нее: ь, помогать нм разобраться в политпчеекой обст-анов ке. Круг вопросов, на которых я іоетряю внимание краснофлот цев, сводится к выполнению ука заний товарища Сталина при ре шении стоящих перед кораблем задач. Каким образом- я подготав ливаю и провожу беседы? Получив от партийной или Комсомольской организации зада ние провести беседу на онреде- ленную тему, я прежде всего как. следует продумываю данную тему, наложу в- ней главный стерж невой смысл и затеи подбираю материалы для конкретных^ н о меров — иллюстраций. вйычДО здесь используются дотвяши*1*' ные пособия ' — боевые эй*зб,'М из брошюр, газет, -а также ww* ткчеекая и художесгвеіпш лін* ратура. Надо ітгка-ть и находить аа№- лее яркие факты, которые метл бы ясно и убедительна МРІ* пять основной вопростеаы’. После того, как подача- закончена, я отвечаю на ввгеро^’ сделав предварительно но рассказанному нет. ставлю бойцамі вытекающие *< чтобы у бедйтьс* мгв-я і>° ■jfljbl ка- ясно и верно Если ВЫВОДЫ .............. ......... вопросог: вопросы беседы, сколько няли. Выедуная перед иравдоым словом омью»*' ( агитации, я иду вместе £ обшей нашей цели — ^ ^ чешао к уничтоже^Ю ^гл фашнст-с-кнх цораостителем. Н ЩадР»іИ- К 2946 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz