В бой. 1941 г. Декабрь.

В Б О Й! 27 декабря 1941 г., flfc 55 I f ! I I w '®У w* в™f a яI Ы Л Ш ЫW І $ m m i ★ * ★ С о в е р ш е н с т в о в а т ь боевые и а в ы к и Боевая учеба у нас проводи­ лась hi провидится, ш> сейчас, в зимних условиях, она должна стать гораздо бо к с интенсивной. Ни на минуту нсльзч забывать, что мы воюем с коварным и. под­ лым врагом. Усовершенствованно зішиьй, отработка боевых П аш ­ ков, а также овладение новым оружием — вот то дело, которым мы должны заливаться напря­ женно, ежечасно. Недавно на корабле было уста­ новлено оружие нового образ­ ца. Овладение этим оружием было поручено командиру отделе­ ния тов. Колошину и краснофлот­ цам Молокову и Коковииу. Они за три дня упорной работы ус­ пешно освоили материальную часть, взаим-одействио, правила, устранения задержек. Теперь все они свободно могут вести огонь по врагу. Хорошую споровку и сметку в і процессе учебы проявил тот. Мо­ локов, быстро устранив задержку, случившуюся во время трениро­ вочных стрельб. Сейчас оружие действует отлично. Бойцы, ведя огонь но самолетам противника, проверили это н а деле. Подготовка к будущим сраже­ ниям должна итти у пас самым полным темпом. И здесь большая роль возлагается на младших командиров. Теперь, в иашо время, мало сказать, что де, мол, заведыва- пие или боевые средства у меня в хорошем состоянии, зада пня я выполняю. Надо непрерывно рас­ ти, учиться, совершенствовать свои знания. Только тогда в бою нас не. за­ станет’ врасплох никакая неожи­ данность. Вот к. этому и должны вести своих бойцов младшие командиры. Лейтенант Аралов. -о- УЧИТЬСЯ БЕСПРЕРЫВНО Боевой подготовке личного со­ става в нашей части всегда уде­ лялось самое серьезное 'внимание. Перед каждым краснофлотцем бы­ л а поставлена задача —- изучить свою специальность н а отлично. Сейчас, после продолжитель­ ного времени; у норной учебы и труда, мкшю уже подвести не­ которые итоги. Краснофлотец Денисов оказы­ вает помощь отстающим товари­ щам, сам он в совершенстве овла­ дел своей специальностью. Это. ж е можно сказать и о красно­ флотцах Молчанове, Третьякове, Ермолине, Лишен ко и других. Но наряду с положительным® результатами в боевой учебе име­ ются и слабые стороны, 9то прежде всего касается таких товарищей, как Лютиков, Андриа­ нов и некоторые другие, которые недостаточно серьезно подошли к делу боевой подготовки та слабо усвоил и материал. Этим краеиофлотцам нужно за короткое время наверстать упу­ щенное и с честью 'выполнить свой долг перед страной — стать настоящими моряками-спецпали- стамиг, чтобы умело и беспощадно громить немецких захватчиков. Ермин. Случай из практики 15и меня спрашиваете:: как мы брали, Іі? Знаете-, вы бы лучше с нашими бойцами; поговорили. У нас п ротах есть настоящие герои. А я ч т іі? .. Я больше по медицинской части. Так. вот, почти до самого боя под II. по было у меня настоя­ щей медицинской практики. А вот в бою... Этот бой я как сей­ час помшо. Готовимся мы к атаке. Пуле­ метчики диски проверяют, мино­ метчики у своих минометов. ІІѵ, и я раскрыл свою медицинскую' сумку. Но только недолго мне пришлось своей аптекой любо­ ваться. Паша артиллерия откры­ ла такой огонь, что в трех ш а­ гах ничего не слышно... Вперед, товарищи! — Лей­ тен ан т первым вьгекочил из око­ п а. родину! За Сталина! І І і Ь І - ,,, * * * МЕТКИМИ ЗАЛПАНИ НАНОСИТЕ с м е р т е л ь н ы й у д а р « > ФАШИСТСКИМ ВАРВАРАМ Борьба за Совсем еще- подавно бойцы от­ деления минеров, где командиром старшина 2 -й статьи Яковлев, считались молодыми и мало опытными. Краснофлотцы нужда­ лись в конкретной повседневной помощи в деле повышения своих военных знаний. С первого ж е дня -организации о т д аю і1 ия и ач ал аоь регу лярпая плановая учеба. Тогда ж е между бойцами 'возникло социалистиче­ ское соревнование, были в зя ты коп кретные обязательства. Теоре­ тические знания проверялись и закреплялись па практике. Ошиб­ ки, допущенные .отдельными бой­ цами, т у т ж е па месте разбира­ лись и (исправлялись, чтобы из­ бежать их в дальнейшем. Особое внимание командиры отделений обращали п а отработку действий каждого бойца непосред­ ственно у доверенного оружия. Знания бойцов накапливались быстро, росла их уверенность в первенство свои силы, подкрепленная необ­ ходимостью ещ е напряженнее р а­ ботать н ад собой. Недавний выход корабля на боевое, траление показал, что бой­ цы научились действовать быст­ рее и решительнее. Подготовка и постановка тр ал а производилась в сложных условиях. Несмотря па. это, бойцы работали быстро и уверенно. Умело руководил всеми работами командир отделе­ ния тов. Яковлев. В действиях всех бойцов отделения ужо ч у в ­ ствовалось хорошее знание дела, слаженность и четкость. Минеры получили высокую оценку своей боевой работы. Краснофлотцам Кокорину и Ма­ монтову командир ч а сти об’явил благодарность. В последние дни н а корабле подводились итоги соревнования. На одно и з первых мест вышло отделение минеров., которым командует тов>. Яковлев. Иванов. УЧЕБА АРТИЛЛЕРИСТОВ В нашем отделении есть бои- цы , пришедшие на флот недавно Это обязывает всех пас помочь им быстрее овладеть специальна стыо комендора. С первых ж е дней мы пачал проводить регулярные занятия С кач ал а бойцы были детально' ознакомлены с материальной ча­ стно оружия, приборами.. А за- тем, когда бойцы твердо усвоил все это, закрепили сведе­ н и я но теории артиллерийски стрельбы,» начались тренировочные зан яти я у ж е с решением коя- кретных задан, которые необхо- дико знать каждому комендору. Наводчики тт. Фокнп и Ра.» ти н сейчас знакомятся с обязан­ ностями командира орудия и в учебе помогают товарищам. Дм того, чтобы помочь бойцам вы­ работать и закрепить боевой иа, вы к , я, к а к командир оруда, ставлю им) т а к и е вопросы, ре­ ш ать которые они должны буда самостоятельно в бою. В целях отработки максималь­ ной скорострельности у пас прак­ тику ется наводка без стреляю­ щего приспособления. Это дам возможность командиру отделеш точпее проверить действия вся бойцов. В боевой подготовке паше № деление соревнуется с бойцам отделения тов. Федорова. В бли­ ж айш ее время будет сделана про­ верка результатов соревповапш, Командир орудия Нолошин. — За Ура! Первую взяли , ,а. тр и с та и сатрник, а жек. II о этом овражке немцы. Очень, гадюки, ловко пристреля­ лись: чуть л и но в упор бьют из миномета п а поражение. Гляжу, наш политрук берет ручной пулемет. Взял, значит, и пополз через кусты . II т у т това­ рища политрука ранили. Но нео­ пасно. Только за плечо схватил­ ся и: дальше ползет. Я к нему: — Разрешите перевязать, по­ тому могут попасть микробы и будет заражение. Разрешите? Он же внимания не обращает и дальше ползет. Вот так, зна­ чит, политрук ползет с пулеме­ том, а я с бинтом, немного ле­ вее. Доползли до овражка. Полит­ рук просунул пулемет сквозь орешник, да к ак застрочит! У фашистов — шум, крик, к ак на. линию мы с налета там пробежали шагов — стоп! Впереди ку- ноередине его овра Тут ’весь взвод, без всякой команды в штыки! Кончено дело! Только вот товарища полит­ рука в другой раз ранило. Рана получилась серьезная: в грудь н авыл ет. Ран ены й созн ания не имеет. Требуется доставить на пу нкт. Положил я его н а п л ащ -п а­ латку, тащ у , примеияеь к мест­ ности.. Добрались т а к до Какой-то во­ р о н ки . Гляжу — • навстречу четверо. Свои? Вот в том то и дело, что немцы. II-да... Четверо н а одного, а у меня ещ е раненый н а ру­ ках. Это, к а к у нас говорится в медицине, довольно т яж е лы й слу­ чай!. Ну, д а я медицину эту, спасибо, проходил без отрыва, от винтовки. Надел н а ш ты к к аску, выставил из воронки. Увидали! Сразу и з четырех винтовок уда­ рили. Они, значит, быот, а я при­ таился и молчу. — Валяй, и е стесняйся! Кас­ ка —- она железная. Наконец, сшибли каску. Бегут кс мне. Я ни гу-ту, пусть будут в уверенности', что убит. Подпустил и х шагов н а двад­ цать. — Ну, а теперь побаловались и хватит. Вот тебе каликум! А вот тебе першргатпеу»! Троих нулей приземлил, чет­ вертого штыком достал. В таки х случаях ш ты к ■—■ это; самая первая помощь. Взвалил я политрука н а плечи, а он приказывает: — Оставь меня! Ты сам ранен. Притворился, что приказа­ н ия не слышу. Тащу и тащ у... А слышать, я и верпо, слыш у плоховато: голову контузило и немец ногу пулей повреднл. Дотащил я раненого до бро­ шенных немецких окопов. Про­ бираемся ходом сообщения. И вдруг слышу кто-то поет, распевает: Ах, мейл либер Августин! Августин! Августин! Что за чертовщина, такая? Мо­ ж ет это у меня от контузии в голове что-нибудь такое поет? Иду дальше. Ход сообщения уг­ лом заворачивает, дальш е — блиндаж ... И вдруг... Прямо нос к носу сталкиваюсь со здоровен­ ным немцем. I Сам рыжий, без фуражки, го- ’ лова лысая, как колено, а в ру­ ках, .мне тогда показалось, руч; ! ная граната. Столкнулись мы н стоим. Мо­ ж ет целую минуту так й>1[ дружкой любовались. Он, гадюй. стоит и только глазами моргает. Столбняк сделался на нерва» почве. Ну, н е валерьянкой же поегь . Ход сообщения узкий, оружий не развернешься. Ткнул я еп кулаком в переносье. А он У®1 и... захрапел, к а к у тещи ® печке. Рядом бутылка валяется. Правильно говорится: «в»#* — яд, берегитесь ребята.». Сдал я раненого фельдш # Гляжу — п ко мне подходят Р санитарки. — Ложитесь, товарищ, ^ силки! Хотел я было заспор'йгь, J’ отчего то голова закруж®5^ ' И очнулся я только в госпятаЛ ; ІІега — ничего, цела. Вот ко крови много потерял. 1® от’ездом врач меня ноздре®3 иагр аждепием орден ом. Вот и в с е . - Больше со ничего особенного такого и® В. Нвасниикий с РЕДКОЛЛЕГИЯ. К2956. і .І& І

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz